Семинар -практикум для воспитателей " Круговая тренировка" с использованием мяча
методическая разработка по физкультуре на тему

Боброва Надежда Владимировна

Цель:

·          Обеспечение физического и эмоционального развития  педагога в детском саду

·          Повышение педагогической культуры через совместные мероприятия;

·        Укрепление внутри садовских отношений.

Задачи:

·Помочь педагогам ощутить радость от двигательно-игровой деятельности.

Актуальность

С целью повышения физической и валеологической компетентности  педагогов , было принято решение о проведение семинара –практикума « Круговая тренировка».

Как показывает практика , физкультурные занятия с использованием круговой тренировки способствуют гармонизации отношений детей и педагогов , сближают их, позволяют ощутить радость от двигательной активности . Гармонизация отношений между детьми и педагогом на таких физкультурных занятиях достигается посредством установления эмоционального контакта взрослого с ребёнком , выполняя  физические упражнения в виде мини игр- эстафет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum_dlya_vospitateley_krugovaya_trenirovka.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар практикум для воспитателей

« Круговая тренировка»

Цель:

  • Обеспечение физического и эмоционального развития  педагога в детском саду
  • Повышение педагогической культуры через совместные мероприятия;
  • Укрепление внутри садовских отношений.

Задачи:

  • Помочь педагогам ощутить радость от двигательно-игровой деятельности.

Актуальность

С целью повышения физической и валеологической компетентности  педагогов , было принято решение о проведение семинара –практикума « Круговая тренировка».

Как показывает практика , физкультурные занятия с использованием круговой тренировки способствуют гармонизации отношений детей и педагогов , сближают их, позволяют ощутить радость от двигательной активности . Гармонизация отношений между детьми и педагогом на таких физкультурных занятиях достигается посредством установления эмоционального контакта взрослого с ребёнком , выполняя  физические упражнения в виде мини игр- эстафет.

Оборудование :

Приобретение подарков и грамот.

Магнитофон , аудиозапись .

Конусы -7 шт.,  обруч и средние ) -5 шт.,

гимнастическая скамейка -1 шт.,

мяч мягкий - 1 шт.,

мяч баскетбольный № 5- 1шт.

карточки – схемы для круговой тренировки- 4 шт.,  обручи -3 шт.

План

1. Консультация для воспитателей «Круговая тренировка»

2. Проведение совместного занятия

3. Подведение итогов.

Консультация для воспитателей

« Круговая тренировка»

   Существующая типовая “Программа воспитания и обучения в детском саду”

(раздел “Физическое воспитание”) предусматривает развитие двигательных умений и навыков ребенка через разные формы физического воспитания, в том

числе и на физкультурных занятиях.

     Проанализировав данный раздел, я пришла к выводу, что предлагаемые типы занятий для детей старшего дошкольного возраста в недостаточной степени позволяют совершенствовать двигательную активность и самостоятельную

деятельность ребенка. В связи с этим возникла необходимость моделирования занятия нового типа по принципу круговой тренировки.

     При разработке новой системы я опиралась на

основные дидактические принципы:

  1. наглядность и доступность (рисунок-схема с заданием);
  2. последовательность и систематичность (от простого к сложному);
  3. индивидуально-дифференцированный подход

(группа делится на команды по 4—5 человек).

     Эффективность и значимость таких занятий определяются:

  • моторной плотностью (зависит от вида занятий и поставленной цели);
  • формированием двигательных умений и навыков, развитием физических качеств;
  • обеспечением индивидуального подхода к детям с учетом групп здоровья, пола и уровня физической подготовки;
  • удовлетворением естественной двигательной потребности каждого ребенка;
  • стимулированием индивидуальных особенностей, самостоятельности.

При подборе упражнений для занятий руководствуюсь  следующим правилом:

 не воздействовать на одну и ту же группу мышц, чтобы не вызвать ненужную утомляемость, а распределить нагрузку на разные группы мышц и вариативно менять виды деятельности.

Занятия по принципу круговой тренировки проводятся в три этапа.

I   этап подготовительный

Охватывающий первые три недели месяца и предусматривающий предварительную работу с детьми.

Задачи.

  1. Обучать детей согласно программным требованиям и рабочему плану
    воспитателя по физической культуре.
  2. Формировать определенные умения и навыки.

(На данном этапе занятия проводят в любой форме.)

П   этап основной

Который выпадает на четвертую неделю месяца и проводится по принципу круговой тренировки.

 (Подбор упражнений происходит  на базе полученных умений.)

На данном этапе целесообразно разделить детей на команды по уровню развития двигательных навыков:

высокий, средний и низкий (дети, требующие помощи и  корректировки).

