Система работы в средней группе по развитию физических качеств (быстроты, выносливости, силы и ловкости).
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему

В таблицах представлены подвижные игры на развитие быстроты, вынослиаости,ловкости и силы по временам года, использованию их в режимных моментах,  атрибутика игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система работы в средней группе по развитию физических качеств (быстроты, выносливости, силы и ловкости).

О

С

Е

Н

Ь

Тема.

Задачи.

Место в режиме.

Варианты игр.

Развивающая среда (атрибуты).

Утренняя гимнастика

          ООД

            Прогулка

быстрота

Развивать согласованность движений рук и ног, приучать бегать врассыпную, «стайкой», закреплять умение действовать по сигналу.

1.Бег за мячом.

2.Быстро в домик.

3.Бабочки.

4.Упражнения с платочками, погремушками, листочками, шишками.

5.бег «стайкой», врассыпную.

1.Беги ко мне.

2.Птичка и птенчики.

3.Найди колокольчик.

4.Быстро в домик.

5.Прокати и догони.

6.Догони мяч.

1.Беги к тому, что назову.

2.Листопад.

3.Принеси предмет.*

4.Догони мяч.*

5.Лохматый пес.*

6.Догони меня.

7.С кочки на кочку.*

1.Принеси предмет (при ходьбе перешагивать предметы или наступать на дощечку).

2.Догони мяч (прокатывать сразу два - три мяча).

3.Лохматый пес (собачкой может быть ребенок).

4.С кочки на кочку (добежать до определенной игрушки).

Маски: собачки, птички; колокольчик; мячи по количеству детей; листья деревьев – клена, березы, дуба; игрушки – собачка, кошка, утка, курица, петушок; природные пособия: пеньки, спилы деревьев, бревно.

ловкость

Развивать умения перешагивать через препятствия, перелезать через бревно разными способами, соотносить движения со словами текста, упражнять в прыжках.

1.Прыжки на двух ногах с поворотом.

2.Кошка и птички.

3.Пузырь.

4.Тишина.

5.Ходьба и бег между предметами.

1.Воробышки и кот.

2.Пойдем по мостику.*

3.Ловкий шофер.*

4.Мыши в кладовой.

5.Кот и мыши.

6.По трудной дорожке.*

1.Не замочи ножки (пройди по извилистой дорожке).

2.Не задень.

3.По ровненькой дорожке.*

4.Перелезь через бревно.*

5.Мишка идет по мостику.

6.Кружись – не упади!

7.Ловкий шофер.*

1.По ровненькой дорожке (обходить препятствия).

2.Перелезь через бревно (разными способами).

3.Пойдем по мостику (с перешагиванием предметов).

4.Ловкий шофер (обежать предметы).

5.По трудной дорожке (ходьба, перешагивание, прыжки).

Маски: кота, птиц, медведя; гимнастическая доска; кубики; гимнастические палки; веревки разной длины; набивные мячи; природные пособия: бревно, столбики, спилы, пеньки.

выносливость

Упражнять в беге, ходьбе, менять движение по сигналу, развивать выносливость, ориентировку в пространстве.

1.Найдем цыпленка (лягушонка).*

2.Паровозик.

3.Бег в чередовании с ходьбой.

1.Веселые зайчата.

2.Пройдем по дорожке.

3.Снежинки и ветер.

4.Беги ко мне.

5.Кролики и сторож.

1.Поезд.*

2.Солнышко и дождик.*

3.Летчики.*

4.Догони меня.

5.Принеси предмет.*

6.Листопад.

7.Быстрее к своему листу.*

1.Найдем цыпленка.

2.Солнышко и дождик (увеличить время бега).

3.Летчики (задания с длительным полетом).

4.Принеси предмет (расположить на разных расстояниях).

5.Быстрее к своему листу (увеличить расстояние)

6.Поезд.

Маски: зайчат; игрушки – цыпленок, лягушка, курочка, зайчик, лисичка, собачка; пилотки; веревки разной длины; природные пособия: листья дуба, березы, клена; спилы, столбики.  

сила

Упражнять в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, совершенствовать умения действовать с различными предметами (мячами, лентами).

1.Поймай комара.

2.Лягушки.

3.Мой веселый звонкий мяч.

1.Поймай комара.*

2.Лягушки.*

3.Повернись вокруг себя.

4.Через ручеек.

5.Мой веселый звонкий мяч.

1.Возьми флажок.

2.Мой веселый звонкий мяч.*

3.Поймай комара.*

4.Лови и бросай, упасть не давай!

