Родительское собрание на тему: «Образовательная технология «Ситуация» Л. Г. Петерсон в организации образовательной деятельности дошкольников»
материал

Сохань Анна Александровна

Родительское собрание на тему:

 «Образовательная технология «Ситуация» Л. Г. Петерсон в организации образовательной деятельности дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yachya.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

     Родительское собрание на тему:

 «Образовательная технология «Ситуация» Л. Г. Петерсон в организации образовательной деятельности дошкольников»

 

Цель: создание условий для развития педагогической компетентности родителей вопросах по организации совместной деятельности ребёнка посредством образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон.

 

Ход собрания

 

1. Организационный момент

Родители, заходя в зал, берут разноцветные фишки. В зале стоят столы, на столах лежат фишки-указатели. Родители рассаживаются за столы согласно цвету своей фишки (3 стола)

2 Основная часть

- Любая деятельность ребенка дает бесценный опыт и формирует у ребенка важные умения и навыки. Вы согласны с этим утверждением?

- На столах лежат карточки, на которых напечатано какие навыки и умения можно сформировать у ребенка в дошкольном возрасте. Если вы согласны, то карточку откладывайте в одну сторону, если нет - в другую сторону.

Самостоятельность, инициатива

Умение планировать свою деятельность

Ставить перед собой цель

Оценивать результаты своей деятельности

Организовать сою деятельность

Получить наглядный результат своей деятельности

Самостоятельно получить знания

Справляться с возникающими трудностями

Предлагаем родителям обменяться мнениями.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования обязывает дошкольные учреждения организовывать так образовательную деятельность, чтобы дети, выходя из дверей детского сада, имели все перечисленные навыки и умения.

С этой целью наше дошкольное учреждение внедряет «Технологию деятельностного метода обучения» (технологию «Ситуацию», разработанную под руководством доктора педагогических наук, профессора Людмилы Георгиевны Петерсон. И сегодня мы постараемся вас познакомить с данной технологией.

Данная технология включает в себя образовательную ситуацию, в которую мы вводим ребёнка, и он открывает для себя новые знания.

Задачами образовательной ситуации «открытия» являются:

• расширение знаний ребенка путем включения в нее новых знаний;

• формирование способности ребенка к освоению нового способа действия.

Образовательная ситуация «открытия»нового знания включает следующие структурные моменты:

• введение в ситуацию;

• актуализация детского опыта (знаний, умений, способов);

• затруднение в ситуации;

• открытие «нового» знания (способа действий);

• включение «нового» знания (способа действий); в систему знаний (способов интеллектуальной и практической деятельности, в которых новое знание или способ действий используется в новых условиях;

• осмысление.

На примере занятия мы с вами рассмотрим подробнее, каким образом реализуются перечисленные структурные моменты технологии «Ситуация».

Познавательная деятельность

Тема«На лугу, в лесу, в саду».

Введение в ситуацию

На данном этапе с помощью беседы, связанной с жизненным опытом детей, мы создаем условия для возникновения у детей желания включиться в деятельность. Далее мы переходим к сюжету занятия и мотивируем детей на желание поиграть или, помочь кому-либо или найти, узнать.В конце этапа вопросам«Хотите?»«Сможете?» мы формируем уверенность детей в собственных силах.

Ребята, вы любите получать подарки? Что бы вам хотелось получить в подарок? А что лучше всего подарить маме? Конечно, лучший подарок для любой женщины, цветы. А какие цветы любят ваши мамы? Ребята, где можно взять цветы? (В цветочном магазине). В наш цветочный магазин привезли так много цветов, что продавцы не успевают составить букеты, боятся, что цветы завянут, и просят нас с вами помочь. Хотите помочь продавцам? А сможете?

Актуализация знаний и умений

На данном этапе мы организуем так деятельность с детьми, в которой актуализируются (выходят) знания и опыт дошкольников, необходимый им для «открытия» новых знаний. При этом дети воспринимают происходящее как игру и не догадываются о том, что мы ведем их к «новым» открытиям.

Ребята, в магазине была уборка, и все цветы поставили в одну большую вазу. Продавцы боятся, что цветы могут погибнуть. Расставим цветы по отдельным вазам. У нас это получится?

(Дети раскладывают цветы по разным вазам: садовые, лесные, луговые).

- Сколько ваз у нас получилось?

- Какие цветы в вазах?

Затруднение в ситуации

На данном этапе мы моделируем такую ситуацию, в которой дети сталкиваются с затруднением. С помощью вопроса «Смогли?» мы мотивируем детей на мыслительную деятельность«Значит, что нам нужно узнать? Чему нам нужно научиться?» данные вопросы формируют у детей опыт видеть, что необходимо сделать, чтобы достигнуть своей цели. Но не знают, как это надо сделать, и в этом испытывают затруднения.

