КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ И ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА - 2 МЛ.ГР.
материал по физкультуре (младшая группа) по теме

Федулова Наталья Николаевна

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ И ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА 2015-2016г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksy_gimnastiki_2-ya_ml.gr_.doc217.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики на сентябрь.

Комплекс №1.

«Воробьи-воробышки»

Вводная часть

Сегодня мы с вами воробьи-воробышки— маленькие добрые птички.
Ходьба обычная, друг за другом (10 секунд).
Ходьба на носочках (10 секунд).
Медленный бег (15 секунд).
Быстрый бег
(15 секунд).
Ходьба друг за другом (10 секунд).
Построение в круг.
Дыхательное упражнение «Ах!. Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести: «а-а-а-х. Повторить 2 раза.

Основная часть

Упражнение «Воробышки машут крыльями.                                                                                     Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.                                                                       Руки развести в стороны, помахать всей рукой и кистью руки. Спрятать руки за спину. Повторить 5 раз. Темп умеренный.                                                                                                                             Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».                                                                                                                                                                                                                Упражнение «Спрятались воробышки.                                                                                                         Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.                                                               Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Хорошо выпрямитесь«.
Упражнение Воробьишки дышат.                                                                                                       Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.                                                            Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «ч-и-и-и-р-и-и-к, постукивая пальцами по крыльям носа. Повторить З раза. Темп медленный.
Указание детям: «Вдох должен быть короче выдоха».                                                                    Упражнение «Воробышки греются на солнышке.                                                                               Исходная позиция: лежа на спине, руки на полу над головой.                                                        Повернуться на живот. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп быстрый. Индивидуальные указания.
Упражнение «Воробышки радуются».                                                                                              Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.                                                                  8—10 подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. Повторить З раза.                                                                                    Указание детям: «Прыгайте легко, высоко».

Заключительная часть

Ходьба врассыпную в медленном темпе (20 секунд).                                                                       Дыхательное упражнение «дуем на крылышки».                                                                                  Вдох—на 1, 2 счета.                                                                                                                                      Выдох—на 1, 2, 3, 4 счета (20 секунд).

Комплекс гимнастики после дневного сна на сентябрь

Комплекс №1

«Петушок»

1."Петушок спит"

И.п. лежа на спине, руки вытянуты за головой, ноги вместе. 1 - поднять прямые ноги вверх, руки вверх, потянуться, проснулся петушок; 2-И.п.

2."Петушок ищет зернышки"

И.п. сидя, ноги скрестно, руки на поясе.

1 - наклон головы влево;

2-И.п.;        

3 - наклон головы вперед;

4-И.п.

То же вправо.

3."Петушок пьет водичку"

И.п. сидя на пятках, руки опущены.

  1. - встать на колени, руки вверх;
  2. - наклониться вперед вниз с вытянутыми руками;
  3. - выпрямится, руки вверх;
    4-И.п.

4."Петушок поехал на велосипеде"

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Имитировать ногами езду на велосипеде.

5."Петушок прыгает"

И.п. носки вместе, руки на поясе.

  1. Упражнения на дыхание
  2. Закаливание.

Комплекс утренней гимнастики на сентябрь

Комплекс №2

«В гостях у солнышка».

Вводная часть

В о с п и т а т е л ь. Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашем физкультурном зале. А знаете ли вы почему?
Все очень просто — мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг.
Проводится игра «Солнечный зайчик». 
В о с п и т а т е л ь. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, но ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик. руки, ноги. Он забрался за шиворот — погладь его и там. Зайчик не озорник — он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15 секунд).
Бег врассыпную (15 секунд).
Ходьба в колонне по одному (15 секунд).
Построение в круг.

Основная часть

Упражнение «Улыбнись солнышку».                                                                                                           Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах.

Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить З раза.
Указание детям: «Внимательно, четко выполняйте задание: одновременно действуйте правой рукой и правой ногой»

Упражнение «Играем с солнышком».                                                                                                      

Исходная позиция: сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени.                                                 Поворот сидя, переступая ногами, на 360 градусов. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз.
Указание детям: «При повороте не помогайте себе руками».                                                                 Упражнение «Играем с солнечными лучами».                                                                                            Исходная позиция: сидя, ноги вместе, руки опушены.  

Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить б раз.
Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях».
Упражнение «Отдыхаем на солнышке».                                                                                                      Исходная позиция: лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди.                          

Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию. Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. По З раза в каждую сторону. Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Ребятишкам радостно».                                                                                                       Исходная позиция: ноги вместе, руки на поясе.                                                                                               10прыжков, чередовать с ходьбой. Повторить З раза.
Указание детям: «Прыгайте высоко, легко’».

Заключительная часть

Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд).  Подвижная игра «Солнышко и дождик». По команде: «Солнышко» дети бегают по залу, по команде: «дождик»— приседают. Игра повторяется 2 раза.
Ходьба по залу в медленном темпе (15 секунд).
Дыхательное упражнение «дуем на солнышко»(15 секунд).
дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу.

Комплекс гимнастики после дневного сна на сентябрь

Комплекс №2

  1. И.п. - ноги на ширине ступени, руки вдоль туловища.
    Вынести руки в перед, хлопнуть в ладоши перед собой,
    вернуться в и.п.
  2. "И.п. - ноги на ширине ступени, руки на поясе. Присесть,
    положить руки на колени, вернуться в и.п.
  3. "И.п. - ноги на ширине ступени, руки вдоль туловища.
    Поднять руки в стороны, вернуться в И.п.
  4. "И.п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на
    двух ногах в чередовании с небольшой паузой
  1. Упражнения на дыхание
  2. Закаливающие процедуры.

Комплекс утренней гимнастики на октябрь

Комплекс №1

«Киска»

Вводная часть

Дети входят в зал.
В о с п и т а т е л ь. Угадайте, кто сегодня придет к нам в гости:
                                   Мохнатенькая,
                                   Усатенькая.
                                   Лапки мягоньки,
                                   А коготки остры.
Д е т и. Киска.
В о с п и т а т е л ь. давайте поиграем вместе с кошечкой.
Педагог надевает маску кошки и проводит зарядку.
Ходьба обычная за киской( I 5 секунд).
Ходьба на носочках (15 секунд).
Бег обычный (15 секунд).

