План-конспект образовательной деятельности по физическому развитию в первой младшей группе «Русская березка»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Зорькина Оксана Юрьевна

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizo_berezka.docx29.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

детский сад № 162 «Олимпия»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по физическому развитию

в первой младшей группе

«Русская березка»

Автор: Зорькина Оксана Юрьевна

воспитатель первой категории

Тольятти

 2015.

План-конспект образовательной деятельности  

по физическому развитию в первой младшей группе

 «Русская березка»

Интеграция:

«Физическое развитие», «Познание», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие».

Цель:   Формировать эмоционально-положительное отношение к физической активности.

Задачи:

Воспитательные:

- Формировать умение дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия. («Социально – коммуникативное развитие»)

-  Формирование первичных представлений о малой родине и березе как символе России («Социально – коммуникативное развитие»), («Познание»)

 Развивающие:

- развивать координацию движений, чувство равновесия, ловкость, внимание («Физическое развитие»)

- развивать умение ходить по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее («Физическое развитие»)

- развивать умение бросать и ловить мяч («Физическое развитие»)

- развивать чувство ритма во время ходьбы и бега, и при  выполнении танцевальных движений («Физическое развитие»), («Художественно – эстетическое развитие»)

- развивать умение отгадывать загадки («Речевое развитие»)

Образовательные:

- поощрять потребность в  двигательной  активности («Физическое развитие»)

- дать представления  о березке («Социально – коммуникативное развитие»)

- активизировать словарный запас детей («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

Практические: упражнения, игры, выполнение танцевальных  движений.

Наглядные: показ способов выполнения движений, рассматривание макета.

Словесные:   загадывание загадок, художественное слово.  

Материалы и оборудование:

Ленточки по кол-ву детей, 1-2 гимнастических скамейки, средней величины мяч, макет  «Березка», СД магнитофон, аудиозаписи

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Ходьба и бег с лентой в руке, комплекс ОРУ.

Игровая

- игра «Березовые мостики»

- игра «Поймай мяч»

- подвижная игра «Солнышко и дождик»  

Коммуникативная

- загадывание загадок,

- рассматривание макета «Березка»

Музыкальная

Исполнение танца «Березка»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Организационный момент: Воспитатель обращает внимание детей и говорит: «Мы пришли сегодня на полянку»

Загадывает загадку про березку.

(Приложение № 1)

Выставляет макет березки. Читает стих о березке.

(Приложение № 2)

Дети эмоционально реагируют.

Отгадывают загадку.

Рассматривают макет. Слушают стихотворение о березке.

Эмоционально реагируют. Сформировано умение отгадывать загадки.

Дано представление о березке.

Воспитатель обращает внимание, что под березкой лежат разноцветные ленты - «Березка предлагает походить и побегать с лентами». Педагог

предлагает им встать друг за другом «стайкой». При затруднении помогает детям. Дает сигнал к движению. Выполняется 1 часть ОД.

(Приложение № 3)

Дети эмоционально реагируют, берут в руки ленты. Становятся друг за другом «стайкой», после сигнала воспитателя начинают ходьбу, бег по залу.  

Развита способность эмоционально включаться в игровую ситуацию.

Развито умение строиться друг за другом. Развито умение ждать сигнал воспитателя  и действовать по сигналу.

Педагог дает команду всем встать  около березки.

Дети располагаются по залу возле макета березки, поворачиваются лицом к воспитателю.

Снятие динамического напряжения.

Закреплено умение ориентироваться в пространстве зала.

Педагог  демонстрирует правильное выполнение комплекса ОРУ - 2 часть ОД.  (Приложение № 4)

Дети активно  участвуют и выполняют движения  по показу педагога.

Развито умение выполнять упражнение по показу воспитателя.

Педагог проводит игру «Березовые мостики»

- (Приложение № 5)

Дети принимают активное участие

Сформировано способность эмоционально реагировать на игровую ситуацию. Развито умение ходить и спрыгивать со скамейки

Педагог проводит игру «Поймай мяч»

(Приложение № 6)

Дети называют свое имя, активно ловят мяч двумя руками.

Сформировано умение называть свое имя, ловить мяч двумя руками, и бросать его снизу-вперед-вверх.

Воспитатель проводит Подвижную игру «Солнышко и дождик»

 (Приложение № 7)

Эмоционально реагируют, принимают активное участие в подвижной игре.

Закреплено умение действовать по сигналу.

3 часть ОД.

(Приложение № 8)

Педагог предлагает  сказать березке «Спасибо» за интересные игры и станцевать ей танец с лентами «Березка»

Эмоционально реагируют, выполняют танцевальные движения с лентами, по показу воспитателя.

