экскурс в детство картотека подвижных игр наших родителей
картотека по физкультуре (старшая группа) на тему

Родители воспитанников тоже когда то были детьми, у них были свои интересные детские игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижные игры родителей 7 группы

        

«Горелки» (русская народная игра)

   

Выбирается водящий – горелка. Играющие нараспев говорят:

   - Гори, гори ясно, чтобы не погасло

     Стой подоле, гляди на поле.

     Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят.        

     Раз, два, не воронь, а беги, как огонь!

Дети разбегаются, а горелка старается осалить как можно больше игроков.

     

«Выше ноги от земли»

Игроки выбирают водящего. Все разбегаются по площадке, а водящий их ловит. Играющий может спастись от водящего, если встанет на какой-нибудь предмет. Тот, кого водящий коснулся рукой, выбывает из игры.

«Расколдуй меня, вороного коня»

      Игроки выбирают водящего. Все разбегаются по площадке, а водящий их ловит. Тот, кого водящий коснулся рукой, останавливается, разводит руки в стороны и кричит:

  - «Расколдуйте меня, вороного коня!»

  Любой из игроков, коснувшись рукой, расколдовывает его. Игра продолжается до тех пор, пока число заколдованных не будет больше половины.

« Штандр. Мячик кверху» (русская народная игра).

Цель: Учить детей быть ловкими, регулировать дыхание во время бега. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки. Тренировать скорость реакции, развивать крупную моторику.

Ход игры: Дети становятся в круг. Один из них стоит в середине круга и несколько раз подбрасывает мячик вверх со словами:

 - « Мячик кверху»

 Неожиданно он бросает мячик в одного из играющих.  Тот, кто не успел увернуться и в кого попал мячик, меняется местами с ведущим.

«Жмурки» (русская народная игра).

Цель игры: Учить детей быть ловкими, регулировать дыхание во время бега. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки. Учить ориентации в пространстве.

Ход игры: Одному из игроков завязывают глаза платком и отводят в сторону, где он несколько раз поворачивается вокруг себя на одной ноге. После чего спрашивают:

 - Кот, кот, на чём стоишь? (На квашне)

   Что в квашне? (Квас)

   Ищи мышек, а не нас!

После этого все разбегаются, а водящий ловит игроков, широко расставив руки. Поймав кого-нибудь, он должен назвать имя пойманного.

 Если имя названо правильно, то водящий становится пойманным. Для того, чтобы обезопасить водящего ребенка, остальные словом «Огонь!» предупреждает его о том, что нужно быть осторожнее.  

  Если игровая площадка слишком большая, то она ограничивается чертой, заходить за которую запрещается. Нарушивший правило игрок, становится водящим.

«Свечки» (русская народная игра).

Ход игры: Все дети встают в круг, водящий становится в центр круга, бросает мяч вверх со словами «Свечка!». Пока мяч находится в воздухе, все дети бегут врассыпную. Водящий ловит мяч и кричит: «Стоп!».  Дети должны остановиться, а водящий пытается мячом попасть в ближайшего от него игрока. Если это ему удалось, то этот игрок становится водящим.

«Перетяжка» (русская народная игра).

Все дети, которые участвуют в этой игре, делятся на две равные по числу участников команды. От каждой команды приглашается по одному человеку. В центре площадки лежит метровая палка.

Вышедшие участники хватают палку каждый со своей стороны и по команде начинают тянуть палку, каждый в свою сторону.

Побеждает тот, кто перетянет соперника на свою сторону.

«Краски».

Участники игры выбирают Продавца и Монаха. Все остальные «Красочки». Продавец называет цвет каждой краске и приглашает монаха в магазин красок.

Монах: - Тук, тук ножкой!

Продавец: - Кто там под окошком?

Монах: - Я монах, в синих штанах, на лбу шишка, а в кармане мышка.

Продавец: - Зачем пожаловал?

Монах: - За красочкой.

Продавец: - За какой?

Монах: - За красной.

Если среди «красок» есть такой цвет, то «красочка» убегает, а монах её догоняет. Если такого цвета нет, то монаху предлагается выбрать другой цвет «краски». Если монах поймал «краску», то она становится монахом, а монах «краской».

