Организованная образовательная деятельность по физическому развитию в первой младшей группе «Волшебный светофор»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Вафина Гузел Муктасимовна

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию  в первой младшей группе  «Волшебный светофор»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultura_pervaya_mladshaya_gruppa.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №10 г. Лениногорска»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

Организованная образовательная деятельность
по физическому развитию

в первой младшей группе. 

Тема: «Волшебный светофор».

Подготовила: воспитатель первой

младшей группы Г.М. Вафина

Задачи. 1. Воспитывать у детей самостоятельность, активность, сообразительность.

2. Развивать психические процессы: восприятие, память, воображение. Развивать  ловкость, общую координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.

3. Упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом; беге врассыпную.

4. Продолжать учить детей выполнять общеразвивающие упражнения по показу воспитатели.

5. Закреплять броски мяча из-за головы; катание на машине.

6. Укреплять и развивать мышцы ног, туловища, плечевого пояса, кисти рук.

Место проведения. Физкультурный зал.

Физкультурный инвентарь и пособия. Гимнастическая скамейка количество 2; картонные кружочки красного, жёлтого, зелёного цветов; колечко количество 22; корзина большая количество 1; костюм светофора; машина детская количество 4; мяч среднего диаметра количество 11.

Интеграция с образовательными областями.

Социально-коммуникативное развитие.  Задачи. Продолжать учить детей здороваться, отвечать на приветствие взрослого. Обеспечивать эмоциональную поддержку, доброжелательное внимание со стороны воспитателя. Получать удовольствие от участия в двигательной деятельности. Во время игры «Воробушки и автомобиль» напомнить детям, что надо быть внимательными; бегать осторожно по залу. Побуждать активно включаться в общение со воспитателем. Продолжать учить детей отвечать на вопросы: «Кто главный на дороге?», «Назови цвет?». Пополнить словарный запас детей словами – главный на дороге; волшебный светофор. Продолжать учить детей ставить на место колечки, мячи, машины.

Познавательное развитие. Задачи. Закреплять цвета светофора: красный, жёлтый, зелёный.

Речевое развитие.  Задачи. Знакомить детей со словами стихотворения «Ай да мячик», «Светофор».

 Физическое развитие. Задачи. Продолжать формировать у детей простейшие понятия о важности для здоровья физических упражнений.

Оформление физкультурного зала. На одной стороне зала на полу расположен макет улицы: проезжая часть – дорога; автомобили; пешеходный переход; светофор.

Части и содержание ООД (упражнения)

Дозировка

Темп

Дыхание

Организационно-методические указания

Примечания

I. Построение врассыпную. Перестроение друг за другом за воспитателем.  

Ходьба группой в обход по залу за воспитателем. Бег группой за воспитателем в прямом направлении, друг за другом. Переход на ходьбу. Ходьба врассыпную. Бег группой за воспитателем в прямом направлении, друг за другом.

2-3 мин.

При беге медленный.

Дыхание произвольное.

Дети здороваются. Воспитатель обращает внимание сначала на гостей – взрослых, затем на макет. Беседа о дороге. Указания в ходьбе и беге.

II.Общеразвивающие упражнения с колечками.

1.«Включаем светофор». И.п.: ноги слегка расставить, колечки в обеих руках перед грудью. Руки вперёд, вернуться в и.п.

2.«Покажи светофор друг другу». И.п.: ноги врозь, колечки у пояса. Поворот в сторону, показать колечки, сказать «вот», вернуться в и.п. То же влево.

3.«Нет светофора». И.п.: сидя, колечки в стороны. Колечки к животу, согнутыми ногами прикрыть колечки, сказать «нет».

4.«Весёлый светофор». И.п.: ноги слегка расставить, колечки опущены.2-3 пружинки, 6-8 подпрыгиваний и ходьба.

Основные виды движений.

1. Бросание мяча двумя руками из-за головы.

2. Катание на машине.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». На скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля (гараж).

Воробушки вылетают из гнезда. Дети встают со скамеек, начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны, прыгают на двух ногах.

Раздаётся гудок и появляется автомобиль (назначенный ребёнок). Воробушки пугаются и улетают в гнёзда (при этом каждый занимает своё место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.

III. Ходьба за воспитателем по залу.

8 мин.

3-4 раза

3 раза

4 раза

3 раза

 2 раза

1 раз с каждым ребёнком.

2 раза

1 мин.

Выполняется фронтальным способом.

Дыхание произвольное.

Воспитатель называет упражнение, проверяет готовность детей, предлагает принять нужное исходное положение. Прибегает к образным сравнениям: «Расставьте немного ноги, поставьте их так, чтобы получилась ровненькая дорожка»; «Расставьте пошире ноги, поставьте их так, чтобы получилась широкая дорожка»; «Садитесь на пол, согните ноги, спрячьте колечки». Заканчивая четвёртое упражнение, продлить ходьбу.   После выполнения общеразвивающих упражнений воспитатель подходит к каждому ребёнку с корзиной и дети кладут колечки в корзинку.

Воспитатель произносит слова стихотворения и  высыпает мячи из корзины при раздаче их детям.  При катании на машинах, воспитатель поясняет: «Водители прямо езжайте».

При повторении игры «Воробушки и автомобиль», игра повторяется с другим автомобилем  - выбирается другой ребёнок водитель.

По окончании игры воспитатель хвалит детей, обобщает тему деятельности: цвета светофора, на дороге не играют, на дорогу не выбегают, соблюдают правила поведения.

Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию  в первой младшей группе на тему  «Тонет – не тонет»...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре (вторая младшая группа)

Программное содержание:- Учить детей подлезать под дугу правым и левым боком, не касаясь руками пола.- Закрепить умение ходить по доске, положенной на пол.- Упражнять в ходьбе и беге, координиру...

Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей младшей  группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются ...

Организованная образовательная деятельность по физической культуре в младшей группе по сюжету сказки «Волк и семеро козлят»

Организованная образовательная деятельность по физической культуре  в младшей группепо сюжету сказки «Волк и семеро козлят»...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к солнышку»

Занятие «В гости к солнышку» разработано с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы. На занятии дети продолжают знакомиться с  весенними  явлениями природы. Зак...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе Тема «Пирамидка».

Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие " много " "один " Совершенствовать мелкую моторику рук.  Средства:1\2 альбом...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе Тема «Солнышко».

Цель:·         Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка; к рисованию.·         Учить соче...