Ш этап — дополнительный;

Он охватывает детей, посещающих секционные занятия (старшая и подготовительная к школе группы).

Сегодня мы с вами остановимся на  П   этапе— основном. Где мы будем с вами закреплять полученные знания  на физкультурных занятиях , предлагаю всем вам стать детьми и отправиться на физкультурное занятие где я ваш воспитатель по физической культуре.

На протяжении всего занятия я буду вам давать указания, объяснять и демонстрировать правильность выполнения движений как детям а вы их будете выполнять ..

Ознакомимся сначала, из каких частей состоит физкультурное занятие

Наше сегодняшнее занятие будет состоять из трёх частей.

Вводная. Основная, Заключительная

Конспект занятия

Вводная  

Вводной части  мы с вами подготовим наш организм к предстоящей двигательной деятельности и физической нагрузке, используя различные виды ходьбы и прыжков.

Ходьба спортивным шагом, на носках ( руки вверх), пятках ( руки за головой), подскоки, ходьба приставным шагом, боковой галоп, прыжки на двух ногах с продвижением вперед , бег « змейкой», перестроение для комплекса

общеразвивающих упражнений с мячом.

Основная комплекс ОРУ с мячом

1. И.п. – ноги на ширине ступни , руки с мячом внизу.

1- ударить мячом о пол , 2- поймать мяч , не наклоняясь вперёд и не сходя с места .

10-12 раз.

2. И.п. –Ноги врозь мяч перед грудью .

1-3- наклониться вниз –вправо , прокатить мяч вокруг правой ( левой) ноги – длительный выдох. 4- быстро выпрямиться – вдох.  3-4 раза.

3. И.п. – о.с. мяч на полу . Одной ногой катать мяч ,

одновременно на другой подпрыгивать на месте . 3-4 раза.

4. И.п. –сидя , мяч зажат между ступнями ног , руки упор сзади .

1-2- не сдвигая ноги с места , повернуть корпус вправо, левой рукой коснуться пола у правой руки – выдох.

3-4- и.п. –вдох. То же в другую сторону. 3-4 раза в каждую сторону.

5. И.п. – стоять боком к мячу , руки внизу .

1- одновременно двумя ногами перепрыгнуть через мяч боком . 2- то же в другую сторону. 8-10 раз.

6. И.п. –ноги на ширине ступни , мяч в одной руке впереди . Слегка подбрасывая мяч  по дуге , перебрасывать его в другую руку. 8-10 раз.

7. И.п. –стоя , мяч между ступнями ног .1-4- подпрыгивать вверх , не роняя мяча . 3-4 раза по 10-15 прыжков , чередуя с ходьбой на месте.

ОВД с использованием круговой тренировки

1. Ведение мяча чередуя руки

2. Прыжки с мячом зажатым между ног

3. Перепрыгивание через гимнастическую скамейку (хват с боков).

4. Пролезание в обручи.

5. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо .

Заключительная

Подвижная игра « Мяч через сетку».

Играющие становятся по обе стороны сетки. В руках у детей мячи большого диаметра. По сигналу педагога дети перебрасываю мячи через сетку, а игроки второй команды ловят его после отскока от земли и бросают обратно

Выигрывает команда у которой меньше мячей.
 

Игра малой подвижности «Съедобное-не съедобное »

Педагоги стоят в шеренге по одному водящий на против них , водящий называет предмет, овощи, фрукты, деревья и т.д. если это съедобное  все делают шаг вперёд , если не съедобное шаг назад.

Воспитатель по физической культуре

Вот и подошло наше занятие к концу  давайте пообещаем, что все мы будем крепко дружить со спортом, стараться побольше времени проводить с друг - другом.

Делается фото на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар практикум по теме: "Школа мяча"

Материал включает в себя план работы семинара - практикума для педагогов ДОУ по обучению детей дошкольного возраста владению мячом. Так же к плану прилагаются конспекты теоретической части занятия....

Использование мяча на этапе автоматизации звуков.

В презентации представлены игры и игровые упражнения с мячом, которые сочетаются с текущей логопедической работой и являются дополнительным коррекционным средством, способствующим речевому и психомото...

План-конспект физкультурного занятия с использованием мячей-фитболов .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ДОУ с учётом национально-культурных особенностей родного края "В край суровый, край далёкий"....

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия "Путешествие в Королевство волшебных мячей" .С использованием мяча - фитбола, с подготовительными детьими

конспект нетрадиционного физкультурного занятия "Путешествие в Королевство волшебных мячей".. С использованием мяча - фитбола с подготовительными детьми....

Кровотечения (семинар -практикумдля педагогов)

Кровотечения (семинар -практикумдля педагогов)...