Использование нестандартного оборудования в физическом воспитании дошкольников
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему

Никитина Наталья Александровна
Физическое воспитание дошкольников. Нестандартное физкультурное оборудование группы. ... Упражнения с использованием нестандартного оборудования направлены на укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности и повышение функциональных возможностей организма детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование нестандартного оборудования в физическом воспитании дошкольников

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы »

В.А.Сухомлинский

 Народная мудрость гласит:

« Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова  его полноценного развития.

         Я всегда в своей работе большое внимание уделяла физическому развитию ребенка,  укреплению его здоровья, воспитанию у детей интереса к физкультурным занятиям.

         Без поддержания интереса  к физическим упражнениям не обойтись и если этого не делать, то заниматься они не будут, поэтому я поставила  перед собой цель: воспитать у детей интерес  к занятиями физическими упражнениями. Но как  это сделать?

 В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи - все  это не укрепляет здоровье ребенка, а наоборот.  Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление здоровья детей, содействие их физическому и психическому развитию является в настоящее время особенно значимым. В связи с этим возрастает роль детского сада в физическом развитии детей. Передо мной встала актуальная педагогическая проблема: как повысить мотивацию детей  к занятиям физическими упражнениям.

Педагогам известно, что основная нагрузка в плане физического развития детей ложится на занятия. Что же нужно сделать, чтобы занятия по физическому развитию стали более интересными, увлекательными, эффективными для маленьких детей. Ведь порой одного профессионализма, эмоциональности воспитателя  недостаточно для побуждения интереса  у дошкольников  к занятиям физическими упражнениями.

Л.Н. Толстой подчеркивал, что ребенок занимается охотно тогда, когда ему  это интересно.

С.Я. Файнштейн утверждал, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных  заданий, как оборудование и пособия.

Это и побудило меня к поиску и внедрению нового нестандартного оборудования для использования его на  занятиях, с целью повышения интереса к занятиям по физическому развитию  для  укрепления здоровья детей.

К своему опыту я пришла, изучив  соответствующую  научную и методическую литературу. Составила план  оснащения   предметной развивающей среды  по  физическому развитию для детей дошкольного возраста.

 Разработанное и изготовленное мной нестандартное оборудование несложное, недорогое, универсальное, малогабаритное вносит в каждое занятие элемент новизны.  Эти пособия многофункциональны, что дает возможность применять их в различных видах деятельности.  Маленьких детей привлекает необычные формы, красочность такого оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время занятий и интересу детей к ним, формирует потребность к движению

Перчатки, варежки, шарфы ….

Дети были очень удивлены, когда узнали, что шарфы и варежки могут  не только  уберечь от холода, но с ними интересно выполнять ОРУ: переносить на голове, подлезать под шарфами, выполнять упражнения сидя, удержать  на спине при ползании. А ведь  удивляться для малышей – значит, учиться видеть необычное, отличать его от уже известного, привычного.

Ставя перед собой задачу, обогатить знания детей  о мире предметов и их многофункциональности, дети узнали,  что цветными карандашами можно не только рисовать, они легко превращаются в массажер для пальцев рук и ног, так же как и камешки, пуговицы, шишки,  счеты.

Простой в использовании руль с наклеенными геометрическими фигурами – несложное, недорогое, не требующее много места  оборудование, внесло в каждое занятие элемент необычности, вызвало интерес  и  желание поиграть с новым для детей атрибутом. Он обогатил двигательную деятельность, помог сделать задание более наглядным и понятным.

В подвижной игре «Цветные автомобили» с помощью руля дети  закрепили названия геометрических фигур и название цветов. Анализируя использование детьми  этого пособия, я сделали вывод, что дети охотно его используют в играх, что во многом  способствует повышению двигательной активности детей.

К разработанному и самостоятельно сделанному нами нестандартному оборудованию относятся следующие его виды и варианты.

1. Для выполнения ОРУ: «Необычные  гантели» на развитие силы у детей

2«Волшебные колпачки »Они используются и при обучении основным видам движений, как ориентиры, формируют у детей такие качество как смекалка, внимание, позволяют  внести   дополнительную  цветовую яркость при проведении занятий.

Для предупреждения плоскостопия мы придумали и изготовили ряд различных дорожек и ковриков . Они  широко применяются при проведении коррегирующих гимнастик, упражнений. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие  в занятия, подвижные игры, позволяет воспитателям шире использовать различные упражнения, варьировать задания.

Проведение занятий по физическому развитию  с использованием нестандартного оборудования показало,  что  интерес к занятиям

возможен как за счет качественного улучшения методики занятия, повышение их моторной плотности, так и за счет применения нестандартного оборудования, его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно  формировать двигательные умения и навыки.

  Результатом использования нестандартного оборудования  на занятиях по физическому развитию стало:

1 Повышение интереса у детей  к занятиям.

2 Повышение двигательной активности детей в течении всего дня.

Таким образом, посредством использования нестандартного оборудования, наряду с двигательной активностью, развивается такие физические качества у детей  как сноровка, внимание, ловкость, закрепляется знание цвета, формы, увеличивается моторная плотность занятия, повышается эмоциональный тонус, изобретательность в самостоятельной деятельности, а главное – повышается интерес и желание заниматься физической культурой.

В дальнейшем я планирую изучить вопрос, связан ли уровень физической активности детей со снижением уровня заболеваемости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование нестандартного оборудования в физическом развитии детей"

Нестандартное оборудование– это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним.   Можно без особых затрат обновить игровой инвен...

Использование нестандартного оборудования по физической культуре в ДОУ

Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а такж...

Использование нестандартного оборудования по физическому воспитанию в работе с дошкольниками.

Нестандартное оборудование -это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним....

Родительское собрание на тему: «Использование нестандартного оборудования по физической культуре в детском саду и дома»

Цель. Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада....

Опыт работы «Вариативность использования нестандартного оборудования в физическом воспитании дошкольников»

Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит».Мы осознаем, что физическое ...