Полифункциональное использование программируемой Пчёлки (Bee – Bot) в образовательной деятельности дошкольников
статья по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Васильева Наталья Николаевна

использование робота "Пчёлка" в работе с дошкольниками. STEM-образование в ДОО. развитие речи дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polifunktsionalnoe_ispolzovanie.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Полифункциональное использование

программируемой  Пчёлки (Bee – Bot)

в образовательной деятельности дошкольников

Наши дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

Перед педагогами стоит задача создания благоприятных условий не только для бытовой, игровой, но и для образовательной деятельности. Поэтому использование современных технических средств является эффективным способом повышения мотивации и индивидуализации обучения детей.

Одним из таких современных технических средств обучения является Bee – Bot – робот Пчёлка – это программируемый робот, который прост в управлении, соответствует требованиям безопасности и имеет эстетичный внешний вид.

Эти мини-роботы являются одним из современных средств обучения, идеальный инструмент для развития детей.

С помощью полифункционального использования программируемого робота Пчёлка в образовательной деятельности дошкольников можно решать следующие задачи:

  • Развитие мелкой моторики,
  • Развитие умения работать в группе,
  • Развитие логического мышления,
  • Развитие словарного запаса,
  • Развитие коммуникативных навыков,
  • Развитие умения составлять алгоритмы,
  • Развитие умения считать,
  • Развитие умения читать,
  • Развитие речевых навыков.
  • Развитие пространственной ориентировки.

Сам по себе робот Пчёлка привлекает внимание детей, но для привлечения большего интереса и для более эффективного выполнения заданий, предлагаемый материал должен имеет определенный игровой сюжет. Для изменения образа главного персонажа, на Пчёлку можно «надеть» макет другого персонажа («Доктор Айболит», «Фермер», «Учитель», «Карлсон», …) или транспорт, на котором можно путешествовать. В некоторых случаях, при организации соревновательного момента, можно использовать две и более Пчёлки одновременно. При составлении алгоритма движения Пчёлки можно пользоваться внутренним (умственным) планом, словесным проговариванием, а так же схематичное выкладывание пути стрелками.  У робота Пчёлка есть кнопка «Пауза» для создания акцента на определенном объекте. После выполнения пчёлкой поставленной задачи, необходимо нажать кнопу «Очистка памяти», в противном случае робот будет выполнять ранее заданный алгоритм.

Рассмотрим примеры заданий в соответствии с образовательными областями.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Формирование словаря (предметный, глагольный, словарь признаков; задание: - Выбери игрушку (картинку), - Что (Кто) это? – Какая она? – Что может делать?...)
  • Звуковая культура речи (правильное произнесение звуков, определение места звука в слове)
  • Грамматический строй речи (согласование числительных с существительными, прилагательных с существительными, образование падежных форм существительных, образование уменьшительно-ласкательной и увеличительной формы существительных, …),
  • Связная речь (отгадывание и составление загадок, рассказывание по серии картинок, составление рассказов и сказок по заданному плану),
  • Подготовка к обучению грамоте (буквы, чтение слогов, слов),
  • Приобщение к художественной литературе (чтение стихов по темам, викторины по сказкам: *авторские («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Волк и семеро козлят», «Цветик – семицветик», «Три поросенка», «Сказка о царе Салтане»)  – народные сказки («Семь Семеонов», «Три медведя», «Три богатыря»); присутствует цифра 3 («Три медведя», «Три поросенка», «Сказка о царе Салтане (- Три девицы по окном)», «Три богатыря», (7: «Волк и семеро козлят», «Семь Семеонов», «Цветик-семицветик», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • Цвет, форма, величина (коврик «Геометрические фигуры», задание «Построй домик»),
  • Ориентировка в пространстве,
  • Количество, счет (коврик «Цифры, решение задач, примеров,..),
  • Ознакомление с окружающим миром (растения «Деревья», животные «На ферме», неживая природа, труд людей – профессии, …).

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

  • Виды искусства (музыка, живопись, литература),
  • Виды изобразительного искусства (графика, декоративно – прикладное искусство, скульптура, живопись, ...),
  • Виды декоративно – прикладного искусства (дымковская, гжель,..),
  • Музыкальные жанры (марш, танец, песня),
  • Музыкальные инструменты (клавишные, ударные, …; скрипка, фортепиано, …).

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • ЗОЖ (витамины в продуктах, полезная – неполезная пища, …),
  • Виды спорта (*- Отгадаете загадку и узнаете, каким видом спорта мы будем сейчас заниматься (в какую спортивную игру будем играть), …),
  • Спортивный инвентарь (*- Бэтмен (персонаж) пройдет два шага вперед и один шаг направо, и вы узнаете какой спортивный инвентарь нам понадобиться для следующих упражнений; …).

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

  • Нравственное воспитание (поступки),
  • Патриотическое воспитание (государственная символика, столица, малая родина, … * - Пете нужно взять на демонстрацию флаг России,),
  • Развитие коммуникативных и регуляторных способностей (вся работа с роботом Пчёлкой направлена на развитие этих способностей),
  • Формирование основ безопасности (ОБЖ: правила поведения в различных ситуациях; ПДД: дорожное движение, дорожные знаки. *- Нарисовать макет дороги с остановками, знаками, пешеходными переходами).

Таким образом, благодаря сочетанию традиционных и компьютерных технологий работа педагога в дошкольной образовательной организации становится значительно разнообразнее и эмоциональнее, а у детей проявляется творчество и радость поиска новых технических решений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности дошкольников реализующей задачи образовательной области «Познание».

Конспект образовательной деятельности дошкольников реализующей задачи образовательной области «Познание». Занятие по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Поиграем со струч...

« Непосредственная образовательная деятельность дошкольников Конспект ННОД по образовательной области »Познание» Тема « Клоун в гостях у ребят»

Данное занятие предназначено для детей средней группы. В гости к детям приходит клоун, которому необходимо помочь.  Дети называют части из которых он составлен , тем самым идёт закрепление знаний...

Педсовет - деловая игра: «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС»

Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....

«Оптимизация образовательной деятельности дошкольников посредством электронных образовательных ресурсов при формировании основ БДД у детей дошкольного возраста»

презентция об оптимизации образовательной деятельности посредством ЭОР при формировании основ БДД у детей дошкольного возраста...

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника»

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации  на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образов...

Опыт использования эффективных форм организации образовательной деятельности дошкольников. Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" "Безопасность дорожного движения"

В материале описывается опыт работы по созданию в детском саду условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений...

Родительское собрание на тему: «Образовательная технология «Ситуация» Л. Г. Петерсон в организации образовательной деятельности дошкольников»

Родительское собрание на тему: «Образовательная технология «Ситуация» Л. Г. Петерсон в организации образовательной деятельности дошкольников»...