Интегрированное занятие познавательного цикла Подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Марышева Наталья Анатольевна

Интегрированное занятие познавательного цикла " Веселье и труд рядом живут"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_poznavatelnogo_tsikla.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие познавательного цикла

Подготовительная группа«Веселье и труд –рядом живут»

Цель:

• Продолжать знакомить детей с традициями русского народа. 

Занятие знакомит детей с бытом русской избы и традициями русского народа.

Задачи:

• Познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, прялка, посуда,,самовар,чугунок,лаптии т. д.).

• Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками,. Словами, которые использовались только в быту в русской избе, новыми словами: ухват, чугун, прялка, коромысло.

• Формировать образную речь..

• Развивать знания о способах и вариантах росписи пасхальных яиц.

Побуждать расписывать яйцо любыми способами, передавая свои пожелания путём изображения символических образов и выбора гаммы.

• Упражнять в умении работать на небольшой поверхности, тщательно вытирать кисть; набирать  краску понемногу, кисть держать перпендикулярно поверхности

• Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, к народным традициям.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное, «Художественно-эстетическое»«Музыкальное развитие»«Речевое развитие»

Оборудование :предметы русского быта:чугунок,скатерть,половики,лапти,вышитые полотенца,ухват,кочерга,коромысло,прялка,печь,музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: вращающие подставки для росписи,муляжи яиц для росписи,кисти,гуашь,стаканчики с водой,салфетки.

Словарная работа: ухват, прялка, коромысло, самовар, пасха,писанки.

Ход образовательной деятельности.

Занятие проводиться в группе/зале/ оформленным под уголок русской  избы.

Звучит русская народная узыка,выходит воспитательв русском народном сарафане.

Воспитатель. Как солнышко клонилось к закату,приходили в грницу красны –девицы,да добры –молодцы. Народ собирается,посиделки начинаются.

Входят дети.

Восп. Здравствуйте гости дорогие! Хорошему гостю хозяин рад!

Дети отвечают на приветствие известными им пословицами и поговорками:

  • Красному гость-красное место.
  • Много гостей – много новостей.
  • Гость на двор – хозяину радость.
  • Что есть в печи на стол мечи.
  • Не красна изба углами,а красна пирогами.
  • Чем богаты,тем и рады.

 Воспит.

В старину,после трудового дня,собирались люди в большой избе,чтобы любимые песни попеть,добрым словом перемолвиться.

Не только пели и разговаривали,но и работали: пряли,вязали,вышивали,лапти плели. С песней и весельем и работа спорилась. Недаром говорят « Веселье и труд рядом живут»

Такие вечера назывались посиделками.

Давайте пройдем по нашей горницы и вы найдете и назовете предметы,которые могли были сделаны на посиделках.

Дети проходят и ищут и называют предметы/варежки, вязаные коврики,вышитые полотенца ,лапти и т.д./

Издавно русский народ славился своим трудолюбием. Об этом говорят пословицы и поговорки.А вы их знаете?

Дети отвечают:

  • Дело мастера боится.
  • Без труда,не вытащишь рыбку из пруда.
  • Хочешь есть калачи,не сиди на печи.
  • Рабочие руки не знают скуки.
  • Сделал дело- гуляй смело.
  • Скучен день до вечера,коли делать нечего.
  • Труд человека кормит,а лень портит.
  • Терпение и труд все перетрут.

Воспитатель предлагает детям объяснить одну из пословиц,как они её понимают.

Ответы детей.

Слышится  стук, бренчание; из – за печи появляется домовенок( взрослый одетый в домового)

Дом. Ишь расшумелись! Соломинка вам в нос/чихает/ Собрались тут, посиделки устроили. Шуму то, гаму. Я, можно сказать, век тут живу, дом, можно  сказать, на мне держится ,и печь истопи, и кашу навари,и в доме уберись .Соломинка вам в нос!/чихает/.А если загадки мои отгадаете,то узнаете,какие предметы мне в этом помогают.

Домовенок загадывает загадки:

Толстая Федора

Наедается не скоро,

Но зато когда сыта-

От Федоры теплота(печь)

Бычок рогат,в руках зажат

Еду хватает,а сам голодает(ухват)

Кривая собачка в печку глядит (кочерга)

Он по горнице гуляет,

Пыль и мусор собирает(веник)

Сорок братцев вместе живут

Мусор метут( веник)

       Стоит толстячок,блестит бочок,

Шипит,кипит,всем чай пить велит (самовар)

Домовой предлагает детям показать ,как пользоваться предметами из загадок.

Воспитатель предлагает детям поиграть с домовенком в игру»Лучинка»

Ох-хо-хонюшки,совсем вы меня заиграли ,соломинка вам в нос/чихает/

Праздник  ведь скоро,а у меня ничего не готово .Вы то знаете ,какой праздник?

Дети: Пасха

А что на Пасху красят, расписывают?/ответы детей/

Не могли бы вы мне помочь яйца расписать?

Воспитатель приглашает детей за столы. Дети садятся, расписывают приготовленные муляжи яиц.( во время работы звучит русская народная мелодия)

После окончания работы,домовой хвалит детей, благодарит их за помощь и приглашает на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»

Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...

«Интегрированное занятие познавательного цикла в подготовительной группе с использованием нетрадиционных методов оздоровления»

Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. 2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания. 3. Познако...

«Гжель» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (Познавательное + рисование)

Гжель» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (Познавательное + рисование) Программное содержание: Учить выделять характерные особенности промысла, рисовать основные элементы гже...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Цели:·         Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие

интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в образовательной области познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: Путешествие в сказку «Три поросенка»

Цель: расширение представлений у детей о свойствах природных материалов, используемых для строительства домов (солома, хворост, камень).Задачи:Образовательныепродолжать формировать у детей умение уста...