Модель занятия
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Векшина Алёна Сергеевна

Модель занятия по физическому развитию в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_zanyatiya.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 73»

Модель

непосредственно образовательной деятельности

в  1 младшей группе

(физическое развитие)

Тема: «В гости к зайке».

Подготовила: Векшина А.С..,

воспитатель

Саранск, 2015г.

Задачи:

1. Физическое развитие: развивать умение прокатывать мяч, энергично отталкивая его от себя; развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед; упражнять детей в построение врассыпную.

2.Социально-коммуникативное развитие: вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии; развивать игровые навыки и произвольность поведения.

3.Речевое развитие: учить слушать и понимать стихотворные строки; активизировать речь детей, привлекая их к договариванию и проговариванию стихотворных строк.

4.Познавательное развитие: помочь войти в образ животного; уточнить представление детей о зайце (о внешнем виде, повадках); учить различать части тела.

5.Художественно-эстетическое развитие: развитие слухового внимания; чувство ритма.

Методы и приемы:

- практические: постановка задания; оперативное стимулирование.

- наглядные: показ способа действий; показ предметов.

- словесные: рассказ воспитателя.

Материалы и оборудование: игрушка зайка белый, мячи.

Формы организации совместной деятельности

Вид деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физические упражнения,  подвижные игры, игры-имитации

Игровая

Подвижные игры

Коммуникативные

Художественно-речевая деятельность, подвижные игры с диалогом

Музыкальная

Слушание музыки

Восприятие художественной литературы

Художественно-речевая деятельность

Ход образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

  1. Воспитатель предлагает детям прослушать загадку про зайца «Прыгает ловко, грызет он морковку. Кто это?»

Дети  отвечают

Дети  внимательно слушают и отгадывают загадку

Воспитатель предлагает детям сходить к зайчику в гости, посмотреть чем же он занимается в своем лесу. Игровое упражнение «маленькие ножки-шагают по дорожке, большие ножки бегут по дорожке»

Ходьба стайкой за воспитателем, бег за воспитателем.

Дети эмоционально откликаются, двигаются под ритм музыки. Формируется умение ходить стайкой, бегать.

Воспитатель предлагает посмотреть на зайчика и описать его. (Совместное описание зайчика воспитателем и детьми: выделить окрас шерсти, особенности животного…)

Описывают зайца.

Дети выявляют характерные особенности зайца, узнают его, могут описать.

«Зайка проснулся»

И.п. свободное

Восп.: - Руки поднять вверх, потянуться. И.п.

«Зайка умывается»

И.п. ноги раставлены, руки на поясе.

Восп.: - Наклон вниз, руки опустить «зачерпнуть водички». И.п.

«Поехал зайка за морковкой на велосипеде»

И.п.  лежа на спине, упор  на предплечье.

Восп.: - «Велосипед».

«Зайка ищет самую большую морковку»

И.п. сидя на полу, руки на поясе.

Восп.: - Повороты в стороны. И.п.

«Прибежала лиса»

Восп.: - Бег – зайка убегает от лисы

Дети повторяют  движения за воспитателем.

Дети активно выполняют упражнения вместе с воспитателем. Дети умеют бегать врассыпную.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так вот так

И ушами шевелит ( 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так вот так

Надо лапочки погреть (2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать .

Вот так вот так

Надо зайке поскакать (2 раза)

Волк зайчишку испугал,

Зайка прыг и убежал.

Дети повторяют текст и выполняют движения в соответствии с текстом

Дети имитируют движения  животного, умеют различать части тела. Договаривают и проговаривают стихотворные строки. Умеют прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Подвижная игра – «Догони зайку»

Дети бегают за зайцем

Дети ориентируются в пространстве.

Воспитатель говорит: «Зайка устал, пусть он немного отдохнет, а мы с вами поиграем с мячами»

 Игровое упражнение «Прокати мяч».

Дети берут мячи и прокатывают руками, вслед за воспитателем

Дети умеют отталкивать мяч двумя руками, прокатывать его.

Погостили у зайки, теперь пора возвращаться в садик.

Ходьба за воспитателем

Дети ходят с высоким подниманием колена.

Источники:

  1. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 144 с.
  2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/01/29/konspekt-nod-po-fizicheskoy-kulture-v-1-mladshey-gruppe
  3. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-kompleksnogo-zanjatija-61357.html 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель занятия по программе "Предшкольная пора"

представленая разработанная модель занятия по программе "Предшкольная пора" является конспектом занятия...

Модель занятия

Как правильно составить конспект занятия....

Модель занятия

Модель занятия...

Модель занятия познавательного цикла (подготовительная группа) "Беседа об осени"

Закреплять знания детей об осени как о времени года. Развивать эмоционально-эстетическое восприятие осени, как "прекрасной поры". Совершенствовать монологическую речь детей и умение их пользоваться об...

Модель занятия познавательного цикла (младшая группа) "Мы познаем мир"

Закрепление основных цветов спектра, геометрических форм, понятий много-один, большой-маленький, зазвивать слуховю память, умение дифференцировать шумовое и температурное различие. Дать детям сознател...

Модель занятия познавательного цикла (младшая группа) "Мы познаем мир"

Закрепление основных цветов спектра, геометрических форм, понятий много-один, большой-маленький, зазвивать слуховю память, умение дифференцировать шумовое и температурное различие. Дать детям сознател...

Презентация: "Виды, модели занятий В ДОО, структура занятий"

материал полезен, как для молодых педагогов, так и для воспитателей со стажем...