Конспект НОД по направлению физическое развитие «Веселые мышки»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Симонова Инна Петровна

Конспект НОД по направлению физическое развитие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_veselye_myshki.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по направлению физическое развитие

ТЕМА: «Веселые мышки».

Возраст: 2 младшая группа.

Подготовила: Симонова Инна Петровна, инструктора по ФК,

СП «Детский сад №39» ГБОУ СОШ №21 г. Сызрани.

Цель:

  1. Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

     2.  Представление своего опыта проведения НОД по физической культуре .

        Задачи:

ОО «Физическое развитие».

Физическая культура:

  1. Обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями и формирование навыка и умения правильного выполнения ОРУ).
  2. Продолжать учить детей ходить и бегать «змейкой» между предметами.
  3. Продолжать учить детей ползать на четвереньках (с опорой на колени и ладони) по прямой пролезая под рейками, не задевая их.
  4. Закреплять умение прокатывать мяч по прямой между предметами.
  5. Упражнять в спрыгивании со скамейки, мягко приземляясь на две ноги.
  6. В игровой форме развивать у детей физические качества: силу, ловкость и координацию движений.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

  1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  2. Учить детей следить за своей осанкой во время разных видов ходьбы, следить за дыханием, учить его восстанавливать, выполняя дыхательную гимнастику.
  3. Формировать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение

ОО «Познавательное развитие».

  1. Развивать у детей познавательные интересы, через сенсорное развитие (цвет, форма).

ОО «Социально-коммуникативное развитие».  

  1. Развивать игровую деятельность детей;
  2. Учить детей правилам взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.

ОО «Речевое развитие».

Приобщение к художественной литературе:

  1. Учить детей читать наизусть и обыгрывать небольшие стихотворения (текст к игре).

Оборудование и материалы: волшебная палочка; стулья детские 11 шт.; верёвочки (д-50см) 11 шт.; бруски (д-1м, 5х5) 5шт.; гимн. скамейка (в-20см); мягкий коврик; мячи резиновые 10 шт.; корзины 2 шт.; круги красного, синего, зелёного и жёлтого цвета, приклеиваются на спинки стульев с одной стороны, а с другой стороны – силуэты ёлочек; маленькие мячики (пластмассовые) таких же цветов 10 шт.; маска кошки; солнышко на верёвочке.

     Количество детей: 1 подгруппа – 10 человек.

     Форма проведения: сюжетно-игровое занятие.

Место проведения: групповое помещение.

Время проведения: 15 минут.

План проведения занятия:

  1. Вводная часть – 3 минуты.
  2. Основная часть – 9 минут.
  3. Заключительная часть – 3 минуты.

     Предварительная работа:

  1. Разучивание с детьми подвижных игр: «Смелые мышки», «По ровненькой дорожке», «Найди свой дом».
  2. Ежедневное проведение утренней гимнастики, НОД по физической культуре, физкультминуток и прочее – для освоения детьми разнообразных видов движений.
  3. Создание условий для ознакомления детей с цветом и формой.
  4. Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке».

ХОД.

В группе расставлены детские стулья в 2 ряда, по 5 шт.  в каждом, на небольшом расстоянии друг от друга.

1. Вводная часть.

Дети строятся в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я сегодня пришла к вам в гости не с пустыми руками, а принесла вам волшебную палочку.  

А я палочку возьму, всех в кого-то превращу. (Дети закрывают глаза).

С утра вы были ребятишками,        

А сейчас станете смелыми мышками.

Ребята превращаются в «мышек» - делают из верёвочек хвостики.

Инструктор: Вот мы с вами и превратились в мышек. Я буду мамой мышкой, а вы моими мышатами. Обычные мышки всего боятся и ходят гулять только когда темно. Но вы то у меня, смелые мышата, поэтому предлагаю вам погулять, когда ярко светит солнышко. Ну что, отправляемся на прогулку? Спинки выпрямили, головы подняли, шагом марш.

- Обычная ходьба – десять маленьких мышат отправились гулять;

- Ходьба на носках – потянулись к солнышку, погрели свои лапки (воспитатель держит над детьми солнышко на верёвке, они пытаются до него дотянуться);

- Ходьба на пятках – чтобы ножки не замёрзли (дети идут на пятках, поджав пальцы ног, руки на поясе);

- Ходьба «змейкой» между стульчиками – между деревьями, идём друг за другом, не отстаём, чтобы не заблудиться;

- Бег «змейкой» между стульчиками – решили показать, какие мышки быстрые и ловкие;

- Обычная ходьба.

Инструктор: На улице зима, и чтобы не замёрзнуть повторяйте за мной.

Дыхательная гимнастика «Погреемся».

Стоя, вытянуть руки вперед скрестно, затем развести руки в стороны и сделать вдох через нос. Вернуться в исходное положение, и сделать выдох и произнести «УХ!» (2—3 раза).

  1. Основная часть.

Инструктор: Долго шли мышки, решили отдохнуть, посмотрели вокруг и увидели пенёчки (стульчики). Присаживайтесь на пенёчки.

Комплекс ОРУ с детскими стульями.

