Сценарий развлечения для детей средней группы "Дом для Мурки"
материал (средняя группа) по теме

Музыкально - театрализованное развлечение, содержание которого позволяет закрепить с детьми средней группы навыки и умения по построению предметов из отдельных геометрических фигур, знания о правилах  поведения за столом, умение участвовать в небольших театрализованных постановках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dom_dlya_murki.doc53.5 КБ
Microsoft Office document icon dom_dlya_murki.doc53.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей средней группы - «Дом для Мурки».

Действующие лица

Ведущая – воспитатель средней группы

Английская кошка – воспитатель средней группы

Дети средней группы

Ведущая входит в зал под веселую музыку. За ней бегут легким бегом «котята».

Они садятся на подушечки у домика, стоящего у центральной стены.

Ведущая выходит в центр зала, ближе к зрителям.

Ведущая

Известно всем людям давно и везде,

Что кошка гуляет сама по себе,

Гордая кошка – красавица,

Но в друге и кошка нуждается,

В заботе, ласке и корме

И в теплом, уютном доме -

Сегодня о кошках пойдет разговор,

Садитесь удобней, тихонько начнем.

Начинает рассказ (может открыть книгу и сделать вид, что читает сказку):

Жила-была кошка

С котом и котятами

В уютном и теплом домишке.

Семья была дружной,

Веселой и шумной –

Котята всегда шалунишки.

Дети–котята встают с подушечек и быстро становятся полукругом лицом к гостям.

Песенка котят «Озорные котята» (автор О.В.Муллина) 

1. Любит нас своих котят

    Наша мама кошка,

    Полосатых и пушистых

    Озорных немножко.

    Мяу, мяу и пушистых,

    Озорных немножко.

2. Нам прощает все проказы

    Наша мама кошка,

    А вот с папой не пошутишь,

    Строгий он немножко.

    Мяу, мяу не пошутишь,

    Строгий он немножко.

3. Как-то взяли мы у папы

    Дорогую шляпу -

    Помнят хвостики котят,

    Папочкину лапу.

    Мяу, мяу, очень помнят

    Папочкину лапу.

Котята бегают, прыгают по залу под веселую музыку

Музыка стихает, котята оборачиваются на домик, из которого выходит Мама-кошка,

Мама-кошка

Эй, котята не шумите,

Вы кота не разбудите,

Дайте папочке поспать…

Котята

Будем тихо мы играть…

Котята садятся у домика на ковер. Мама-кошка под спокойную музыку обходит их, гладит и усаживается рядом. Ведущая в это время говорит.

Ведущая

Притихли котята под маминой лаской

Гладит их кошечка нежно,

Но кто это плачет вдали и вздыхает

И песню поет безутешную?

Из дверей выходит кошка Мурка. Она идет по периметру зала, останавливается ближе к гостям и поет.

«Песня Мурки». (автор О.В. Муллина)

1. Вот уж точно не ждала,

    А нагрянула беда,

    Домик вспыхнул словно спичка,

    И сгорел, сгорел дотла.

2. Что мне делать, как мне быть?

     Где теперь я буду жить?

     Попрошу-ка я соседку

     Ненадолго приютить.

Мурка идет снова по кругу, утирая глаза платочком. Кошка-мама встает, отряхивает фартук, смотрит, из-под руки, в сторону Мурки.

Мама кошка

Кто-то там бредет тихонько?

Ой, да это кошка Мурка,

Что у мельницы живет,

Ох, и грустная идет.

Ведущая

Мурка плачет, спотыкается

Тихо к дому приближается.

Кошка Мурка

Ох, соседушка, беда –

Домик мой сгорел дотла;

Столик, шкафчик мой, кровать,

Где теперь я буду спать?

Мама кошка всплескивает руками, идет к столику у домика и делает вид, что наливает Мурке воды. Котята говорят во время ее действий. Идет обратно со стаканом в руках.

К Мурке подходит котенок.

Тетя кошка, не грустите.

Не печальтесь ни о чем,

Соберемся вместе с силами

И построим новый дом.

2-ой котенок

Будем очень мы стараться

Приступайте к делу, братцы!

Мурка

Вы котята так добры,

Только очень вы малы,

Не поднять вам бревен, камня

И большой печной трубы.

Ведущая

Здесь вмешалась мама кошка.

Мама-кошка

Вы торопитесь немножко,

Если в деле поспешите,

Всех вы только насмешите

Передает стакан Мурке, та делает вид, что пьет.

