Конспект НОД по физическому развитию для старшей группы "Зоосад"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Конспект НОД по физическому развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область: физическое развитие

Вид деятельности: непрерывно – образовательная

Возрастная группа: старшая

Тема: «Зоосад»

Цель: становление ценностей здорового образа жизни, содействие профилактике простудных заболеваний.

Программное содержание

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, творчество, дружелюбие.

Образовательные задачи: упражнять в беге, прыжках, лазании, развивая ловкость, быстроту,  координацию движений.

Развивающие: развивать двигательную активность, артистические способности: выразительно и эмоционально выражать различные эмоции, создавать образ животных в движении.

Материалы и оборудование:10 конусов, 2 морковки, 2 сумки с игрушками (кенгуру), 2 подушки (таз), маска лисы, игрушка – лиса. Слайд-шоу.

Ход деятельности                                                          

Инструктор: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Всем известно, что человек передвигается на двух ногах. А как передвигаются животные? 

Ответы детей

Инструктор: Сегодня я хочу предложить вам порезвиться, повеселиться, да в разных зверей превратиться. Согласны?

Дети: Да.

Инструктор: Тогда начинаем!

Самомассаж лица «Превращалки»

Лепим, лепим ушки,

Слышим хорошо.

Нарисуем глазки,

Видим далеко.

Носик мы погладим,

Усики расправим.

Теперь мы не ребята,

А веселые зверята.

Инструктор: А что же за зверей мы с вами слепили, пусть наши гости отгадают, а мы поиграем.

Игра импровизация «Замри»

Дети двигаются под музыку «В мире животных» На экране изображаются

поочередно животные, дети изображают движения животных.

Инструктор: Все зверята по утрам любят делать зарядку. Кто для носа и ушей, кто для лап и для хвоста. Приглашаю всех на веселую разминку.

«Живой уголок» (под музыкальное сопровождение)

Любят ребята живой уголок-

Каждую птицу и каждый цветок.

Как-то зимой здесь гостил бегемот.

И не скучал меж веселых друзей.

Много зверюшек живет в уголке:

Рыжая белка сидит на сучке,

Дети идут по кругу, взявшись за руки. Бегут на носочках, взмахивая руками. Поменяв направление. Вновь идут по кругу. Приседают. Руки сгибают перед грудью.

Рыбки в воде затевают игру

Кролик грызет на поляне кору.

Здесь черепаха и ежик живу-

Выполняют волнообразные движения сложенными ладонями.

Делают «ушки» из  ладоней. Показывают панцирь черепахи из сложенных ладоней и иголки ежа из перекрещенных пальцев. Вновь идут по кругу.

Каждому дети гостинцы несут.

Рады зверюшки гостям дорогим,

Даже цветы словно тянутся к ним.

Останавливаются, тянутся вверх, подняв руки.

Инструктор: Ребята, а я сегодня приготовила вам видеозагадки.

                      Попробуйте их отгадать и выполнить мои задания.

                      Но сначала разделимся, на две команды. 

Дети строятся в 2 шеренги.

Показ слайда

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.        

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора (заяц)

(После того, как дети отгадают загадку, на сладе появляется,

бегущий по полю заяц)

Инструктор: Спасаясь от хищников, зайцу постоянно приходится запутывать следы, то есть бежать не по прямой, а петлять. А вы умеете так же быстро бегать и петлять между кочек?

Эстафета «Заяц, петляющий по лесу»

Дети перестраиваются в 2 колонны, у первых игроков в руках морковка. Задание обежать змейкой 5  конусов, вернуться в свою команду, передать морковку и встать в конец колонны.

Инструктор: Внимание, следующая  видеозагадка?                   

Показ слайда

Мать детей своих не бросит,

Сумку мать на брюшке носит,

В эту сумку, как в нору,

Деток прячет ...(кенгуру)

(После того, как дети отгадают загадку, на сладе появляется

 кенгуру со своим детенышем)

Инструктор: Вы знаете, что отличительная черта кенгуру – это прыгучесть. Благодаря своим сильным лапам кенгуру совершает свои длинные прыжки, при этом бережно несет в своей сумке, которая находится у нее на животе, своего детеныша.  Я думаю, что и это задание вам по плечу, потому что вы отличные прыгуны.