5.Кто больше соберет лент.*

6.По ровненькой дорожке.*

7.Наседка и цыплята.*

1.Мой веселый звонкий мяч (дети-«мячи» раскатились).

2.Поймай комара (поднять выше или ниже комара).

3.Кто больше соберет лент (прыжки вперед и назад).

4.Наседка и цыплята (подлезать под веревку).

Мячи ; флажки – красный, синий, зеленый, желтый; разноцветные ленты; веревки разной длины; игрушка – комар; маска – курица; пособие «Трансформер»; природные пособия: пеньки, столбики для дорожки.

З

И

М

А

   Тема.

   Задачи.

                                    Место в режиме.

Варианты игр.

Развивающая среда (атрибуты).

Утренняя гимнастика

              ООД

         Прогулка

быстрота

Приучать детей менять направление движения по сигналу, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

1.Найди свой цвет.

2.Пчелки.

3.Береги кубик.

4.Упражнения с платочками, погремушками, мячами.

1.Найди свой домик.

2.Птица и птенчики.

3.Найди свой цвет.

4.Лохматый пес.

5.Добеги до кубика.*

6.Воробышки в гнездышках.*

1.Поезд.

2.Лохматый пес.

3.Снежная карусель.*

4.Самолеты.

5.Автомобили.*

6.Снег кружится.

7.Берегись, заморожу!

1.Добеги до кубика (бег через препятствие).

2.Воробышки в гнездышках (в гнезде по 2-3 воробышка).

3.Снежная карусель (бег со сменой направления).

4.Автомобили (движение на зеленый флажок).

Маски: птицы, собаки; платочки двух цветов; кубики, платочки, погремушки, мячи по количеству детей; обручи; руль; длинная веревка.

ловкость

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по опоре, развивать ловкость, смелость, ориентировку в пространстве.

1.Воробышки и кот

2.Бег вокруг предметов, бег змейкой.

1.Коршун и птенчики.

2.Пройди – не упади!

3.Догони мяч.

4.Ловко и быстро прокати мяч.

5.Воробышки и кот.

1.Попади в цель.*

2.Мыши в кладовой.

3.По снежному валу.

4.Дед Мороз.*

5.На елку.*

6.Проползи по снегу.

7.Мишка идет по снежной дорожке.

8.Перелезь через крепость.*

9.Катание друг друга с невысокой горки.

1.Попади в цель (увеличить расстояние до цели).

2.Дед Мороз (дети имитируют лесных зверей).

3.Перелезь через крепость (изменять высоту крепости).

4.На елку (движения лесных зверей).

Маски: кота, коршуна, Деда Мороза; кубики; набивные мячи; обручи; гимнастическая скамейка; мячи по количеству детей; елка; постройки из снега.

выносливость

Учить ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу, развивать выносливость, смелость, ориентировку в пространстве.

1.Зайка и птичка (упр.).

2.Найдем предмет (собачку, зайку).

3.бег в чередовании с ходьбой.

1.Жучки на бревнышке (упр.).

2.У медведя во бору.

3.Беги к игрушке.

4.Воробышки и автомобиль.

5.Поезд.

1.Поезд.*

2.Мы топаем ногами.*

3.Снежная карусель.*

4.Ворона и собачка.

5.Паровозик.*

6.Беги к снеговику.*

7.Догони деда Мороза.

8.Катание друг друга на санках.

1.Поезд (после остановки сделать снежки и бросать в цель).

2.Мы топаем ногами (менять направление бега).

3.Паровозик (бег медленный -быстрый).

4.Беги к снеговику (разное расстояние до снеговика).

Маски: медведя, деда Мороза; игрушки – собачка, заяц; гимнастическое бревно; руль; пособие «Трансформер»; длинная веревка; постройки из снега.

сила

Сохранять устойчивое равновесие при подпрыгивании и  прыжках, учить попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений.

1.Поймай снежинку.

2.Лягушки-попрыгушки.

3.По ровненькой дорожке.*

1.Из ямки в ямку (упр.).

2.Зайки-прыгуны (упр.).

3.Веселые воробышки.

4.Лягушки и цапля.

5.Попади в круг.*

1.Поймай снежинку.*

2.Снежок.

3.Зайки-прыгуны.

4.Веселые воробышки.

5.Парашютисты.*

6.Кто дальше бросит снежок.*

7.Сбей предмет.

1.По ровненькой дорожке (перепрыгивать через препятствия).

2.Попади в круг (метание разными руками).

3.Поймай снежинку (изменять высоту).

4.Парашютисты (спрыгивать с разной высоты).

