"За здоровьем следит добрый доктор Айболит"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Веселова Екатерина Николаевна

Конспект организованной д образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "физическое развитие" "За здоровьем следит добрый доктор Айболит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_za_zdorovem_sledi_dobryy_doktor_ayborlit.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 84 г. Сочи

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы

по образовательной области

«Физическое развитие» 

Тема:

«За здоровьем следит добрый доктор Айболит»

Автор:

 воспитатель  МДОБУ № 84

Веселова Е.Н.

Тема: «За здоровьем следит добрый доктор Айболит».

Группа средняя.

Оборудование:

для детей – телефон, массажные мячики, картинки, изображающие части тела и лица,  кукла Незнайка,  игрушечная кроватка, костюм Айболита, чемоданчик с атрибутами, смайлики, обруч,  массажный коврик-трансформер для массажа ног,  клей, кисти, дырокол для работы с книгой по количеству детей.

для педагога - ноутбук; презентация «Части тела и лица»; магнитофон с аудиозаписями;

Приоритетная образовательная область  - Физическое развитие (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цели и задачи: формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека.

Планируемые результаты (предпосылки развития УУД):

1.  Умение соотносить свои поступки  с принятыми этическими нормами.

2. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, формирование  умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

Цель: Познакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Задачи :

-Закрепить и расширить знания детей о частях тела и лица.

-Уточнить и активизировать  словарь детей по данной теме.

-Формировать практические навыки монологической и связной речи.

-Формировать умение отвечать на вопросы полными ответами.

-Развивать артикуляционную моторику, произносительные навыки.

-Продолжать развивать мелкую моторику рук.

-Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной деятельности и образа жизни человека.

-Развивать способность адекватно выражать своё эмоциональное состояние и понимать  эмоциональное состояние других, а также устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма..

-Способствовать формированию чувства сопереживания.

-Воспитывать  желание заботиться о своём здоровье.

Оборудование и материалы:

  1. Телефон;
  2. Массажные мячики;
  3. Массажный коврик-трансформер;
  4. Картинки, изображающие части тела и лица;
  5. Заготовка обложки для изготовления книги «Здоровей-ка»;
  6. Клей, кисти, дырокол для работы с книгой по количеству детей;
  7. Кукла Незнайка;
  8. Игрушечная кроватка;
  9. Костюм Айболита, чемоданчик с атрибутами.

Предварительная работа:

-Целевая экскурсия в медицинский кабинет.

-Сюжетно-ролевая игра «Больница».

-Дидактическая игра «Что полезно, что вредно».

-Заучивание текста физкультминутки - логоритмики.

Ход организованной образовательной деятельности.

Введение в ситуацию.

Воспитатель:  Вносит в групповую комнату обруч и, обращаясь к детям, говорит слова: «Подходи к нам в круг, мой любимый друг!» (дети встают вокруг обруча и держатся за него двумя рукам, образуя круг). 

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся еще раз. Когда мы здороваемся, мы не просто говорим слово «здравствуйте», а дарим в этот момент друг другу частичку здоровья, недаром говорится в пословице «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».  

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам обещал прийти Незнайка, но я почему-то его не вижу, может он где-то спрятался? Давайте его поищем. Дети находят Незнайку, лежащего в кроватке.

Воспитатель: Как вы думаете, почему Незнайка лежит, не хочет с нами играть? (Спит, отдыхает, заболел).

Воспитатель: Наверное, он заболел, а что у него болит, сказать не может. Что же нам делать? (Надо вызвать врача).

- Как это можно сделать? (По телефону).

- Вы сможете сами вызвать врача?  (Ответы детей).

- Вы уверены, что сможете помочь Незнайке? (Ответы детей).

- Вы знаете номер телефона скорой помощи? (Ответы детей).

Дети по желанию по  очереди «звонят» по телефону, объясняют причину обращения к врачу. Звучит фонограмма сирены скорой помощи. Появляется Доктор Айболит (педагог-психолог или  второй педагог).

Айболит: Здравствуйте. Что у вас случилось? (Незнайка заболел).

- Я ему помогу. «Всех излечит, исцелит добрый Доктор …» (Айболит).

Доктор Айболит осматривает Незнайку - игрушку.

Айболит: Незнайка, что у тебя болит? Молчит. Открой ротик, высуни язычок, я посмотрю. Не открывает, покажи, что болит (показывает). А может, Незнайка не знает, как называются его части тела и лица?! (ставит градусник).

Воспитатель: Ребята, вы сможете помочь Незнайке и  рассказать, как называются части лица? (Дети садятся на стульчики перед экраном телевизора).

Айболит: Помогайте скорее, а то Незнайке совсем плохо.  Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать, если ответ будет верный – отгадка появится на экране.

Показ презентации «Части лица».

Айболит загадывает загадки:

«Вот гора, а у горы

Две глубокие норы

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. «Нос» (На экране появляется картинка - нос и т.д.).

Назовите орган слуха,

Дружно, хором

Это … (Ухо).

Всегда он в работе,

Когда мы говорим.

А отдыхает,

Когда мы молчим. (Язык).

Есть у каждого лица

Два красивых озерца.

Между ними есть гора,

Назови их, детвора. (Глаза).

 Айболит: Хорошо вы потрудились, а сейчас, чтобы ваши глазки отдохнули, и всегда оставались зоркими, надо их потренировать. Сядьте ровно, внимательно смотрите на экран и проследите глазами каждую появляющуюся на экране картинку.

Электронная гимнастика для глаз с музыкальным сопровождением.

