Сценарий развлечения для детей средней группы "Муха-Цокотуха"
учебно-методический материал (средняя группа) по теме
Сценарий развлечения для детей средней группы по мотивам сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха" и одноименной детской оперы-игры М.Красева
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей средней группы
по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
и одноименной детской оперы М. Красева
Действующие лица: Ведущий – взрослый,
Дети: Муха-Цокотуха, Комарик, Паук,
торговцы (четыре ребенка),
гости: Блошки, Пчела, бабочки, букашки, стрекозы,
тараканы, кузнечик…
Оформление: Зал разделен на три сектора:
- поле с бутафорскими цветами и кустами,
- базар с торговыми рядами и товаром – посуда, платочки, бублики…,
- гостиная Мухи-Цокотухи со столами, накрытыми скатертями, и угощеньем
Атрибуты: денежка, самовар, паутина для паука, сабля для комара,
посуда на столах, бутафорское угощенье,
подарки – сапожки, бочонок меда, цветы, духи, шоколадки,
мармеладки…
Костюмы персонажей.
(Музыкальный руководитель исполняет аккомпанемент Песенки Мухи-Цокотухи, №1 [1, с.49 ])
Ведущий: Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Муха-Цокотуха: Ура! Пойду я на базар,
Выбирать себе товар!
(Музыкальный отрывок №1 [1, с. 49], Муха идет по «торговым рядам», выбирает товар)
1-ый торговец: Покупайте мой товар! (предлагает хохломские ложки)
2-ой торговец: Покупайте мой товар! (предлагает хохломские плошки)
3-ий торговец: Покупайте мой товар! (предлагает вкусный товар)
4-ый торговец молча показывает самовар
Муха-Цокотуха: Вот! Куплю я самовар!
4-ый торговец: Денежку давайте.
Товар свой получайте!
Муха-Цокотуха: Спасибо! Денежку возьмите!
Ко мне в гости приходите!
Ведущий: Муха стол накрывает,
И гостей поджидает.
(Муха накрывает на стол, поправляет скатерть, остановившись перед зеркалом, прихорашивается.) Музыкальный отрывок№1[1, с. 49]
Ведущий: Скоро гости приходили
И подарки приносили.
Музыкальный отрывок №2 – Выход Блошки с Пчелкой[1, с. 53]
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
Блошки: А сапожки не простые -
В них застежки золотые.
Музыкальный отрывок №3 – Прилет Бабочки[1, с. 54]
Ведущий: Приходила к Мухе
Соседка-пчела.
Соседка-пчела: Я Мухе-Цокотухе
Меду принесла…
(Гурьбой заходят гости)
Бабочки: Вот цветы!
Букашки: Вот шоколадки!
Стрекозы: Вот духи!
Тараканы: Вот мармеладки!
Муха: Спасибо! Не стесняйтесь!
Проходите! Угощайтесь!
Гости: Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Ведущий: А на столе – ну просто диво!
Все так вкусно, так красиво!
Тут и сливки, и конфеты,
И чего тут только нету:
Трубки с кремом, пирожки,
Очень вкусные сырки…
Музыкальный отрывок №5 – Хор гостей[1, с. 57] , (гости угощаются)
Муха: Гости дорогие!
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?
Гости: Ваше угощенье
Просто объеденье!
Музыкальный отрывок №6 – Появление Паука[1, с. 58]
Ведущий: Вдруг какой-то старичок Паучок
Нашу Муху в уголок поволок …
Муха: Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Музыкальный отрывок №7 -Сцена[1, с. 59]
Ведущий: Но букашечки
Испугались,
По углам, по щелям
Разбежались.
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай-погибай,
Именинница!
Музыкальный отрывок №9 – Прилет Комара, борьба с Пауком[1, с. 60]
Ведущий: Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Комарик: Где Паук? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
Паука я не боюсь!
С Пауком я сражусь!
Ведущий: Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И злодея Паука
Прочь прогоняет!
Музыкальный отрывок №11 – Заключительный хор[1, с. 62]
Ведущий: Тут букашки из щелей
Вылезают,
Комара – победителя
Встречают!
Гости: Слава, слава Комару –
Победителю!
Муха: Ты меня от смерти спас,
Прилетел ты в добрый час!
Комарик: А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Гости: Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Ведущий: Та-ра-ра! Та-ра-ра!
Заплясала мошкара.
Веселится народ –
Пляшет, песни поет.
Хвалит смелого, лихого,
Удалого Комара!
Хвалит смелого, лихого,
Удалого Комара!
Музыкальный отрывок №12 Пляска [1, с. 65]
Примечание. Детскую оперу М. Красева «Муха-Цокотуха» исполняют дети подготовительной группы детского сада. Дети средней группы в спектакле не поют. Музыкальное оформление - фортепианное.
Литература
1.Удивительный колобок. Выпуск третий. М. Красев. Детские оперы-игры для младшего возраста в сопровождении фортепиано. М., Музыка, 1984
2. Хрестоматия для дошкольников. 2 - 4 года. М., АСТ. 1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей средней группы "Дом для Мурки"
Музыкально - театрализованное развлечение, содержание которого позволяет закрепить с детьми средней группы навыки и умения по построению предметов из отдельных геометрических фигур, знания о правилах ...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»
Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек» Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении...
Сценарий развлечения для детей средней группы. Тема: "Волшебное дно морское"
Цель: пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях; развивать эстетическое восприятие окружающего мира и художественное творчество детей....

Сценарий развлечения для детей средней группы « Путешествие в Страну мальчиков и девочек »
Сценарий развлечения для детей...

Сценарий развлечения для детей средней группы "В гости к художнику"
Сценарий развлечения для детей средней группы "В гости к художнику"...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»
Сценарий утренника в средней группе "Осеннее развлечение"...
Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»
Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»Гасимова София ИбрагимовнаСценарий для средней группы«Осеннее развлечение»...
Комментарии
Ставить ли сказку "Муха-Цокотуха" с детьми средней группы.
Cтавила детскую оперу-игру М.Красева "Муха-Цокотуха" с детьми подготовительной группы. Большое удовольствие от работы получили и дети, и их родители. Попробовала поставить сказку с детьми средней группы. Конечно, исполнительские возможности, уровень творческих проявлений детей средней группы имеет свои особенности. Но, тем не менее, результаты очень порадовали. Дети радостно, увлеченно, очень осмысленно играли в предложенную игру, приобретая новые умения и навыки.