5.Кто дальше бросит снежок (изменять расстояние до цели).

Маски: цапли, лягушек, зайцев; бумажные снежинки; обручи; пособие «Трансформер»; постройки из снега; снежки.

В

Е

С

Н

А

   Тема.

   Задачи.

                                    Место в режиме.

Варианты игр.

Развивающая  среда (атрибуты).

Утренняя гимнастика

              ООД

         Прогулка

быстрота

Совершенствовать двигательную активность: бег друг за другом, бег врассыпную; координацию движений.

1.Упражнениями с флажками, платочками, кубиками.

1.Найди свой цвет.

2.Автомобили.*

3.Лохматый пес.

4.Не опоздай.

5.Птичка и птенчики.

1.Птички, раз! Птички, два!

2.Веселый воробей.

3.Самолеты.*

4.Найди себе пару.*

5.Попугайчики дома.

6.Цветы и пчелки.

7.Беги к своему дереву.*

1.Автомобили (движение на зеленый свет).

2.Самолеты (посадка на разные аэродромы).

3.Найди себе пару (меняются платочками).

4.Беги к своему дереву (на пути препятствие).

Платочки  двух-четырех цветов; руль; обручи по количеству детей; пилотки; цветы; природные пособия: клен, береза, дуб.

ловкость

Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при движении по ограниченной площади, увертываться от водящего, развивать ловкость и глазомер при игре с мячом.

1.Бег между предметами, бег с изменением направления.

2.Кошка и мышки.

3.Через обруч к погремушке.

1.Ровным шажком.*

2.Воробышки и кот.

3.Брось-поймай!

4.Проползи-не задень.

5.По мостику.*

6.Коршун и цыплята.

7.Котята и ребята.

1.Ой, что за народ.

2.Кот и мыши.*

3.Лохматый пес.

4.Воробышки и кот.

5.Попади в воротики.

6.Брось через веревку.*

7.Не замочи ноги.*

8.Пробеги, как мышка, пройди, как мишка.

1.Кот и мыши (подлезание под веревку).

2.По мостику (перешагивание препятствий).

3.Брось через веревку (регулировать высоту веревки).

4.Не замочи ноги (перешагивание. прыжки).

Маски: кошки, птицы-коршуна, собаки; обручи; погремушки; мячи; ворота разной высоты; веревка; природные пособия: спилы деревьев, пеньки разной высоты; гимнастическая скамейка; пособие «Трансформер».

выносливость

Упражнять в беге в чередовании с ходьбой, приучать ориентироваться в пространстве, развивать уверенность.

1.Бег в чередовании с ходьбой.

2.Паровозик.

3.Мы топаем ногами.

4.По ровненькой дорожке.

1.Поезд.

2.Карусель.

3.Солнышко и дождик.*

4.Беги ко мне.

1.Пробеги с вертушкой.

2.Мы веселые ребята.

3.Обезьянки и жираф.

4.Бегите к дереву.*

5.Карусель.

6.Поезд.*

1.Солнышко и дождик (менять длительность бега).

2.Бегите к дереву (к какому назвать).

3.Поезд (движение в разных направлениях).

Веревки разной длины; Длинный канат; вертушки по количеству детей; природные пособия: деревья на площадке, пеньки, столбики, бревно-змея.

сила

Учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, упражнять в прыжках с возвышения, в бросании и ловле мяча.

1.Поймай комара.*

2.Лягушки.

3.Прыгай к флажку.*

4.По ровненькой дорожке.*

1.Кролики.

2.Через канавку (ручеек).*

3.Лягушки и цапля.

4.Парашютисты.*

5.Не отдам.

6.Лошадки.*

1.Солнечные зайчики.

2.Шустрые воробышки.

3.Лягушки.

4.Брось через веревку.*

5.Попади в цель.*

6.Повернись вокруг себя.

7.Через ручеек.

8.С кочки на кочку.

9.Поймай мяч.

1.Поймай комара (разная высота до комара).

2.Прыгай к флажку (разное расстояние до флажка).

3.По ровненькой дорожке (больше препятствий).

4.Брось через веревку (разная высота веревки).

5.Парашютисты (прыжки с разной высоты).

6.Попади в цель (менять расстояние до цели).

Флажки; гимнастическая скамейка; короткие веревки для вожжей; длинная веревка; мячи; шнуры; пособие «Трансформер»; природные пособия: пеньки, деревья на площадке, спилы, бревно-змея.

Л

Е

Т

О

   Тема.

   Задачи.

                                    Место в режиме.

Варианты игр.

Развивающая среда (атрибуты).

