Выступление на педчтении с докладом "Волшебный парашют", как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста.
консультация по физкультуре по теме

Дударева Марина Константиновна

Нетрадиционное спортивное оборудование  - "Волшебный парашют"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_parashyut.pptx1.75 МБ
Файл doklad_na_pedchteniya_parashyut.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОЛШЕБНЫЙ ПАРАШЮТ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Марина Константиновна Дударева МБДОУ «Детский сад № 63» г . Воркуты инструктор по физической культуре первой квалификационной категории.

Слайд 2

Актуальность В дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, хорошей работоспособности. У детей дошкольного возраста снижается интерес к двигательной активности, они малоподвижны физически ослабленные дети.

Слайд 3

Задачи

Слайд 4

Главное предназначение «Волшебного парашюта » Удовлетворение естественной биологической потребности в движении, создание условий для физического, социального, психического здоровья.

Слайд 5

Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, общую и тонкую моторику; укреплять мышцы спины, плеч, предплечий и кистей рук; Развивать навыки сотрудничества, вырабатывать элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих. Совершенствовать функции организма детей, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям с помощью игр и упражнений с игровым парашютом.

Слайд 6

Способствовать быстрой адаптации тихих, застенчивых и неуверенных детей в детском коллективе, а гиперактивных детей учить проявлять волевые усилия за счёт подчинения правилам игры; Способствовать обеспечению успешности детей с особыми образовательными потребностями наряду с детьми, не имеющими проблем в развитии. Повышать стрессоустойчивость, эмоциональный тонус детей, создавать у них бодрое, радостное настроение за счёт расширения и обогащения позитивного опыта совместной деятельности и разных форм общения со сверстниками и взрослыми.

Слайд 7

Образовательная область Методы Физическое развитие: Комплекс общеразвивающих упражнений, основных видов движений и утренней гимнастики, и гры разной степени активности (игры-соревнования, игры с мячом, подвижные и малоподвижные игры с парашютом, упражнения на релаксацию). Речевое развитие: Коммуникативные игры; театрализованная деятельность; игры на развитие фонематического слуха, автоматизацию и дифференциацию звуков, анализ и синтез слов. Активизация и уточнение словаря, формирование обобщающих понятий. Игры и упражнения на совершенствование оптико-пространственных функций. Художественно-эстетическое развитие Музыкально-ритмические упражнения, игры с пением, игры-хороводы, танцевальные композиции. Познавательное и социально-коммуникативное развитие: Цветотерапия. И спользование игрового пособия в период адаптации детей дошкольного возраста к условиям детского сада. П сихологические этюды, у пражнения на релаксацию, к оммуникативные игры, о риентировка в пространстве. Методы

Слайд 8

Упражнения в ходьбе

Слайд 10

ОРУ

Слайд 13

Подвижные игры

Слайд 18

Игровые упражнения

Слайд 20

До новых встреч…



Предварительный просмотр:

        Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию я представляю  нетрадиционное игровое пособие «Волшебный парашют», которое можно использовать в различных видах двигательной деятельности детей.  

        В общей системе всестороннего и гармоничного развития, физическое культура занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, хорошей работоспособности. Но как показывает практика, у детей снижается интерес к двигательной активности, они малоподвижны, что приводит к росту  физически ослабленных детей.

        Но как сделать так, чтобы мир движений стал действительно привлекательным, интересным для детей и родителей? Как правильно организовать двигательную деятельность с учётом психофизиологических особенностей и разного темпа развития каждого ребёнка возрастной группы? Исходя из проблемы, стала искать средства, которые помогли бы мне вызвать устойчивый интерес к различным видам двигательной деятельности и объединить детей всей группы, независимо от их индивидуальных особенностей   в совместную деятельность. Этим средством стал «Волшебный парашют».

          Волшебный  парашют – это яркая ткань, состоящая из         нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки. Диаметр парашюта может быть различный: от 1 метра до 7-8 метра, это зависит оттого, где вы будете его использовать: в музыкальном или спортивном зале, в группе или на улице и от количества участников.  Парашют приносит много радости, как детям, так и взрослым.

        Развёрнутый парашют сразу же собирает вокруг себя участников и зрителей.

        Почему же с парашютом так здорово играть? Потому что в игре с ним отсутствует соперничество,  воспитывается дух сотрудничества, вырабатываются элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих, ребята учатся последовательным действиям и распределению усилий. В то время как большинство забав для детей развивают мышцы нижней части тела, игра с парашютом укрепляет главным образом мышцы плеч, предплечий и кистей рук. Также игры и упражнения с этим оборудованием   помогают развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, общую и тонкую моторику; совершенствуются коммуникативные навыки общения.

        Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом. Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходиться долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим детям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности.

        Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и гиперактивным  детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых. Парашют даёт массу возможностей для игр с правилами, игр с границами. Кроме того, игры с парашютом развивают фантазию, умение подражать и показывать пантомимой какие – то характерные движения. Вы можете вообразить, что парашют – это домик, или море, или шляпка гриба…Дети под парашютом то изображают воробушков, то укладываются спать, то стучатся в теремок.        «Волшебный парашют» могут использовать  воспитатели, музыкальные руководители, педагоги-психологи, инструктора по физической культуре в различных видах деятельности:

  • Музыкально-ритмические упражнения
  • Хороводные игры
  • Динамическая пауза
  • Физминутка
  • Логоритмические упражнения
  • ОВД (основные виды движений)
  • ОРУ (Общеразвивающие упражнения)
  • Игры с различной степенью подвижностью
  • Релаксационные упражнения

Советы и рекомендации по проведению игр и упражнений с «Волшебным парашютом»

  • Прежде чем предложить детям игру, проанализируйте, подойдѐт ли игра группе. Учитывайте возрастные, психологические и функционально-физиологические особенности детей. 
  • Необходимо учитывать физические данные детей (рост и вес). Еще до начала игры попросите старших детей быть предельно внимательными к детям младшего возраста.
  • Игры с парашютом подразумевают максимальное количество участников: от 12 до 24 человек.
  • При планировании и выборе игр необходимо обращать внимание на то, что есть игры, с которых хорошо начинать игровой практикум, а другими хорошо заканчивать. Задача первой игры - ознакомить детей с парашютом. Например, игра «Волны». Игры, где игрокам нужно выходить в середину круга, лучше проводить в середине игрового практикума. Задача последней игры – подвести итог, лучше всего провести игры для релаксации.
  • В ходе выполнения движений у детей не должно быть длительной задержки дыхания, при выполнении движений надо обращать внимание на выдох, а не на вдох. Если дети начинают дышать через рот, необходимо снизить дозировку упражнений.
  • Избегать длительного пребывания детей в одних и тех же позах, не допускать долгих объяснений заданий, т.к. это утомляет детей и снижает их двигательную активность.
  • В процессе игровых действий контролировать степень натяжения парашюта и правильность захвата (петли или края парашюта).
  • Не следует  чрезмерно возбуждать детей, потому что возбуждение обычно усиливает мышечное напряжение и насильственные движения.
  • Подбирать упражнения, подвижные игры, которые способствовали бы развитию разных сторон эмоционального опыта ребенка.
  • В процессе игр и упражнений обозначать моменты обязательных контактов между сверстниками, разных по степени сложности  (ответы на вопросы, практические действия и т.д.).

На что необходимо обращать внимание при проведении игр:

  • Заинтересуйте ребенка игрой еще до ее начала.
  • Участвуйте в игре наравне с детьми.
  • Приглашайте детей к игре, дайте почувствовать ребенку, что Вы рады его участию.
  • Если игры проходят на улице, то необходимо  осмотреть игровое пространство, чтобы никто из детей не смог пораниться.
  • Продумайте время проведения игры, учитывая динамику развития детского коллектива.
  • Подробно и доступно объясняйте правила игры, чтобы ребенок мог понять правила и решить, будет ли он играть.
  • Объясняйте правила игры не в форме приказов, а в форме пожеланий, рекомендаций.
  • Объясняйте правила непосредственно перед началом игры. Дети лучше усвоят правила, не стоя у стены, а непосредственно взяв в руки парашют.
  • Чтобы дети лучше поняли правила новой игры и не боялись проиграть в начале, необходимо перед началом игры сделать одну репетицию.
  • Перед проведением игрового практикума составьте список игр. Распределите их по степени активности, по количеству игроков и т.д. Это поможет Вам подобрать игру для любой ситуации и любой группы.

Никогда не забывайте: Игра должна приносить ребѐнку радость!

        Используя в своей работе нетрадиционное оборудование «Волшебный парашют» педагоги могут  максимально помочь каждому ребёнку стать активным в коллективе , независимо от группы здоровья, возраста,  от степени застенчивости или наоборот активности ребёнка, а также   в период адаптации. Парашют – это универсальное игровое средство, которое может использовать в деятельности любой воспитатель, специалист,  родители и дети, уникально сочетая различные физические упражнения и движения с музыкой, речью, сказкотерапией,  цветотерапией, а также вызывая эмоциональный подъем,  чувство радости и  удовольствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

\'Использование нестандартного оборудования как средства развития двигательной активности детей дошкольного возраста\'.

Предложенному  Вашему вниманию оборудование сделано своими руками  и родителями для пополнения  предметно-развивающей среды....

Игровая методика – как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста в системе дополнительного образования

Методические рекомендации по организации физкультурно-спортивной работы с дошкольниками в условиях УДОД...

Методическая разработка "Подвижная игра, как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста."

Подвижная игра, как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста во всех возрастных группах....

Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста

В настоящее время каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. И действительно невозможно представить здорового ребенка неподвижным, хотя, к сожалению, малоподвижных детей все ч...

Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста

laquo;Дошкольный возраст – это наиболее важный период для развития двигательной активности. Одним из основных путей развития двигательных качеств в ДОУ является применение подвижных игр. Данный...