Основная часть

Упражнение »Кошечка греет голову на солнышке.                                                                            Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Повернуть голову направо. Вернутся в исходную позицию.
Повернуть голову налево. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный
Указание детям: «Не делайте резких движений головой».                                                                    Упражнение «Кошечка показалась, затем спряталась».                                                                       Исходная позиция: сидя на пятках, руки за спиной.                                                                               Встать на колени, потянуться, посмотреть вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.
Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Кошечка дышит».                                                                                                                Исходная позиция: ноги вместе, руки опущены.                                                                                         Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «м-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. Повторить 5 раз.
Указание детям о дыхании.
Упражнение «кошечка сердится и волнуется».                                                                                             Исходная позиция: стоя на коленях и ладошках, голова приподнята.                                                                  Выгнуть спину, опустить голову. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.
Указание детям: «Сильно выгибайте спину».
Упражнение «Кошечка отдыхает».                                                                                                                Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища.                                                                 Повернуться на правый бок, прижать ноги к животу Вернуться в исходную позицию. Повернуться на левый бок, прижать ноги к животу Повторить по З раза в каждую сторону. Темп умеренный показ и объяснение воспитателя 

Заключительная часть

Бег за кошечкой в медленном темпе по кругу (15 секунд).
Ходьба обычная
(15 секунд).
Несколько раз зевнуть и потянуться.
Дети вслед за кошкой возвращаются в группу.

Комплекс гимнастики после дневного сна на октябрь

Комплекс №1

1.        "Котята проснулись"

И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища, глаза закрыты.

  1. - поднять руки вверх, потянуться, открыть глаза;
  2. - И.п.

2.        "Котятки ищут мышку"

И.п. сидя, ноги широкой дорожкой, руки на поясе. 1 — поворот головы влево; 2-И.п.

3        - 4 - то же в правую сторону.

3.        "Лапки - царапки"

И.п. сидя, ноги вместе, руки за спиной. 1 - вытянуть руки вперед; 2-И.п.

4.        "Котятки спрятались"

И.п. сидя, ноги вместе, руки на поясе;

1 - согнуть ноги в коленях, обхватить колени руками,

наклонить голову, "спрятались";

2-И.п.

5.        "Котятки прыгают"

И.п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вместе.

  1. Упражнения на дыхание
  2. Закаливание.

Комплекс утренней гимнастики на октябрь

Комплекс №2

«Гуси»

Вводная часть

Дети входят в зал.
В о с п и т а т е л ь. Сегодня мы с вами будем гусями. Гуси, гуси.
Д е т и. Га-га-га.
В о с п и т а т е л ь. Ну, летите же сюда!
Ребята собираются около воспитателя.
В о с п и т а т е л ь. Гуси гуляют по лужайке(Ходьба врассыпную (15 секунд).)                                                      Гуси подняли крылышки вверх. (Ходьба на носочках, руки вверх (15 секунд).)                                                            Гуси радуются солнышку. (Бег врассыпную
(15 секунд).)
Построение врассыпную.

Основная часть

Упражнение «Гуси гогочут».                                                                                                                           Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.                                                                       Поднять руки через стороны вверх, сказать: «га-га!». Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный
Указание детям: «Выпрямите спину».
Упражнение «Гуси шипят».                                                                                                                         Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.                                                                   Наклониться вперед, сказать: «ш-ш-ш». Вернуться в исходную позицию. Повторить б раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Голову не опускайте, руки сильно отведите назад».
Упражнение «Гуси тянутся к солнышку».                                                                                                Исходная позиция: сидя на пятках, руки к плечам.                                                                                                  Встать на колени, руки поднять вверх и сцепить кисти «в замок». Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Указание детям: Выпрямите спину».
Упражнение «Спрятались гуси».                                                                                                 Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Низко присесть, голову повернуть и положить на колени, руки опустить. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Радуются гуси».                                                                                                               Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.                                                          Несколько пружинок со взмахом рук (вперед—назад), чередовать с ходьбой. Повторить З раза. Темп быстрый.
Упражнение «Гуси устали».                                                                                                                                              Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч. Несколько раз зевнуть и потянуться.
Указание детям: «Хорошо выпрямите спину».

Заключительная часть

Перестроение в колонну по одному.
В о с п  и т а т е л ь. Гуси, гуси!
Д е т и. Га-га-га!
В о с п и т а т е л ь. Есть хотите?
Д е т и. Да-да-да!
В о с п и т а т е л ь. Ну, летите же домой.
Бег в колонне по одному (20 секунд).
Ходьба мелким шагом (20 секунд).

Комплекс гимнастики после дневного сна на октябрь

Комплекс №2

1.        "Потянулись"

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 - руки через стороны вверх, потянулись; 2-И.п.

2.        "Наклоны"

И.п. стоя на коленях, руки на голове. 1 - руки вверх, наклон туловища вперед; 2-И.п.

3.        "Ракушка открывается"

И.п. сидя, колени согнуть, обхватить руками. 1 - выпрямить ноги, руки вниз; 2-И.п.

4.        "Улитка ползет"

И.п. лежа на животе, руки, на поясе, ноги вытянуты, голова приподнята.

  1. - руки в стороны, ноги врозь;
  2. - И.п.

5.        "Повернись на бочок"

И.п. лежа на спине, руки вверх.

1 - 4 - повороты со спины на левый, правый бок поочередно.

6.        "Прыжки"

И.п. стоя, ноги вместе, руки вверху, ладони вместе. Прыжки, ноги врозь руки в стороны в чередовании с ходьбой.

  1. Упражнение на дыхание
  2. Закаливание

Комплекс утренней гимнастики на ноябрь

Комплекс №1

«Цирковые медвежата»

Вводная часть

В о с п и т а т е л ь. предлагает детям отгадать загадку:
                 Кто в лесу глухом живет —
                 Неуклюжий, косолапый.
                 Летом ест Малину, мед,
                 А зимой сосет он лапу.
Д е т и. Медведь.
В о с п и т а т е л ь. Правильно, медведь. Вы когда-нибудь были в цирке? А цирковых медвежат вы видели? Сегодня мы с вами побываем в цирке. Мы — цирковые медвежата.
В о с п и т а т е л ь предлагает каждому ребенку-«медвежонку» занять стульчик—«цирковое место».                                                                                                                                                                         В о с п и т а т е л ь. Разминаемся перед выступлением.
Ходьба вокруг стульчиков (20 секунд). Бег вокруг стульчиков (20 секунд). Ходьба вокруг стульчиков (10 секунд).
Дыхательное упражнение «Дуем на лапки».                                                                                                                       Вдох, ненадолго задержать дыхание, продолжительный выдох. Повторить 2 раза.

Основная часть

Упражнение «Сильные медвежата».                                                                                                               Исходная позиция: сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки в стороны.                                              Руки поднять к плечам. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.  
Упражнение «Умные медвежата».                                                                                                                                         Исходная позиция: сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки на поясе.                                           Наклониться в одну сторону. Вернуться в исходную позицию. Наклониться в другую сторону. Вернуться в исходную позицию. По З раза в каждую сторону Темп умеренный.  
Упражнение «Медвежата отдыхают».                                                                                                                                   Исходная позиция: сидя на стуле, ноги слегка расставлены.                                                                               Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта. Выдох правой ноздрей, левая—закрыта. Повторить З раза.
Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Хитрые медвежата».                                                                                                                    Исходная позиция: стоя, руками держаться за спинку стула.                                                    Присесть. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.
Указание детям: «Крепко держитесь за спинку стула».
Упражнение «Веселые медвежата».                                                                                                           Исходная позиция: стоя, рядом со стулом, руки на поясе.                                                                  Чередовать с ходьбой 8 прыжков около стульчика. Повторить 2 раза.
Показ ребенка.

