Модель занятия познавательного цикла (подготовительная группа) "Письма - загадки членов клуба веселые человечки"
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Морозова Людмила Петровна

Учить устанавливать причинно следственные связи, продолжать развивать мыслительную активность детей при решении логических задач, проведении опытов и экспериментов. Активизировать самостоятельную, познавательную деятельность детей при обследовании предметов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pisma_-_zagadki_chlenov_kluba_veselye_cheloveski.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Модель занятия 

Познавательного цикла

(Подготовительный группа) 

"Письма - загадки членов клуба "веселые человечки""

Воспитатель "Морозова Л.П."

Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи. Продолжать развивать мыслительную активность детей при определении взаимосвязей и взаимозависимостей между причинами и явлениями. Активировать самостоятельную познавательную деятельность детей при обследовании предметов. Упражняться детей в умении ясное и последовательно излагать свои мысли. Воспитывать в детях умения внимательно слушать высказывания других, не спешить с ответами. 

Материал: 

Демонстрационный: сундучок, ширма, "геометрический коврик", набор предметов из различных материалов (дерево, металл, стекло, ткань, пластмасса, и т.д.); 

2 мерных стакана, крупа; 

Широкая и узкая емкости;

Раздаточный: карточки по количеству детей для игры "исследователь"; 

Оборудование для продукт виной деятельности(соль, вода, емкости, мерные ложечки); 

Предварительная работа:

Цикл занятий по знакомству с материалами и их свойствами (дерево, металл, бумага, ткань, стекло и т.д.). Проведение опытов на растворяя емкость веществ, испарение воды. 

Ход занятия: 

Дети заходят в группу. 

Ведущий: ребята, сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие, мы будем учиться делать открытия. 

(Звучит музыка, входит профессор мыслительных наук). 

Профессор: здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые. Я - профессор мыслительных наук. Я узнал, что вы собираетесь в школу, узнали об этом и чехлены клуба, который называется "Клуб веселых человечков". Веселые человечки очень любопытные и любознательные. Они прислали вам письма - загадки, чтобы узнать какие вы сообразительные. 

(Достает 1 конверт с графическим изображением Незнайки). 

- как вы думаете от кого это письмо? (От Незнайки) 

- Незнайка прислал вам загадки, слушайте внимательно: 

Летит, шумит, ветки ломает, пыль поднимает. 

Слышишь его, а не видишь его. (Ветер). 

- что такое ветер? 

- а показать ветер вы можете? (Дети все вместе дуют на на ветрячок). 

Профессор читает следующую загадку: 

Покружилась звездочка в воздухе немножко, 

Села и растаяла прямо на ладошке. (Снежинка). 

- как вы это объясните? (Ответы детей). 

- молодцы, я обязательно передам Незнайке ваши ответы. 

(Достает следующий конверт с графическим изображением Карандаша). 

- от кого это письмо, как вы думаете? (Ответы детей). 

Профессор читает письмо от Карандаша: 

" я очень люблю рисовать то, что меня окружает. Что находится вокруг нас?"

(Ответы детей: различные предметы, дома, машины, деревья, ...)

- а из чего сделаны эти предметы?

(Ответы детей: из металла, дерева, камня, резины и т.д.) 

- ребята, как узнать, что это дерево, металл, стекло, ткань?

Ответы детей: можно посмотреть, потрогать, постучать, ...

Профессор: я тоже приготовил для вас задание - оно в сундучке. 

(Звучит музыка, профессор снимает покрывало в сундучок. 

- хотите отгадать, что в нем находится? 

(Дети по очереди на ощупь обследуют предметы, находящиеся в сундучке, характеризуют их качество. 5-6 детей). 

- молодцы, а теперь как вы думаете, от кого это письмо? 

(Конверт с изображением Буратино, в нем карточки с вопросами). 

- любопытный Буратино написал одни вопросы. Начнем: какой? Зачем? Почему? Куда?

(Словесно-дидактическая игра "ответь быстро". Профессор задает вопрос, детям необходимо ответить на него, согласовывая ответ в роде, числе и падеже). 

- молодцы ребята. У меня осталось еще одно письмо. От кого оно? (От Мальвины). 

- Мальвина очень любит различные звуки. Она отправила вам предметы. А вот определить, из какого материала они сделаны, вы сможете по их звучанию. 

