Конспекты НОД по физическому развитию в 1 младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Лещевая Наталья Владимировна

Цели: закрепить умение ходить в прямом направлении, в ходьбе по ребристой доске, по гимнастической скамейке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_fiz._zanyatiya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в 1-ой группе раннего возраста с родителями «Прилетели птички».

Цели:

  • Закрепить умение детей ходить в прямом направлении, в ходьбе по ребристой дорожке, по гимнастической скамейке;
  • Повторить ползание и пролезание в обруч; развивать равновесие и глазомер;
  • Развивать умение действовать по сигналу;
  • Воспитывать смелость и самостоятельность.

Материал:

  • Ребристая дорожка, гимнастическая скамейка, обруч, шаблоны птичек для каждого ребенка; мешочки.
  • Музыкальное сопровождение: музыкальный диск «Пение птиц».

Предварительная работа: 

  • Учились ходить в прямом направлении, по ребристой дорожке, по гимнастической скамейке под бубен;
  • Учились пролезать в обруч.

Ход занятия

Воспитатель и дети, и родители под музыкальное сопровождение заходят в группу, маршируя.

Воспитатель. Дети сейчас мы вместе с вами пойдем в лес, и чтобы нам не заблудиться мы позовем на помощь птичку, она будет нас везде сопровождать и указывать путь.

Воспитатель. Давайте похлопаем в ладоши, и птичка к нам прилетит.

Дети. Хлопают в ладоши.

Появляется птичка и садится на елку.

Воспитатель. Детки, а в лесу нас ждут препятствия, давайте мы их вместе с вами преодолеем.

Воспитатель. В начале, мы пойдем по дорожке (ребристая дорожка).

Как шагают ножки топ- топ- топ

По маленькой дорожке топ- топ- топ

Дети идут по дорожке.

Воспитатель. Посмотрите, какая впереди речка, чтобы ее пройти нужно взобраться на мостик (гимнастическая скамейка).

Дети проходят по мостику.

Воспитатель. А что у нас впереди, похоже, на чью-то норку. Давайте пролезем и посмотрим (обруч).

Дети пролезают в норку.

Воспитатель. О, сколько много орешков на полянке (мешочки)! Давайте мы их соберем.

Дети собирают орешки и бросают в ямку.

Воспитатель: Молодцы детки, все справились с этим заданием. А давайте мы с вами поиграем.

Дети: Да.

Игра: «Полетели птички».

Полетели птички,

Птички невелички

Все летали и летали, крыльями махали

На головку сели, зернышки поели

Клю-клю-клю, клю- клю-клю,

Как я зернышки люблю. 

Воспитатель: Молодцы детки, мы с вами справились со всеми заданиями, и птичка указала нам дорогу из густого леса и угостила нас своими зернышками (витаминки).

Конспект физкультурного досуга в группе раннего возраста

 

 Образовательная область: "Физическая культура".

 Интеграция областей: "Здоровье", "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Безопасность".

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры

 Задачи:

 -образовательные: обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;

 -развивающие: развивать физические качества: выносливость, ловкость,

 - равновесие, координацию движений;

 -упражнять в умении проходить по наклонной доске, пролезать под шнуром

 -воспитательные: воспитывать желание прийти на помощь;

 -оздоровительные: формировать правильную осанку.

 Материалы и оборудование: игрушка петушка, солнышко, оборудование – доска, веревка, два стула.

 Методы и приёмы: проблемная ситуация, физические упражнения, подвижная игра,

 игровые моменты, вопросы, ответы, сюрпризный момент.

 Предварительная работа: разучивание песенок «Солнышко-солнышко» "Петушок-петушок.": обучение детей в прохождении по наклонной доске, пролезание под шнуром.

Ход.

Воспитатель встречает детей.

Воспитатель: - Доброе утро, ребятки. Посмотрите, кто к нам в окошко смотрит? (Солнышко!)

Давайте вместе солнышко разбудим. А чтобы его разбудить, нужно спеть песенку.

- Солнышко-солнышко, выгляни в окошко.

Там твои детки, там малолетки.

Воспитатель: -Солнышко, а почему ты грустное?

Солнышко: - А меня Петушок сегодня не разбудил

Воспитатель: - Ребятки, поможем Солнышку - разбудим его. Скажите, а кто утром солнышко будит?