Заключительная часть

Упражнение «Устали лапки медвежат».                                                                                                   Массаж рук и ног— постукивание по ногам и рукам пальчиками рук (20 секунд).
Упражнение «Прощание медвежат с гостями».                                                                                                Наклоны вперед с глубоким выдохом (15 секунд).                                                                                        Ходьба по залу (20 секунд).
В о с п и т а т е л ь. Медвежата заслужили вкусную награду. Но перед едой необходимо вымыть лапки.
Ребята-«медвежата» отправляются на завтрак.

Комплекс гимнастики после дневного сна на ноябрь

Комплекс №1

1.        "Достать ушко"

И.п. сидя на кровати руки опущены.

1 - поднять левое плечо, опустить левое ухо на него;

2-Ил.;

3 - 4 - то же вправо.

2.        "Локти вместе"

И.п. локти вместе, руки к плечам.

1 - соединить локти;

2-Ил.;

3 — 4 — то же.

3.        "Наклон туловища"

И.п. стоя на коленях, руки на поясе.

  1. - наклон вправо левая рука над головой;
  2. - И.п.
  1. - 4 - то же в левую сторону

4.        "Достать колени"

Ил. сидя на кровати руки за головой.

1 — наклон вперед, локтями достать колени, ноги не сгибать.

2-Ил.

5.        "Велосипедист"

И.п. лежа на кровати, ноги прижать к животу. 1 - вращение ногами, езда на велосипеде.

6.        Прыжки + упражнения на дыхания; подтягивание вверх на
осанку.

Комплекс утренней гимнастики на ноябрь

Комплекс №2

«заинька-зайчишка»

Вводная часть

В о с п и т а т е л ь загадывает  загадку:
   Маленький,
   Беленький,
   По лесочку прыг-прыг,
   По снежочку тык-тык.

Д е т и. Зайчик.
Педагог надевает маску зайца и проводит зарядку.
В о с п и т а т е л ь. Смотрите внимательно и правильно выполняйте все упражнения.                               Ходьба по залу за зайчиком. (Ходьба по залу друг за другом (15 секунд).)                                                     Покажем зайчику, какие мы большие. (Ходьба на носочках (15 секунд).)                                                            Бег за зайчиком. (Обычный бег (20 секунд).)                                                                                                   Потеряли зайчика. (Ходьба врассыпную (15 секунд).)
Построение врассыпную.

Основная часть

Упражнение «Зайка вырастет большой».                                                                                                         Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены.                                                                                        Подняться на носочки, руки вверх. Вдох. Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить: «у-х-х-х-х». Повторить б раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Хорошо потянитесь, выпрямите спину».                                                                    Упражнение «Зайка греет ушки».                                                                                                              Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину.                                                              Повернуть голову направо. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову налево. Вернуться в исходную позицию. Повторить по З раза в каждую сторону. Темп медленный.
Индивидуальные указания.
Упражнение «Зайка показывает лапкою».                                                                                                 Исходная позиция: сидя на пятках, руки за спиной.                                                                                   Встать на колени, руки вытянуть вперед ладошками вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить б раз. Темп умеренный.
Указания об осанке. 
Упражнение «Зайчик занимается спортом».                                                                                     Исходная позиция: лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища.                                                     Поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в ладоши. Вернуться в исходную позицию. Поднять левую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в ладоши. Повторить по З раза каждой ногой.
Индивидуальные указания.
Упражнение «Зайке весело с детьми».                                                                                                 Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.                                                            8—10 подпрыгиваний чередовать с ходьбой. дыхание произвольное. Повторить 2 раза. Поощрения.

Заключительная часть

Зайка предлагает ребятам поиграть с ним в игру «Зайка серенький сидит».                                                      Игра повторяется 2 раза.
Ходьба в колонне по одному (15 секунд).
Дыхательное упражнение «дуем на зайчика». Повторить З раза. дети возвращаются в группу.

Комплекс гимнастики после дневного сна на ноябрь

Комплекс №2

1.      "Котята проснулись"

И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища, глаза

закрыты.

1 - поднять руки вверх, потянуться, открыть глаза;

2-И.п.

2.        "Котятки ищут мышку"

И.п. сидя, ноги широкой дорожкой, руки на поясе.

1 — поворот головы влево;

2-И.п.

3 - 4 - то же в правую сторону.

3.        "Лапки - царапки"

И.п. сидя, ноги вместе, руки за спиной.

  1. — вытянуть руки вперед;
  2. - И.п.

4.        "Котятки спрятались"

И.п. сидя, ноги вместе, руки на поясе;

  1. - согнуть ноги в коленях, обхватить колени руками,
    наклонить голову, "спрятались";
  2. - И.п.

5.        "Котятки прыгают"

И.п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вместе.

  1. Упражнения на дыхание
  2. Закаливание.

Комплекс утренней гимнастики на декабрь

Комплекс №1

«Бабочки»

Вводная часть

Дети входят в зал. Педагог предлагает им отгадать загадку:
            Не птица,
            А с крыльями.
            Не пчела,
            А над цветами летает.
Д е т и. Бабочка.
В о с п и а тел ь. Сегодня мы с вами будем маленькими, красивыми, легкими бабочками.                           Бабочки проснулись. (Ходьба по залу (20 секунд).)                                                                                     Бабочки полетели над полянкой. (Обычный бег (20 секунд).)                                                                      Бабочки устали. (Ходьба в медленном темпе (15 секунд).)
Построение врассыпную.
В о с п и т а т е л ь. Бабочки сели на цветы. (На пол заранее выкладывают цветы, вырезанные из линолеума.)
Дыхательное упражнение «Ветер».                                                                                                                 Вдох, вытянуть губы трубочкой, длительный выдох. Повторить 2 раза.

