Проект "Наш спортивный зал"
проект по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Оленёва Татьяна Егоровна

Материал содержит работу с детими с интеграцией образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_estafety.docx150.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

 «Центр развития ребенка детский сад «Теремок»

с. Александровское

Физкультурно – образовательно - творческий – оздоровительный проект,

средней продолжительности в старшей группе (5 – 6 лет)H:\Егоровна\рглзрштз.jpg 

«Наш спортивный зал»

Составитель: Оленёва Татьяна Егоровна

Инструктор по физической культуре

первой категории.

Март

2013г.

Паспорт проекта

Вид проекта: физкультурно – образовательно -  творческий - оздоровительный.

Продолжительность проекта: среднесрочный

Участники проекта: дети старшего возраста, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель,  воспитатели групп, родители воспитанников.

Пояснительная записка

     В рамках Федеральных Государственных Стандартов в поисках новых форм и методов работы с детьми, совершенствование разнообразных технологий, где ведущую роль деятельности дошкольника является игра. Невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском  саду без интересных проектов и развлечений,  игр, путешествий. Данный проект развивает сообразительность, смекалку, воображение и творчество. Объединяет  общие задачи воспитания - качество знаний, двигательных умений, развитие  инициативы и самостоятельной деятельности. В процессе проекта дети совершенствуют опыт организации игр со спортивным оборудованием.

Проблема: Дети приходят в спортивный зал, видят много спортивного инвентаря, обычные предметы: стульчики, скамейки, но как  им пользоваться во время игровой, самостоятельной деятельности они не знают. Возникает много почему и зачем, складывается проблема: как сделать спортивный зал местом для собирания сбора информации, экспериментирования и здоровья, чтобы у детей повысился уровень игровых, оздоровительных знаний; и они могли использовать полученный опыт в самостоятельной игровой деятельности, а спортивный зал стал важнейшим звеном социализации в детском саду. Анализ игровой деятельности наших воспитанников показал, недостаточность знаний в этом направлении. В процессе проекта спортивный зал  должен стать местом для решения данной проблемы, а дети смогли получить знания и умения использования физкультурных пособий, через различные виды деятельности.  А в ходе игровой, спортивной деятельности с использованием этих пособий, чувствовали себя в спортивном зале комфортно и безопасно.

Актуальность: Одной из главных задач  детского сада – создать условия для развития физических, интеллектуальных способностей детей, возможность овладеть культурой движений и идти своим путём. Различные виды и варианты интеграции образовательных областей должны стать источником для получения этих знаний. Использование физкультурных пособий, спортивного  инвентаря в интеграции игровой деятельности помогут детям ориентироваться в пространстве, придумывать новые упражнения с физкультурными пособиями, способы игры с ними. В ходе проекта дети сравнивают и  оценивают свою деятельность с этими пособиями; систематизируют свой опыт в игровых заданиях, который обеспечивает им  разностороннее развитие. Формирует у них умения действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве в ходе игровой деятельности и выполнять коллективные действия; использовать спортивный инвентарь для игры, конструирования различных фигур, машин с использованием их в эстафетах. Полученные  знания в проекте должны нацелить детей на успех в индивидуальном первенстве и коллективном. Проект помогает детям через игру больше запомнить, больше усвоить, проявить свои способности.

Степень разработанности проблемы: Учебные пособия, существующие на сегодняшний день, недостаточно широко раскрывают эту крайне необходимую сферу деятельности, нацеленную на использование физкультурного оборудования для разностороннего развития воспитанников в игровой деятельности,  в доступной для их восприятия форме. Поэтому я решила раскрыть эту проблему более полно с помощью созданного проекта.

Объект проектной деятельности: Практическое применение детьми полученных знаний в процессе проекта, для разностороннего потенциала развития и раскрытия их интересов, направленных на освоение физкультурного пособия и их значения, нестандартных игр – путешествий, экскурсий в историю, театрализацию, соревнований с помощью игр и эстафет.

Предмет проектной деятельности:

Инновационные технологии; проектный метод; игровые технологии; условия, созданные для реализации проекта.

Цель проекта:

  1. Развитие у детей представлений о задачах и функциях спортивного зала, спортивного инвентаря, физкультурных пособий.

Задачи проекта:

  • Активизировать субъективные начала личности у дошкольников с помощью комплексного развития физических, коммуникативных, игровых и морально волевых качеств.
  • Актуализировать имеющий у детей опыт (разработать игры, эстафеты, игровые упражнения с физкультурным оборудованием, через интеграцию образовательных областей) способствующие развитию  коллективного и индивидуального первенства и нацеленные на спортивный успех, как в команде, так и в личном первенстве.
  • Обогатить знаниями, пополнить словарь детей новыми играми, эстафетами, правилами игр,  о происхождении этих игр и их историей.
  • Развивать физические качества в  оздоровительной, познавательной, практической и исследовательской деятельности.
  • Поддерживать успехи и достижения детей, испытывать чувство гордости за результаты их собственного и общего труда.
  • Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе проекта.
  • Вовлечь родителей в реализацию проекта и творческий процесс.