Утренняя гимнастика

ООД

         Прогулка

быстрота

Совершенствовать двигательную активность, бег в заданном направлении, координацию движений.

1.Упражнения с платочками, кубиками, мячами, шишками.

2.Догони мяч.

3.Найди свой цвет.*

4.Скорее в круг.

1.Найди свой цвет.

2.Прокати-поймай.

3.Наседка и цыплята.

4.Птички в гнездышках*.

5.Найди свой домик.

1.Цыплята и собачка.

2.Догони меня.*

3.Птички в гнездышках.

4.Не опоздай!

5.Наседка и цыплята.

6.Найди свое дерево.

1.Догони меня.

2.Птички в гнездышках.

3.Попляши и покружись - самым ловким окажись!

4.Лохматый пес.

5.Найди свой цвет.

6.Цветные автомобили.

Платочки, кубики, мячи, шишки, обручи; маски: курицы, собачки, флажки трех цветов;

пеньки, бревно.

ловкость

1.Сохранение устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры

1.Ходьба и бег между предметами.

2.А мы уже ловкие.

3.Кошка и мышки.

1.Подбрось-поймай.

2.По мостику.

3.Кошка и мышки.*

4.Кролики и сторож.

5.Прокати между предметами.*

6.Птички в гнездышках.

7.Через болото.

1.Куры в огороде.*

2.По трудной дорожке*.

3.Кролики и сторож.

4.Подбрось- поймай, упасть не дай!

5.Гуси.

6.Через болото.*

7.Котята и ребята.

1.Куры в огороде

2.По трудной дорожке (увеличить число препятствий).

3.Кошка и мышки (подлезание под дугу).

4.через болото.

Маски: кота, мышей;

мячи по количеству детей; пеньки, спилы, столбики, обручи.

выносливость

Совершенствовать бег, развивать ориентировку в пространстве.

1.Лошадки и пчелки.

2.Карусель.

3.Быстрей к своему дереву.

1.Солнышко и дождик.*

2.Карусель.

3.Принеси игрушку.

1.Солнышко и дождик.*

2.Быстрей к своему дереву.

3.Самолеты.*

1.солнышко и дождик.

2.Самолеты.

3.Мышеловка.

4.Тетерка.

5.Зоопарк.

Пилотки, ленточки, набор игрушек, маски разных животных.

сила

Укреплять мышцы ног, рук, закреплять навыки прыжков с продвижением вперед, через скакалку.

1.Лягушки и цапля.

2.Прокати-поймай.

3.Попади в ворота.

4.Не отдам!

5.Повернись вокруг себя.*

1.Кто прыгнет дальше?

2.Кузнечики.

3.Точно в цель.

4.Поймай бабочку.*

5.Не задень*.

6.Береги предмет.

7.Лошадки.

1.Зайка серый умывается.*

2.Доползи до флажка.

3.Мой веселый звонкий мяч.*

4.Не замочи ноги.

5.Через скакалку.

6.По ровненькой дорожке.

7.Брось через веревку.*

1.Поймай бабочку.

2.Мой веселый звонкий мяч.

3.Брось через веревку.

4.Зоопарк.

5.Удочка.

6.Зайка серый умывается (прыжки на месте и с продвижением вперед).

7.Мяч лови и мяч бросай.

Мячи по количеству детей, игрушка-бабочка, веревки разной длины и цвета, скакалка, мешочек с песком, спилы, обручи, набор предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Данный материал будет полезен воспитателям и логопедам для организации работы с детьми средней группы по развитию у них мелкой моторки....

Распределение упражнений, игр по возрасту способствующих развитию физических качеств – силы, выносливости, гибкости, ловкости, координации движений на занятиях по физической культуре.

Распределение упражнений, игр  по возрасту способствующих развитию физических  качеств – силы, выносливости, гибкости, ловкости, координации движений на занятиях по физической культуре....

Кружковая работа в средней группе по развитию мелкой моторики рук "Умелые ручки"

В материале подобранны разные техники развития мелкой моторики детей. Начиная от пальчиковой гимнастики , до нанизывания бусин и застегивание пуговиц....

Кружковая работа в средней группе по развитию речи.

Кружковая работа в средней группе....

Особенности развития физических качеств быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста.

Физические качества ребенка включают в себя: быстроту, ловкость, силу и выносливость. При выполнении любого упражнения или двигательного действия в той или иной мере проявляются все физические качеств...

Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста: быстрота, ловкость, выносливость

Физические качества ребёнка включают в себя такие понятия, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, равновесие и глазомер....