Главные вкладки

    Конспект НОД в направлении физического развития в младшей группе (3 - 4 г.)
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

    Заплитная Светлана Лаврентьевна

    Конспект НОД "По следам снеговика" основное образовательное направление - физическое развитие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_fiz._zanyatiya.docx615.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

    «детский сад № 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области.

    Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности

    в направлении физического развития

    в младшей группе (3 - 4 г.).

    «По следам снеговика».

           Разработала и провела:

     Заплитная Светлана Лаврентьевна

    воспитатель младшей группы № 3 «Почемучки».

    Декабрь 2015г. г. Тында

    «По следам снеговика»

    Интеграция направлений развития ФГОС ДО: Физическое развитие,  Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

    Интеграция основных видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная.

    Цели деятельности педагога:

    • Формирование координации движений, соответствующих возрасту детей 3-4 лет.  
    • Проявление положительного отношения к разнообразным физическим упражнениям.
    • Совершенствование активных взаимоотношений взрослого и ребенка.

    Задачи деятельности педагога:

    • Закреплять умение детей ходить и бегать колонной по одному всей группой по кругу с использованием зрительных ориентиров.
    • Сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по ограниченной поверхности,  мягко спрыгивать на полусогнутые ноги.
    • Упражнять в ползание на четвереньках.
    • Развивать танцевальные способности, музыкальный слух.
    • Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду на занятиях.
    • Вызвать хорошее настроение физическими упражнениями и бодрыми музыкальными произведениями.
    • Побуждать вступать в диалог в игровой ситуации.
    • Воспитывать положительную  эмоциональную отзывчивость на просьбу о помощи, желание помочь.

    Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: 

    • Проявляет интерес к выполнению физических упражнений с мячами (диаметром 10см).
    •  Активно марширует под бодрую музыку и участвует в музыкальной игре «Слепим снеговика».
    • Готов соблюдать элементарные правила в совместных физических упражнениях, подвижных играх и основных видах движений (ходит по ограниченной поверхности, спрыгивает мягко на полусогнутых нога; проползает на четвереньках по «туннелю»)
    • Активно проявляет эмоциональную отзывчивость на просьбу игрового персонажа.

    Материалы и оборудование: конверт – письмо от снеговика о помощи; мячи диаметром 10см на каждого ребенка, оформленные под снежки в корзине; эмблемы снеговиков каждому ребенку с клейкой стороной; физкультурный зал оформлен искусственными елочками «лесная поляна» и зрительные ориентиры снежинки на полу; снеговик игрушка; елка с угощением – конфеты; гимнастическая скамейка высотой 20 – 30см и «туннель».

    Предварительная работа: загадки о снеговике, аппликация «Снеговик», слушание музыкальных произведений: «Марш снеговиков» сл. А. Усачев, муз. М. Дунаевский, «Снеговик Антошка» автор Марина Басова, разучивание музыкальной игры «Слепим снеговика» автор Железнова.

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

    Создание игровой мотивации:

    Воспитатель показывает детям яркий конверт с изображение снеговика и говорит:

    - Ребята нам письмо прислали, как вы думаете от кого? (ответы детей)

    – Хорошо, давайте скорее его прочтем и узнаем от кого письмо. Читает загадку: «Меня не растили, Из снега слепили, Вместо носа ловко, Вставили морковку, Глаза – угольки, Губы – сучки, Холодный большой кто я такой? (Снеговик)

    - Да ребята, снеговик и он пишет, что шел к нам в гости с гостинцами от Деда Мороза, но вот беда заблудился в пути, просит его найти. – Если мы готовы на помощь спешить, надо нам по снежинкам идти, только где же они? Вы видите!? (Дети указывают на снежинки на полу) – А чтобы не замерзнуть тоже станем снеговиками (эмблемы снеговиков на футболках).  Воспитатель помогает детям построиться друг за другом, и все иду по следам в физкультурный зал.

     1часть (2-3мин)– ходьба и бег в колонне по одному по кругу с использованием зрительных ориентиров и музыкального сопровождения «Марш снеговиков».

    Построение в круг (в центре елочка и корзина со снежками)

    2часть (10-15мин) – Общеразвивающие упражнения с мячами.

    1.И.п.: ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, посмотреть, опустить, вернуться в исходное положение (5раз).

    2.И.п.: ноги на ширину плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, дотянуться мячом до пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5раз).

    3.И.п.: ноги на ширину ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч вынести вперед. Встать, вернуться в исходное положение (5-6раз).

    4.И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в чередовании с ходьбой на месте (2раза)

     Воспитатель предлагает присесть на полянке и обходит детей с корзинкой, чтобы собрать мячи. Говорит: - Вот мы и согрелись в нашем лесу, только снеговика нигде не видно, давайте мы сами снеговиков слепим, а наш снеговик услышит, как мы играем и сам к нам выйдет.

    Музыкальная игра «Слепим Снеговика».

    - Дети вы так хорошо играли, смотрите кто это в сугробе? Снеговик, мы его нашли.

    Снеговик: - Здравствуйте, вас то я нашел, а подарки потерял, где то за речкой возле оврага. Пойдемте покажу.

    Основные виды движения:

    1.Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны и мягко спрыгивают на полусогнутых ногах. – Друг за другом поточным способом.

    2. Ползание по спортивному снаряду «туннель».

    Снеговик: Вот и мост все перешли и овраг проползли. Все здесь? Вот в этом сугробе я подарки потерял.

    Дети помогают снеговику «откопать» подарок – елочка, украшенная конфетами.  Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

    3часть. Рефлексия: Танцевальные движения со снеговиком под песню «Снеговик Антошка».

                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО МЕТОДИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3–4 г.).

    Продолжать укреплять здоровье детей; формировать двигательные умения и навыки, воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения; формировать элементарные умения самоорганизации в двигател...

    Конспект НОД по направлению физическое развитие по теме "Смелые мышки" во 2 младшей группе

    НОД по физической культуре, которое проводится в групповом помещении. На данном занятии показано, как можно использовать детские стулья в качестве спортивного оборудования. в занятии используются разл...

    Возрастные особенности детей второй младшей группы (3 – 4 г.)

    Особенно важную роль в жизни трехлетнего ребенка является взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности....

    ПРОГРАММА КРУЖКА «ИГРАЛОЧКА» для младшей группы (3-4 г.)

    Цель:·         Обучение  детей забытым народным играм, считалкам, другим жанрам устного народного творчества;·...

    Конспект занятия по ПДД «Маленькие друзья светофора» для младшей группы (3-4 г.)

    Развивающие задачи:Развивать речь детей, мышление, память, внимание.Воспитательные: Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другуУчебные: Дать детям знания о том, где и как...

    Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе 3-4 года «Цветная полянка»

    Конспект интегрированного занятия по рисованию (аппликация) во второй младшей группе «Цветная  полянка»Цели: познакомить детей с техникой печатания ладошкой; учить дополнять изоб...

    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 лет)

    Обучение детей 3-4 лет определять пространственное расположение предметов, определять геометрические фигуры, различать основные цвета....