Модель занятия познавательного цикла (младшая группа) "Мы познаем мир"
занимательные факты по окружающему миру (младшая группа) по теме

Морозова Людмила Петровна

Закрепление основных цветов спектра, геометрических форм, понятий много-один, большой-маленький, зазвивать слуховю память, умение дифференцировать шумовое и температурное различие. Дать детям сознательно почувствовать свое тело, испытать состояние внутреннего покоя через концентрацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_poznaem_mir.docx13.38 КБ

Предварительный просмотр:

Модель занятия  познавательного цикла

                            (1-ая младшая группа)

               «Мы познаем мир»

                                              Воспитатель: Морозова Л.П.

Цель:  Закреплять знания основных цветов, спектра геометрических фигур, понятий много - один, большой – маленький. Развивать слуховую память, умение дифференцировать шумовое различие и восприятие температурных различий. Развивать координацию движений, равновесие. Дать детям сознательно почувствовать своё тело, испытать состояние внутреннего покоя через концентрацию. Воспитывать внимание, организованность.

Материал:  Два картонных домика, два тазика, два резиновых утёнка, корзинки по количеству детей, по два яйца из «киндер - сюрприза», одна корзинка большая, одна маленькая, обруч со шторой, эллипс клинчатый, стаканчики по количеству детей, ведёрко, коробка белая с геометрическими фигурами различных (основных) цветов, музыкальная шкатулка, магнитофонная запись без определённого ритма.

Ход занятия: 
Дети входят в группу стайкой.

- Дети сегодня я вам приготовила интересные игры, и мы с вами будем играть.

- Посмотрите, какой домик! Давайте подойдём и узнаем, кто в нём живёт. (Подходим) Кто тут, ребята?

- Курочка!

- А вот у курочки корзинки. Обратите внимание, какие они.

- Это какая? (Большая).

- А эта? (Маленькая)

- Правильно, молодцы!

- Посмотрите, а в домике у курочки сколько корзинок? Много.

- Возьмите по одной корзинке.

- Сколько осталось в домике? (Ни одной).

- А у вас по сколько? (По одной).

- Видите, в корзиночках яйца лежат. Курочка просит вас послушать, как яйца звучат, - если в яйце одна горошина – положите его в маленькую корзинку, а если много – в большую. (Проверить, помочь детям, активизировать ответы).

- Какие вы молодцы помогли курочке, она вам спасибо говорит. До свидания курочка.

- А мы пойдём. Посмотрим, кто в соседнем домике живёт.

- Кто здесь? (Утята).

- Утятки о чём спорите?

- Нам мама сказала купаться в теплой воде, а мы не заем где теплая вода, а где холодная.

- Ребята, как утятам можно помочь? (Выслушать предложения детей, подвести итог).

- Давайте потрогаем водичку и скажем утятам. Где теплая, а где холодная. (Активизировать ответы детей).

- Так, где утята могут купаться? (Искупать утят в теплой воде, вытирают руки полотенцем).

- Спасибо вам, ребята, вы помогли. (Играет спокойная музыка без определённого ритма).

- Посмотрите, какие волшебные воротца. Сейчас мы в них войдём. А там нас ждёт ещё одна игра. (Дети «входят» в воротца, садятся на стулья и снимают обувь).

- Посмотрите, какая дорожка. Сейчас вы будете ходить по ней, и носить в руках кружечку с водой. Воду выльете в ведёрко для нашего фикуса. (Дети берут кружечки с подноса, проходят по эллипсу и выливают  воду в ведёрко).

- Молодцы, ребята, цветок очень рад. (Можно полить растение сразу, заранее приготовленное).

- А теперь я вам покажу красивую коробку, она волшебная.

- Скажите, какого она цвета? (Белая).

- А на ней что? (Зелёный круг, красный квадрат, жёлтый квадрат, чёрный овал, синий прямоугольник).

- Вы всё правильно назвали, и коробочка открывается (Звучит музыкальная шкатулка).

- А в коробочке для вас гостинец. (Раздаю конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель занятия познавательного цикла (подготовительная группа) "Беседа об осени"

Закреплять знания детей об осени как о времени года. Развивать эмоционально-эстетическое восприятие осени, как "прекрасной поры". Совершенствовать монологическую речь детей и умение их пользоваться об...

Модель занятия познавательного цикла (младшая группа) "Мы познаем мир"

Закрепление основных цветов спектра, геометрических форм, понятий много-один, большой-маленький, зазвивать слуховю память, умение дифференцировать шумовое и температурное различие. Дать детям сознател...

Модель занятия познавательного цикла (младшая группа) "Чудесное путешествие"

Продолжать развивать знания детей о предметах домашнего обихода и их назначении. Учить группировать предметы по назначению, цвету, форме, материалу. Уточнить понятие обобщающие слова: посуда, мебель, ...

Модель занятия познавательного цикла (подготовительная группа) "Растения - живые существа"

Формировать у детей элементарные представления о растениях в их взаимосвязи с окружающей средой. Говорить о ценности природы и ответственности за ее сохранность человеком....

Модель занятия познавательного цикла (подготовительная группа) "Письма - загадки членов клуба веселые человечки"

Учить устанавливать причинно следственные связи, продолжать развивать мыслительную активность детей при решении логических задач, проведении опытов и экспериментов. Активизировать самостоятельную, поз...

Конспект занятия познавательного цикла во второй младшей группе «День Победы — праздник дедов»

Закрепление знаний детей о том, что давным - давно была Великая Отечественная война, на войне использовали военную технику, победили врага....

Интегрированное занятие познавательного цикла Подготовительная группа

Интегрированное занятие познавательного цикла " Веселье и труд рядом живут"...