Дети: - Петушок.

Воспитатель: - Давайте позовем петушка на помощь – споем песенку о петушке.

Песенка: - Петушок, Петушок, золотой гребешок

Выгляни в окошко – дам тебе горошка

Появляется петушок.

Петушок: - Доброе утро ребята – спасибо что разбудили.

Воспитатель: – Петушок, почему ты Солнышко не разбудил?

Петушок: - У меня сегодня горлышко болит –

Воспитатель: - Ребятки давайте поможем петушку – научим делать массаж, зарядку – и петушок поправится.

Дети показывают массаж – гладят шею, горлышко.

Петушок повторяет, но свою песенку спеть не может...

Появляется котик.

Воспитатель: - Посмотрите кто к нам пришел. (Котик)

Котик: – Я умею рычать и шипеть – поэтому у меня не болит горлышко.

Сейчас я научу и тебя, Петушок, и вас, ребятки.

Котик учит правильно шипеть (упражнение на развитие правильного дыхания) и рычать – (упражнение из йоги – широко раскрыть рот, высунут язычок и громко произносить звуки р-р или, а-а)

Дети встают на четвереньки «как котики» и повторяют за котиком упражнение и петушок вместе с ним.

Петушок начинает говорить, но шепотом.

Появляется ежик – приносит орешки из леса – и делает массаж орешком. Дети вместе катают по ручкам, ножкам и спинке.

Петушок повторяет.

Воспитатель: – Петушок, ну-ка спой свою песенку. Петушок кричит, но тихо.

Воспитатель: - Ребятки, давайте поможем петушку споем песенку громко – дети поют – ку-ка-ре-ку!

Солнышко улыбается – (незаметно повернуть солнышко стороной с улыбкой)

Солнышко: -Спасибо ребятки – вы добрые, помогли и мне и петушка вылечили – за это вам солнечные гостинцы. Вы хотите их?

Для этого надо с петушком поиграть.

Воспитатель: - Петя, ты выздоровел? Ну-ка поиграй с ребятками.

Петушок:

 1. Ребятки я живу в курятнике со своими курочками – вот как я вылезаю из курятника - пойдемте со мной вы будете моими курочками– дети наклоняются под шнуром и проходят во двор.

 2. Посмотрите, как я важно хожу по двору – дети вместе с петушком машут крыльями и ходят высоко, поднимая колени.

 3. А теперь нам надо перейти через мостик – дети друг за другом идут по наклонной доске.

Вот мы и пришли.  

Воспитатель: - А теперь Петя-Петушок, ярко-красный гребешок. Зерна по двору ищи, к себе курочек зови!

Игра «Курочки и петушок»

Как у наших, у ворот,

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет, к себе курочек зовет.

Петух. Ку-ка-ре-ку! (дети бегут к петушку)

Воспитатель – Спасибо, петушок, но пора прощаться с тобой. Приходи еще к нам.

Петух: -  Ку-ка-ре-ку до свидания дети!

Дети прощаются с солнышком, благодарят за угощение и уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по физическому развитию в младшей группе, с применением игровых технологий «Мы - солдаты»

Конспект расчитан на детей 2-4 лет. Включает в себя физическое и художественно-эстетическое развитие, с применением игровых технологий....

Конспекты занятий по физическому развитию 1 младшей группы

Цикл занятий по физической культуре в ясельной группе «Прогулка с Зайчиком в весенний лес»Цель: укрепить физическое и психическое здоровье детей;Задачи:Образовательные:• упражнять в умении ходить...

Конспект ООД, ОО "Физическое развитие" (2 младшая группа)

Предлагаю Вам конспект занятия по физкультуре для детей второй младшей группы (3-4 года). Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы и педагогам физкультуры....

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе "Веселые Цыплятки"

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе...

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе "В гости к медведю"

Конспект НОД по физ. развитию в младшей группе с 3 до 4 лет подойдёт также для весеннего спортивного развлечения по физо....

конспект занятия по физическому развитию в младшей группе

Упражнять в катании мяча в парах друг другу из исходного положения, сидя ноги врозь, обращать внимание на направление мяча, отталкивать мяч ладошками, соотносить силу толчка с расстоянием....

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе на тему «Капелька»

Конспект НОДпо физическому развитию в младшей группе на тему «Капелька»...