Будем делать все не в шутку

И без споров, без каприз

Сначала сделаем эскиз.

3-ий котенок

Что такое? Что за слово?

Нам котятам незнакомо.

4-й котенок

А я старше и я знаю,

Рисовать сейчас начнем –

Нарисуем новый дом.

Мама-кошка

Не совсем, но ты права

Золотая голова!

Ведущая

Волновалась мама-кошка,

Как понятней объяснить?

И решила не стихами,

В прозе план свой изложить.

Мама-кошка

Сейчас ребятки-котятки, мы сядем на подушечки (или за столы) и я раздам вам всем конверты. В каждом конверте, разные геометрические фигуры из цветной бумаги.

Конечно, эскиз дома обычно рисуют, но мы составим его из различных геометрических фигур и кошка Мурка сможет выбрать себе домик по вкусу. А ты Мурка садись, успокойся и отдохни, мои котята хоть и шалуны, но с таким заданием справятся быстро.

Дети-котята составляют на листах картона  домики из различных  геометрических фигур.

Мама-кошка

Ну-ка, Мурка, иди, посмотри, какой домик тебе больше нравится?

Мурка

Мне все нравятся.

Мама-кошка

И мне все нравятся. Молодцы, котята, справились с заданием. Но все же придется выбрать какой-то один. Давай, Мурка, выберем вот такой - с красивой крышей и большим окном. А теперь начнутся чудеса. Достался мне от бабушки волшебный молоточек, да не простой, а музыкальный.  Бабушка сказала, что он может помочь, если у кого-то случится беда. Мы ведь хотим помочь Мурке? Значит, можно попросить молоточек построить Мурке дом. Только, надо поиграть на нем, и спеть веселую песню.

И ты Мурка пой, да погромче.

Молоточек дают одному из котят, другие инструменты котята сами берут из карманчиков одетых на стулья у стены.

Мурка, мама-кошка, котята  поют и играют на музыкальных инструментах.

Котенок с молоточком начинает петь один:

1.Молоточек я возьму,

   Заиграю, запою

   Тук, тук, дон, дон,

   Стройся, стройся новый дом.

На проигрыш играют все

2. Будем весело играть (поют все)

    Будем Мурке помогать

    Тук, тук, дон, дон

    Стройся, стройся новый дом.

На проигрыш играют все

3. Молоточек наш устал,

    Что-то тихо зазвучал

    Тук, тук, дон, дон

     Ох, красивый вышел дом!

Играют все

Дети расходятся по двум сторонам зала, ведущая открывает домик, который был закрыт частью декорации, например, забором, или деревом.

Под музыку Мурка обходит дом, то слева, то справа, гладит его, любуется, котята снова садятся на подушечки,  а ведущая в это время говорит.

Ведущая

Мурка домиком довольна

О таком и не мечтала

Мурка

От меня поклон вам низкий,

Мама-кошка и котята.

Только в доме приберусь,

Да немножко обживусь,

Всех зову на новоселье,

На весь мир пойдет веселье!

Мурка заходит за домик, а Мама-кошка говорит котятам.

Мама-кошка

Мы обязательно пойдем на новоселье к Мурке, но сначала надо вспомнить правила поведения в гостях, за столом, Мурка обязательно будет всех угощать.

Звучит спокойная музыка, в зал входит Английская  кошка (воспитатель). Она очень модно одета, на руке сумочка, перчатки. Она идет под музыку очень плавно, красиво.

Выходит в центр зала и котята ее окружают.

Английская кошка

Здравствуй, сестра, здравствуйте, котята. (котята здороваются)

Мама-кошка

Детки, это моя двоюродная сестра. Она очень благородная, английская королевская кошка. Она знает все правила этикета. Дорогая сестрица, помогите котятам вспомнить правила поведения в гостях.

Английская кошка:

Что же, я с удовольствием помогу.

Английская кошечка достает зеркало из карманчика и себя рассматривает. Мама-кошка качает головой и говорит.

Мама кошка

А, я пойду, помогу кошке Мурке, приготовить угощение.

Английская кошка

Дорогие племянники, становитесь в кружок, сейчас мы начнем играть, но игра будет непростая. Называется она «Кто пойдет на новоселье».

Это значит, что если вы ответите на мои вопросы, то пойдете на новоселье к Мурке. Вот здесь в моей сумочке, очень красивый клубочек отличной английской шерсти. Кому я его брошу, тот и отвечает на мой вопрос.