Основная часть

Упражнение «Бабочки машут крылышками».                                                                                    Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены.                                                                                               Руки в стороны, вверх, помахать ими. Вернуться в исходную позицию. Повторить б раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Широко разводите руки».
Упражнение «Бабочки отдыхают».                                                                                                               Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки на поясе.                                                                                   Наклониться в одну сторону. Вернуться в исходную позицию. Наклониться в другую сторону. Вернуться в исходную позицию. Повторить по З раза в каждую сторону. Темп медленный.
Указание детям: «Не отрывайте ноги от пола».
Упражнение «Бабочки дышат».                                                                                                                             Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки опущены.                                                                                               На счет 1, 2—вдох. На счет 1, 2, 3, 4—выдох. Повторить 4 раза, медленно.
Указание детям: «Выдох должен быть длиннее вдоха».
Упражнение «Бабочки засыпают».                                                                                                      Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.                                                           Присесть, закрыть глаза. Вернуться в исходную позицию. Повторить б раз. Темп медленный.
Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Бабочки радуются».                                                                                                        Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.                                                                   2—3 пружинки, 8 подпрыгиваний, чередовать с ходьбой. Повторить З раза.

Заключительная часть

В о с п и т а т е л ь. Улетели бабочки с цветков. Бег врассыпную (20 секунд).
Ходьба (15 секунд).
Дыхательное упражнение.                                                                                                                                     На счет 1, 2—вдох; на счет 1, 2, 3, 4—выдох. Повторить 2 раза.
Дети возвращаются в группу.
 

Комплекс гимнастики после дневного сна на декабрь

Комплекс №1

Хлопушки

1.        "Хлопушки вверху"

И.п. лежа на спине, ноги врозь, руки вдоль туловища: 1 - хлопок в ладоши над головой смотреть на руки; 2-И.п.

2.        "Хлопок за ногой"
И.п. тоже

1 - поднята нога, хлопнуть в ладоши за ногой; 2-И.п.

3.        "Хлопок за спиной"

И.п. сидя на коленях, руки вдоль туловища.

1 - встать на колени, хлопнуть в ладоши за спиной;

2-И.п.

4.        "Хлопок перед собой"
И.п. то же

1 - наклон вперед, руки вытянуть вперед, хлопнуть в ладоши; 2-И.п.

5.        "Прыгаем хлопая"

И.п. стоя около кровати, руки вдоль туловища.

  1. - прыжки, руки вверх, хлопок в ладоши;
  2. - И.п.
  1. Дыхательные упражнения
  2. Закаливающие процедуры.

Комплекс утренней гимнастики на декабрь

Комплекс №2

"Дрессированные собачки"

Вводная часть

В о с п и т а т е л ь  загадывает  загадку:                                                                                                                                               В будке спит, дом сторожит.                                                                                                                                  Кто к хозяину идет,                                                                                                                                                Она знать дает.                                                                                                                                                         Д е т и. Собака.
В о с п и т а т е л ь. Правильно, ребята, собачка. Сегодня к нам в гости придет не простая, а цирковая дрессированная собачка.
Воспитатель надевает маску собачки.
В о с п и т а т е л ь. Собачка знает много разных упражнений, она и нас им научит. Запоминайте упражнения и выполняйте их правильно.                                                                                                        Идем за собачкой. (Ходьба обычная (15 секунд).                                                                                                                                Собачка радуется детворе. (Ходьба «змейкой», руки за головой (15 секунд).)                                                                     Ребята догоняют собачку. (Бег змейкой (20 секунд).)
Ходьба обычная. (15 секунд).
Построение в круг

Основная часть

Упражнение «Собачка приветствует гостей.                                                                                                                                   Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.                                                       Наклонить голову вперед. Вернуться в исходную позицию. Повторить б раз. Темп медленный.
Указание детям: «Не наклоняйте голову резко«.
Упражнение «Собачка рада детворе.                                                                                                              Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки на плечах.                                                                    Свести локти перед грудью. Вернуться в исходную позицию. Отвести локти максимально назад. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.
Указание детям: «держите спину прямо и ровно.
Упражнение «Собачка веселит гостей"                                                                                                            Исходная позиция: сиди на полу, ноги врозь, руки за спиной.                                                                Наклониться вперед, коснуться руками носков ног, выпрямиться. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях".
Упражнение «Собачка отдыхает.                                                                                                                             Исходная позиция: лежа на полу, ноги вместе, руки вдоль туловища.                                                                                             Поднять правую ноту опустить. Повторить те же движения левой ногой. По З раза каждой ногой. Темп умеренный.
Указание детям: «Руки от пола не отрывайте.
Упражнение Собачка прыгает.                                                                                                                          Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки—ноги вместе, ноги врозь. Чередовать прыжки с ходьбой на месте. дыхание произвольное. Повторить 2 раза.
Указание детям: «Собачка прыгает высоко и легко.

Заключительная часть

Ходьба по залу друг за другом (20 секунд).
Бег по кругу за собачкой (15 секунд). Ходьба по кругу с одновременным повторением скороговорки:
Я несу суп, суп, суп,
А кому? — Псу, псу, псу.
Повторить З раза.

Комплекс гимнастики после дневного сна на декабрь

Комплекс №2

«Наши ножки хороши»

1.        "Потянулись"

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 - потянулись, руки вверх; 2-И.п.

2.        "Наши коленки хороши"

И.п. лежа на спине, руки вверх.

  1. - согнуть правую, левую ногу в колене, рукой достать
    колено;
  2. - И.п.

3.        "Наши пятки хороши"

И.п. лежа на животе, руки вытянуты перед собой.

  1. - достать пяточку противоположной рукой, ногу согнуть в
    колене "крестик";
  2. - И.п.

4.        "Наши носочки хороши"
И.п. о.с. стоя, руки на поясе.

  1. - наклон туловища вперед, достать носки ног;
  2. - И.п.

5.        "Нашим ножкам весело"

Прыжки на 2 - х ногах с сигналом "стоп".

  1. Дыхательные упражнения
  2. Закаливающие процедуры.

Комплекс утренней гимнастики на январь

Комплекс №1

«Мы дружные»

Вводная часть


В о с п и т а т е л ь. Я знаю, ребята, что вы все очень дружные. И мне хочется, чтобы вы всегда оставались такими дружными,
 заботливыми и добрыми. Сегодня мы выполним комплекс утренней гимнастики, который так и называется "Мы дружные".                                                                                Ходьба парами по кругу (15 секунд)                                                                                                           Ходьба парами врассыпную (15 секунд).                                                                                                                       Бег врассыпную (20 секунд).                                                                                                               Ходьба в колонне по одному (10 секунд).    Построение парами.

Основная часть

Упражнение "Отвернулись".                                                                                                                                         Исходная позиция: основная стойка, спиной друг к другу, руки опущены.                                                                 Наклонить голову вперед. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.   Указание детям: "Не наклоняйте резко голову".                                                                                   Упражнение "дружим".                                                                                                                                                    Исходная позиция: основная стойка, лицом друг к другу взявшись за руки.                                                                                          Поднять руки через стороны вверх. Вдох. Вернуться в исходную позицию. Выдох. Повторить 5 раз. Темп умеренный.                                                                                                                                    Указание детям: "Стойте близко друг к другу".                                                                                     Упражнение "Наклонись".                                                                                                                                                                      Исходная позиция: стоя, ноги врозь, лицом друг к другу взявшись за руки. Наклониться вправо с разведенными руками в стороны. Вернуться в исходную позицию. То же движение в другую сторону. Вернуться в исходную позицию. Повторить по З раза в каждую сторону. Индивидуальные указания. Поощрения.

