Конспект занятия НОД по физической культуре для детей первой младшей группы «Бабочки на полянке»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Жанна Владимировна Воробьева

Конспект занятия НОД по физической культуре для детей первой младшей группы «Бабочки на полянке»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад № 1 «Малыш» г. Невинномысска

Конспект занятия НОД по физической культуре для детей первой младшей группы «Бабочки на полянке»

Воспитатель: Воробьева Жанна

Владимировна

2016г.

г. Невинномысск

Образовательная область «Физическое развитие».

Цель: Формировать стремление к двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционного оборудования.

Задачи:

1. Закрепить навыки основных видов движений: ходьба, бег, прыжки.

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, двигательную активность, ловкость.

3. Вызвать интерес к выполнению физических упражнений с использованием художественного слова и нетрадиционных атрибутов.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.

Материал: по  бабочке на каждого ребенка, цветы, обручи, две дорожки (узкая и широкая).

Оборудование: магнитофон, музыка «Звуки природы», «Вальс цветов», спокойная музыка.

Предварительная работа: индивидуальная работа по развитию основных видов движения: ходьба, бег.

Организация подвижной игры «Найди свой цветок», закрепление основных цветов.

Ход занятия.

Входим в зал (поздороваться с гостями)

- Ребята сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на волшебную поляну.

- А вот с кем мы отправимся в путь, отгадайте загадку:

Шевелились у листочка

Все 4 лепесточка

Я поймать его хотел

А он взял и улетел.

- Кто это? Правильно - бабочка. (воспитатель показывает бабочку)

- Ребята, какая она красивая, какие у неё красивые крылышки!

- А  бабочка укажет нам путь на волшебную поляну. А чтобы отправиться в путь давайте встанем друг за другом.

1 часть.

- А сейчас  наши ножки пошли по дорожке. Ходьба друг за другом.

 - А сейчас наши ножки, побежали по дорожке. Бег.

- Ребята, а наши дружные ножки привели нас на полянку.

- На этой полянке с нами произойдет чудо.

- Для этого нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

1, 2, 3, 4, 5 – начинаю превращать

Глазки открываем

Бабочкой порхаем. (В это время прикрепляем бабочки детям).

- Ребята, вы превратились в бабочек!

Утром,  бабочка  проснулась,
Улыбнулась,  потянулась.
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась.
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.

Пальчиковая гимнастика.

Вот как бабочки летали

Крылышки у них порхали,

Лапки цепкие трудились

На цветок они садились

Синий, желтый, красный,

Цветок у нас прекрасный,

Зеленый, красный, синий

Цветок у нас красивый.

2 часть.

ОРУ с атрибутами «Бабочки».

- Давайте сделаем с вами круг и покажем, как бабочки умеют летать:

1. «Бабочки летают» И. п.: ноги врозь, руки опущены с бабочками. Развести руки в сторону, помахать ими 3 сек, опустить вниз. Повторить 4 раза.

2. «Бабочки пьют нектар» И. п.: то же. Нагнуться, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Достань ножки». Сидя, ноги прямые, бабочки прижаты к груди. Наклон к ножкам, затем вернуться в и. п. (4-5 раз) .

4. «Бабочки приземлились на цветок» И. п.: то же. Присесть, руки на колени, выпрямиться. Повторить 4 раза.

5. «Бабочки порхают» И. п.: ноги вместе, руки опущены с бабочками. Прыжки на месте и взмахи руками в стороны.

6. Восстановление дыхания.

ОВД.

А сейчас мы с вами полетим на цветочную полянку. А чтобы на полянку попасть, нужно преодолеть препятствие. Нужно пройти по тропинкам, по узкой и широкой.

-Нужно пройти по тропинкам, держать равновесие, крылышки в стороны. Посмотрите, как надо пройти (показ).

- Бабочки посмотрите, какие красивые цветы.

Подвижная игра: «Найди свой цветок». (2-3 раза). (Вальс цветов)

На полянке разложены «цветы», все разного цвета.

- Какого цвета цветы на поляне? (красный, желтый, зеленый, синий)

По сигналу: бабочки «Полетели», бегают по полянке. На слово «домой» возвращаются на «цветок» такого цвета, какого цвета ваша бабочка.

- А теперь давайте полетаем с цветочка на цветок. (показ, перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах.

- Молодцы бабочки! Как хорошо полетали мы с вами на волшебной полянке.

Упражнение на дыхание «Понюхаем цветы».

Глубокий вдох носом – руки через стороны вверх,

выдох через рот – вернуться в и. п. (4 раза).

- Вы вдохнули волшебный аромат цветов и превратились в мальчиков и девочек.

- Путешествие наше закончилось, давайте скажем бабочке до свидания.

- Ребята, понравилось ли вам путешествие? (ответы детей)

- Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровьесбережению «Волшебные витаминки» для детей первой младшей группы

Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни; познакомить детей с полезными свойствами некоторых овощей и фруктов, закрепить их названия и внешний вид; показать пользу спортивных игр...

Конспект занятия по лепке «Ветка рябины» для детей первой младшей группы

Цель: развивать умение детей лепить из пластилина ягодки рябины, отщипывая маленькие кусочки от большого и скатывая их в маленькие шарики.Задачи: учить детей соединять ягодки в гроздь, формировать инт...

Конспект проведения ООД по физической культуре для детей 2 младшей группы

Конспект  проведения ООД по физической культуре  для детей 2 младшей  группы...

Методическая разработка конспекта по физической культуре для детей первой младшей группы

Задачи:- обученить постороению в круг;-закрепить навык ползания с упором на ладони и колени....

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в первой младшей группе. «В гости к Машеньке»

На занятии способствуем развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания.Формируем умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.Развиваем моторику речевого аппарата, слуховое воспри...

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП для детей первой младшей группы группы

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМПдля детей первой младшей группы группы...