Физкультурно-оздоровительный досуг с элементами здоровьясбережения "Три поросенка".
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Митрофанова Татьяна Владимировна

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга с элементами здоровьесбережения "Три поросенка", для детей 4-6 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ

С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

“ТРИ ПОРОСЕНКА”

Средняя группа №3

Воспитатель первой категории

Митрофанова Т.В                      

2012 год

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  • Упражнять детей в подлезании под дугами, прыжках на двух ногах из обруча в обруч, ползание по скамейке на животе, подтягиваясь на руках.
  • Развивать ориентацию в пространстве, ловкость, быстроту, выносливость.
  • Развивать волевые качества: настойчивость, выдержку, решительность.  
  • Формировать устойчивый интерес к оздоровительным занятиям
  • Прививать навыки правильного дыхания, повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;
  • Закреплять навыки правильного выполнения элементов массажа спины.
  • Закреплять навыки профилактики плоскостопия и гимнастики для глаз.
  • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
  • Воспитывать нравственные качества (сопереживание, взаимовыручку, дружелюбие)

Элементы здоровьесбережения:

  • Дыхательное упражнение
  • Массаж спины “Дождик”
  • Гимнастика для глаз “Веселая неделька ”
  • Гимнастика для ног для профилактики плоскостопия «Жили у бабуси»

Наглядные пособия: ТСО –мультимедиа, презентация к сказке “Три поросенка”, дуги,  обручи,  скамейка, мячики, маски

Музыкальное сопровождение: Аудиозаписи музыкальной гимнастики, “Жили у бабуси”, «Веселая зарядка».

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки “Три поросенка”.
  2. Разучивание:
  • Комплекса музыкальной гимнастики
  • Массажа спины “Дождик”
  • Дыхательного упражнения
  • Гимнастики для глаз “Веселая неделька ”
  • Гимнастики для ног для профилактики плоскостопия «Жили у бабуси»
  • Разучивание подвижных игр: «Зайцы и волк»

Место проведения. Спортивный зал

Ход занятия

Воспитатель (в группе): Ребята, вы любите сказки? Какие? (Дети перечисляют любимые сказки) А хотите попасть в сказку? (Ответы детей) Тогда собирайтесь в путь дорогу, мы поедим на карусели.

“Карусель”

Педагог и дети:

Движения:

“Еле-еле, еле-еле завертелись карусели!”

Все начинают двигаться приставным шагом

“А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом!”

Все бегут

“Тише, тише, не спешите, карусель остановите!”

Дети переходят на ходьбу.

Воспитатель:

Много сказок есть на свете.
Очень все их любят дети.
Есть сказка в книге для ребят
Про трех веселых поросят.

Слайд 1  Жили-были три поросенка, три брата. Вспомните, как их звали? (Ответы детей: Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф).(На центральной стене – изображение трех поросят).

Слайд 2  Все лето они веселились, играли и спортом занимались. Особенно они любили делать зарядку. Давайте и мы с вами сделаем зарядку под музыку.

Музыкальная зарядка

Слайд 3    Воспитатель: Но вот наступила осень. Стало поросятам холодно. Но они у нас умные. Знают: чтобы не болеть, надо закаляться и массаж делать.

Массаж спины “Дождик”

Дождик бегает по крыше,
По веселой звонкой крыше.
Бом! Бом! Бом!

Встать друг за другом “паровозиком” и похлопывать друг друга по спине

Дома, дома посидите –
Никуда не выходите -
Бом! Бом! Бом!

Постукивание пальчиками

Почитайте, поиграйте –
А уйду – тогда гуляйте.
Бом… Бом… Бом…!

Поколачивание кулачками.

Дождик бегает по крыше,
По веселой звонкой крыше –
Бом! Бом! Бом!

Поглаживание ладошками.

Затем дети поворачиваются на 1800 и повторяют массаж.

Слайд 4    Воспитатель: Решили поросята построить себе дома на зиму. Ниф-ниф сделал себе дом из соломы, Наф – наф – из прутьев, а Нуф-Нуф построил дом из кирпича – он всегда считал, что дом поросенка должен быть крепостью. Довольные поросята расшалились, разыгрались на полянке. А любят они играть в игру “У медведя во бору ”. А вы, ребята, любите играть в эту игру?

