Интегрированное занятие физкультура и ознакомление с окружающим миром на тему «Птичий двор».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

интегрированное занятие в средней группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие физкультура и ознакомление с окружающим  миром на тему «Птичий двор».

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, я  нашла странные картинки. Давайте посмотрим их вместе. (Воспитатель показывает схематичные изображения: клюв, крыло, перо, яйцо.) Как вы думаете, что нарисовано на них? Кому это все принадлежит?

Дети. Птицам.

Воспитатель. Правильно! Мы сегодня о них и поговорим. Но не просто о птицах, а о птицах домашних.  А каких домашних птиц вы помните?

Дети. Курица, петух, индюк, утка, гусь.

Руководитель физкультуры. А теперь давайте вспомним, как они передвигаются:

«Гуси шагают». Ходьба гимнастическим шагом.

«Петушок». Ходьба с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны.

«Уточки идут». Ходьба в приседе. (Присед на двух ногах, руки согнуты в локтях, пальцы рук широко расставлены.)

«Птицы летят». Легкий и плавный бег на носках.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы так старались и очень были похожи на уточек, гусей и петушков. А как же выглядят эти птицы? Сейчас мы это узнаем, отгадав загадки.

 Длинная шея, красные лапки,

 Щиплет за пятки, беги без оглядки.

  Щипит, гогочет

Щипнуть меня хочет.

 Я иду – не боюсь. Кто это?

Дети: Гусь

Воспитатель: Давайте покажем руками гуся. Предплечье вертикально. Рука согнута в локте, ладонь согнута под прямым углом горизонтально. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.

     Он в  мундире ярком.

     Шпоры – для красы.

     Днем он – забияка.

     Поутру – часы.

Дети: Петух

Воспитатель: Давайте пальчиками покажем петушка. Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.( Дети выполняют задание) Молодцы!  А это кто?

     

       Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крылья собирает.

Деи: Курица.

Воспитатель: Давайте покажем пальчиками курочку. Ладонь располагается горизонтально. Большой и указательный пальцы образуют  глаз.  Следующие пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении. (Дети выполняют задание)  Правильно все загадки отгадали, пальчики свои размяли.

Руководитель физкультуры. А теперь, ребята, гуси приглашают вас на разминку.

Комплекс ОРУ «Гуси»

*        Фонетическая зарядка

*«Как гогочет гусь?» И. п. — ноги на ширине плеч, руки сложены за спиной одна поверх другой. Сделать глубокий медленный вдох носом, слегка наклониться вперед, медленно развести руки в стороны и на длительном выдохе произнести: «Га-га-га!»

* «Гуси машут крыльями». И. п. — ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить, сказать «вниз». Упражнение повторить 5 раз.

* «Гуси пьют воду». И. п. — ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, руки положить на колени, опустить голову, встать. Повторить 5 раз.

*        «Гуси шипят». И. п. — ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, развести руки в стороны, произнести «ш-ш-ш», вернуться в И. п. Повторить 5 раз.

* «Прыжки». И. п.— ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, затем — непродолжительная ходьба и повторение прыжков.

Теперь мы укрепили мышцы и готовы выполнять более сложные движения.

Развиваем движения

*        «Важно шагают петушки». Ходьба  с перешагиванием через кубики по гимнастической скамейке. Повтор 2 раза.

*        «Курочки нагибаются за зернышком». Подлезание под дуги правым и левым боком в прямом направлении (высота дуг 40—50 см).    


Повторить 2 раза (сначала подлезание правым боком вперед, затем подлезание левым боком вперед

Воспитатель. Ребята, а где же живут домашние птицы?

Дети. В птичнике.

Воспитатель. Кто за ними ухаживает?

Дети. Человек.

Воспитатель. Женщина, которая ухаживает за домашними птицами, называется птичница. Обратите внимание, как похожи эти слова: птица — птичник — птичница. Давайте вспомним, а как же рождаются птенцы?

Дети. Они вылупляются из яйца.

Воспитатель. Правильно. У каждой домашней птицы птенцы называются по-своему. Мы сейчас поиграем в игру и вспомним, как они зовутся.

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

(Воспитатель начинает предложение, а дети хором или индивидуально его заканчивают.)

На пруд за уткой шли пять... (утят).

У курицы под крылом три... (цыпленка).

Выплывает важно гусь, а за ним три... (гусенка).

Ходят по двору индюк и пять... (индюшат).

Руководитель физкультуры. Молодцы, ребята. А теперь мы с вами немного поиграем.

Подвижная игра «Домашние птицы»

Дети встают в круг. Выбирается водящий — Кот, который отходит в сторону и ждет своего выхода.

Наши уточки с утра —        Дети идут по кругу вперевалочку,

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!        подражая походке уток.

Наши гуси у пруда —        Идут по кругу, вытянув шеи вперед

Га-га-га! Га-га-га!        и отставив руки-«крылья» назад.

Наши курочки в окно —        Останавливаются, встают лицом в

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!        круг, хлопают руками по бокам.

А как Петя-петушок

 Рано-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

А как выйдет Васька-кот

, Лапкой мордочку утрет,

Разбегайся кто куда,

А то птичек ждет беда! (Н. Нищева)

 

Заключительная часть. Спокойная ходьба по залу.

Интегрированное занятие физкультура и ознакомление с окружающим  миром на тему «Домашние птицы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ « НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

Данное занятие позволяет познакомить  дошкольников с обитателями птичьего двора рассмотреть их внешний вид, сравнить между собрй. В занятии  проводится словарная работа., тем самым позволяет...

Конспект интегрированного логопедического занятия с элементами логоритмики. Тема: «Птичий двор»

Конспект интегрированного логопедического  занятия с элементами логоритмики.Тема:  «Птичий двор»Цели:  1. Выработка способности согласовывать движения с началом и окончанием...

НОД интегрированная в средней группе Тема: «Птичий двор»

Цель: активизировать и закрепить знания о домашних птицах.Задачи: Образовательные: закрепить знания названий домашних птиц, где живут, чем питаются, из каких частей состоит птица, упражнять в образова...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с миром природы» Тема «Птичий двор» Возрастная группа: младшая

знакомить детей с внешним видом и повадками петуха; закрепить знания детей о курице и цыпленке; учить различать петуха и курицу по внешнему виду; узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыпленок...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста на тему «Птичий двор»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающимдля детей раннего возрастана тему «Птичий двор»...