Дети помогли продавцу расставить цветы, которые они знают,по вазам: в одну - садовые, в другую - луговые, в третью - лесные. Воспитатель сообщает детям, что в магазин завезли еще несколько цветов, их нужно тоже поставить в вазу, в зависимости от места произрастания. Дети в затруднении. (Цветы, незнакомы детям)

- Смогли помочь продавцу? (Спрашиваю родителей)

- Не смогли.

- Почему не смогли? (Спрашиваю родителей)

- Не знаем, где растут эти цветы.

- Значит, что нам нужно узнать? (Спрашиваю родителей)

- Где растут эти цветы.

Открытие «нового» знания (способа действий)

Дети предлагают способы получения нового знания и приходят к выводу, что лучше всего посмотреть в информационном источнике. Педагог подводит их к плакату с изображениями лесных, луговых и садовых цветов. Дети отыскивают изображение своего неизвестного цветка, воспитатель называет цветок,дети проговаривают«Георгин — садовый цветок» и ставят его в вазу с другими садовыми цветами и т. д. Все справились, возникает ситуация успеха.

Включение «нового» знания в систему знаний.

На данном этапе мы закрепляем с детьми новые знания и умения. Дети слушают и повторяют инструкцию взрослого, планируют свою деятельность, педагог направляет детей, используя вопросы «Что вы сейчас будете делать? Как будете выполнять задание? С чего начнете? Как узнаете, что выполнили задание правильно?». Часто организуем самопроверку по образцу или взаимопроверку. Используем различные формы работы — в группах, в парах и индивидуально.

- Ребята, продавцы просили составить 6 букетов. 2 букета из луговых цветов, 2 букета из лесных цветов, 2 букета из садовых цветов. (В группе 12 детей). Предлагаю разделиться по парам, и каждой паре составить один букет на выбор.

- Что вы сейчас будете делать?

- С чего начнете?

- Как узнаете, что выполнили задание правильно?

В конце, когда все букеты будут собраны, предлагаю детям проверить друг друга, не перепутали ли они цветы.

Осмысление

С помощью системы вопросов«Где были?»«Чем занимались?»«Кому помогли?» мы помогаем детям осмыслить их деятельность и зафиксировать достижение «детской» цели. Далее,с помощью вопросов«Как вам это удалось?»«Что вы делали, чтобы достичь цели?»«Какие знания, умения, личностные качества вам помогли?» подводим детей к тому, что «детской» цели они достигли благодаря тому, что они что-то узнали, чему-то научились, определенным образом проявили себя.

- Нам удалось помочь продавцам?

- Как вам это удалось?

- Благодаря чему вам это удалось?

Таким образом, использование образовательной технологии «Ситуация»позволяет создать условия для: накопления каждым ребенком опыта деятельности и общения; развития навыков познания нового.

3. Практическая деятельность (работа в группах)

- Уважаемые родители, скоро приближается праздник «День матери» и Новый год. Используя представленную технологию, предлагаем вам совместно своим ребёнком изготовить из бумаги поделки. На Новый год – хлопушку. На «День матери» - тюльпан

А мы вам в этом поможем.

На столах лежат карточки-подсказки (структурные элементы)

• Введение в ситуацию

• Актуализация детского опыта (знаний, умений, способов)

• Затруднение в ситуации

• Открытие «нового» знания (способа действий)

• Включение «нового» знания (способа действий); в систему знаний (способов интеллектуальной и практической деятельности, в которых новое знание или способ действий используется в новых условиях

 

• Осмысление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Родительское собрание на тему: "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"...

Родительское собрание на тему: «Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки»

Цель: Формирование компетентности и активной родительской позиции в вопросах воспитания и обучения дошкольников, через использование новых форм работы в условиях дошкольного образовательного учре...

Тема: «Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий и проектирование методических рекомендации по организации развивающей деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образован

Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивае...

Технология «Ситуация» Л. Г. Петерсон в организации образовательной деятельности дошкольников. Из опыта работы.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придер...

Консультация для педагогов и родителей дошкольного образовательного учреждения «Детский мюзикл как нетрадиционная форма организации музыкальной деятельности дошкольников»

Консультация для педагогов и родителей дошкольного образовательного учреждения«Детский мюзикл как нетрадиционная форма организации музыкальной деятельности дошкольников»...

Обеспечение высокого качества организации образовательного (воспитательного) процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий

Использование инновационных (проектных, исследовательских и др.) педагогических технологий в образовательном процессе:- на уровне методических приемов или отдельных компонентов системы;- на уровне цел...