  Упражнение "Сидим".                                                                                                                         Исходная позиция: сидя на полу спиной друг другу ноги вместе.                                                      Согнуть ноги в коленях, обхватить руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить б раз. Темп умеренный.Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение "Прыгаем».                                                                                                                           Исходная позиция: стоя лицом друг другу руки на поясе.                                                                           Прыжки-ноги вместе, ноги врозь. Повторить З раза.                                                                            Указание о высоте и легкости прыжка.

Заключительная часть

Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 секунд).                                                                                                        Ходьба с выполнением различных упражнений для рук (15 секунд).                                                                                   Дыхательные упражнения "Молодцы" (20 секунд).                                                                                            Воспитатель хвалит детей за то, что они очень красиво, дружно выполняли утреннюю гимнастику

Комплекс гимнастики после дневного сна на январь

Комплекс №1

1.        "Тик-так"

И.п. сидя ноги скрестно, руки на поясе. Наклоны головы вправо - влево.

2.        "Мы - сильные"

И.п. сидя, ноги скрестно, руки к плечам. 1-е силой, руки в стороны; 2-И.п.

3.        "Покажи пятки"

И.п. лежа на спине, руки за головой.

  1. - поднять правую ногу, носок тянуть на себя;
  2. - поднять левую ногу;
  3. - опустить правую ногу;
  4. - опустить левую ногу.

4.        "Кошка добрая и злая"

И. п. встать на четвереньки.

  1. - выгнуть спину;
  2. - прогнуть спину.

5.        "Наклонись"

И.п. стоя на коленях, руки опущены.

1 - наклон туловища вправо, левая рука вверх;

2-И.п.

  1. - наклон туловища влево, правая рука вверх;
  2. - И.п.

6.        "Поднимись на носочки"
И.п. о.с. руки на поясе.

1 - 2 - подняться высоко на носки; 3 - 4 - вернуться в и.п.

7.        "Прыжки"

И.п. о.с. руки на поясе. Прыжки на правой и левой ноге поочередно.

  1. Упражнение на дыхание
  2. Закаливание.

Комплекс утренней гимнастики на февраль

Комплекс №1(с01.02.16г-12.02.16г)

«веселые обезьянки».

Вводная часть



В о с п и т а т е л ь. Ребята, вы
 хотите поиграть?
Д е т и. да!
В о с п и т а т е л ь. Смотрите, кто к нам пришел в гости!
Под веселую музыку в зал вбегает обезьянка, здоровается, приглашает детей поиграть с ней, раздает им ленточки.
Ходьба в колонне (15 секунд).
Ходьба приставным шагом вперед (15 секунд).
Без врассыпную (20 секунд).
Ходьба по кругу (15 секунд).
Построение в круг.

Основная часть

Упражнение «Обезьянка приветствует ребят.                                                                                                    Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.                                                                       Наклонить голову вперед. Вернуться в исходную позицию. Поднять голову вверх, посмотреть на потолок. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.
Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Ленточки к плечам«.                                                                                                             Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, в руках ленточки, руки в стороны.                                     Руки с ленточками поднять к плечам. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Указание детям: «Выпрямите спину.
Упражнение Обезьянка играет с ленточками.                                                                                                                       Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опушены.                                                                                               Подуть на ленточки. На счет 1, 2—вдох. На счет 1, 2, 3, 4—выдох. Повторить 4 раза. Темп медленный.
Указание детям: «Выдох должен быть длиннее вдоха».
Упражнение «Обезьянка показывает ребятам ленточки».                                                                         Исходная позиция: сидя на пятках, руки с ленточками за спиной.                                                              

 Встать на колени. Повернуться направо, руки вытянуть вперед. Вернуться в исходную позицию. Повернуться налево, руки вперед. Повторить по З раза в каждую сторону. Темп умеренный.
Указание детям: «Следите за движениями рук».
Упражнение «Обезьянка спрятала ленточки».                                                                        

 Исходная позиция: лежа на спине, руки с ленточками подняты над головой.                                

 Поднять правую ногу, согнутую в колене, спрятать ленточки под коленом. Вернуться в исходную позицию. Те же движения под другой ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить по З раза каждой ногой. Темп умеренный.
Индивидуальные указания.
Упражнение «Обезьянке весело с ребятами».                                                                                  

  Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки на поясе.                                                                      

  6—8 подскоков чередовать с ходьбой. Повторить 2 раза.
Поощрения.

Заключительная часть

Ребята показывают обезьянке, какие упражнения они могут выполнять с ленточками.
Ходьба по кругу с различным положением рук (ленточки к плечам, за спину, в стороны) (20 секунд).
Дыхательное упражнение «Дуем на обезьянку» (20 секунд).                                                                                     Обезьянка благодарит детей, желает им приятного завтрака и убегает.

Комплекс гимнастики после дневного сна на февраль

Комплекс №1 (с01.02.16г-12.02.16г)

I. Разминка в постели. Самомассаж.

  1. Повороты головы, вправо, влево.
  2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
  3. Разведение и сгибание рук.

II. «Мишка» - руки опущены, тело наклонено вперед, переваливаться с ноги на ногу.

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает и в карман кладёт

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ

Больше я не буду шишки собирать

Сяду на машину и поеду спать.

«Лягушка» присесть, прыгнуть вперед, встать.

IV. «Петушок» - шагать, высоко поднимая ноги, хлопая руками по бокам, высоко поднять голову – Ку – ка – ре – ку.

На болоте нет дорог,

Я по кочкам скок да скок.

