Рекомендации по полифункциональному использованию предметов (обруч).
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Кульгейко Наталия Вячеславовна

                                В данной работе представленны рекомендации по полифункциональному

                        использованию обруча в эстафетах и конкурсах.     

                             Основные задачи:

 

·     Способствовать развитию умения манипулировать обручем в различных спортивных упражнениях и эстафетах

·     Совершенствовать двигательные умения и навыки детей

·     Обогащать эмоциональный опыт детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polifunktsionalnost_obrucha.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

               

                 Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования содержит требования к развивающей предметно-пространственной среде. «Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной,    трансформируемой,   полифункциональной,     вариативной, доступной и безопасной…  Полифункциональность материалов предполагает : возможность разнообразного использования различных составляющих предметов среды, «...» наличие в Организации или Группе  полифункциональных ( не обладающих жёстко закреплённым способом  употребления) предметов…»

                    Большая  часть оборудования физкультурного зала отвечает этим требованиям, например, обруч. Его можно использовать при выполнении обще-развивающих упражнений, при обучении всем видам основных движений, как ориентир во время бега, ходьбы, построений и перестроений, в подвижных играх, эстафетах, конкурсах.

                       В представленном далее физкультурном досуге для детей подготовительной группы ( совместно с родителями ) показано использование обруча в различных эстафетах ( с прыжками, бегом, метанием, пролезанием ) , конкурсах для родителей. Физкультурный досуг предусматривает интеграцию со всеми образовательными областями: социально- коммуникативное развитие (развитие целенаправленности, эмоциональной отзывчивости и сопереживания) , познавательное развитие (развитие интереса у детей к физкультуре и спорту, формирование представлений о свойствах и назначении объектов окружающего мира), речевое развитие (знакомство с детской литературой: стихи, загадки; развитие монологической речи ) , художественно-эстетическое развитие(использование музыкального сопровождения, развитие чувства ритма, привлечение внимания к эстетической стороне внешнего вида).

«Весёлый обруч»

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы.

Цели:

  • Прививать детям любовь к физкультуре и спорту.
  • Взаимодействие с семьями воспитанников.

Основные задачи: 

  • Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
  • Способствовать развитию умения манипулировать обручем в различных спортивных упражнениях и эстафетах ( полифункциональное использование обруча).
  • Обогащать эмоциональный опыт детей.
  • Приобщать родителей к совместным спортивным занятиям с детьми.

Оснащение:

  • Обручи по числу детей.
  • Обручи для родителей.
  • Конусы 2 шт.

Предварительная подготовка:

      Подготовить спортивный зал: отметить линию « старт-финиш», места для ориентиров. Оформить стойки с названиями команд.

Организация и методика проведения.

Дети входят в зал под звуки марша, проходят круг и останавливаются напротив гостей.

ИФК: « Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!»

  Приветствие зрителей.

     ИФК: «Нашим зрителям физкульт…»

     Дети: «Привет!»

     ИФК: «Сегодня мы проведём Весёлые соревнования, отгадайте загадку и вы

узнаете, какой спортивный предмет будет нашим помощником и другом».

      Воспитатель:              

                                 На занятие  с ним можно играть,

                                 Катать его и вращать.

                                 Он будто бы буква «О»:

                 Круг, а внутри - ничего.

Ответы детей.

ИФК: « Правильно. Все задания мы будем выполнять с обручем. И начнём с

разминки».

Помощники ( воспитатели ) раздают обручи.

Под музыку проводится разминка

    ИФК:  « А теперь начинаем соревнования».

Команды строятся на линии старта.

Эстафета № 1 «Пролезай-ка».

Участники стоят в колоннах за линией «старт-финиш», впереди на расстоянии 3м и далее через каждые 1,5м лежат малые обручи (3шт). По команде «Марш!» первый ребёнок добегает до 1 обруча, останавливается, берёт обруч в руки, становится на ориентир , поднимает обруч и пролезает в него. Также пролезает во 2 и 3 обруч, оббегает ориентир и по прямой возвращается на финиш. Задание считается выполненным, когда последний участник команды пересекает линию «старт-финиш».

