Проект "Наш спортивный зал"
проект по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Материал содержит работу с детими с интеграцией образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_estafety.docx | 150.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад «Теремок»
с. Александровское
Физкультурно – образовательно - творческий – оздоровительный проект,
средней продолжительности в старшей группе (5 – 6 лет)
«Наш спортивный зал»
Составитель: Оленёва Татьяна Егоровна
Инструктор по физической культуре
первой категории.
Март
2013г.
Паспорт проекта
Вид проекта: физкультурно – образовательно - творческий - оздоровительный.
Продолжительность проекта: среднесрочный
Участники проекта: дети старшего возраста, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели групп, родители воспитанников.
Пояснительная записка
В рамках Федеральных Государственных Стандартов в поисках новых форм и методов работы с детьми, совершенствование разнообразных технологий, где ведущую роль деятельности дошкольника является игра. Невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без интересных проектов и развлечений, игр, путешествий. Данный проект развивает сообразительность, смекалку, воображение и творчество. Объединяет общие задачи воспитания - качество знаний, двигательных умений, развитие инициативы и самостоятельной деятельности. В процессе проекта дети совершенствуют опыт организации игр со спортивным оборудованием.
Проблема: Дети приходят в спортивный зал, видят много спортивного инвентаря, обычные предметы: стульчики, скамейки, но как им пользоваться во время игровой, самостоятельной деятельности они не знают. Возникает много почему и зачем, складывается проблема: как сделать спортивный зал местом для собирания сбора информации, экспериментирования и здоровья, чтобы у детей повысился уровень игровых, оздоровительных знаний; и они могли использовать полученный опыт в самостоятельной игровой деятельности, а спортивный зал стал важнейшим звеном социализации в детском саду. Анализ игровой деятельности наших воспитанников показал, недостаточность знаний в этом направлении. В процессе проекта спортивный зал должен стать местом для решения данной проблемы, а дети смогли получить знания и умения использования физкультурных пособий, через различные виды деятельности. А в ходе игровой, спортивной деятельности с использованием этих пособий, чувствовали себя в спортивном зале комфортно и безопасно.
Актуальность: Одной из главных задач детского сада – создать условия для развития физических, интеллектуальных способностей детей, возможность овладеть культурой движений и идти своим путём. Различные виды и варианты интеграции образовательных областей должны стать источником для получения этих знаний. Использование физкультурных пособий, спортивного инвентаря в интеграции игровой деятельности помогут детям ориентироваться в пространстве, придумывать новые упражнения с физкультурными пособиями, способы игры с ними. В ходе проекта дети сравнивают и оценивают свою деятельность с этими пособиями; систематизируют свой опыт в игровых заданиях, который обеспечивает им разностороннее развитие. Формирует у них умения действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве в ходе игровой деятельности и выполнять коллективные действия; использовать спортивный инвентарь для игры, конструирования различных фигур, машин с использованием их в эстафетах. Полученные знания в проекте должны нацелить детей на успех в индивидуальном первенстве и коллективном. Проект помогает детям через игру больше запомнить, больше усвоить, проявить свои способности.
Степень разработанности проблемы: Учебные пособия, существующие на сегодняшний день, недостаточно широко раскрывают эту крайне необходимую сферу деятельности, нацеленную на использование физкультурного оборудования для разностороннего развития воспитанников в игровой деятельности, в доступной для их восприятия форме. Поэтому я решила раскрыть эту проблему более полно с помощью созданного проекта.
Объект проектной деятельности: Практическое применение детьми полученных знаний в процессе проекта, для разностороннего потенциала развития и раскрытия их интересов, направленных на освоение физкультурного пособия и их значения, нестандартных игр – путешествий, экскурсий в историю, театрализацию, соревнований с помощью игр и эстафет.
Предмет проектной деятельности:
Инновационные технологии; проектный метод; игровые технологии; условия, созданные для реализации проекта.
Цель проекта:
- Развитие у детей представлений о задачах и функциях спортивного зала, спортивного инвентаря, физкультурных пособий.
Задачи проекта:
- Активизировать субъективные начала личности у дошкольников с помощью комплексного развития физических, коммуникативных, игровых и морально волевых качеств.
- Актуализировать имеющий у детей опыт (разработать игры, эстафеты, игровые упражнения с физкультурным оборудованием, через интеграцию образовательных областей) способствующие развитию коллективного и индивидуального первенства и нацеленные на спортивный успех, как в команде, так и в личном первенстве.
- Обогатить знаниями, пополнить словарь детей новыми играми, эстафетами, правилами игр, о происхождении этих игр и их историей.
- Развивать физические качества в оздоровительной, познавательной, практической и исследовательской деятельности.
