Главные вкладки

    Выступление на педчтении с докладом "Волшебный парашют", как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста.
    консультация по физкультуре по теме

    Дударева Марина Константиновна

    Нетрадиционное спортивное оборудование  - "Волшебный парашют"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл volshebnyy_parashyut.pptx1.75 МБ
    Файл doklad_na_pedchteniya_parashyut.docx20.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ВОЛШЕБНЫЙ ПАРАШЮТ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Марина Константиновна Дударева МБДОУ «Детский сад № 63» г . Воркуты инструктор по физической культуре первой квалификационной категории.

    Слайд 2

    Актуальность В дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, хорошей работоспособности. У детей дошкольного возраста снижается интерес к двигательной активности, они малоподвижны физически ослабленные дети.

    Слайд 3

    Задачи

    Слайд 4

    Главное предназначение «Волшебного парашюта » Удовлетворение естественной биологической потребности в движении, создание условий для физического, социального, психического здоровья.

    Слайд 5

    Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, общую и тонкую моторику; укреплять мышцы спины, плеч, предплечий и кистей рук; Развивать навыки сотрудничества, вырабатывать элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих. Совершенствовать функции организма детей, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям с помощью игр и упражнений с игровым парашютом.

    Слайд 6

    Способствовать быстрой адаптации тихих, застенчивых и неуверенных детей в детском коллективе, а гиперактивных детей учить проявлять волевые усилия за счёт подчинения правилам игры; Способствовать обеспечению успешности детей с особыми образовательными потребностями наряду с детьми, не имеющими проблем в развитии. Повышать стрессоустойчивость, эмоциональный тонус детей, создавать у них бодрое, радостное настроение за счёт расширения и обогащения позитивного опыта совместной деятельности и разных форм общения со сверстниками и взрослыми.

    Слайд 7

    Образовательная область Методы Физическое развитие: Комплекс общеразвивающих упражнений, основных видов движений и утренней гимнастики, и гры разной степени активности (игры-соревнования, игры с мячом, подвижные и малоподвижные игры с парашютом, упражнения на релаксацию). Речевое развитие: Коммуникативные игры; театрализованная деятельность; игры на развитие фонематического слуха, автоматизацию и дифференциацию звуков, анализ и синтез слов. Активизация и уточнение словаря, формирование обобщающих понятий. Игры и упражнения на совершенствование оптико-пространственных функций. Художественно-эстетическое развитие Музыкально-ритмические упражнения, игры с пением, игры-хороводы, танцевальные композиции. Познавательное и социально-коммуникативное развитие: Цветотерапия. И спользование игрового пособия в период адаптации детей дошкольного возраста к условиям детского сада. П сихологические этюды, у пражнения на релаксацию, к оммуникативные игры, о риентировка в пространстве. Методы

    Слайд 8

    Упражнения в ходьбе

    Слайд 10

    ОРУ

    Слайд 13

    Подвижные игры

    Слайд 18

    Игровые упражнения

    Слайд 20

    До новых встреч…



    Предварительный просмотр:

            Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию я представляю  нетрадиционное игровое пособие «Волшебный парашют», которое можно использовать в различных видах двигательной деятельности детей.  

            В общей системе всестороннего и гармоничного развития, физическое культура занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, хорошей работоспособности. Но как показывает практика, у детей снижается интерес к двигательной активности, они малоподвижны, что приводит к росту  физически ослабленных детей.

            Но как сделать так, чтобы мир движений стал действительно привлекательным, интересным для детей и родителей? Как правильно организовать двигательную деятельность с учётом психофизиологических особенностей и разного темпа развития каждого ребёнка возрастной группы? Исходя из проблемы, стала искать средства, которые помогли бы мне вызвать устойчивый интерес к различным видам двигательной деятельности и объединить детей всей группы, независимо от их индивидуальных особенностей   в совместную деятельность. Этим средством стал «Волшебный парашют».

              Волшебный  парашют – это яркая ткань, состоящая из         нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки. Диаметр парашюта может быть различный: от 1 метра до 7-8 метра, это зависит оттого, где вы будете его использовать: в музыкальном или спортивном зале, в группе или на улице и от количества участников.  Парашют приносит много радости, как детям, так и взрослым.

            Развёрнутый парашют сразу же собирает вокруг себя участников и зрителей.

            Почему же с парашютом так здорово играть? Потому что в игре с ним отсутствует соперничество,  воспитывается дух сотрудничества, вырабатываются элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих, ребята учатся последовательным действиям и распределению усилий. В то время как большинство забав для детей развивают мышцы нижней части тела, игра с парашютом укрепляет главным образом мышцы плеч, предплечий и кистей рук. Также игры и упражнения с этим оборудованием   помогают развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, общую и тонкую моторику; совершенствуются коммуникативные навыки общения.

            Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом. Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходиться долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим детям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности.

            Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и гиперактивным  детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых. Парашют даёт массу возможностей для игр с правилами, игр с границами. Кроме того, игры с парашютом развивают фантазию, умение подражать и показывать пантомимой какие – то характерные движения. Вы можете вообразить, что парашют – это домик, или море, или шляпка гриба…Дети под парашютом то изображают воробушков, то укладываются спать, то стучатся в теремок.        «Волшебный парашют» могут использовать  воспитатели, музыкальные руководители, педагоги-психологи, инструктора по физической культуре в различных видах деятельности:

    • Музыкально-ритмические упражнения
    • Хороводные игры
    • Динамическая пауза
    • Физминутка
    • Логоритмические упражнения
    • ОВД (основные виды движений)
    • ОРУ (Общеразвивающие упражнения)
    • Игры с различной степенью подвижностью
    • Релаксационные упражнения

    Советы и рекомендации по проведению игр и упражнений с «Волшебным парашютом»

    • Прежде чем предложить детям игру, проанализируйте, подойдѐт ли игра группе. Учитывайте возрастные, психологические и функционально-физиологические особенности детей. 
    • Необходимо учитывать физические данные детей (рост и вес). Еще до начала игры попросите старших детей быть предельно внимательными к детям младшего возраста.
    • Игры с парашютом подразумевают максимальное количество участников: от 12 до 24 человек.
    • При планировании и выборе игр необходимо обращать внимание на то, что есть игры, с которых хорошо начинать игровой практикум, а другими хорошо заканчивать. Задача первой игры - ознакомить детей с парашютом. Например, игра «Волны». Игры, где игрокам нужно выходить в середину круга, лучше проводить в середине игрового практикума. Задача последней игры – подвести итог, лучше всего провести игры для релаксации.
    • В ходе выполнения движений у детей не должно быть длительной задержки дыхания, при выполнении движений надо обращать внимание на выдох, а не на вдох. Если дети начинают дышать через рот, необходимо снизить дозировку упражнений.
    • Избегать длительного пребывания детей в одних и тех же позах, не допускать долгих объяснений заданий, т.к. это утомляет детей и снижает их двигательную активность.
    • В процессе игровых действий контролировать степень натяжения парашюта и правильность захвата (петли или края парашюта).
    • Не следует  чрезмерно возбуждать детей, потому что возбуждение обычно усиливает мышечное напряжение и насильственные движения.
    • Подбирать упражнения, подвижные игры, которые способствовали бы развитию разных сторон эмоционального опыта ребенка.
    • В процессе игр и упражнений обозначать моменты обязательных контактов между сверстниками, разных по степени сложности  (ответы на вопросы, практические действия и т.д.).

    На что необходимо обращать внимание при проведении игр:

    • Заинтересуйте ребенка игрой еще до ее начала.
    • Участвуйте в игре наравне с детьми.
    • Приглашайте детей к игре, дайте почувствовать ребенку, что Вы рады его участию.
    • Если игры проходят на улице, то необходимо  осмотреть игровое пространство, чтобы никто из детей не смог пораниться.
    • Продумайте время проведения игры, учитывая динамику развития детского коллектива.
    • Подробно и доступно объясняйте правила игры, чтобы ребенок мог понять правила и решить, будет ли он играть.
    • Объясняйте правила игры не в форме приказов, а в форме пожеланий, рекомендаций.
    • Объясняйте правила непосредственно перед началом игры. Дети лучше усвоят правила, не стоя у стены, а непосредственно взяв в руки парашют.
    • Чтобы дети лучше поняли правила новой игры и не боялись проиграть в начале, необходимо перед началом игры сделать одну репетицию.
    • Перед проведением игрового практикума составьте список игр. Распределите их по степени активности, по количеству игроков и т.д. Это поможет Вам подобрать игру для любой ситуации и любой группы.

    Никогда не забывайте: Игра должна приносить ребѐнку радость!

            Используя в своей работе нетрадиционное оборудование «Волшебный парашют» педагоги могут  максимально помочь каждому ребёнку стать активным в коллективе , независимо от группы здоровья, возраста,  от степени застенчивости или наоборот активности ребёнка, а также   в период адаптации. Парашют – это универсальное игровое средство, которое может использовать в деятельности любой воспитатель, специалист,  родители и дети, уникально сочетая различные физические упражнения и движения с музыкой, речью, сказкотерапией,  цветотерапией, а также вызывая эмоциональный подъем,  чувство радости и  удовольствия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сообщение из опыта работы "Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста средствами подвижных игр"

    Ребенок — существо растущее и развивающееся. Одним из условий его полноценного роста и развития являются движения    Запас двигательной энергии ребенка, особенно ребенка младшего ...

    \'Использование нестандартного оборудования как средства развития двигательной активности детей дошкольного возраста\'.

    Предложенному  Вашему вниманию оборудование сделано своими руками  и родителями для пополнения  предметно-развивающей среды....

    Игровая методика – как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста в системе дополнительного образования

    Методические рекомендации по организации физкультурно-спортивной работы с дошкольниками в условиях УДОД...

    Методическая разработка "Подвижная игра, как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста."

    Подвижная игра, как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста во всех возрастных группах....