Главные вкладки

    Интегрированная НОД в средней группе "Именины Мухи - цокотухи"
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

    Карелина Елена Ивановна

    Задачи:

    «Физическое развитие»

    ·        Продолжать учить детей ходить по кругу друг за другом, ходить на носках, прыгать на двух ногах;

    ·        Упражнять детей в умении передавать мяч друг другу разными способами;

    ·        Закреплять умение выполнять упражнения с обручем;

    «Коммуникативно-личностное развитие»

    ·        Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила;

    ·        Развивать активность детей в двигательной деятельности;

    ·        Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

    «Художественно-эстетическое развитие»

    ·        Развитие чувства ритма, умения передавать характер музыки через движения.

    «Познавательно-речевое развитие»

    ·        обучение диафрагмальному дыханию;

    ·         автоматизация звуков «ж»-«ш»;

    ·        отработка интонационной выразительности речи.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_v_sredney_gruppe.docx345.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированная НОД

    в средней группе детского сада

    «Именины  Мухи-цокотухи»

    Задачи:

    «Физическое развитие»

    • Продолжать учить детей ходить по кругу друг за другом, ходить на носках, прыгать на двух ногах;
    • Упражнять детей в умении передавать мяч друг другу разными способами;
    • Закреплять умение выполнять упражнения с обручем;

    «Коммуникативно-личностное развитие»

    • Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила;
    • Развивать активность детей в двигательной деятельности;
    • Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

    «Художественно-эстетическое развитие»

    • Развитие чувства ритма, умения передавать характер музыки через движения.

    «Познавательно-речевое развитие»

    • обучение диафрагмальному дыханию;
    •  автоматизация звуков «ж»-«ш»;
    • отработка интонационной выразительности речи.

    Оборудование: кольца-«ульи», обручи, 2 больших резиновых мяча, разноцветные ленточки, маски для детей, маска и крылья  для Мухи-цокотухи (воспитателя).

    C:\Users\Елена\Desktop\ЕЛЕНА\ЛИЧНОЕ\ФОТО ВСЕ\спортакиада лыжи канат\ФОТО\IMG_0712.jpg

    I часть  

    Муха (воспитатель): Я, Муха-цокотуха,

                                          Позолоченное брюхо,

                                          Крылышки свои раскрыла,      

             На день рождения вас пригласила!

    Самомассаж: Гости к Мухе собирались,

                        Лапки вымыли, старались,

                        Ушки протирали, щёчки намывали,

                         И про носик не забыли –

                         Его дружно покрутили.

                         Лапок ласково коснулись, улыбнулись,

                         Друг за другом повернулись.

    (Выполнять движения в соответствии с текстом)

    Разминка:

    Ходьба по кругу.

    Муха: Полетели весёлые мошки, купили новые сапожки.

    Ходьба на носочках, на пяточках, с высоким подниманием бедра.

    Дети: Я иду, я иду, поднимаю ножки,

            У меня на ногах новые сапожки!

    - Очень быстрые сапожки купили наши мошки.

    Приставной шаг.

    Дети: Мы спешим, спешим, спешим,

            И ногами чуть шуршим:

            Шух-шух-шух-шух,

            Ших-ших-ших-ших.

    Упражнение на дыхание: медленный полный вдох,  выдох рывками «ф-ф-ф»

    - Гусеница отправилась на именины.

    Ходьба в полном приседе.

    - Тараканы услыхали, все делишки побросали.

    Ходьба на высоких четвереньках.

    - Собирались жуки, завели моторчики  (дети вращают кулачками перед собой,  на выдохе «р-р-р-р»)

    - Полетели жуки (бег врассыпную, произнося «у-у-у», сначала тихо, затем всё громче)

    - Присели на листочки (в полном приседе затихли, перебирают пальчиками)

    - Пчёлки мёдом запаслись, на именины тоже собрались.

    ИГРА «Бездомная пчёлка»

    (кольца-«ульи» на одно меньше, чем детей, раскладывают по кругу)

    Дети: Пчёлки зажужжали – жу-жу-жу, (пальцы в горсть)

            Я на месте прыгаю и кружу. (прыжки)

            Жалят пчёлки метко – жи-жи-жи, (пальцы сжаты, кроме                                                                         указательного)

            Где же твоё место – по-ка-жи!

    Стихотворение проговаривают быстро, ритмично.

    Дети под быструю музыку бегут вокруг колец, «жужжат», по сигналу занимают свободное.

    I I часть

    1. ОРУ

    -  Прилетели красавицы божьи коровки,

      Они не уступят пчёлам в сноровке.

      Мы «цветочек» в руки берём,

      Дружно в кружочек встаём.