  1. Сели мышки и потянулись. И.п. – сидя на стуле, ноги вместе, руки на коленях, спина прямая. 1 – поднять руки вверх, посмотреть на пальчики; 2 – и.п. Повторить 4-5 раз.
  2. Заглянули за пенёк, никто там не спрятался. И.п. – тоже. 1 – поворот вправо (влево); 2 – и.п. Повторить 4-5 раз.
  3. Наклонились к ножкам. И.п. – сидя на стуле, ноги врозь, руки на поясе, спина прямая (не садиться на край стула). 1 – наклон, дотронуться до носков; 2 – и.п. Повторить 4-5 раз.
  4. Вдруг услышали шорох и спрятались за пенёк. Выглянули и снова спрятались. И.п. – стоя за спинкой стульчика, ноги слега расставлены, руки на спинке стула. 1 – присесть (спрятаться); 2 – и.п. Повторить 4-5 раз.
  5. Обрадовались, что никого нет, и запрыгали вокруг пенька. И.п. – стойка боком к стульчику, руки свободно. Прыжки на двух ногах вокруг стула. Чередовать с ходьбой и дыхательными упражнениями.
  6. Дыхательное упражнение. Упражнение проводится сидя на стуле, ноги вытянуты, касаются пола, руки опущены вниз. Затем подтянуть согнутые ноги, прижать их к груди, обхватить руками, согнуть спину и опустить голову — выдох, вернуться в исходное положение — вдох. Упражнение выполняется в медленном темпе до 5—6 раз.

Инструктор: Отдохнули, а теперь пойдём дальше гулять.

Проводится игра «По ровненькой дорожке».

     Цель игры: развитие у детей умения двигаться ритмично, согласовывая движения со словами; упражнение в ходьбе, в прыжках, в приседании.

(В это время помощник воспитателя расставляет всё для проведения основных движений – стулья, разворачивают спинками друг к другу, на них сверху кладутся бруски (спинки у стульев должны быть ровными, чтобы бруски не падали). Поперёк группы ставится скамейка, перед ней кладётся коврик).

Основные движения.

Инструктор: Отправились мышки дальше, а на пути у них пещера, ничего не боятся наши смелые мышки, отважно ползут вперёд.

1. Ползание на четвереньках по прямой между стульчиками (расстояние между стульями 50см), пролезая под рейками (высота – 50см).

Инструктор: Вылезли мышки из пещеры, а на дороге лежит бревно. Смело мышки забираются на бревно и спрыгивают вниз.

  1. Спрыгивание со скамейки (высота – 20см) на мягкое покрытие.

(Повторить 2 раза ползание и прыжки).

     Инструктор: Проголодались мышки? Смотрите, я взмахну волшебной палочкой и у нас на полянке появился сыр (мячи в корзине). Какой сыр формы? (круглый) А какого он цвета? (жёлтый). Только на морозе его есть нельзя, придётся потерпеть, давайте отправим его в кладовку.

  1. Прокатывание мячей по прямой между стульчиками (расстояние между стульями 50см, длина дистанции 3-4м). (Дети прокатывают мячи, а воспитатель складывает их в корзину). Выполняют 1 раз.

     Инструктор: Мышки, а вы кошку боитесь? Правильно нет, ведь мы смелые мышки, давайте поиграем в игру с кошкой. (Кошка выбирается считалкой).

Проводится игра «Смелые мышки».

     Цель игры: закрепление умения детей бегать в чередовании с ходьбой; развитие у детей воображения, при выполнении действий в соответствии с текстом.

3. Заключительная часть.

Инструктор: Ну, что мышки понравилось вам гулять? А играть? А теперь пора возвращаться домой. Скажите мне, где живут мышки? Правильно в норке, а норки у нас не простые, а волшебные. Мышка может жить только в той норке, к которой у неё подойдёт ключик. Выбирайте себе ключик (разноцветные мячики), а теперь «Раз, два, три в свою норку беги».

(Помощник воспитателя расставляет стулья полукругом на другой стороне группы. На спинках стульев наклеены кружки разных цветов).

Проводится игра «Найди свою норку» (по цвету).

     Цель игры: упражнение в умении бегать не толкаясь, находя свой домик; закрепление знаний основных цветов.

Инструктор: Вот мышки и вернулись в свои норки. Я возьму свою волшебную палочку и превращу мышек в смелых, сильных и ловких ребятишек.

Дети снимают хвостики, на этом занятие заканчивается.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по направлению физическое развитие по теме "Смелые мышки" во 2 младшей группе

НОД по физической культуре, которое проводится в групповом помещении. На данном занятии показано, как можно использовать детские стулья в качестве спортивного оборудования. в занятии используются разл...

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Физическое развитие» «Веселые соревнования»

В конспекте представлен материал для проведения физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста.  Основные задачи - это привить любовь к спорту и способствовать развитию двигат...

Конспект НОД по физическому развитию «Веселые котята»

Цели:       Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой;      Закрепить умение двигаться друг за другом;      Восп...

КОНСПЕКТ НОД ОО «Физическое развитие» «Веселые ёжики» Средняя группа

КОНСПЕКТ НОДОО «Физическое  развитие»«Веселые ёжики»Средняя группа...

Конспект физкультурного досуга по образовательной области "Физическое развитие" "Веселый старт", для разновозрастной группы старшего возраста (5-6, 6-7 лет).

Физкультурный досуг для поддержания интереса детей к физкультурным занятиям, на котором дети в игровой форме закрепляют основные виды движений....

Конспект ОД по направлению физическое развитие ТЕМА: «Смелые мышки». Возраст: 2 младшая группа.

Конспект ОД по направлению физическое развитие ТЕМА: «Смелые мышки».Возраст: 2 младшая группа.Подготовила: Пан Елена Михайловна– воспитатель МБДОУ Детский сад № 18....

Конспект занятия по физическому развитию « Веселый мишка»

Задачи: Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и у...