Интегрированное занятие физкультура и ознакомление с окружающим миром на тему «Птичий двор».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие физкультура и ознакомление с окружающим миром на тему «Птичий двор».
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, я нашла странные картинки. Давайте посмотрим их вместе. (Воспитатель показывает схематичные изображения: клюв, крыло, перо, яйцо.) Как вы думаете, что нарисовано на них? Кому это все принадлежит?
Дети. Птицам.
Воспитатель. Правильно! Мы сегодня о них и поговорим. Но не просто о птицах, а о птицах домашних. А каких домашних птиц вы помните?
Дети. Курица, петух, индюк, утка, гусь.
Руководитель физкультуры. А теперь давайте вспомним, как они передвигаются:
«Гуси шагают». Ходьба гимнастическим шагом.
«Петушок». Ходьба с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны.
«Уточки идут». Ходьба в приседе. (Присед на двух ногах, руки согнуты в локтях, пальцы рук широко расставлены.)
«Птицы летят». Легкий и плавный бег на носках.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы так старались и очень были похожи на уточек, гусей и петушков. А как же выглядят эти птицы? Сейчас мы это узнаем, отгадав загадки.
Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки, беги без оглядки.
Щипит, гогочет
Щипнуть меня хочет.
Я иду – не боюсь. Кто это?
Дети: Гусь
Воспитатель: Давайте покажем руками гуся. Предплечье вертикально. Рука согнута в локте, ладонь согнута под прямым углом горизонтально. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.
Он в мундире ярком.
Шпоры – для красы.
Днем он – забияка.
Поутру – часы.
Дети: Петух
Воспитатель: Давайте пальчиками покажем петушка. Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.( Дети выполняют задание) Молодцы! А это кто?
Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крылья собирает.
Деи: Курица.
Воспитатель: Давайте покажем пальчиками курочку. Ладонь располагается горизонтально. Большой и указательный пальцы образуют глаз. Следующие пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении. (Дети выполняют задание) Правильно все загадки отгадали, пальчики свои размяли.
Руководитель физкультуры. А теперь, ребята, гуси приглашают вас на разминку.
Комплекс ОРУ «Гуси»
* Фонетическая зарядка
*«Как гогочет гусь?» И. п. — ноги на ширине плеч, руки сложены за спиной одна поверх другой. Сделать глубокий медленный вдох носом, слегка наклониться вперед, медленно развести руки в стороны и на длительном выдохе произнести: «Га-га-га!»
* «Гуси машут крыльями». И. п. — ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить, сказать «вниз». Упражнение повторить 5 раз.
* «Гуси пьют воду». И. п. — ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, руки положить на колени, опустить голову, встать. Повторить 5 раз.
* «Гуси шипят». И. п. — ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, развести руки в стороны, произнести «ш-ш-ш», вернуться в И. п. Повторить 5 раз.
* «Прыжки». И. п.— ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, затем — непродолжительная ходьба и повторение прыжков.
Теперь мы укрепили мышцы и готовы выполнять более сложные движения.
Развиваем движения
* «Важно шагают петушки». Ходьба с перешагиванием через кубики по гимнастической скамейке. Повтор 2 раза.
* «Курочки нагибаются за зернышком». Подлезание под дуги правым и левым боком в прямом направлении (высота дуг 40—50 см).
Повторить 2 раза (сначала подлезание правым боком вперед, затем подлезание левым боком вперед
Воспитатель. Ребята, а где же живут домашние птицы?
Дети. В птичнике.
Воспитатель. Кто за ними ухаживает?
Дети. Человек.
Воспитатель. Женщина, которая ухаживает за домашними птицами, называется птичница. Обратите внимание, как похожи эти слова: птица — птичник — птичница. Давайте вспомним, а как же рождаются птенцы?
Дети. Они вылупляются из яйца.
Воспитатель. Правильно. У каждой домашней птицы птенцы называются по-своему. Мы сейчас поиграем в игру и вспомним, как они зовутся.
Дидактическая игра «Продолжи предложение»
(Воспитатель начинает предложение, а дети хором или индивидуально его заканчивают.)
На пруд за уткой шли пять... (утят).
У курицы под крылом три... (цыпленка).
Выплывает важно гусь, а за ним три... (гусенка).
Ходят по двору индюк и пять... (индюшат).
Руководитель физкультуры. Молодцы, ребята. А теперь мы с вами немного поиграем.
Подвижная игра «Домашние птицы»
Дети встают в круг. Выбирается водящий — Кот, который отходит в сторону и ждет своего выхода.
Наши уточки с утра — Дети идут по кругу вперевалочку,
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! подражая походке уток.
Наши гуси у пруда — Идут по кругу, вытянув шеи вперед
Га-га-га! Га-га-га! и отставив руки-«крылья» назад.
Наши курочки в окно — Останавливаются, встают лицом в
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! круг, хлопают руками по бокам.
А как Петя-петушок
Рано-рано поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
А как выйдет Васька-кот
, Лапкой мордочку утрет,
Разбегайся кто куда,
А то птичек ждет беда! (Н. Нищева)
Заключительная часть. Спокойная ходьба по залу.
Интегрированное занятие физкультура и ознакомление с окружающим миром на тему «Домашние птицы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ « НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»
Данное занятие позволяет познакомить дошкольников с обитателями птичьего двора рассмотреть их внешний вид, сравнить между собрй. В занятии проводится словарная работа., тем самым позволяет...
Конспект интегрированного логопедического занятия с элементами логоритмики. Тема: «Птичий двор»
Конспект интегрированного логопедического занятия с элементами логоритмики.Тема: «Птичий двор»Цели: 1. Выработка способности согласовывать движения с началом и окончанием...
НОД интегрированная в средней группе Тема: «Птичий двор»
Цель: активизировать и закрепить знания о домашних птицах.Задачи: Образовательные: закрепить знания названий домашних птиц, где живут, чем питаются, из каких частей состоит птица, упражнять в образова...
Интегрированное занятие. Развитие речи+ ознакомление с природой "Птичий двор"
laquo;Представление о домашних птицах.»...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с миром природы» Тема «Птичий двор» Возрастная группа: младшая
знакомить детей с внешним видом и повадками петуха; закрепить знания детей о курице и цыпленке; учить различать петуха и курицу по внешнему виду; узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыпленок...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста на тему «Птичий двор»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающимдля детей раннего возрастана тему «Птичий двор»...