  Если монах не поймал «краску», то  он остаётся монахом, а «краске» дается другой цвет и игра продолжается.

«Третий лишний».

Дети стоят парами, держась за руки, лицом  друг к другу. В игре есть догоняющий и убегающий.

Убегающий, спасаясь от догоняющего, встаёт под руки какой-либо пары спиной к одному из игроков. Этот игрок – третий лишний, он должен убегать. Также может поступить и догоняющий, если успел.

«Растеряхи» (русская народная игра)

  Дети, принимающие участие в этой игре, становятся в один ряд, берутся за руки, образуя тем самым цепочку. По правую сторону цепочки назначается вожак, который по команде, начинает бег со сменой направления, и вся цепочка начинает движение за ним. Однако  никто кроме вожака не знает направление движения, поэтому достаточно сложно удержать равновесие и не рассоединить цепочку.

  Чем дальше игрок находится от вожака, тем ему сложнее удержать равновесие, не упасть или не разорвать цепь.

« Мы веселые ребята»

  Все дети говорят: « Мы веселые ребята, любим бегать и играть, ну попробуй нас догнать….».

  По окончании этих слов водящий догоняет детей.

«Стой»

Все дети встают в шеренгу на одной стороне  площадки, а водящий встаёт спиной к ним на другой стороне площадки. Водящий говорит: - « 1,2,3 – стоп», и поворачивается.

  Пока водящий говорит, все бегут к нему. А как только произнесёт «стоп», все замирают на своих местах. Кто первый доберётся до водящего, тот и будет дальше водить.

        

«Булавочки»

Правила игры: У одного в руках находится булавочка, и он стоит, остальные сидят в ряд, рядышком друг к другу.

Ход игры:  У всех сомкнуты ладошки, тот, у кого находится булавочка, по очереди вкладывает свои сомкнутые ладошки в ладошки сидящих в ряду и тайком у одного оставляет булавочку. У кого она (булавочка) остаётся тот сменяет водящего, т.е. они меняются местами.

« Чай, чай, выручай!»

Группа детей делится: на убегающих, на самого лова и на выручающего «Чай».

  Задача лова заключается в том, чтобы догнать и прикоснуться к убегающему. Если прикоснулся, то тот замирает и кричит: «Чай, чай, выручай».  От прикосновения «Чая», убегающий отмирает и убегает.

« Цепи кованые»

Дети делятся на две команды. Берутся за руки.

Одна из команд говорит:

- «Цепи кованые, раскуйте нас!»

Вторая команда отвечает:

 - «Кем из нас?»

Называют имя, ребёнок разбегается и должен разорвать цепи, если не разрывает, то остаётся в этой команде. Если разрывает, то забирает в свою команду одного из игроков.

  Побеждает та команда, у которой будет больше игроков.

«Казаки-разбойники»

Дети делятся на две команды: казаки и разбойники. Казаки должны найти всех разбойников, привести их в свой штаб.

  Ход игры:  за 10-15 минут разбойники должны убежать. По всему своему маршруту они оставляют метки- «стрелки» мелом, благодаря которым казаки могут их найти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг «Подвижные игры наших родителей».

Задачи;Учить детей играть в п/и, с участием воспитателей и педагогов центра. Обучать простейшим правилам в п/и детей и взрослых.Развивать у детей интерес к играм «из детства» своих родителей и принима...

Проект "Подвижные игры наших родителей" (презентация)

В настоящее время игры во дворе  вытесняются виртуальными развлечениями. Дети становятся все более одинокими, остаются один на один с компьютером. Нашим детям больше нравится играть  дома, ч...

Картотека подвижных игр для родителей «Забытые игры двора»

Картотека подвижных игр для родителей  «Забытые игры двора»...

Подвижные игры наших родителей

Игры наших родителей (Экскурс в детство)...

Картотека подвижных игр «Игры нашего детства»

quot;Игра — это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире". В.А. Сухомлинский...

Конспект "Подвижные игры наших родителей"

В настоящее время, дети XXI века, очень любят поиграть в компьютерные игры или посмотреть мультфильмы по телевизору. Они  увлекают и затягивают на долгое время. И совсем не хочется идти играть на...