Конспект ОД по направлению физическое развитие ТЕМА: «Смелые мышки». Возраст: 2 младшая группа.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Пан Елена Михайловна

Конспект ОД по направлению физическое развитие

ТЕМА: «Смелые мышки».

Возраст: 2 младшая группа.

Подготовила: Пан Елена Михайловна– воспитатель

МБДОУ Детский сад № 18.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по направлению физическое развитие

ТЕМА: «Смелые мышки».

Возраст: 2 младшая группа.

Подготовила: Пан Елена Михайловна– воспитатель

МБДОУ Детский сад № 18.

Цель:

  1. Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
  2. Представление своего опыта проведения НОД по физической культуре в групповом помещении с использованием подручных средств (детских стульев).

Задачи:

ОО «Физическое развитие».

Физическая культура:

  1. Обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями и формирование навыка и умения правильного выполнения ОРУ).
  2. Продолжать учить детей ходить и бегать «змейкой» между предметами.
  3. Продолжать учить детей ползать на четвереньках (с опорой на колени и ладони) по прямой пролезая под рейками, не задевая их.
  4. Закреплять умение прокатывать мяч по прямой между предметами.
  5. Упражнять в спрыгивании со скамейки, мягко приземляясь на две ноги.
  6. В игровой форме развивать у детей физические качества: силу, ловкость и координацию движений.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

  1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  2. Учить детей следить за своей осанкой во время разных видов ходьбы, следить за дыханием, учить его восстанавливать, выполняя дыхательную гимнастику.
  3. Формировать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение

ОО «Познавательное развитие».

  1. Развивать у детей познавательные интересы, через сенсорное развитие (цвет, форма).

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

  1. Развивать игровую деятельность детей;
  2. Учить детей правилам взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.

ОО «Речевое развитие».

Приобщение к художественной литературе:

  1. Учить детей читать наизусть и обыгрывать небольшие стихотворения (текст к игре).

Оборудование и материалы: волшебная палочка; стулья детские 11 шт.; бруски (д-1м, 5х5) 5шт.; гимн. скамейка (в-20см); мягкий коврик; мячи резиновые 10 шт.; корзины 2 шт.; круги красного, синего, зелёного и жёлтого цвета, приклеиваются на спинки стульев с одной стороны, а с другой стороны – силуэты ёлочек; маленькие мячики (пластмассовые) таких же цветов 10 шт.; маска кошки;

Количество детей: 1 подгруппа – 10 человек.

Форма проведения: сюжетно-игровое занятие.

Место проведения: групповое помещение.

Время проведения: 15 минут.

План проведения занятия:

  1. Вводная часть – 3 минуты.
  2. Основная часть – 9 минут.
  3. Заключительная часть – 3 минуты.

Предварительная работа:

  1. Разучивание с детьми подвижных игр: «Смелые мышки», «По ровненькой дорожке», «Найди свой дом».
  2. Ежедневное проведение утренней гимнастики, НОД по физической культуре, физкультминуток и прочее – для освоения детьми разнообразных видов движений.
  3. Создание условий для ознакомления детей с цветом и формой.
  4. Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке».

ХОД.

В группе расставлены детские стулья в 2 ряда, по 5 шт. в каждом, на небольшом расстоянии друг от друга.

1. Вводная часть.

Дети строятся в шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я сегодня пришла к вам в гости не с пустыми руками, а принесла вам волшебную палочку.

А я палочку возьму, всех в кого-то превращу. (Дети закрывают глаза).

С утра вы были ребятишками,

А сейчас станете смелыми мышками.

Ребята превращаются в «мышек» - делают из верёвочек хвостики.

Воспитатель: Вот мы с вами и превратились в мышек. Я буду мамой мышкой, а вы моими мышатами. Обычные мышки всего боятся и ходят гулять только когда темно. Но вы то у меня, смелые мышата, поэтому предлагаю вам погулять, когда ярко светит солнышко. Ну что, отправляемся на прогулку? Спинки выпрямили, головы подняли, шагом марш.

- Обычная ходьба – десять маленьких мышат отправились гулять;

- Ходьба на носках – потянулись к солнышку, погрели свои лапки (воспитатель держит над детьми солнышко на верёвке, они пытаются до него дотянуться);

- Ходьба на пятках – чтобы ножки не замёрзли (дети идут на пятках, поджав пальцы ног, руки на поясе);

- Ходьба «змейкой» между стульчиками – между деревьями, идём друг за другом, не отстаём, чтобы не заблудиться;

- Бег «змейкой» между стульчиками – решили показать, какие мышки быстрые и ловкие;

- Обычная ходьба.

Воспитатель: На улице осень, и чтобы не замёрзнуть повторяйте за мной.

Дыхательная гимнастика «Погреемся».

Стоя, вытянуть руки вперед скрестно, затем развести руки в стороны и сделать вдох через нос. Вернуться в исходное положение, и сделать выдох и произнести «УХ!» (2—3 раза).

  1. Основная часть.

Воспитатель: Долго шли мышки, решили отдохнуть, посмотрели вокруг и увидели пенёчки (стульчики). Присаживайтесь на пенёчки.

Комплекс ОРУ с детскими стульями.