Эстафета «Кенгуру с детенышем»

В руках у первых участников команды сумка, в нутрии которой находится игрушка - кенгуру. Участники команд прыжками передвигаются до конуса и обратно, передают сумку и становятся в конец колонны. Важно,  чтобы «малыш» не выпал из сумки.

Инструктор: Молодцы, а вот и следующая загадка?                

Показ слайда

Что за чудо?

Что за чудо:

Сверху блюдо,

Снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит

Да ноги… (черепаха)

(После того, как дети отгадают загадку, на сладе появляется черепаха,

которая ползет по пустыне)

Инструктор: Говорят черепаха – медлительное животное. Ну, еще бы! Попробуйте двигаться быстро, когда у вас на спине целый дом – панцирь. И все же черепаха преодолевает большие расстояния, путешествуя по пустыне.  А вы можете передвигаться на четвереньках, неся на спине целый дом? Надеюсь, что сегодня медленных  черепашек мы не увидим, у нас они будут быстрые.

Эстафета «Черепаха – путешественница»

Участники встают на четвереньки, им на спину ставят перевернуты таз (детскую подушку). Задание доползти до конуса и обратно, не уронив свой «панцирь»,  передать его следующему игроку и вернуться в конец колонны.

Инструктор: И с этим заданием вы справились. А о ком эта загадка?

Показ слайда

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек  стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую… (лису)

(После того, как дети отгадают загадку, на сладе появляется лиса)

Инструктор: Посмотрите, какая хитрая лиса мне кажется, она нам подмигивает и  хочет спросить: А вы знаете интересную игру про хитрую лису? Тогда становитесь в круг.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Ходит, бродит вдоль села,

Плутовка, рыжая лиса,

Как ее нам увидать,

Лап плутовки избежать?

Хитрая лиса, где ты? – 3 раза.

Хитрая лиса выбегает и начинает ловить ребят.

Инструктор:  Вот какие у нас лисы хитрые, да быстрые. А смогут ли они голосок чужой отгадать.

Мы по кругу идем,

Мы лисичку зовем!

Хитрая лиса, кто я?

Инструктор: По-моему у нас осталась последняя загадка. Смотрите и слушайте внимательно.                                  

Показ слайда

Ей на месте не сидится –

Всё резвится, дразнится.

Рассмешит нас без обмана

В зоопарке … (обезьяна!)

(После того, как дети отгадают загадку, на сладе появляется обезьянка)

Инструктор: Кто не знает обезьяну, милое, забавное, шустрое и очень ловкое животное. Она с удовольствием передразнивает и повторяет движения других. А я предлагаю поиграть в игру «Здравствуй обезьянка».

Психогимнастика «Здравствуй обезьянка»

Дети встают в пары – лицом друг к другу, один обезьянка, другой зеркало

- Здравствуй манки! – рукопожатие.

- Как дела? – разводя руки в стороны.

- Где ты долго так была? – берут аккуратно за ушко своего партнера.

- Я скучала! – правая рука к сердцу.

- Ты пришла! – руки перед грудью, ладони соприкасаются.

- Снова весело нам стало, снова стало хорошо! – обнимаются.

Инструктор: Вот и закончились мои загадки. Вы сегодня были очень ловкими, как кенгуру, как лисы смелые и находчивые, как черепахи, быстрыми как зайцы, а самое главное дружными и веселыми как обезьянки. Спасибо всем!

Дети выходят из зала .


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приложение к конспекту НОД по физическому развитию на тему «Зоосад»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе.

Предоставляю занятие по физическому развитию для детей старшей группы....

Конспект НОД по физическому развитию детей старшей группы на прогулке.

Конспект нод по физическому воспитанию детей старшей группы на прогулке в соответствии с ФГОС....

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе

конспект непосредственно образовательной деятельности...

План-конспект НОД по физическому развитию в старшей группе Тема: «Заяц-хваста» (по мотивам русской народной сказки)

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Задачи: 1.  Формировать умения и навыки правиль...

План - конспект занятия по физическому развитию в старшей группе. Тема: «Любимый цирк» (на площадке)

                             Интеграция  образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе

Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе на темуу "Путешествие в страну Спортландию"...