Английская кошка задает детям вопросы, все вопросы касаются поведения в гостях и за столом, например:

1. Что надо сделать, когда пришел к кому-то в дом?

    (поздороваться, переобуться, проходить в комнату, только, если пригласили)

2. Можно ли садиться за стол без приглашения?

    (нет нельзя)

3. Как надо сидеть на стуле?

4. Можно ли есть из общей тарелки?

5. Если еда от тебя далеко, можно тянуться через весь стол? Если нет, то, что

    надо сделать?

6. Можно стучать ложкой, или вилкой по тарелке?

7. Что надо сделать, если уже поел?

И т.д.

Английская кошка

Я очень рада, что у меня такие воспитанные племянники. Вы ответили на все вопросы и теперь можете идти на новоселье. Только на новоселье идут с подарками. Как вы думаете, что можно подарить Мурке?

Котята отвечают:

1. Миску для молока.

2. Перинку для отдыха.

И т.д.

Английская кошка:

А еще Мурке надо сказать много хороших слов, каких, как вы думаете?

Котята отвечают:

1. Пожелать здоровья.

2. Пожелать счастливой жизни в новом доме.

3. Иметь много хороших друзей.

И т. д.

 

Из домика выходят Мама-кошка и кошка Мурка. Английская кошка вместе с ними становится в центре зала, с двух сторон от них выстраиваются котята.

5-ый котенок

Тили-бом, тили-бом,

Есть у Мурки новый дом.

6-ой котенок

И просторный, и уютный,

Все, что надо будет в нем!

Все становятся в круг, идут хороводом  вокруг Мурки и поют  на мотив песни «Каравай», Мурка пляшет в кругу.

Заключительная песня всех участников:

1. Новоселье дружно справим,

   Мурку от души поздравим,

   Пожелаем долго жить,

   В новом доме не грустить.

2. Кошка Мурка, дорогая

    Мы еще тебе желаем,

    Осторожней быть с огнем,

    Поберечь свой новый дом.

Все танцуют. Затем снова поворачиваются лицом к гостям.

 

Ведущая

Вот и сказочке, конец,

Делу доброму венец.

Все уходят под музыку.



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей средней группы - «Дом для Мурки».

Действующие лица

Ведущая – воспитатель средней группы

Английская кошка – воспитатель средней группы

Дети средней группы

Ведущая входит в зал под веселую музыку. За ней бегут легким бегом «котята».

Они садятся на подушечки у домика, стоящего у центральной стены.

Ведущая выходит в центр зала, ближе к зрителям.

Ведущая

Известно всем людям давно и везде,

Что кошка гуляет сама по себе,

Гордая кошка – красавица,

Но в друге и кошка нуждается,

В заботе, ласке и корме

И в теплом, уютном доме -

Сегодня о кошках пойдет разговор,

Садитесь удобней, тихонько начнем.

Начинает рассказ (может открыть книгу и сделать вид, что читает сказку):

Жила-была кошка

С котом и котятами

В уютном и теплом домишке.

Семья была дружной,

Веселой и шумной –

Котята всегда шалунишки.

Дети–котята встают с подушечек и быстро становятся полукругом лицом к гостям.

Песенка котят «Озорные котята» (автор О.В.Муллина) 

1. Любит нас своих котят

    Наша мама кошка,

    Полосатых и пушистых

    Озорных немножко.

    Мяу, мяу и пушистых,

    Озорных немножко.

2. Нам прощает все проказы

    Наша мама кошка,

    А вот с папой не пошутишь,

    Строгий он немножко.

    Мяу, мяу не пошутишь,

    Строгий он немножко.

3. Как-то взяли мы у папы

    Дорогую шляпу -

    Помнят хвостики котят,

    Папочкину лапу.

    Мяу, мяу, очень помнят

    Папочкину лапу.

Котята бегают, прыгают по залу под веселую музыку

Музыка стихает, котята оборачиваются на домик, из которого выходит Мама-кошка,

Мама-кошка

Эй, котята не шумите,

Вы кота не разбудите,

Дайте папочке поспать…

Котята

Будем тихо мы играть…

Котята садятся у домика на ковер. Мама-кошка под спокойную музыку обходит их, гладит и усаживается рядом. Ведущая в это время говорит.

Ведущая

Притихли котята под маминой лаской

Гладит их кошечка нежно,

Но кто это плачет вдали и вздыхает

И песню поет безутешную?