Благодарят березку, прощаются с ней.

Удовлетворена потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.

Закреплено умение говорить спасибо персонажу, умение прощаться.

Развито эмоционально-положительное отношение к физической активности.

Приложение №1

«Загадка про березку»

Белая кора, тоненькие ветки.

Что это такое, угадайте, детки.

Приложение №2

Стихотворение о березе.

Вот деревце российское, березонька-краса!

Собою украшает зелёные леса.

В лесу далёко виден белый нежный стан.

С зелёною каймою березки сарафан.

И символом российским недаром все зовут.

Березоньку увидишь – и сразу вспомнишь Русь.

Приложение №3

1 часть ОД

Воспитатель предлагает детям встать друг за другом «стайкой». Если дети затрудняются, то помогает им. Дети начинают ходьбу по залу. Говоря слова:  «Зашагали ножки, топ-топ- топ. Прямо по дорожке, топ-топ-топ…», воспитатель помогает детям выдерживать нужный ритм ходьбы. Воспитатель следит, чтобы дети старались правильно координировать движения рук и ног, смотреть вперед, голову не наклонять: «Будем идти красиво». По сигналу «Побежали ножки», дети выполняют бег врассыпную, а по сигналу «Стоп!» дети останавливаются. Повторить 4-5 раз.

Приложение №4

2 часть. Комплекс ОРУ (с лентой).

  1. И.П.: стоя, держать ленту рукой за один конец. Взмахнуть лентой вперед и назад. После нескольких взмахов (4-6 раз) переложить ленту в другую руку и повторить упражнение.
  2. И.П.: стоя, руки вниз лента в одной руке. Присесть, обхватить колени руками. Встать, выпрямиться, переложить ленту в другую руку. Повторить (5-6 раз)
  3. И.П.: .п.: стоя, ноги слегка расставлены, лента на полу у ног. Наклониться вперёд, взять обеими руками концы ленты, выпрямиться и поднять ленту вверх над головой (5 – 6 раз).
  4. Поскоки на двух ногах на месте (20-30 сек).

Спокойная ходьба друг за другом. Положить ленту под березку.

Приложение №5

Упражнения в основных видах движения (1)

Игра «Березовые мостики»

Воспитатель предлагает детям игровую ситуацию - «Ребята, наша березка хочет с нами поиграть и посмотреть, какие у нас малыши ловки и самостоятельные. Посмотрите, это березовые мостики и нам нужно будет пройти по мостику,  через речку и в конце спрыгнуть на бережок». Предлагает  детям идти по скамейке самостоятельно, не торопиться, руки держать в стороны. Воспитатель поддерживает детей во время спрыгивания со скамейки. (Повторяется 2-3 раза).

Приложение №6

Упражнения в основных видах движения (2)

Игра «Поймай мяч»

Воспитатель предлагает детям игровую ситуацию - «Ребята, наша березка увидела,  какие вы  ловки и самостоятельные. Она хочет узнать ваши имена».

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку, называя его по имени, напоминает  детям  подготовить руки так, чтобы поймать мяч, затем предлагает бросить мяч снизу-вперед-вверх, и назвать свое имя. (Повторяется 2-3 раза).

Приложение №7

Подвижная игра  «Солнышко и дождик»

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети сидят на скамейках.

Воспитатель говорит: "Солнышко! Идем гулять!" Дети ходят и бегают по всей площадке. Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами.
После слов "Дождик!" они бегут на свои места.

Когда воспитатель снова произносит: "Солнышко!» можно идти гулять, игра повторяется  2- 2раза.

Приложение №8

Танец «Березка»

Музыка Р. Рустамова. Слова А. Матлиной.

1. Мы вокруг березки
Хороводом стали,
Ленточки цветные
Высоко подняли

Рука поднята вверх,  машем лентами

Припев:
Ты, березка, посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши!

Выполняется  кружение

2. Мы вокруг березки
Весело гуляли,
Весело гуляли,
Ножками шагали.

Дети идут по кругу

3. А теперь, березка,
Нам пора проститься,
Нам пора проститься,
Низко поклониться.

Машут ленточками, выполняют поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования "Кот и мыши"

Занятие построено на основе сюжета с применением нетрадиционного физкультурного обрудования Дуги в виде кошки и мечоков для метания в виде кошек....

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию в первой младшей группе «Волшебный светофор»

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию  в первой младшей группе  «Волшебный светофор»...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в первой младшей группе Тема «В гости к зайке».

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие.Средства: игрушка зайки, волка, воротца (2 штуки), палочки для переш...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в первой младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в первой младшей группе...