Воспитатель: Наши детки не только глазки тренируют, но и язычки. Ребята, давайте покажем Незнайке нашу игру. Незнайка, внимательно смотри и слушай!

Выполняют артикуляционные упражнения, стоя в  кругу.

«Часики»

Тик – так, тик – так –

Ходят часики – вот так!

Влево тик,

Вправо так.

Ходят часики – вот так!

Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.

«Варенье»

Нашей Маше очень смело,

На губу варенье село,

Нужно ей язык поднять,

Чтобы капельку слизать.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу и спрятать в рот

«Чистим зубки»

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

Описание: улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

«Орешки»

Словно белки мы без спешки,

Ловко щёлкаем орешки.

Описание: рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки, на щеках образуются твердые шарики — "орешки".

Воспитатель: А как можно потренировать ручки? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы сможете  показать Незнайке, как делать массаж? (Ответы детей). (Самомассаж ладошек су-джок мячами). 

Упражнение «Наши ручки».

- Это ручка – правая,

Это ручка – левая,

Я на мячик нажимаю и зарядку делаю:

Будет сильной правая 1-2-3-4-5,

Будет сильной левая 1-2-3-4-5,

Будут ручки у меня ловкие, умелые.

Айболит: А что надо делать, чтобы не болеть, быть здоровым, сильными, крепкими, выносливыми, как наши спортсмены, которые  получают награды на соревнованиях? (Заниматься гимнастикой, делать зарядку).

Айболит: Да, спортсмены тренируются каждый день. Хотите потренировать свои ножки?  Как это можно сделать?  (Ответы детей).  А что у нас в группе есть для массажа ног?  (Массажные коврики).  Сможете сами собрать массажный коврик?  Дети собирают массажный коврик.

Под музыку «Вперед 4 шага» дети выполняют логоритмическую гимнастику, завершающуюся упражнениями на  восстановление дыхания.

Айболит: Хорошо вы танцевали, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Грустно-весело».

- Покажите грустного Незнайку.  (Показывают с помощью мимики).

- Почему Незнайка грустный? (Он болеет).

- Посмотрите на Незнайку. Он улыбается!

- Покажите веселого Незнайку. (Показывают с помощью мимики).

- Почему он стал веселым? (Незнайка поправился). 

- А сейчас Незнайка съел много-много мороженого и снова заболел. Покажите больного и грустного  Незнайку. (Дети показывают).

- Доктор его вылечил  и  снова наш друг стал веселый, покажите его настроение. (Дети показывают мимикой).

Айболит: И правда Незнайка уже улыбается, значит, ему стало лучше, он начал выздоравливать.

Воспитатель: Ребята, чтобы Незнайка запомнил, как надо себя вести и что нужно делать, чтобы больше не болеть, мы поиграем, а Незнайка посмотрит. Если так делать нужно, это полезно для здоровья, то мы поднимаем веселый смайл, а  если это вредно для здоровья, то какой смайл мы будем поднимать? (Грустный).

Воспитатель:

- Можно громко кричать;

- Делать гимнастику и массаж.

- Снимать шапку на улице в холодную погоду.

- Зимой  тепло одеваться.

- Мыть руки перед едой.

- Есть снег, грызть сосульки.

- Есть овощи и фрукты.

- Если сильно заболел, звонить и вызывать скорую помощь 03;

- Быть в хорошем настроении, чаще улыбаться!

Игра «Покажи смайл».  Дети держат в руках смайлы и показывают соответствующие ответы.

Айболит: Я тоже приготовил для вас картинки, посмотрите внимательно, ответьте  - это вредно для здоровья или полезно. (Дети дают ответы по содержанию картинок).

Правильно вы ответили, но чтобы никогда не забывать мои рекомендации,

сделаем книжку- подсказку о здоровье. Как её можно назвать? (Ответы детей)  Назовем её «Здоровей-ка!». Детям выбирают понравившиеся картинки с различными ситуациями и наклеивают на листы картона. Дети вместе со взрослыми собирают листы в книгу.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, Незнайке понравилось играть с вами и Айболитом, вы многому его научили.

Что у вас сегодня получилось? (Ответы детей).

Что было труднее всего объяснить Незнайке? (Ответы детей).

Кто запомнил, чему мы его учили? Теперь вы можете сами всем рассказывать, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Какими словами вы пожелаете Незнайке здоровья?

Воспитатель: Я и Доктор Айболит желаем вам, ребята, Незнайке  и всем гостям крепкого здоровья.

Дети прощаются с Незнайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарные разработки занятий,игр, экскурсий по теме:"Добрый доктор Айболит".

Эти конспекты помогут детям познакомиться с профессией доктор и играть в сюжетно -ролевую игру "Добрый доктор Айболит"....

«У нас в гостях добрый доктор Айболит» Зимний спортивный праздник для старших групп, день здоровья

День здоровья. Зимний спортивный праздник.  В роле Васи использована игрушка-Петрушка....

Развлечение по формированию здорового образа жизни с детьми второй группы раннего возраста "ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ"

Это развлечение расчитано для детей 2-3 лет, у нас это первый год обучения. Дети в игровой форме со всеми заданиями справились, с большим интересом все выполняли вместе с Айболитом....

День здоровья. «Добрый доктор Айболит»

День здоровья. «Добрый доктор Айболит»...

"Я здоровье берегу добрый доктор Айболит"

Цель: Создать формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизниОбразовательные задачи: Способствовать формирование представления о ситуациях, которые приводят к болезням, о вит...