Из дверей выходит кошка Мурка. Она идет по периметру зала, останавливается ближе к гостям и поет.

«Песня Мурки». (автор О.В. Муллина)

1. Вот уж точно не ждала,

    А нагрянула беда,

    Домик вспыхнул словно спичка,

    И сгорел, сгорел дотла.

2. Что мне делать, как мне быть?

     Где теперь я буду жить?

     Попрошу-ка я соседку

     Ненадолго приютить.

Мурка идет снова по кругу, утирая глаза платочком. Кошка-мама встает, отряхивает фартук, смотрит, из-под руки, в сторону Мурки.

Мама кошка

Кто-то там бредет тихонько?

Ой, да это кошка Мурка,

Что у мельницы живет,

Ох, и грустная идет.

Ведущая

Мурка плачет, спотыкается

Тихо к дому приближается.

Кошка Мурка

Ох, соседушка, беда –

Домик мой сгорел дотла;

Столик, шкафчик мой, кровать,

Где теперь я буду спать?

Мама кошка всплескивает руками, идет к столику у домика и делает вид, что наливает Мурке воды. Котята говорят во время ее действий. Идет обратно со стаканом в руках.

К Мурке подходит котенок.

Тетя кошка, не грустите.

Не печальтесь ни о чем,

Соберемся вместе с силами

И построим новый дом.

2-ой котенок

Будем очень мы стараться

Приступайте к делу, братцы!

Мурка

Вы котята так добры,

Только очень вы малы,

Не поднять вам бревен, камня

И большой печной трубы.

Ведущая

Здесь вмешалась мама кошка.

Мама-кошка

Вы торопитесь немножко,

Если в деле поспешите,

Всех вы только насмешите

Передает стакан Мурке, та делает вид, что пьет.

Будем делать все не в шутку

И без споров, без каприз

Сначала сделаем эскиз.

3-ий котенок

Что такое? Что за слово?

Нам котятам незнакомо.

4-й котенок

А я старше и я знаю,

Рисовать сейчас начнем –

Нарисуем новый дом.

Мама-кошка

Не совсем, но ты права

Золотая голова!

Ведущая

Волновалась мама-кошка,

Как понятней объяснить?

И решила не стихами,

В прозе план свой изложить.

Мама-кошка

Сейчас ребятки-котятки, мы сядем на подушечки (или за столы) и я раздам вам всем конверты. В каждом конверте, разные геометрические фигуры из цветной бумаги.

Конечно, эскиз дома обычно рисуют, но мы составим его из различных геометрических фигур и кошка Мурка сможет выбрать себе домик по вкусу. А ты Мурка садись, успокойся и отдохни, мои котята хоть и шалуны, но с таким заданием справятся быстро.

Дети-котята составляют на листах картона  домики из различных  геометрических фигур.

Мама-кошка

Ну-ка, Мурка, иди, посмотри, какой домик тебе больше нравится?

Мурка

Мне все нравятся.

Мама-кошка

И мне все нравятся. Молодцы, котята, справились с заданием. Но все же придется выбрать какой-то один. Давай, Мурка, выберем вот такой - с красивой крышей и большим окном. А теперь начнутся чудеса. Достался мне от бабушки волшебный молоточек, да не простой, а музыкальный.  Бабушка сказала, что он может помочь, если у кого-то случится беда. Мы ведь хотим помочь Мурке? Значит, можно попросить молоточек построить Мурке дом. Только, надо поиграть на нем, и спеть веселую песню.

И ты Мурка пой, да погромче.

Молоточек дают одному из котят, другие инструменты котята сами берут из карманчиков одетых на стулья у стены.

Мурка, мама-кошка, котята  поют и играют на музыкальных инструментах.

Котенок с молоточком начинает петь один:

1.Молоточек я возьму,

   Заиграю, запою

   Тук, тук, дон, дон,

   Стройся, стройся новый дом.

На проигрыш играют все

2. Будем весело играть (поют все)

    Будем Мурке помогать

    Тук, тук, дон, дон

    Стройся, стройся новый дом.

На проигрыш играют все

3. Молоточек наш устал,

    Что-то тихо зазвучал

    Тук, тук, дон, дон

     Ох, красивый вышел дом!

Играют все

Дети расходятся по двум сторонам зала, ведущая открывает домик, который был закрыт частью декорации, например, забором, или деревом.

