ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
учебно-методическое пособие по физкультуре на тему

Малоземова Анна Николаевна

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_gruppa.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа.Дети умело пользуются своим двигательным аппаратом. Движения их достаточно координированы и точны. Они умеют их сочетать в зависимости от окружающих условий.

Дети подготовительной группы становятся более самостоятельными в организации подвижных игр. Ребенку известно большое количество игр, их содержание и правила, он представляет себе и возможную двигательную и эмоциональную их насыщенность. Это позволяет детям выбирать игры в соответствии со своими интересами и желанием упражняться в том или ином виде движения.

В этом возрасте особенно велико положительное значение подвижных игр в закреплении и совершенствовании основных движений детей. Дети стараются действовать не только более эффективным способом, но и с максимальной мобилизацией усилий для достижения наилучшего результата, проявляя положительные моральные качества. Проявлению высоких физических и морально – волевых качеств более всего способствует участие детей в подвижных играх, в которых общий результат зависит от взаимодействия играющих («Горелки», «Чье звено скорее соберется?»).

При выборе игры воспитатель учитывает желания детей и называет игру предусмотренную планом.

При распределении ролей используются считалки, жеребьевки, зачины, стрелки и разные другие приемы. Объясняя игру, воспитатель добивается, чтобы дети представили весь ее ход, характер и способы действий персонажей, осознали правила.

Некоторые указания воспитатель делает по ходу игры: краткими замечаниями предупреждает нарушителя правил, успокаивает чрезмерно активных детей, подбадривает отстающих, медлительных, приучает действовать с полной отдачей сил, проявляя сообразительность и ловкость.

Важное воспитательное значение имеет подведение итогов игры и выявление победителей в командных играх. Воспитатель помогает детям осознать важность действий по правилам для достижения положительного результата.

Воспитатель должен серьезно аргументировать свое отношение к тем или иным поступкам детей, убеждать в обосновании своей оценки. Это предупреждает возможные негативные проявления, снижает излишнюю возбужденность, азарт, стремление добиться выигрыша любой ценой.

Воспитатель поощряет игровое творчество детей, нацеливает их внимание на создание вариантов игр путем введения новых двигательных действий, изменения правил и т. п.

Не следует проводить только командные игры и игры с соревнованиями. Подвижные игры с простым увлекательным сюжетом и правилами не менее интересны для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для подготовительной группы

Если привить интерес к подвижным играм в детстве, то в будущем это принесет немалую пользу....

Подвижные игры в подготовительной группе ДОУ

Подвижные  игры и пальчиковая гимнастика в подготовительной группе ДОУ...

подвижные игры для подготовительной группы

список и описание подвижных игр для подготовительной группы...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тематическое планирование подвижных игр для подготовительной группы на пятидневную неделю. Все игры планируются на 9 месяцев по лексическим темам. Что позволяет педагогам грамотно и четко планировать ...

Подвижные игры в подготовительной группе

Подвижные игры делят на элементарные и сложные. Элементарные в свою очередь делят на сюжетные и бессюжетные, игры-забавы, аттракционы.Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила...

Подвижные игры в подготовительной группе

«Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.Ход игры:Дети становятся в колонну парами. Впе...

Подвижные игры в подготовительной группе. (Организация, проведение, игры).

   П.Ф. Лесгафт считал, что игра есть упражнение, при помощи которого ребенок готовится к жизни. Она является самостоятельной деятельностью, в которой развивается собственная инициати...