Гипотеза:

Если в ходе проекта, дети ближе познакомятся со спортивным залом детского сада; его значением, функциями, а реализация инновационных технологий, идеи и замысел проекта будут решаться при помощи средств ТСО, то в соответствии с этим активизируется  опыт движений, оздоровления, формирования «Я – концепции» каждого ребёнка.

Ресурсы:

  1. Материально – технические:
  • ТСО
  • Материальная база физкультурных пособий спортивного зала.
  • Карточки разработок игровых игр и эстафет с использованием спортивного  инвентаря и нестандартного оборудования.
  • Материал для проведения продуктивной, игровой, самостоятельной деятельности.
  1. Кадровые:

Руководитель проекта инструктор по физической культуре, исполнители проекта - воспитанники старшей группы,  родители и  воспитатели.

  1. Информационные:

Иллюстрированная справочная литература о физкультурных пособиях, об играх, эстафетах с ним; информационные стенды, плакаты.

Принципы образовательного процесса:

  1. Практическое применение детьми полученных знаний и умений.
  2. Нежёсткое формулирование задач, их вариативность, повышающая самостоятельность и творчество детей.
  3. Интерес к деятельности, приносящий публичный результат, личная заинтересованность детей в нём.

Методы, которые используются в педагогическом процессе:

  • Игры путешествия, экскурсии, соревнования, театрализованные  представления: сформулированные детям  по замыслу «зачем», «почему» для  решения  данной проблемы.
  • Целенаправленная детская деятельность;
  • Формы организации взаимодействия детей друг с другом и другими участниками проекта:
  • Результат деятельности, как найденный детьми способ решения проблемы.

1 этап подготовительный: (погружение в проект):

  • Изучение спортивного оборудования в спортивном зале и группе, разучивание игр, эстафет в  интеграции.
  •  Рассматривание игровых ситуаций с помощью, бесед, слайдов, рисунков, фотографий.
  • Знакомство с литературными произведениями в заданиях игровой направленности.
  • Активизация поисковой активности детей с использованием сюжетно – ролевых игр, эстафет с элементами театрализации.
  • Разучивание комплексов игровых, речевых и двигательных гимнастик, дидактических игр, моделирующих последовательность действий в коллективе.
  •  Организация и структура построения этих игр в спортивном зале с использованием  физкультурных пособий и спортивного инвентаря

2 этап информационно практико ориентированный: (организация и осуществление деятельности)

                              Реализация работы по проекту:

3  этап: заключительный (презентация результатов)

  • Коллективная работа с детьми – подготовка игровой шоу программы для  детей и родителей детского сада с использованием физкультурных пособий, через нестандартные виды деятельности.
  • Создание книжек малышек с играми и эстафетами с использованием нестандартного оборудования в семье.
  • Совместная акция: «Мы поможем обогатить спортивную базу детского сада спортивным инвентарём(изготовить, с родителями коврики  конфигурации)».
  • Спортивное развлечение «Весёлые игры и эстафеты с физкультурными пособиями».

Предполагаемый результат:

  • Дети накапливают и обогащают опыт по правилам безопасного использования спортивного инвентаря и использование его в ходе игровой, деятельности.
  • Приобретают определённый объём знаний о коллективных действиях, у них выработаются задатки соперничества, которые приведут их дальнейшему  успеху в спортивной карьере и школьной жизни.
  • Разучат  игры, эстафеты, игровые упражнения, двигательные игровые комплексы гимнастики, стихи, пословицы и загадки, игровой направленности с использованием спортивного оборудования.
  • Смогут демонстрировать свои умения и навыки с ним в игровой и спортивной деятельности на праздниках.
  • Повышение заинтересованности родителей к данной проблеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей младшего возраста и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы спортивные ребята!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости,...

Сценарий спортивного праздника Образовательная область «Физическая культура» Спортивный праздник « Папа, мама я –спортивная семья»

Сценарий спортивного праздника разработан для детей подготовительной группы и их родителей. Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. Спортивный праздник заряжает не только а...

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5 «Спортивно-развлекательная игра «В поисках здоровья».

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5«Спортивно-развлекательная игра «В поисках здо...

Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябрь.

Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба  «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябр...

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» спортивно-физкультурного квеста для подготовительной группы №5 «Остров сокровищ»

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» спортивно-физкультурного квеста для подготовительной группы №5 «Остров сокровищ»...

Фотоотчет спортивного досуга «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе

Фотоотчет спортивного досуга  «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба  «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе...

Фотоотчет спортивного квеста «Похищение вещей Деда Мороза», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе №5

Фотоотчет спортивного квеста «Похищение вещей Деда Мороза», семейного спортивного клуба  «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе №5...


 

Комментарии