    («цветочек» - обруч)

    Ритмическая гимнастика с обручами «Божьи коровки»

    C:\Users\Елена\Desktop\ЕЛЕНА\ЛИЧНОЕ\ФОТО ВСЕ\спортакиада лыжи канат\ФОТО\IMG_0724.jpg

    1 куплет: (плавная музыка)

    - покачивание обручем над головой прямыми руками (обхват с двух сторон);

    - кружение вокруг себя с обручем на уровне груди, (обхват с двух сторон, руки вытянуты вперёд);

    - полуприсед с наклоном вправо, «выглядывают» из-за обруча, то же влево;

    - вращение обруча на полу в вертикальном положении одной рукой, перебирая пальцами;

    Припев: (быстрая музыка)

    - прыжок на двух ногах в лежащий обруч и выпрыгивание из него;

    - протягивают вперёд одну ладонь, затем другую, подскоками с хлопками кружатся;

    2 куплет:

    - перекатывание вправо-влево, стоя на обруче, руками обхват сверху;

    - пролезание в обруч поочерёдно правым и левым боком;

    - вращение обручем на уровне груди, изображая руль;

    - вращение обруча на полу в вертикальном положении одной рукой, перебирая пальцами;

    Припев: упражнения повторяют.

    При повторении припева дети идут по кругу, прокатывая обруч одной рукой рядом с собой, возвращают их на место.

      I I I часть .

    Основные виды движений

     - Кузнечики зелёные, прыгуны хвалёные,

       Рады быть на дне рождении,

       Все спешат на угощение.

    Дети построились в одну шеренгу. Одновременно выполняют прыжок на двух ногах в длину (3 прыжка), поворот кругом прыжком, возвращаются на линию так же.

    (Обратить внимание на технику выполнения прыжка)

     Перестроение в 2 колонны.

    Передача мяча в колонне над головой.

    Передача мяча в колонне под ногами.

    IV  Заключительная часть

    Муха: Путь ко мне лежит через болото, где живёт Жаба, которая любит полакомиться насекомыми.

    ИГРА  «Живёт в болоте жаба» («Ловишки» с ленточками)

    Дети: Аба-аба-аба, живёт в болоте жаба. (пальцы широко расставлены)

            Уть-уть-уть, будет дождь когда-нибудь. (хлопки в ладоши)

            Ать-ать-ать, капли начали стучать. (хлопки по ногам)

            Ша-ша-ша, как погода хороша! (кружатся на месте, руки в стороны)  

    Жаба: Я из лужицы на кочку, да за мошками вприскочку! (Дети разбегаются, «жаба» старается выхватить «хвостики»-ленточки).

    Выполнение упражнения на восстановление дыхания.

    Муха:  Ну вот и добрались все гости наконец-то.

    Построение в круг, дети ведут хоровод.

    Будет, будет мошкара веселиться до утра:

    Нынче Муха-цокотуха именинница!

    Пошла Муха на базар и купила самовар.

    Самоварчик непростой, он секрет таит чудной!

    (В самоваре сладкий сюрприз)

    Муха (воспитатель): Ребята, в какой сказке К. И. Чуковского мы с вами сегодня побывали? Кто  был  у меня в гостях?  Как веселились гости? (вспоминают игры и упражнения). Какая игра больше всего понравилась?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий 8 марта для детей средней группы Муха – Цокотуха на новый лад!

    (дети под музыку заходят в зал, встают полукругом) 1 реб: Здравствуйте, мамочки!           Здравствуйте, бабушки!...

    Сценарий развлечения для детей средней группы "Муха-Цокотуха"

    Сценарий развлечения для детей средней группы по мотивам сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха" и одноименной детской оперы-игры М.Красева...

    Театрализованное представление детей средней группы «Муха-Цокотуха»

    Задачи: формировать умение действовать согласно взятой на себя роли, отражать характер персонажа; развивать творческие умения, речевые компоненты: силу голоса, выразительность речи, эмоциональность; ф...

    Сценарий игры-драматизации в средней группе "Муха-Цокотуха"

    Театрализация. Драматизация сказки "Муха-Цокотуха" в средней группе. Цель: формирование у детей интереса к театрализации, создание условий для активного самовыражения и развития творческих способносте...

    Сценарий праздника 8 марта для средней группы "Муха - Цокотуха".

    Сценарий по сказке Чуковского "Муха-Цокотуха" написан в стихотворной форме и доступен детям среднего дошкольного возраста. Песни можно взять любые. по желанию музыкального работника....

    Интегрированный НОД "В гости к мухе-цокотухе"

    Занятие интегрирует образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество».Целью занятия является   способствование формиров...