Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Добрые строители».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Гельрод Анастасия Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области

 

Разработала

Гельрод Анастасия Александровна,

Воспитатель

 

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Добрые строители».

Цель: продолжать развивать познавательную сферу детей младшего дошкольного возраста в сфере конструирования.

Задачи:

1.Добиваться снижения психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации.
2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о простых приемах конструирования, в нужной последовательности, о деталях конструкции дома.
3.Развивать речь детей, активизировать их словарный запас.

 

Оборудование: Куклы, иллюстрации домиков для животных и насекомых, иллюстрации с изображением городских улиц,

конструктор деревянный, фигурки - раздаточный материал.

Ход занятия.

Предварительная работа: Заранее на ковре полукругом ставим стульчики.

Рассматриваем с детьми фотографии городских улиц.

Дома бывают разные: деревянные или кирпичные, одноэтажные или многоэтажные.

В каком доме вы живете?

Организационный момент. Приветствие

Основная часть.

Физминутка

Хороводная игра. Дети стоят на ковре.

Тук да тук - раздается всюду стук -(стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой- (показываем крышу дома ладонями над головой)

А с крылечком и трубой- (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок,- (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, кто его открыть бы мог? - (руки в замок);

Потянули, покрутили - (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота. Проходите все сюда.- (разводим ладони руками в стороны)

Сюрпризный момент

Раздается стук . Воспитатель подходит к двери из-за которой появляются Машка (воспитатель).Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша. Я приготовила им куклам дома, но они почему-то не хотят в них жить.

Беседа
Машка показывает картинки с изображением норы , дупла, гнезда, берлоги, муравейника, аквариума.

Почему куклы отказываются в них жить?

Кто бы мог жить в этих домах?

Машка: Вы поможете мне построить для кукол домики?

Проектирование домиков.

Вывод: Какие же замечательные домики у нас получились.

Дети ставят стульчики к столам и возвращаются на ковер.

Физминутка

«Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
(дети выполняют прыжки на месте)
Дом большой, высокий строим.
(встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.
(показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!
(указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном.
(приседают)

Беседа. Дети садятся за стопы, где их ждет конструктор.

Из чего сделан конструктор? (Из дерева)

Какие детали большие, какие маленькие? (Показывают, называют)

Какого цвета детали?

Воспитатель: Молодцы, скоро у нас получится целая улица с домами. Куклы

в домиках станут жить, в гости друг к другу ходить.

Презентация домиков.

Игра детей со своими постройками: Приглашаем кукол, пусть живут в домиках. Дополняем постройки деревьями, машинками, и другими героями.

Подведение итогов:

Воспитатель: Рабочий день у строителей закончился.

Ребята, все ли получилось, что задумали? ( Выслушиваем ответы детей).

(После игры дети собирают конструктор.)

Машка и куклы благодарят детей и прощаются с ними. Молодцы, до свидание.

Физминутка

Кто делал сегодня домики?

Это Я»

Это глазки. Вот. Вот.

(дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз)

Это ушки. Вот. Вот.

(берутся сначала за левое ухо, потом — за правое)

Это нос. Это рот.

(левой рукой показывают на нос, правой — на рот)

Там спинка. Тут живот.

(левую ладошку кладут на спину, правую — на живот)

Это ручки. Хлоп, хлоп.

(протягивают вперед обе руки, два раза хлопают)

Это ножки. Топ, топ.

(кладут ладони на бедра, два раза топают ногами)

Ой, устали. Вытрем лоб.

(правой ладонью проводят по лбу)

Какой домик получится?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_konstruirovanie.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области

Разработала

Гельрод Анастасия Александровна,

Воспитатель

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Добрые строители».

Цель: продолжать развивать познавательную сферу детей младшего дошкольного возраста в сфере конструирования.

Задачи:

1.Добиваться снижения психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации.
2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о простых приемах конструирования,
 в нужной последовательности, о деталях конструкции дома.
3.Развивать речь детей, активизировать их словарный запас.

Оборудование: Куклы, иллюстрации домиков для животных и насекомых, иллюстрации с изображением городских улиц,

конструктор деревянный, фигурки - раздаточный материал.

Ход занятия.

Предварительная работа: Заранее на ковре полукругом ставим стульчики.

Рассматриваем с детьми фотографии городских улиц.

Дома бывают разные: деревянные или кирпичные, одноэтажные или многоэтажные.

В каком доме вы живете?

Организационный момент. Приветствие

Основная часть.

Физминутка

Хороводная игра. Дети стоят на ковре.

Тук да тук - раздается всюду стук -(стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой- (показываем крышу дома ладонями над головой)

А с крылечком и трубой- (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок,- (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, кто его открыть бы мог? - (руки в замок);

Потянули, покрутили - (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота. Проходите все сюда.- (разводим ладони руками в стороны)

Сюрпризный момент

Раздается стук . Воспитатель подходит к двери из-за которой появляются Машка (воспитатель).Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша. Я приготовила им куклам дома, но они почему-то не хотят в них жить.

Беседа
Машка показывает картинки с изображением норы , дупла, гнезда, берлоги, муравейника, аквариума.

Почему куклы отказываются в них жить?

Кто бы мог жить в этих домах?

Машка: Вы поможете мне построить для кукол домики?

Проектирование домиков.

Вывод: Какие же замечательные домики у нас получились.

Дети ставят стульчики к столам и возвращаются на ковер.

Физминутка

«Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
(дети выполняют прыжки на месте)
Дом большой, высокий строим.
(встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.
(показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!
(указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном.
(приседают)

Беседа. Дети садятся за стопы, где их ждет конструктор.

Из чего сделан конструктор? (Из дерева)

Какие детали большие, какие маленькие? (Показывают, называют)

Какого цвета детали?

Воспитатель: Молодцы, скоро у нас получится целая улица с домами. Куклы

в домиках станут жить, в гости друг к другу ходить.

Презентация домиков.

Игра детей со своими постройками: Приглашаем кукол, пусть живут в домиках. Дополняем постройки деревьями, машинками, и другими героями.

Подведение итогов:

Воспитатель: Рабочий день у строителей закончился.

Ребята, все ли получилось, что задумали? ( Выслушиваем ответы детей).

(После игры дети собирают конструктор.)

Машка и куклы благодарят детей и прощаются с ними. Молодцы, до свидание.

Физминутка

Кто делал сегодня домики?

Это Я»

Это глазки. Вот. Вот.

(дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз)

Это ушки. Вот. Вот.

(берутся сначала за левое ухо, потом — за правое)

Это нос. Это рот.

(левой рукой показывают на нос, правой — на рот)

Там спинка. Тут живот.

(левую ладошку кладут на спину, правую — на живот)

Это ручки. Хлоп, хлоп.

(протягивают вперед обе руки, два раза хлопают)

Это ножки. Топ, топ.

(кладут ладони на бедра, два раза топают ногами)

Ой, устали. Вытрем лоб.

(правой ладонью проводят по лбу)

Какой домик получится?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе.   "Заборчик для козлят"...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе "Кладовая для Белочки"

Конспект занятия по конструированию с использованием лего-конструктора в первой младшей группе детского сада...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе "Заборчик для козлят"

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе.                                      ...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Забор для домашних животных»

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Забор для домашних животных» ...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе :«Забор для утят»

Знакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик», вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить «кирпичики» на узкую короткую сторону, располага...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим домики»

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим домики»...