Комплекс утренней гимнастики на февраль

Комплекс №2 (с15.02.16г-29.02.16г)

«петя - петушок»

Вводная часть

Дети входят в зал. Педагог предлагает им отгадать загадку:                                                                                                                                                                                                           Раньше всех встает,                                                                                                                                            

  «Ку-ка-ре-ку» поет.                                                                                                                                                  

Д е т и. Петушок.                                                                                                                                                  Педагог надевает шапочку петушка и проводит зарядку.
В о с п и т а т ель. Покажем петушку, как мы умеем ходить.
Ходьба в колонне по одному (15 секунд).
Ходьба на носочках (10 секунд).
Ходьба с высоким подниманием колен (10 секунд).
Воспитатель. Убегаем от петушка.
Бег врассыпную (15 секунд).
Ходьба обычная (10 секунд).
Построение врассыпную.
Основная часть

Упражнение «Петушок ждет гостей».                                                                                                         Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.                                                                Повернуть голову в одну сторону. Вернуться в исходную позицию. Те же движения в другую сторону. Повторить по З раза в каждую сторону Темп медленный.
Указания об осанке.
Упражнение «Петушок показывает крылышки».                                                                                      Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.                                                                  

  Одну руку вытянуть вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в исходную позицию. Те же движения другой рукой. Повторить З раза каждой рукой. Темп умеренный.
Указания об осанке.
Дыхательное упражнение «Петушок».                                                                                                             Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки опущены.                                                                                        Поднять руки в стороны и, опуская, хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить: «Кука-ре-ку!» Повторить З раза. Темп умеренный.
Упражнение «Петушок клюет зернышки".                                                                                                 Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.                                                                                        Присесть, указательным пальцем постучать по полу, приговаривая: «Клюю-клю-клю!» Вернуться в исходную позицию. Повторить б раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Хорошо выпрямите спину после приседания».                                                  

  Упражнение «Петушок прячет крылышки».                                                                                       

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.                                                                             Наклониться вперед, руки положить на живот. Вернуться в исходную позицию. Повторить б раз. Темп умеренный.Индивидуальные указания.
Упражнение «Петушок радуется».                                                                                               

     Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.                                                            

8—10 подпрыгиваний, 8—10 шагов. Повторить З раза. Дыхание произвольное.
Указание детям: «Прыгайте высоко и легко».
Заключительная часть
Ходьба в колонне по одному (10 секунд).
Медленный бег врассыпную (20 секунд).
Дыхательное упражнение.                                                                                                                  

 Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены.                                                                                              Руки поднять через стороны вверх, хорошо потянуться. Наклониться и при выдохе громко сказать:
«Ух!». Повторить 2 раза.

Комплекс гимнастики после дневного сна на февраль

Комплекс №2 (с15.02.16г-29.02.16г)

I. 1. «Насос»

И.п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.

выпрямить руки вперед, вернуться в И.п.(5 – 6 раз)

2. «Ванька – встанька»

И.п. – лежа, вдоль туловища

  1. постепенное поднятие туловища, вслед за руками (4 – 6 раз).

3. «Греем ножки»

И.п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди.

(5 – 6 раз)

II. «Ножки»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагали наши ножки (ходьба).

По кочкам, по кочкам (прыжки)

В ямку бух (присели).

Воспитатель: Где мои детки?

(детки встают) – Вот они.

Комплекс утренней гимнастики на март

Комплекс №1(с 01.03.16г-15.03.16г)

«ежик»
 
Вводная часть

В о с п и т а т е л  ь. Ребята, сегодня мы отправимся в гости.

 А к кому—отгадайте:
            Лесом катится клубок,
             У него колючий бок.
            Он охотится ночами
            За жуками и мышами.
Д е т и. Ежик.
В о с п и т а т е л ь. Правильно, ежик. Мы отправляемся в гости к ежику                                                  

  Идем по лесу. (Ходьба в колонне по одному (15 секунд).)                                                                                  Идем по болоту (Ходьба на носочках (10 секунд).)                                                                                        

   Идем по узкой тропинке. (Ходьба приставным шагом вперед (10 секунд).)                                                   Убегаем от лисы. (Бег в колонне (15 секунд).)                                                                                             Подходим к домику ежика. (Ходьба (10 секунд).)

Основная часть

В о с п и т а т е л ь (показывает игрушечного ежика). Посмотрите, а вот и ежик.
Е ж и к. Здравствуйте, ребятки. Я только что проснулся. Давайте вместе сделаем зарядку.
Упражнение «Ежик потягивается».                                                                                                         

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены.                                                                                        Хорошо потянуться, руки через стороны поднять вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить б раз. Темп медленный.
Указания об осанке.
Упражнение «Ежик приветствует ребят».                                                                                               

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.                                                             Наклонить голову вперед. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.
Указание детям: «Не делайте резких движений головой».                                                                    Упражнение «Ежик прячет лапки».                                                                                                

   Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки опущены.                                                                                         Руки за голову, локти в стороны, голова прямо. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Ежик пьет молочко».                                                                                                   

Исходная позиция: стоя на коленях, руки за головой.                                                                                    

 Сесть на пятки, ладони на колени, опустить голову. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «После приседаний хорошо выпрямитесь».                                                    

   Упражнение «Ежик сердится».                                                                                                                                       Исходная позиция: стоя на коленях и ладошках, низко опустить голову, вынуть спинку.      

 Вернуться в исходную позицию. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
Упражнение «Ежик радуется встрече с детьми».                                                                                                    Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки на поясе.                                                            

   8—10 подпрыгиваний, 8—10 шагов. Дыхание произвольное. Повторить З раза.
Указание детям: «Прыгайте легко».

Заключительная часть

Ходьба змейкой за ежиком (25 секунд).
Ходьба обычная (20 секунд).

Комплекс гимнастики после дневного сна на март

Комплекс №1 (с 01.03.16г-15.03.16г)

I.         Петушок у нас горластый

           По утрам кричит он «здравствуй»

На ногах его сапожки

На ушах висят сережки

На головке гребешок

Вот какой наш петушок.

(движения, в соответствии с текстом)

II. Три веселых братца

Гуляли по двору

Три веселых братца

Затеяли игру

Делали головками: ник – ник – ник.

Пальчиками ловкими: чик – чик – чик.

Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп

Топали ножками: топ – топ, топ.

Комплекс утренней гимнастики на март

Комплекс №2 (с 16.03.16г-31.03.16г)

«белочка»

Вводная часть

В о с п и т а т е л ь загадывает  загадку:
          Хожу в пушистой шубке,
         Живу в густом лесу.
         В дупле на старом дубе
         Орешки я грызу
В о с п и т а т е л ь. Правильно, это белочка. Воспитатель надевает шапочку белочки и проводит зарядку.
Ходьба в колонне по одному (15 секунд).
Ходьба на носочках (10 секунд).
Ходьба приставным шагом назад (10 секунд).
Бег обычный (20 секунд).
Ходьба врассыпную (10 секунд).
Построение врассыпную.

Основная часть

Упражнение «Белочка проснулась».                                                                                                   

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Подняться на носочки, руки вперед, вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Выпрямите спину».
Упражнение «Белочка моет лапки».                                                                                                  

  Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки в стороны. Руки перед грудью— «белочка моет лапки». Вернуться в исходную позицию. Повторить б раз. Темп умеренный.
Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Белочка грызет орешки».                                                                                                            Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть. Вернуться в исходную позицию. Повторить б раз. Темп умеренный.
Показ ребенка.
Упражнение «Белочка греется на солнышке».                                                                                          Исходная позиция: лежа на животе, руки под подбородком. Согнуть в колене одну ногу. Вернуться в исходную позицию. То же движение другой ногой. Вернуться в исходную позицию. Дыхание произвольное. Повторить по З раза каждой ногой.
Индивидуальные указания. Поощрения.
Упражнение «Белочка прыгает с ветки на ветку».                                                                         

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки вперед—назад, остановка. Вернуться в исходную позицию. Повторить З раза.

Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному (20 секунд).
Ходьба за белочкой с одновременным повторением скороговорки (сначала дети должны произносить ее медленно, затем быстрее):
Ой, как сыро, сыро, сыро
От росы, росы, росы.

Комплекс гимнастики после дневного сна на март

Комплекс №2 (с 16.03.16г-31.03.16г)

I.         1. «Потягивание»

  1. И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;И.п. – выдох(4-6 раз)

2. «Поймай комарика»

И.п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой

Вернуться в И.п.(4-6 раз)

3. «Велосипед»

И.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

II. «Пингвин» - семенить мелкими шажками, чуть – чуть похлопывая по бокам прямыми руками, опущенных вдоль туловища.

III. «Зайчик» - руки согнуты перед грудью, кисти опущены, скачет, передвигаясь на двух ногах вперед, назад, вбок.

IV. «Дудочка» - сесть на кровати, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука «п –ф – ф – ф»(4 раза).

           

Комплекс утренней гимнастики на апрель

Комплекс №1 (с 01.04.16г-15.04.16г)

«поросенок хрюша»

Вводная часть


В о с п и т а т е л ь показывает им игрушку, накрытую платочком, и спрашивает: «Как вы думаете, кто у меня в руках? Отгадайте загадку и узнаете:
       Кто имеет пятачок,
       Не зажатый в кулачок.
       На ногах его копытца,
       Ест и льет он из корытца».
Д е т и. Поросенок.
В о с п и т а т е л ь. Правильно, это поросенок Хрюшка. (Ставит игрушку на видное место.)

Поросенок смотрит, как вы делаете зарядку.                                                                                            

 Ходьба в колонне по одному (15 секунд).
Ходьба приставным шагом вперед, приставным шагом назад (по 10 секунд).                                      

 Бег врассыпную (20 секунд).
Ходьба врассыпную (15 секунд).
Построение врассыпную.

Основная часть

Упражнение «Хрюша радуется».                                                                                                                 Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.                                                      

Наклонить голову к правому плечу. Вернуться в исходную позицию. Наклонить голову к левому плечу. Вернуться в исходную позицию. Повторить по З раза в каждую сторону. Темп медленный.
Указание детям: «Не поднимайте плечи».
Упражнение «Хрюша играет копытцами».                                                                                                    Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки за спиной.                                                                                          

Руки вытянуть вперед, пошевелить пальчиками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Показ ребенка.
Указание детям: «У вас должны работать все пальчик».
Упражнение «Хрюша греется на солнышке».                                                                                

Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища.                                                                

Повернуться на правый бок. Вернуться в исходную позицию. Повернуться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. Повторить З раза в каждую сторону
Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Большие и маленькие поросята».                                                                                               Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.                                                        

Присесть, опустить руки на голову— «маленькие поросята». Встать, поднять руки вверх— «большие поросята». Повторить б раз. Темп умеренный.
Показ ребенка. Поощрения.
Упражнение «Хрюше весело».                                                                                                            

 Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.                                                                       Прыжки вокруг себя в одну сторону Ходьба. Прыжки вокруг себя в другую сторону Ходьба. Повторить З раза.
Индивидуальные указания. Поощрения.

Заключительная часть

Ходьба врассыпную по залу (20 секунд).
Сесть на пол. Повторить скороговорку (сначала медленно, затем быстро) З раза:
Ой, как сыро, сыро, сыро. От росы, росы, росы.

Комплекс гимнастики после дневного сна на апрель

Комплекс №1 (с 01.04.16г-15.04.16г)

I. 1. «Колобок»

(лёжа на спине, руки вдоль туловища, повороты туловища влево – вправо)

        2. И.п. – лёжа на спине, поднимание ног.

        Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.

        То же с левой ноги.

        То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу (4 – 6 раз)

3. «Кошечка»

И.п. – на четвереньках

  1. «Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять;
  2. «Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить.

II. «Зарядка»

Солнце глянуло в кроватку

1,2,3,4,5,

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире

1,2,3,4,5,

Наклониться, 3,4,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

(движения в соответствии с текстом)

        

Комплекс утренней гимнастики на апрель

Комплекс №2 (с 18.04.16г-30.04.16г)

«зоопарк»

Вводная часть 


В о с п и т а т е л ь. Мы вышли из детского сада. (Ходьба парами, не держась за руки (15 секунд).) Идем по узенькой дорожке. (Ходьба на носочках в колонне по одному (10 секунд).)     Перешагиваем с кочки на кочку (Ходьба приставным шагом вперед (10 секунд).)                  Перебежали дорогу. (Бег в колонне по одному(15 секунд).)                                                                  Подходим к зоопарку. (Ходьба обычная в колонне (10 секунд).)  
Построение в круг.

Основная часть

Упражнение «Волчата приветствуют детей».                                                                                           Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.                                                                        Руки вытянуть вперед, повернуть ладонями вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить б раз. Темп умеренный.
Показ ребенка.
Упражнение «Сильные медвежата».                                                                                              

 Исходная позиция: лежа на спине, руки вверх над головой.                                                                         Поднять ноги, пальцами рук достать до пальцев ног. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.                                                                                                                                      

  Указание детям: «Достаньте до пальчиков ног».
Упражнение «Ловкие лисички».                                                                                                       

 Исходная позиция: сидя, руки в упоре сзади.                                                                                                     Поднять ноги. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.
Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях».
Упражнение «Смешные обезьянки».                                                                                                            Исходная позиция: стоя. руки за спиной.                                                                                                  

  Присесть, руки развести в стороны. Повторить б раз. Темп умеренный.
Указание детям: «После приседания хорошо выпрямляйтесь».                                                           Упражнение «Зверюшки рады детворе".                                                                                              

  Исходная позиция:  ноги слегка расставлены, руки на поясе.                                                                  

   8 прыжков на месте, чередовать с ходьбой. Повторить З раза.

Заключительная часть

В о с п и т а т е л ь. Возвращаемся в детский сад.
Бег в колонне по одному (20 секунд).
Ходьба в колонне по одному (15 секунд).
Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга».                                                                                       

 Вдох на 1, 2 счета. Выдох на 1, 2, 3, 4 счета. Повторить 2 раза.
Ходьба врассыпную (10 секунд).