(Профессор за ширмой стучит волшебной палочкой по: стеклянному колокольчику, металлическому, пластмассовому, по деревянными предмету. Дети на слух определяют, из какого материала выполнены эти предметы. Профессор приглашает детей за столы). 

- у вас на столах находятся предметы. Возьмите один любой предмет и срставьте о нем информацию. (Дети выполняют задание с раздаточным материалом. Профессор наблюдает за работой детей, задает вопросы поискового характера). 

- молодцы ребята, вы успешно справились со всеми заданиями "веселых человечков". 

- скажите, вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). 

- сегодня я приглашаю вас в свою лабораторию. Для того, чтобы до нее добраться, нужно собрать "ковер-самолет". 

Динамическая пауза. 

(Дети под музыку по образцу собирают "геометрический ковер") 

- ковер готов. Внимание, даем старт. 

(Дети хором считают от 10 до 1). 

Профессор: мы летим утро, день, вечер, ночь. Сколько времени летели? (Сутки). 

- приземляемся в лаборатории. ( профессор приглашает к столу с демонстрационным материалом). 

- посмотрите внимательно, что я буду делать. (Проводит опыт на сохранение веществ: в 2 разные емкости насыпает одинаковое количество крупы). 

- ребята, как вы считаете, где крупы больше? Почему? (Ответы и рассуждения детей). 

- вы хотите быть исследователями, сами делать открытия? 

(Дети занимают места в "лаборатории". Профессор показывает детям соль). 

- что это? (Ответы детей). 

- как вы это определили? 

- что произойдет с солью, если ее соединить с водой? (Рассуждения детей). 

- давайте в этом убедимся. ( на столах у детей емкости с солью, мерные ложечки, флакончики с водой. Дети насыпают мерной ложечкой соль в воду и растворяют ее, повторяют опыт 3 раза). 

- что произошло? (Соль перестала растворяться). 

- почему соль не растворилась? ( рассуждения детей). 

Профессор: вода взяла достаточное количество соли и больше не может ее растворить. 

- скажите, пожалуйста, какой праздник приближается? (Новый год). 

- я предлагаю для ваших друзей "веселых человечков" приготовить сюрприз. 

(Дети сливают раствор соли в одну емкость, профессор помещает в нее сухую веточку дерева). 

- а вот что произойдет с нашим раствором дальше, мы будем наблюдать несколько дней. 

- ну что ж, ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы, рассуждали, проводили опыт. Я думаю, что вы очень хорошо подготовились к школе. Вы самые настоящие "умники" и "умницы". За это я вручаю вам медали. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель занятия познавательного цикла (подготовительная группа) "Беседа об осени"

Закреплять знания детей об осени как о времени года. Развивать эмоционально-эстетическое восприятие осени, как "прекрасной поры". Совершенствовать монологическую речь детей и умение их пользоваться об...

Модель занятия познавательного цикла (младшая группа) "Мы познаем мир"

Закрепление основных цветов спектра, геометрических форм, понятий много-один, большой-маленький, зазвивать слуховю память, умение дифференцировать шумовое и температурное различие. Дать детям сознател...

Модель занятия познавательного цикла (младшая группа) "Мы познаем мир"

Закрепление основных цветов спектра, геометрических форм, понятий много-один, большой-маленький, зазвивать слуховю память, умение дифференцировать шумовое и температурное различие. Дать детям сознател...

Модель занятия познавательного цикла (младшая группа) "Чудесное путешествие"

Продолжать развивать знания детей о предметах домашнего обихода и их назначении. Учить группировать предметы по назначению, цвету, форме, материалу. Уточнить понятие обобщающие слова: посуда, мебель, ...

Модель занятия познавательного цикла (подготовительная группа) "Растения - живые существа"

Формировать у детей элементарные представления о растениях в их взаимосвязи с окружающей средой. Говорить о ценности природы и ответственности за ее сохранность человеком....

Интегрированное занятие познавательного цикла Подготовительная группа

Интегрированное занятие познавательного цикла " Веселье и труд рядом живут"...

Конспект сюжетного занятия "Клуб веселых человечков".

СЮЖЕТНЫЙ УРОК«КЛУБ ВЕСЁЛЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ»(третий год обучения)Цели:-формировать разностороннюю творческую личность ребенка;-ориентировать каждого ребенка на духовное совершенствование;-развив...