Под музыку Мурка обходит дом, то слева, то справа, гладит его, любуется, котята снова садятся на подушечки,  а ведущая в это время говорит.

Ведущая

Мурка домиком довольна

О таком и не мечтала

Мурка

От меня поклон вам низкий,

Мама-кошка и котята.

Только в доме приберусь,

Да немножко обживусь,

Всех зову на новоселье,

На весь мир пойдет веселье!

Мурка заходит за домик, а Мама-кошка говорит котятам.

Мама-кошка

Мы обязательно пойдем на новоселье к Мурке, но сначала надо вспомнить правила поведения в гостях, за столом, Мурка обязательно будет всех угощать.

Звучит спокойная музыка, в зал входит Английская  кошка (воспитатель). Она очень модно одета, на руке сумочка, перчатки. Она идет под музыку очень плавно, красиво.

Выходит в центр зала и котята ее окружают.

Английская кошка

Здравствуй, сестра, здравствуйте, котята. (котята здороваются)

Мама-кошка

Детки, это моя двоюродная сестра. Она очень благородная, английская королевская кошка. Она знает все правила этикета. Дорогая сестрица, помогите котятам вспомнить правила поведения в гостях.

Английская кошка:

Что же, я с удовольствием помогу.

Английская кошечка достает зеркало из карманчика и себя рассматривает. Мама-кошка качает головой и говорит.

Мама кошка

А, я пойду, помогу кошке Мурке, приготовить угощение.

Английская кошка

Дорогие племянники, становитесь в кружок, сейчас мы начнем играть, но игра будет непростая. Называется она «Кто пойдет на новоселье».

Это значит, что если вы ответите на мои вопросы, то пойдете на новоселье к Мурке. Вот здесь в моей сумочке, очень красивый клубочек отличной английской шерсти. Кому я его брошу, тот и отвечает на мой вопрос.

Английская кошка задает детям вопросы, все вопросы касаются поведения в гостях и за столом, например:

1. Что надо сделать, когда пришел к кому-то в дом?

    (поздороваться, переобуться, проходить в комнату, только, если пригласили)

2. Можно ли садиться за стол без приглашения?

    (нет нельзя)

3. Как надо сидеть на стуле?

4. Можно ли есть из общей тарелки?

5. Если еда от тебя далеко, можно тянуться через весь стол? Если нет, то, что

    надо сделать?

6. Можно стучать ложкой, или вилкой по тарелке?

7. Что надо сделать, если уже поел?

И т.д.

Английская кошка

Я очень рада, что у меня такие воспитанные племянники. Вы ответили на все вопросы и теперь можете идти на новоселье. Только на новоселье идут с подарками. Как вы думаете, что можно подарить Мурке?

Котята отвечают:

1. Миску для молока.

2. Перинку для отдыха.

И т.д.

Английская кошка:

А еще Мурке надо сказать много хороших слов, каких, как вы думаете?

Котята отвечают:

1. Пожелать здоровья.

2. Пожелать счастливой жизни в новом доме.

3. Иметь много хороших друзей.

И т. д.

 

Из домика выходят Мама-кошка и кошка Мурка. Английская кошка вместе с ними становится в центре зала, с двух сторон от них выстраиваются котята.

5-ый котенок

Тили-бом, тили-бом,

Есть у Мурки новый дом.

6-ой котенок

И просторный, и уютный,

Все, что надо будет в нем!

Все становятся в круг, идут хороводом  вокруг Мурки и поют  на мотив песни «Каравай», Мурка пляшет в кругу.

Заключительная песня всех участников:

1. Новоселье дружно справим,

   Мурку от души поздравим,

   Пожелаем долго жить,

   В новом доме не грустить.

2. Кошка Мурка, дорогая

    Мы еще тебе желаем,

    Осторожней быть с огнем,

    Поберечь свой новый дом.

Все танцуют. Затем снова поворачиваются лицом к гостям.

 

Ведущая

Вот и сказочке, конец,

Делу доброму венец.

Все уходят под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек» Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении...

Сценарий развлечения для детей средней группы. Тема: "Волшебное дно морское"

Цель: пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях; развивать эстетическое восприятие окружающего мира и художественное творчество детей....

Сценарий развлечения для детей средней группы "В гости к художнику"

Сценарий развлечения для детей средней группы "В гости к художнику"...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

Сценарий утренника в средней группе "Осеннее развлечение"...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»Гасимова София ИбрагимовнаСценарий для средней группы«Осеннее развлечение»...