Проводится игра «У медведя во бору»

Слайд 5    Воспитатель: Поросята расшумелись и вдруг увидели страшного Волка, притаившегося за кустом. Испугались поросята и бросились наутек.

 

Слайд 6   Первым добежал до соломенного домика Ниф-ниф. Захлопнув дверь перед самым носом Волка, он первым делом отдышался (ребята делают дыхательную гимнастику: короткий вдох через нос и энергичный выдох через рот).

Слайд 7 А затем решил посмотреть, что же делает волк. Выглянул Ниф-ниф в окно, но никого не увидел. Решил он тогда сделать гимнастику для глаз, чтобы глазки лучше видели.

Весёлая неделька” гимнастика для глаз

Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
  (Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение)).

Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда
. (Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение)).

В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем.

Так игру мы продолжаем. (Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)).

По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
(Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)).

В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять,
В другую сторону бежать.
(Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)).

Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!

Слайд 8   Воспитатель: Только Ниф-Ниф успокоился, как вдруг дом зашатался. Разлетелся домик Ниф-Нифа на соломинки, а сам он побежал к дому Наф-Нафа. Наф-Наф пустил братца к себе в дом. Оба они почувствовали себя хорошо защищенными за стенами домика из прутьев и решили, что им нечего боятся. И решили поиграть в игру “ Зайцы и волк  Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной площадки зайцы стоят в своих домиках, волк – на другом конце площадки. Воспитатель говорит:

Зайки скачут, скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают –

Не идет ли… волк. 

Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают, то присаживаются и оглядываются. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать. Зайцы убегают. Пойманных зайцев волк отводит в овраг.

Воспитатель: Сегодня два брата много бегали, играли и у них устали ножки. Поэтому братья решили сделать гимнастику для ног.

Дети выполняют гимнастику для ног для профилактики плоскостопия под музыкальное сопровождение «Жили у бабуси, два веселых гуся»

Поджимать и выпрямлять пальцы ног.
Приподнимать от пола поочередно носки и пятки.
Поджимать пальцы, держа ноги на внешнем крае стопы.
Разводить носки врозь, пятки вместе.
Разводить пятки врозь, носки вместе.
Катать поочередно ступней ног мячик.

Слайд 10   Воспитатель: Вдруг и этот дом задрожал. Волк опять стал дуть. И из стен дома посыпались прутики, и вскоре от домика осталась только дверь. Испугались братья и пошли искать помощи у Нуф-Нуфа. Но, чтобы попасть в дом к третьему братцу, нужно пройти через лесные препятствия.

“Полоса препятствий” - упражнения выполняются “поточным” методом.

  1. Пролезть под кустом - подлезание под 2 -3 дугами.
  2. Перепрыгни через лужи - прыжки на двух ногах из обруча в обруч(4-5 обруча)
  3. Проползти по бревну - ползание по скамейке на животе, подтягиваясь на руках.

Слайд 11   Воспитатель: Спрятались поросята в доме третьего братца. Вот здесь они в безопасности - дом каменный, крепкий. Как Волк ни старался, ни дул - ни один камешек не сдвинулся с места. Поросята поняли, что надо жить дружно, и тогда им не страшен волк.  

Слайд 12    С тех пор братья стали дружно жить вместе, под одной крышей, а волка больше никогда не видели.

Нужно жить и не лениться!

Всем дружить и всем трудиться!

Петь, плясать, не уставать,

Бед и горестей не знать!

А нам с вами пора возвращаться в группу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг с элементами здоровьесбережения для детей средней группы.

Физкультурно-оздоровительный досуг с элементами здоровьесбережения для детей средней группы "Мы растём здоровыми, сильными, весёлыми"....

Физкультурно-оздоровительный досуг с элементами здоровьесбережения для детей средней группы "Мы растем сильными, здоровыми и веселыми!"

Задачи:  Повторить  правила  здорового образа жизни,  закрепить  представления  о  культурно – гигиенических  навыках;  закреплять  основные...

Конспект Физкультурно-оздоровительного досуга с элементами здоровьясбережения «Три поросёнка»

Физкультурно-оздоровительнй досуг с элементами здоровьясбережения «Три поросёнка»...

Физкультурно-оздоровительный досуг с элементами здоровьясбережения для детей старшего дошкольного возраста

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«Мы растём здоровыми, сильными, весёлыми!»Задачи:  Повторить  правила...