Конспект физкультурного досуга посвященный
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Екатерина Александровна

Задачи:

1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

2.  Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к празднику, посвященный Дню космонавтики

3.  Совершенствовать умения и навыки, полученные на занятиях по физической культуре;

4.  Закреплять знания, полученные на познавательных занятиях:

5.  Развивать физические качества: быстроту, ловкость, общую выносливость.

6.  Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.

7.  Формировать эмоционально-положительное отношение друг к другу, чувство коллективизма, умение работать в команде.

8.  Развивать потребность в движениях, потребность в здоровом образе жизни.

9.  Оборудование: Мячи массажные, ориентиры, мячи резиновые, обручи, туннели, мячи фитболы, звездочки, ведра, медали, попрыгунчики, проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx690.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №33 «Песенка» города Новочебоксарска

Чувашской Республики

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\фото\DSC04188.JPG

Конспект физкультурного досуга посвященный 

 для детей подготовительных к школе групп.

Разработала и провела:

 инструктор по физической культуре Кузнецова Екатерина Александровна

Новочебоксарск 2014

Задачи:

  1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
  2. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к празднику, посвященный Дню космонавтики
  3. Совершенствовать умения и навыки, полученные на занятиях по физической культуре;
  4. Закреплять знания, полученные на познавательных занятиях:
  5. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, общую выносливость.
  6. Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.
  7. Формировать эмоционально-положительное отношение друг к другу, чувство коллективизма, умение работать в команде.
  8. Развивать потребность в движениях, потребность в здоровом образе жизни.
  9. Оборудование: Мячи массажные, ориентиры, мячи резиновые, обручи, туннели, мячи фитболы, звездочки, ведра, медали, попрыгунчики, проектор.

Ход:

Инструктор: Добрый день, ребята! 12 апреля ежегодно, начиная с 1961 года, отмечается как день авиации и космонавтики. Этот день посвящен открытию космической эры. Дорогу в космос проложили собаки.

19 августа 1960 года с космодрома полетели собаки Белка и Стрелка. Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.

Сегодняшняя игра посвящена этому празднику.

Давайте представим, что вы - юные космонавты. Как вы думаете, какими качествами должны обладать космонавты?

Ответ детей: Смелые, сильные, выносливые и умные.

(Выходит инопланетянин)

Инопланетянин: Здравствуйте, меня зовут Марси, я прилетел на Землю с далёкой планеты. Свой телескоп я часто наблюдаю за вами. Узнал, что сегодня у вас праздник, на котором вы будете показывать свою ловкость, смелость, выдержку и выносливость'; Я решил к вам обязательно прилететь, чтобы все своими глазами увидеть.

Инструктор: Добро пожаловать Марси, наши ребята готовятся стать космонавтами, а для этого они должны пройти специальную подготовку, то есть пройти ряд испытаний. А ты нам в этом поможешь. Все испытания будут оценивать уважаемое жюри (представление жюри).

Итак, вы готовы? Мы начинаем.

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\фото\DSC04189.JPG

  1. испытание: «Комета».

Инструктор: Комета - это небольшое космическое тело, состоящее изо льда, пыли и камней.

На линии старта первый участник берет сразу 2 мяча и по сигналу ведущего бежит с ними до ориентира. Оставляет их там, бежит обратно и передает эстафету следующему участнику. Тот должен доставить мячи обратно к линии старта.

  1. испытание: «Галактика».

Инструктор: Галактика - это гигантское скопление звезд, газа, пыли.

Все участники экипажа выстраиваются друг за другом. Каждый участник с зажатым мячом между колен должен добраться до ориентира и вернуться, передав эстафету следующему участнику.

  1. испытание: «Кольцо Сатурна».

Инструктор: Сатурн - одна из красивейших планет Солнечной системы, окруженная гигантскими кольцами.

Все участники экипажа выстраиваются друг за другом. Первый участник с обручем добегает до ориентира, возвращается, захватывает второго, третьего и т. д. участника.

  1. испытание: «Вселенная».

Инструктор: Космонавты должны быть быстрыми, ловкими, всего этого можно достичь, если много тренироваться.

Надо пролезть через туннель добраться до ориентира, пролезть через обруч, встречающийся на пути и вернуться обратно таким же способом, передав эстафету следующему участнику.

  1. Испытание «Звезды»

Инструктор: Звезды, сияющие в ночном небе - это тела из раскушенного газа. Звезды изучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов. Цвет звезд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми или красноватыми.

Все участники выстраиваются друг за другом. Первый должен про прыгать на мяче до ориентира, взять звездочку, вернуться обратно, передать эстафету следующему участнику.

  1. Испытание «Солнце»

Инструктор: Солнце - это звезда, самая близкая к Земле. Утром солнце всходит на востоке, а вечером садится на западе.

Экипаж выстраивается друг за другом. По сигналу дети над головой передают мяч, начиная с первого участника. Последний бежит вперед с мячом колонны и так же передает мяч назад. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не вернется на свое место.

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\фото\DSC04199.JPG

  1. Испытание посвящается Женщинам - космонавтам

Инструктор: Терешкова Валентина Владимировна, первая в мире женщина - космонавт. Герой Советского союза, совершила полет на корабле «Восток- 6» в июне 1963 года.

Участники команды чередуются, 1- берет ведро с мячиками бежит вперед, высыпает мячики, возвращается обратно и передает ведро, 2- должен собрать мячиками.

Инопланетянин: а можно следующее испытание я проведу?

Инструктор: конечно можно.

  1. Интеллектуальная викторина

Инопланетянин: Вы перечислили, какими качествами должен обладать космонавт. И одно из качеств - умный, грамотный.

В следующем испытании вам нужно будет по очереди отгадывать загадки. И так начнем.

  1. Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень,

Наш космонавт... (Гагарин)

  1. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на... (Ракете)

  1. Есть специальная труба,

В ней вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп Астрономы в ... (Телескоп)

  1. Посчитать совсем не просто Ночью в темном небе звезды.

Знает все на пересчет Звезды в небе... (Звездочет)

  1. Освещает ночью путь,

Звездам не дает уснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам... (Луна)

  1. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,        

А называется... (Земля)

  1. Океан бездонный, океан бескрайный,

Безвоздушный, темный и необычайный.

В нем живут вселенная, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть планеты. (Космос)

  1. Осколок от планеты Средь звезд несется где-то Он много лет летит, летит,

Космический... (Метеорит)

Инструктор: Вот и закончилось наши испытания. Марси, как ты думаешь, наши ребята готовы к полету в космос?

Инопланетянин: Ребята, вы такие молодцы! Сегодня вы прошли все испытания, справились со всеми трудностями, и я думаю, что вас можно посвящать в космонавты.

Инструктор: Ты прав. Давай попросим подвести итоги наше жюри.

(Подведение итогов)        

Детям вручают медали настоящих космонавтов.

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\фото\DSC04215.JPG

Инопланетянин: А мне ребята пора прощаться с вами. Жду вас на моей планете!

Инструктор: Сегодня мы получили заряд бодрости, радости, а это самое главное. Я поздравляю все участников игры!

Дети под музыку выходят из зала.