Конспект НОД в направлении физического развития в младшей группе (3 - 4 г.)
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Заплитная Светлана Лаврентьевна

Конспект НОД "По следам снеговика" основное образовательное направление - физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fiz._zanyatiya.docx615.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«детский сад № 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности

в направлении физического развития

в младшей группе (3 - 4 г.).

«По следам снеговика».

       Разработала и провела:

 Заплитная Светлана Лаврентьевна

воспитатель младшей группы № 3 «Почемучки».

Декабрь 2015г. г. Тында

«По следам снеговика»

Интеграция направлений развития ФГОС ДО: Физическое развитие,  Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Интеграция основных видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная.

Цели деятельности педагога:

  • Формирование координации движений, соответствующих возрасту детей 3-4 лет.  
  • Проявление положительного отношения к разнообразным физическим упражнениям.
  • Совершенствование активных взаимоотношений взрослого и ребенка.

Задачи деятельности педагога:

  • Закреплять умение детей ходить и бегать колонной по одному всей группой по кругу с использованием зрительных ориентиров.
  • Сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по ограниченной поверхности,  мягко спрыгивать на полусогнутые ноги.
  • Упражнять в ползание на четвереньках.
  • Развивать танцевальные способности, музыкальный слух.
  • Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду на занятиях.
  • Вызвать хорошее настроение физическими упражнениями и бодрыми музыкальными произведениями.
  • Побуждать вступать в диалог в игровой ситуации.
  • Воспитывать положительную  эмоциональную отзывчивость на просьбу о помощи, желание помочь.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: 

  • Проявляет интерес к выполнению физических упражнений с мячами (диаметром 10см).
  •  Активно марширует под бодрую музыку и участвует в музыкальной игре «Слепим снеговика».
  • Готов соблюдать элементарные правила в совместных физических упражнениях, подвижных играх и основных видах движений (ходит по ограниченной поверхности, спрыгивает мягко на полусогнутых нога; проползает на четвереньках по «туннелю»)
  • Активно проявляет эмоциональную отзывчивость на просьбу игрового персонажа.

Материалы и оборудование: конверт – письмо от снеговика о помощи; мячи диаметром 10см на каждого ребенка, оформленные под снежки в корзине; эмблемы снеговиков каждому ребенку с клейкой стороной; физкультурный зал оформлен искусственными елочками «лесная поляна» и зрительные ориентиры снежинки на полу; снеговик игрушка; елка с угощением – конфеты; гимнастическая скамейка высотой 20 – 30см и «туннель».

Предварительная работа: загадки о снеговике, аппликация «Снеговик», слушание музыкальных произведений: «Марш снеговиков» сл. А. Усачев, муз. М. Дунаевский, «Снеговик Антошка» автор Марина Басова, разучивание музыкальной игры «Слепим снеговика» автор Железнова.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Создание игровой мотивации:

Воспитатель показывает детям яркий конверт с изображение снеговика и говорит:

- Ребята нам письмо прислали, как вы думаете от кого? (ответы детей)

– Хорошо, давайте скорее его прочтем и узнаем от кого письмо. Читает загадку: «Меня не растили, Из снега слепили, Вместо носа ловко, Вставили морковку, Глаза – угольки, Губы – сучки, Холодный большой кто я такой? (Снеговик)

- Да ребята, снеговик и он пишет, что шел к нам в гости с гостинцами от Деда Мороза, но вот беда заблудился в пути, просит его найти. – Если мы готовы на помощь спешить, надо нам по снежинкам идти, только где же они? Вы видите!? (Дети указывают на снежинки на полу) – А чтобы не замерзнуть тоже станем снеговиками (эмблемы снеговиков на футболках).  Воспитатель помогает детям построиться друг за другом, и все иду по следам в физкультурный зал.

 1часть (2-3мин)– ходьба и бег в колонне по одному по кругу с использованием зрительных ориентиров и музыкального сопровождения «Марш снеговиков».

Построение в круг (в центре елочка и корзина со снежками)

2часть (10-15мин) – Общеразвивающие упражнения с мячами.

1.И.п.: ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, посмотреть, опустить, вернуться в исходное положение (5раз).

2.И.п.: ноги на ширину плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, дотянуться мячом до пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5раз).

3.И.п.: ноги на ширину ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч вынести вперед. Встать, вернуться в исходное положение (5-6раз).

4.И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в чередовании с ходьбой на месте (2раза)

 Воспитатель предлагает присесть на полянке и обходит детей с корзинкой, чтобы собрать мячи. Говорит: - Вот мы и согрелись в нашем лесу, только снеговика нигде не видно, давайте мы сами снеговиков слепим, а наш снеговик услышит, как мы играем и сам к нам выйдет.

Музыкальная игра «Слепим Снеговика».

- Дети вы так хорошо играли, смотрите кто это в сугробе? Снеговик, мы его нашли.

Снеговик: - Здравствуйте, вас то я нашел, а подарки потерял, где то за речкой возле оврага. Пойдемте покажу.

Основные виды движения:

1.Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны и мягко спрыгивают на полусогнутых ногах. – Друг за другом поточным способом.

2. Ползание по спортивному снаряду «туннель».

Снеговик: Вот и мост все перешли и овраг проползли. Все здесь? Вот в этом сугробе я подарки потерял.

Дети помогают снеговику «откопать» подарок – елочка, украшенная конфетами.  Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

3часть. Рефлексия: Танцевальные движения со снеговиком под песню «Снеговик Антошка».

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по направлению физическое развитие по теме "Смелые мышки" во 2 младшей группе

НОД по физической культуре, которое проводится в групповом помещении. На данном занятии показано, как можно использовать детские стулья в качестве спортивного оборудования. в занятии используются разл...

Конспект НОД по направлению "Физическое развитие" "Ёжик на ладошке" с использованием массажных мячей для детей средней группы и их родителей.

Физкультурное занятие проводится в средней группе, в нём принимают участие дети и их родители. Цель: Достижение ощущения радости от совместной двигательно-игровой деятельности дошкольников и их р...

Конспект НОД по направлению физическое развитие «Веселые мышки»

Конспект НОД по направлению физическое развитие...

Конспект проведения занятия (ОРУ) по физическому развитию. Младшая группа. Комплекс "Петушки".

Опубликован конспект проведения занятия по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема занятия: "Петушки". В комплекс включены 6 упражнений, которые непосредственно св...

Конспект ОД по направлению физическое развитие ТЕМА: «Смелые мышки». Возраст: 2 младшая группа.

Конспект ОД по направлению физическое развитие ТЕМА: «Смелые мышки».Возраст: 2 младшая группа.Подготовила: Пан Елена Михайловна– воспитатель МБДОУ Детский сад № 18....

Конспект НОД "Путешествие в сказку "Колобок" по физическому развитию младшая группа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад с. ЗоркиноСаратовская область Марксовский район        Конспект непосредственной образовательной ...

КОНСПЕКТ ООД по направлению физического развития детей (вторая группа раннего возраста) Тема: «Вот как мы умеем»

Задачи:Укреплять здоровье детей.Формировать правильную осанку.Развивать двигательные умения и навыки.Воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения. Оборудование:Игрушки, две дуги,...