- Поддерживать успехи и достижения детей, испытывать чувство гордости за результаты их собственного и общего труда.
- Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе проекта.
- Вовлечь родителей в реализацию проекта и творческий процесс.
Гипотеза:
Если в ходе проекта, дети ближе познакомятся со спортивным залом детского сада; его значением, функциями, а реализация инновационных технологий, идеи и замысел проекта будут решаться при помощи средств ТСО, то в соответствии с этим активизируется опыт движений, оздоровления, формирования «Я – концепции» каждого ребёнка.
Ресурсы:
- Материально – технические:
- ТСО
- Материальная база физкультурных пособий спортивного зала.
- Карточки разработок игровых игр и эстафет с использованием спортивного инвентаря и нестандартного оборудования.
- Материал для проведения продуктивной, игровой, самостоятельной деятельности.
- Кадровые:
Руководитель проекта инструктор по физической культуре, исполнители проекта - воспитанники старшей группы, родители и воспитатели.
- Информационные:
Иллюстрированная справочная литература о физкультурных пособиях, об играх, эстафетах с ним; информационные стенды, плакаты.
Принципы образовательного процесса:
- Практическое применение детьми полученных знаний и умений.
- Нежёсткое формулирование задач, их вариативность, повышающая самостоятельность и творчество детей.
- Интерес к деятельности, приносящий публичный результат, личная заинтересованность детей в нём.
Методы, которые используются в педагогическом процессе:
- Игры путешествия, экскурсии, соревнования, театрализованные представления: сформулированные детям по замыслу «зачем», «почему» для решения данной проблемы.
- Целенаправленная детская деятельность;
- Формы организации взаимодействия детей друг с другом и другими участниками проекта:
- Результат деятельности, как найденный детьми способ решения проблемы.
1 этап подготовительный: (погружение в проект):
- Изучение спортивного оборудования в спортивном зале и группе, разучивание игр, эстафет в интеграции.
- Рассматривание игровых ситуаций с помощью, бесед, слайдов, рисунков, фотографий.
- Знакомство с литературными произведениями в заданиях игровой направленности.
- Активизация поисковой активности детей с использованием сюжетно – ролевых игр, эстафет с элементами театрализации.
- Разучивание комплексов игровых, речевых и двигательных гимнастик, дидактических игр, моделирующих последовательность действий в коллективе.
- Организация и структура построения этих игр в спортивном зале с использованием физкультурных пособий и спортивного инвентаря
2 этап информационно практико ориентированный: (организация и осуществление деятельности)
Реализация работы по проекту:
3 этап: заключительный (презентация результатов)
- Коллективная работа с детьми – подготовка игровой шоу программы для детей и родителей детского сада с использованием физкультурных пособий, через нестандартные виды деятельности.
- Создание книжек малышек с играми и эстафетами с использованием нестандартного оборудования в семье.
- Совместная акция: «Мы поможем обогатить спортивную базу детского сада спортивным инвентарём(изготовить, с родителями коврики конфигурации)».
- Спортивное развлечение «Весёлые игры и эстафеты с физкультурными пособиями».
Предполагаемый результат:
- Дети накапливают и обогащают опыт по правилам безопасного использования спортивного инвентаря и использование его в ходе игровой, деятельности.
- Приобретают определённый объём знаний о коллективных действиях, у них выработаются задатки соперничества, которые приведут их дальнейшему успеху в спортивной карьере и школьной жизни.
- Разучат игры, эстафеты, игровые упражнения, двигательные игровые комплексы гимнастики, стихи, пословицы и загадки, игровой направленности с использованием спортивного оборудования.
- Смогут демонстрировать свои умения и навыки с ним в игровой и спортивной деятельности на праздниках.
- Повышение заинтересованности родителей к данной проблеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение для детей младшего возраста и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы спортивные ребята!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости,...
Сценарий спортивного праздника Образовательная область «Физическая культура» Спортивный праздник « Папа, мама я –спортивная семья»
Сценарий спортивного праздника разработан для детей подготовительной группы и их родителей. Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. Спортивный праздник заряжает не только а...
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5 «Спортивно-развлекательная игра «В поисках здоровья».
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5«Спортивно-развлекательная игра «В поисках здо...
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябрь.
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябр...
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» спортивно-физкультурного квеста для подготовительной группы №5 «Остров сокровищ»
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» спортивно-физкультурного квеста для подготовительной группы №5 «Остров сокровищ»...
Фотоотчет спортивного досуга «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе
Фотоотчет спортивного досуга «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе...
Фотоотчет спортивного квеста «Похищение вещей Деда Мороза», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе №5
Фотоотчет спортивного квеста «Похищение вещей Деда Мороза», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе №5...
Комментарии
спасибо
спасибо