Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе :«Забор для утят»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Мазанова Мадина Магомедсадиковна

Знакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик», вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить «кирпичики» на узкую короткую сторону, располагая их на расстоянии друг от друга) в процессе игр с настолным строительным материалом;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе

Тема:«Забор для утят»

Цель: 1. Знакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик», вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить «кирпичики» на узкую короткую сторону, располагая их на расстоянии друг от друга) в процессе игр с настолным строительным материалом;

2. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность, умение сооружать забор по образцу;

3. Формировать представления о пространственных соотношениях, привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

Оборудование и материалы: демонстрационные материалы – образец забора, 4 «кирпичика», игрушки: утки, утята; раздаточный материал – по 4 «кирпичика», мелкие игрушки-утята – каждому ребенку.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: К нам в гости сегодня кто-то пришел. Послушайте и угадайте, кто это. Кто так говорит: «Кря-кря!»

Правильно, это уточка говорит «кря-кря!». Вот какая уточка пришла к деткам в гости. Утка желтая. У нее длинный клюв и красные лапки (показывает называемые части тела утки). Как крякает утка?

Чтение стихотворения: Ути-ути-уточки –

Беленькие грудочки,

Перышки крученые,

Лапочки точеные.

Отлучилась мама-утка

От детишек на минутку,

Чтобы поболтать с соседкой –

Важной курицей-наседкой.

Вдруг утята кто куда

Разбежались. Вот беда!

Чтоб не тратить время зря,

Их зовет она: «Кря-кря!»

Маму слушать не хотят;

Убежали далеко

Десять маленьких утят;

Маме с ними нелегко.

Ищет деток утка-мать,

Крякает, зовет утят.

В: Дети вы не видели утят? Давайте поможем уточке – позовем утят. Повторяйте со мной: «Кря-кря».

Не отвечают утята. Они разбежались. Наверное, далеко убежали. Может, они убежали на речку и сейчас там плавают?

Пальчиковая гимнастика:

Солнце, Дети поднимают руки вверх.

Речка, Делают волнообразные движения рукой.

Ветерок. Размахивают руками над головой.

К речке мчатся двадцать ног. «Переступают» ладонями по столу.

Камышинки шелестят, Размахивают руками перед грудью.

Уточка зовет утят:

- Кря-кря-кря! Звукоподражание.

Кругом вода! Разводят руки в стороны.

Не случилась бы беда! Грозят пальцем.

Воспитатель: Уточка отправилась искать утят. Ребята, найдет уточка утят?

Но утята опять разбегутся и потреряются. Они еще маленькие и не знают, что нельзя уходить далеко от мамы-утки, а забора у них нет. Что делать? Как помочь уточке?

Основная часть

Воспитатель:Давайте сделаем забор для уточки и утят. Мы построим высокий забор, чтобы утята не перелетели через него.

Рассматривание образца.

Воспитатель: Вот какой высокий забор я сделала. Из чего сделан забор? Посмотрите, как расположены «кирпичики». «Кирпичики» стоят на узкой короткой стороне недалеко друг от друга. Сколько «кирпичиков» я взяла, чтобы сделать длинный забор? Вот такой забор мы с вами будем строить.

Показ и объяснение способов выполнения работы

Воспитатель (показывает способ выполнения действия, сопровождая словами). Беру «кирпичик», ставлю на узкую короткую сторону, затем беру еще «кирпичик» и ставлю его недалеко от этого на узкую короткую сторону.

Закрепление последовательности выполнения

Воспитатель: Сначала вы поставите один «кирпичик», затем еще один и еще один. Много «кирпичиков»поставьте, чтобы получился длинный забор.

Ребята, давайте приступим к работе.

Воспитатель следит за работой, помогает по необходимости.

Итог занятия.

После того как дети построили забор возвращается утка с утятами. Утка рассматривает забор, предлагает детям найти длинный забор, хвалит детей.

Утка благодарит малышей за помощь, забирает утят, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе.   "Заборчик для козлят"...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе "Кладовая для Белочки"

Конспект занятия по конструированию с использованием лего-конструктора в первой младшей группе детского сада...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе "Заборчик для козлят"

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе.                                      ...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Забор для домашних животных»

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Забор для домашних животных» ...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим домики»

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Строим домики»...