Комплекс гимнастики после дневного сна на апрель

Комплекс №2 (с 18.04.16г-30.04.16г)

I.1. «Мотаем нитки»

И.п. – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения руками (3 раза)

2. «Похлопаем коленки»

И.п. – сидя, упор руками сзади, ноги прямые. Наклон туловища вперед, хлопнуть по коленкам руками, сказать «хлоп», вернуться в И.п.(4 раза)

3. «Велосипед»

Еду, еду

К бабе, к деду(2 раза)

II. «Лягушки»

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям физкульт – привет!

Комплекс утренней гимнастики на май

Комплекс №1 (с 02.05.16г-13.05.16г)

«цирк»

Вводная часть

В о с п и т а т е л ь предлагает отправиться в цирк.                                                                                            

   В о с п и т а т е л ь. Вышли из детского сада. (Ходьба парами, не держась за руки (15 секунд).) Обходим лужи, чтобы не замочить ноги. (Ходьба на носочках в колонне по одному (10 секунд).) Опаздываем в цирк. (Бег в колонне по одному (20 секунд).)                                                                                  

 Вот и дошли до цирка. Ходьба обычная в колонне (10 секунд).
Построение врассыпную.

Основная часть

Упражнение «дрессированные собачки приветствуют ребят».                                                                  Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.                                                                 Правую руку вытянуть в сторону, ладонь повернуть вверх. Вернуться в исходную позицию. То же движение левой рукой. Вернуться в исходную позицию. Повторить З раза каждой рукой.
Указания об осанке.
Упражнение «Смешные обезьянки».                                                                                                                   Исходная позиция: стоя, руки за спиной. Отвести назад правую ногу. Вернуться в исходную позицию. То же движение левой ногой. Вернуться в исходную позицию. По З раза каждой ногой. Темп умеренный.
Указание детям: «Внимательно выполняйте упражнение».                                                                 Упражнение «Ловкие волчата».                                                                                                               

 Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки опущены.                                                                                         Согнуть ноги в коленях, руки на пояс. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Сильные медвежата».                                                                                                    

  Исходная позиция: лежа на спине, руки на полу над головой.                                                          

  Поднять ноги, пальцами рук достать до пальцев ног. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Не отрывайте руки от пола».
Упражнение «Звери рады детворе».                                                                                                                               Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.                                                                 8 прыжков на месте, чередовать с ходьбой. Повторить З раза.
 

Заключительная часть

В о с п и т а т е л ь. Пора возвращаться в детский сад.
Бег в колонне по одному (20 секунд).
Ходьба в колонне по одному (15 секунд).
Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга».                                                                                            Вдох на 1, 2 счета. Выдох на 1, 2, 3, 4 счета. Повторить упражнение З раза.
Указание детям: «Выдох длиннее вдоха».
Ходьба врассыпную (15 секунд).

Комплекс гимнастики после дневного сна на май

Комплекс №1 (с 02.05.16г-13.05.16г)

I. Разминка в постели. Самомассаж.

  1. Повороты головы, вправо, влево.
  2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.

3.  «Насос». И.п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.

- выпрямить руки вперед, вернуться в И.п.(5 – 6 раз)

II. «Яблоко»

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

Руки протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руки протяну,

И быстро яблоко сорву.

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

(Дети сопровождают текст движениями)

Комплекс утренней гимнастики на май

Комплекс №2 (с 16.05.16г-31.05.16г)

«мышата» 
 
Вводная часть 

Воспитатель предлагает пойти в гости к маленьким мышатам.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, мы идем по поляне. (Ходьба по кругу (15 секунд).)                                                 Теперь идем по узенькой тропинке. (Ходьба на носочках, руки вверх (10 секунд).)                                     Ходим по лесу. (Ходьба с высоким подниманием колен, руки за голову, локти отвести в стороны(15 секунд).)                                                                                                                                    Подбежали к домику мышат. (Бег в колонне по одному (15 секунд).)                                              

 Тихонько приближаемся к домику мышей. (Ходьба (10 секунд).)
Построение врассыпную.
В о с п и т а т е л ь (надевает маску мышки). Выбежала маленькая мышка. Она предлагает вам вместе с ней сделать гимнастику

Основная часть

Упражнение «Мышка проснулась».                                                                                             

  Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опушены.                                                              

Руки вперед, в стороны, вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить б раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Выпрямите спину».
Упражнение «Мышка завтракает».                                                                                                              Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки на плечах.                                                                                                                 Наклон вперед. Руками стукнуть по полу. Вернуться в исходную позицию. Повторить б раз. Темп умеренный.
Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Мышки отдыхают».                                                                                                                      Исходил позиция: сидя на пятках, руки опущены.                                                                                                Поморгать глазами. Закрыть глаза. Поморгать. Посмотреть на потолок.
Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Мышки спрятались от кошки».                                                                                          Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.                                                      

  Присесть, руки за спину голову опустить. Повторить б раз. Темп умеренный.                                                Указание детям: «Приседайте низко, чтобы кошка не заметила мышку».

Заключительная часть

Мышка предлагает детям поиграть в игру «Мыши в кладовой». Игра повторяется 2 раза.
В о с п и т а т е л ь. Возвращаемся в детский сад.
Ходьба по залу(15 секунд).
Ходьба с различными упражнениями для рук (15 секунд).

Комплекс гимнастики после дневного сна на май

Комплекс №2 (с 16.05.16г-31.05.16г)

I. 1. «Обезьянки рвут бананы»

И.п. – лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью.

Поочередное выпрямление рук вперед (3 – 4 раза)

2. «Бегемотики греют животики»

И.п. - лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища (греем животик)

Перевернуться на живот – греем спинку, вернуться в И.п.(3 – 4 р)

3. «Жуки»

И.п. – лёжа на спине.

Жук упал и встать не может,

Ждёт он кто ему поможет

(Активные движения руками и ногами)

II. «Птичка»

На березу птичка села (приседание, руки к коленям)

Головою повертела (поворот головы вправо – влево)

Для Федота песню спела

И обратно улетела (встают, машут руками)

На кровати спит Федот (приседание, руки под щеку)

Просыпается, встаёт (потягиваются, выпрямляются)

Встав с утра в своей кроватке,

Приступает он к зарядке

1.2,3.4,5,

Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот

Наклон назад, наклон вперед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна.

В данном материале представлен подбор оздоровительных мероприятий для младшей группы....

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна на сентябрь для подготовительной группы

Представлены комплексы на сентябрь утренней гимнастики и гимнастики после сна...

Комплексы гимнастики пробуждения после дневного сна.

Формирование знаний о здоровом образе жизни, повышение двигательной активности после пробуждения....

Комплекс гимнастики пробуждения после дневного сна

Комплекс гимнастики пробуждения после дневного сна...

Гимнастика пробуждения после дневного сна. Комплексы гимнастики для средней группы.

Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и ф...

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...

Комплекс утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после дневного сна для детей раннего возраста

Комплекс утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после дневного сна  для детей раннего возраста...