( Предварительный показ ).

     ИФК: «Молодцы! Пролезть в обруч все смогли, в следующей эстафете обруч поможет нам проявить свою ловкость  и меткость».

Эстафета №2 «Меткий стрелок».        

Участники стоят в колоннах за линией «старт-финиш», впереди на расстояние 6 метров лежат обручи по числу детей в команде, ещё через 2-3 метра стоят конусы. Первый участник добегает до обручей, берёт 1 и старается набросить его на конус. По прямой возвращается обратно. Задание считается выполненным, когда последний участник команды пересекает линию «старт-финиш».

(Оценивается скорость выполнения и число попаданий)

Конкурс для родителей №1.

   Воспитатель: «  Про обруч есть такое стихотворение:

                              Обруч два часа кручу,

                              Самой стройной быть хочу,

                              Чтобы ставили в пример,

                              Талии моей размер.

Спросим наших гостей, умеют ли они крутить обруч: на талии или руке, может быть на ноге или даже на шее»?

Родители показывают своё мастерство.

    ИФК: «А в нашей  следующей эстафете обручи нам помогут выполнять прыжки».

Эстафета №3 «Классы».

Участники команды по очереди добегают до обручей, образующих «скачок» и выполняют прыжки: ноги вместе, в стороны и т.д., затем оббегают ориентир и возвращаются по прямой обратно. Задание считается выполненным, когда последний участник команды пересекает линию «старт-финиш».

   ИФК: « В  следующей эстафете обруч послужит нам ориентиром для выполнения заданий с мячом».

Эстафета №4 «Отбей-ка».

Дети стоят за линией «старт-финиш». Впереди, на расстоянии 3 метра лежат в ряд 7 обручей. У первого участника в руках мяч. По команде «Марш!» он добегает до обручей и отбивает мяч от пола, попадая поочередно в каждый обруч, затем оббегает ориентир, возвращается по прямой обратно и отдает мяч следующему участнику. Задание считается выполненным, когда последний участник команды пересекает линию «старт-финиш».

Конкурс для родителей №2. « Заставь обруч крутиться».

Приглашаются родители. Им предлагается взять обруч одной рукой и движением пальцев заставить вращаться его на месте. Побеждает тот, чей обруч упадет позже.

 

Эстафета №5 «Прокати обруч».

Дети стоят за линией «старт-финиш». На расстояние 4 м. от линии «старт-финиш» проведена вторая линия. Участники должны поочередно прокатить обруч так, чтобы он пересек вторую линию. Засчитывается количество пересечений обручем линии.

Соревнования закончены

.Команды строятся напротив зрителей.

   ИФК: « Все команды отлично справились со всеми заданиями! Молодцы! В наших соревнованиях победила ДРУЖБА!».

Команды приветствуют друг друга. ( «Физкульт-Ура!» )

Все дети получают сладкие подарки: конфеты-колечки (сушки) – маленькие обручи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

12.02.2013 Методические рекомендации для родителей «Мелкие предметы – не игрушки для детей»

Вам,  наверно, знакома такая картина. Малыш явно не в настроении. Тянется рукой к игрушкам, которые в великом множестве теснятся на полке. Вы  даете ему одну из них. И едва получив её, он че...

Полифункциональное использование физкультурного оборудования по плаванию.

Статья для инструкторов по физической культуре ( плавание ) в детском саду....

Полифункциональное использование программируемой Пчёлки (Bee – Bot) в образовательной деятельности дошкольников

использование робота "Пчёлка" в работе с дошкольниками. STEM-образование в ДОО. развитие речи дошкольников....

Полифункциональность доступного предмета

Пластиковая крышка - обычно является мусором в нашей жизни, но только не у меня...

Рекомендации для родителей "Мир предметов вокруг нас"

Рекомендации для родителей "Мир предметов вокруг нас"...