ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ в первой младшей группе: "Добрый доктор Айболит".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Татьяна Александровна Куницына

План и содержание мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятий,

посвященных

ДНЮ ЗДОРОВЬЯ

для младших дошкольников.

Подготовила и провела

Воспитатель ГБОУ СОШ №141

(дошкольного отделения №7)

Куницына

Татьяна

Александровна.

Москва 2015г.


 «Добрый доктор Айболит».

Цели:

1.Укрепление здоровья детей.

2. Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья.

3. Воспитание заботливого отношения к животным и птицам.

1.Зарядка.

Цель: развитие координации, силы и ловкости движений.

Содержание:

-Проведение зарядки под музыку.

-Заучивание фразы: «Здоровье в порядке -  спасибо зарядке!»

2.Встреча с Доктором Айболитом.

Цель: закрепление и дополнение знаний о профессии врача и личной гигиене.

Доктор Айболит:

Я приеду к Саше,

Я приеду к Вове,

Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живете? Как животик?

Не болит ли голова?...

- здоровается и  знакомится с детьми ;

- измеряет всем температуру большим картонным градусником (спрашивает у детей – что это, для чего нужен градусник);

- беседует о гигиене перед едой, о завтраке.

Воспитатель предлагает пригласить Айболита на завтрак.

Айболит: (дети договаривают выделенное слово)

Попрошу я вас послушать!

Перед тем как будем кушать,

Нужно воду нам включить,

Руки с мылом всем помыть!

Дети моют руки под наблюдением воспитателя и Айболита.

Айболит перед завтраком:

Вы на стульчики садитесь,

Прямо держим спинки!

Кто все скушает на завтрак-

Получит витаминку!

3. Непосредственно организованная образовательная деятельность. Чтение отрывка из сказки  К. Чуковского « Доктор Айболит».

Цель:ознакомление с художественной литературой, пополнение знаний о профессии врача.

Айболит рассказывает, что ему пришло письмо, читает его:

«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
«Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?»
«Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!»
«Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живете?
На горе или в болоте?»

Айболит предлагает детям помочь вылечить зверей.

Доктор показывает инструменты: фонендоскопы, градусники, шпатели.

Дети называют (или знакомятся с названиями ) инструментов. Затем выполняют соответствующие действия, обговаривая их. Во время действий детей Айболит напоминает, что больному так же необходимо говорить ласковые слова.

Упражнение для развития мелкой моторики – скатывание кусочков салфетки.

Айболит достает пузырек с витаминами, открывает его, а он пуст. Предлагает детям сделать витамины из салфеток.

Дети дают зверятам витамины. Доктор Айболит торжественно объявляет, что звери выздоровели.

Динамическая пауза.

Айболит:

Что бы не болеть, зверятки,

Становитесь на зарядку!

Доктор предлагает научить зверят делать зарядку. Дети выполняют упражнения под музыку.

4.Лепка.

Цель: закрепление навыков лепки из пластилина – лепка круглых предметов и раскатывание между ладошками.

Айболит дарит детям гантели, объясняет им, для чего они нужны.

Предлагает слепить их из пластилина и подарить зверятам.

Закрепление и дополнение  знаний  о фруктах.

Айболит или Воспитатель:

Наши зверята живут в Африке (иллюстрации). Там много разных фруктов (дети называют фрукты). Фрукты  очень полезны для здоровья, потому что в них много витаминов.

Детям предлагается второй завтрак (фрукты).

Айболит:

Хочу я вас, ребята, фруктом угостить

Но сначала не забудьте с мылом руки все помыть.

Ну а мне пора прощаться, в к зверятам возвращаться.

5. Прогулка.

-Наблюдение.

Цель: продолжать учить наблюдать за погодными условиями, описывать  одежду людей, наблюдать за птицами, подкармливать их.

-Беседа.

Цель: уточнять знания о сезонной одежде.

Упражнение: «Как одета кукла».

-Труд.

Цель: учить заботиться о природе, формировать навык переноса снега на лопатке.

Деревья «замерзли», нужно надеть им «снежные валенки». Дети подсыпают лопатками  к стволу деревьев снег.

-Игра  «Перешагни препятствие».

 Цель: научить аккуратно перешагивать разные предметы.

Зимой на улице бывает очень скользко. Нужно научиться перешагивать препятствия.

-Игра «Мороз-расный нос!»

Цель: продолжать учить детей передвигаться стайкой по участку, выполнять действия по команде.

Описание игры:

Выбирается водящий – Мороз. Дети повторяют дразнилку:

Эй, Мороз- красный нос!

Не щипай ребят до слез!

Ты на месте не сиди,

Нас, попробуй, догони!

Мороз догоняет ребят. Первый пойманный становится водящим.

6. Гимнастика после сна. 

Цели:

1. Поднять настроение и мышечный тонус детей.

2. Воспитывать положительно – эмоциональный настрой на процесс   пробуждения после сна.

3. Развитие у детей двигательного воображения, формирование осмысленной моторики.

Используется музыкальная зарядка «Детская зарядка про зверят» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья в первой младшей группе.

В статье дано описания организации дня здоровья в группе ДОУ....

день здоровья в первой младшей группе

день здоровья в первой младшей группе...

Проект в первой младшей группе "Добрая сказка"

Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.Именно сказк...

Развивающая предметно-пространственная среда для детей первой младшей группы «Добрые традиции»

Развивающая предметно-пространственная среда  группы представлена в виде презентации различных образовательных модулей...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Добрые строители».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области РазработалаГельрод Анастасия Александровна,Воспитатель...