Конспект занятия НОД по физической культуре для детей первой младшей группы «Бабочки на полянке»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Конспект занятия НОД по физической культуре для детей первой младшей группы «Бабочки на полянке»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад № 1 «Малыш» г. Невинномысска
Конспект занятия НОД по физической культуре для детей первой младшей группы «Бабочки на полянке»
Воспитатель: Воробьева Жанна
Владимировна
2016г.
г. Невинномысск
Образовательная область «Физическое развитие».
Цель: Формировать стремление к двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционного оборудования.
Задачи:
1. Закрепить навыки основных видов движений: ходьба, бег, прыжки.
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, двигательную активность, ловкость.
3. Вызвать интерес к выполнению физических упражнений с использованием художественного слова и нетрадиционных атрибутов.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.
Материал: по бабочке на каждого ребенка, цветы, обручи, две дорожки (узкая и широкая).
Оборудование: магнитофон, музыка «Звуки природы», «Вальс цветов», спокойная музыка.
Предварительная работа: индивидуальная работа по развитию основных видов движения: ходьба, бег.
Организация подвижной игры «Найди свой цветок», закрепление основных цветов.
Ход занятия.
Входим в зал (поздороваться с гостями)
- Ребята сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на волшебную поляну.
- А вот с кем мы отправимся в путь, отгадайте загадку:
Шевелились у листочка
Все 4 лепесточка
Я поймать его хотел
А он взял и улетел.
- Кто это? Правильно - бабочка. (воспитатель показывает бабочку)
- Ребята, какая она красивая, какие у неё красивые крылышки!
- А бабочка укажет нам путь на волшебную поляну. А чтобы отправиться в путь давайте встанем друг за другом.
1 часть.
- А сейчас наши ножки пошли по дорожке. Ходьба друг за другом.
- А сейчас наши ножки, побежали по дорожке. Бег.
- Ребята, а наши дружные ножки привели нас на полянку.
- На этой полянке с нами произойдет чудо.
- Для этого нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:
1, 2, 3, 4, 5 – начинаю превращать
Глазки открываем
Бабочкой порхаем. (В это время прикрепляем бабочки детям).
- Ребята, вы превратились в бабочек!
Утром, бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась.
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.
Пальчиковая гимнастика.
Вот как бабочки летали
Крылышки у них порхали,
Лапки цепкие трудились
На цветок они садились
Синий, желтый, красный,
Цветок у нас прекрасный,
Зеленый, красный, синий
Цветок у нас красивый.
2 часть.
ОРУ с атрибутами «Бабочки».
- Давайте сделаем с вами круг и покажем, как бабочки умеют летать:
1. «Бабочки летают» И. п.: ноги врозь, руки опущены с бабочками. Развести руки в сторону, помахать ими 3 сек, опустить вниз. Повторить 4 раза.
2. «Бабочки пьют нектар» И. п.: то же. Нагнуться, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 раза.
3. «Достань ножки». Сидя, ноги прямые, бабочки прижаты к груди. Наклон к ножкам, затем вернуться в и. п. (4-5 раз) .
4. «Бабочки приземлились на цветок» И. п.: то же. Присесть, руки на колени, выпрямиться. Повторить 4 раза.
5. «Бабочки порхают» И. п.: ноги вместе, руки опущены с бабочками. Прыжки на месте и взмахи руками в стороны.
6. Восстановление дыхания.
ОВД.
А сейчас мы с вами полетим на цветочную полянку. А чтобы на полянку попасть, нужно преодолеть препятствие. Нужно пройти по тропинкам, по узкой и широкой.
-Нужно пройти по тропинкам, держать равновесие, крылышки в стороны. Посмотрите, как надо пройти (показ).
- Бабочки посмотрите, какие красивые цветы.
Подвижная игра: «Найди свой цветок». (2-3 раза). (Вальс цветов)
На полянке разложены «цветы», все разного цвета.
- Какого цвета цветы на поляне? (красный, желтый, зеленый, синий)
По сигналу: бабочки «Полетели», бегают по полянке. На слово «домой» возвращаются на «цветок» такого цвета, какого цвета ваша бабочка.
- А теперь давайте полетаем с цветочка на цветок. (показ, перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах.
- Молодцы бабочки! Как хорошо полетали мы с вами на волшебной полянке.
Упражнение на дыхание «Понюхаем цветы».
Глубокий вдох носом – руки через стороны вверх,
выдох через рот – вернуться в и. п. (4 раза).
- Вы вдохнули волшебный аромат цветов и превратились в мальчиков и девочек.
- Путешествие наше закончилось, давайте скажем бабочке до свидания.
- Ребята, понравилось ли вам путешествие? (ответы детей)
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровьесбережению «Волшебные витаминки» для детей первой младшей группы
Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни; познакомить детей с полезными свойствами некоторых овощей и фруктов, закрепить их названия и внешний вид; показать пользу спортивных игр...

Конспект занятия по лепке «Ветка рябины» для детей первой младшей группы
Цель: развивать умение детей лепить из пластилина ягодки рябины, отщипывая маленькие кусочки от большого и скатывая их в маленькие шарики.Задачи: учить детей соединять ягодки в гроздь, формировать инт...

Конспект проведения ООД по физической культуре для детей 2 младшей группы
Конспект проведения ООД по физической культуре для детей 2 младшей группы...

Методическая разработка конспекта по физической культуре для детей первой младшей группы
Задачи:- обученить постороению в круг;-закрепить навык ползания с упором на ладони и колени....

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в первой младшей группе. «В гости к Машеньке»
На занятии способствуем развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания.Формируем умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.Развиваем моторику речевого аппарата, слуховое воспри...

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП для детей первой младшей группы группы
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМПдля детей первой младшей группы группы...

