Конспект занятия НОД по физической культуре для детей первой младшей группы «Бабочки на полянке»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Жанна Владимировна Воробьева

Конспект занятия НОД по физической культуре для детей первой младшей группы «Бабочки на полянке»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад № 1 «Малыш» г. Невинномысска

Конспект занятия НОД по физической культуре для детей первой младшей группы «Бабочки на полянке»

Воспитатель: Воробьева Жанна

Владимировна

2016г.

г. Невинномысск

Образовательная область «Физическое развитие».

Цель: Формировать стремление к двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционного оборудования.

Задачи:

1. Закрепить навыки основных видов движений: ходьба, бег, прыжки.

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, двигательную активность, ловкость.

3. Вызвать интерес к выполнению физических упражнений с использованием художественного слова и нетрадиционных атрибутов.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.

Материал: по  бабочке на каждого ребенка, цветы, обручи, две дорожки (узкая и широкая).

Оборудование: магнитофон, музыка «Звуки природы», «Вальс цветов», спокойная музыка.

Предварительная работа: индивидуальная работа по развитию основных видов движения: ходьба, бег.

Организация подвижной игры «Найди свой цветок», закрепление основных цветов.

Ход занятия.

Входим в зал (поздороваться с гостями)

- Ребята сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на волшебную поляну.

- А вот с кем мы отправимся в путь, отгадайте загадку:

Шевелились у листочка

Все 4 лепесточка

Я поймать его хотел

А он взял и улетел.

- Кто это? Правильно - бабочка. (воспитатель показывает бабочку)

- Ребята, какая она красивая, какие у неё красивые крылышки!

- А  бабочка укажет нам путь на волшебную поляну. А чтобы отправиться в путь давайте встанем друг за другом.

1 часть.

- А сейчас  наши ножки пошли по дорожке. Ходьба друг за другом.

 - А сейчас наши ножки, побежали по дорожке. Бег.

- Ребята, а наши дружные ножки привели нас на полянку.

- На этой полянке с нами произойдет чудо.

- Для этого нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

1, 2, 3, 4, 5 – начинаю превращать

Глазки открываем

Бабочкой порхаем. (В это время прикрепляем бабочки детям).

- Ребята, вы превратились в бабочек!

Утром,  бабочка  проснулась,
Улыбнулась,  потянулась.
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась.
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.

Пальчиковая гимнастика.

Вот как бабочки летали

Крылышки у них порхали,

Лапки цепкие трудились

На цветок они садились

Синий, желтый, красный,

Цветок у нас прекрасный,

Зеленый, красный, синий

Цветок у нас красивый.

2 часть.

ОРУ с атрибутами «Бабочки».

- Давайте сделаем с вами круг и покажем, как бабочки умеют летать:

1. «Бабочки летают» И. п.: ноги врозь, руки опущены с бабочками. Развести руки в сторону, помахать ими 3 сек, опустить вниз. Повторить 4 раза.

2. «Бабочки пьют нектар» И. п.: то же. Нагнуться, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Достань ножки». Сидя, ноги прямые, бабочки прижаты к груди. Наклон к ножкам, затем вернуться в и. п. (4-5 раз) .

4. «Бабочки приземлились на цветок» И. п.: то же. Присесть, руки на колени, выпрямиться. Повторить 4 раза.

5. «Бабочки порхают» И. п.: ноги вместе, руки опущены с бабочками. Прыжки на месте и взмахи руками в стороны.

6. Восстановление дыхания.

ОВД.

А сейчас мы с вами полетим на цветочную полянку. А чтобы на полянку попасть, нужно преодолеть препятствие. Нужно пройти по тропинкам, по узкой и широкой.

-Нужно пройти по тропинкам, держать равновесие, крылышки в стороны. Посмотрите, как надо пройти (показ).

- Бабочки посмотрите, какие красивые цветы.

Подвижная игра: «Найди свой цветок». (2-3 раза). (Вальс цветов)

На полянке разложены «цветы», все разного цвета.

- Какого цвета цветы на поляне? (красный, желтый, зеленый, синий)

По сигналу: бабочки «Полетели», бегают по полянке. На слово «домой» возвращаются на «цветок» такого цвета, какого цвета ваша бабочка.

- А теперь давайте полетаем с цветочка на цветок. (показ, перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах.

- Молодцы бабочки! Как хорошо полетали мы с вами на волшебной полянке.

Упражнение на дыхание «Понюхаем цветы».

Глубокий вдох носом – руки через стороны вверх,

выдох через рот – вернуться в и. п. (4 раза).

- Вы вдохнули волшебный аромат цветов и превратились в мальчиков и девочек.

- Путешествие наше закончилось, давайте скажем бабочке до свидания.

- Ребята, понравилось ли вам путешествие? (ответы детей)

- Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровьесбережению «Волшебные витаминки» для детей первой младшей группы

Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни; познакомить детей с полезными свойствами некоторых овощей и фруктов, закрепить их названия и внешний вид; показать пользу спортивных игр...

Конспект занятия по лепке «Ветка рябины» для детей первой младшей группы

Цель: развивать умение детей лепить из пластилина ягодки рябины, отщипывая маленькие кусочки от большого и скатывая их в маленькие шарики.Задачи: учить детей соединять ягодки в гроздь, формировать инт...

Конспект проведения ООД по физической культуре для детей 2 младшей группы

Конспект  проведения ООД по физической культуре  для детей 2 младшей  группы...

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей первой младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей первой младшей группы...

Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группы

Цель: Развивать умение детей дорисовывать ватными палочками (примакиванием палочки) сюжет рисунка. Задачи: учить детей располагать ягоды рябины на определенном расстоянии друг от ...

Методическая разработка конспекта по физической культуре для детей первой младшей группы

Задачи:- обученить постороению в круг;-закрепить навык ползания с упором на ладони и колени....