  1. Сели мышки и потянулись. И.п. – сидя на стуле, ноги вместе, руки на коленях, спина прямая. 1 – поднять руки вверх, посмотреть на пальчики; 2 – и.п. Повторить 4-5 раз.
  2. Заглянули за пенёк, никто там не спрятался. И.п. – тоже. 1 – поворот вправо (влево); 2 – и.п. Повторить 4-5 раз.
  3. Наклонились к ножкам. И.п. – сидя на стуле, ноги врозь, руки на поясе, спина прямая (не садиться на край стула). 1 – наклон, дотронуться до носков; 2 – и.п. Повторить 4-5 раз.
  4. Вдруг услышали шорох и спрятались за пенёк. Выглянули и снова спрятались. И.п. – стоя за спинкой стульчика, ноги слега расставлены, руки на спинке стула. 1 – присесть (спрятаться); 2 – и.п. Повторить 4-5 раз.
  5. Обрадовались, что никого нет, и запрыгали вокруг пенька. И.п. – стойка боком к стульчику, руки свободно. Прыжки на двух ногах вокруг стула. Чередовать с ходьбой и дыхательными упражнениями.
  6. Дыхательное упражнение. Упражнение проводится сидя на стуле, ноги вытянуты, касаются пола, руки опущены вниз. Затем подтянуть согнутые ноги, прижать их к груди, обхватить руками, согнуть спину и опустить голову — выдох, вернуться в исходное положение — вдох. Упражнение выполняется в медленном темпе до 5—6 раз.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь пойдём дальше гулять.

Проводится игра «По ровненькой дорожке».

Цель игры: развитие у детей умения двигаться ритмично, согласовывая движения со словами; упражнение в ходьбе, в прыжках, в приседании.

(В это время помощник воспитателя расставляет всё для проведения основных движений – стулья, разворачивают спинками друг к другу, на них сверху кладутся бруски (спинки у стульев должны быть ровными, чтобы бруски не падали). Поперёк группы ставится скамейка, перед ней кладётся коврик).

Основные движения.

Воспитатель: Отправились мышки дальше, а на пути у них пещера, ничего не боятся наши смелые мышки, отважно ползут вперёд.

1. Ползание на четвереньках по прямой между стульчиками (расстояние между стульями 50см), пролезая под рейками (высота – 50см).

Воспитатель: Вылезли мышки из пещеры, а на дороге лежит бревно. Смело мышки забираются на бревно и спрыгивают вниз.

  1. Спрыгивание со скамейки (высота – 20см) на мягкое покрытие.

(Повторить 2 раза ползание и прыжки).

Воспитатель: Проголодались мышки? Смотрите, я взмахну волшебной палочкой и у нас на полянке появился сыр (мячи в корзине). Какой сыр формы? (круглый) А какого он цвета? (жёлтый). Только его есть нельзя, потому что у нас грязные лапки, придётся потерпеть, давайте отправим его в кладовку.

  1. Прокатывание мячей по прямой между стульчиками (расстояние между стульями 50см, длина дистанции 3-4м). (Дети прокатывают мячи, а воспитатель складывает их в корзину). Выполняют 1 раз.

Воспитатель: Мышки, а вы кошку боитесь? Правильно нет, ведь мы смелые мышки, давайте поиграем в игру с кошкой. (Кошка выбирается считалкой).

Проводится игра «Смелые мышки».

Цель игры: закрепление умения детей бегать в чередовании с ходьбой; развитие у детей воображения, при выполнении действий в соответствии с текстом.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну, что мышки понравилось вам гулять? А играть? А теперь пора возвращаться домой. Скажите мне, где живут мышки? Правильно в норке, а норки у нас не простые, а волшебные. Мышка может жить только в той норке, к которой у неё подойдёт ключик. Выбирайте себе ключик (разноцветные мячики), а теперь «Раз, два, три в свою норку беги».

(Помощник воспитателя расставляет стулья полукругом на другой стороне группы. На спинках стульев наклеены кружки разных цветов).

Проводится игра «Найди свою норку» (по цвету).

Цель игры: упражнение в умении бегать не толкаясь, находя свой домик; закрепление знаний основных цветов.

Воспитатель: Вот мышки и вернулись в свои норки. Я возьму свою волшебную палочку и превращу мышек в смелых, сильных и ловких ребятишек.

— Вот мы с вами вернулись в детский сад. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня с вами были? Что мы увидели? Что нового вы узнали? Что понравилось больше всего?

-Ребята я приготовила вам звездочки. Подойдите и возьмите по одной звездочке. Арина, как ты думаешь, кто на занятие был самый активный? Подари ему свою звездочку, Саша, а кто сегодня был самый быстрый? Подари свою звездочку. Егор, кто сегодня был самый сообразительный, и быстро справился со всеми заданиями. Подари ему. Остальные ребята подарите звездочки тому, кто их, по вашему мнению, сегодня заслужил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с детьми II младшей группы "Воробышки учатся летать"

Конспект сюжетного занятия по физической культуре  "Воробышки учатся летать" поможет эффективно организовать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД образовательная область «Физическая культура» с детьми второй младшей группы “В гости к снеговику”

Форма проведения: игра-путешествиеЦель:Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоро...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с детьми второй младшей группы "В гости к Петрушке"

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей второй младшей группе...

Конспект занятия НОД по физической культуре для детей первой младшей группы «Бабочки на полянке»

Конспект занятия НОД по физической культуре для детей первой младшей группы «Бабочки на полянке»...

Конспект НОД по направлению физическое развитие «Веселые мышки»

Конспект НОД по направлению физическое развитие...

Конспект проведения ООД по физической культуре для детей 2 младшей группы

Конспект  проведения ООД по физической культуре  для детей 2 младшей  группы...

Конспект открытого занятия по физической культуре во 2-й младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект открытого занятия по физической культурево 2-й младшей группе«Путешествие в сказочный лес»...