летний тур поход
материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Кихтева Надежда Вячеславовна

туристический поход в летнее время с детьми старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_pohoda.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект прогулки-похода с детьми старшего дошкольного возраста. Июнь.

«Удивительное чудо-лес!

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА ДЕТЕЙ: подготовительная группа

ОБЩЕЕ РАССТОЯНИЕ: 2 00 КМ.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 2 часа

ВРЕМЯ ГОДА: лето МЕСЯЦ: июнь

ТЕМАТИКА: Деревья. водоем

ЗАДАЧИ:

Расширять представления о многообразии растительного мира в естественных условиях. Уточнить состав растительности экосистемы - лес; продолжать учить наблюдать и устанавливать взаимосвязи, находить сезонные изменения. Воспитывать бережное отношение к природе. Продолжать знакомить с поэзией и фольклором (учить отгадывать загадки) пополнять и активизировать словарь. Совершенствовать двигательную активность.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

* наблюдения, рассказ про объекты наблюдения.

* двигательные упражнения до привала -

* педагог обеспечивает связку действий, проводит несколько подвижных игр, проводит контроль за выполнением заданий во время отдыха, контролирует организационные моменты.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ

РАБОТА

С ДЕТЬМИ: чтение худ литературы:

(Вс. Рождественский)

С. Воронин «Моя береза. Летом»

Т. А, Шорыгина «Кустарники: какие они? »

Рассматривание иллюстраций, фотоматериалов с изображением летнего леса.

1ЧАСТЬ:

Педагог: - Сегодня мы с вами ПРИШЛИ в лес. . Здесь так много

интересного, загадочного, необычного. Лес большой, а мы его с вами не знаем, поэтому поможет нам не заблудиться добрый Лесник, который живет здесь и присматривает за таким необычным лесом.

Лапы елок прикрыли избушку,

Где живет дядя Вася - лесник.

Приходите к нему на опушку -

Всех приветливо встретит старик.

Дядя Вася про птиц всем расскажет,

Вспомнит, как подстерег он лису,

Самый лучший малинник покажет

И грибные местечки в лесу.

Детей и взрослых приветствует Лесничий:

-Здравствуйте, большие и маленькие друзья леса. Я рад приветствовать Вас в этом сказочном мире, который называется лес. Он многих приютил. А вы знаете кто в нем живет?

Дети :.

-Здесь живут звери и птицы, ящерицы и лягушки жуки и бабочки. А

сколько в нем разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветки

смотрят на нас из травы. Не бывает леса без деревьев и кустарников.

Оглянитесь по сторонам: высоко у вас над головами раскинулись

широкие зеленые кроны деревьев. Под ними растут кустарники. Это

подлесок, ведь они располагаются под высокими деревьями - под лесом.

Под кустами растут густые травы и цветы. А землю устилают мягкие

ковры бархатистых мхов. Можно сказать, что лесные растения занимают

разные этажи. Итак: первый этаж - это?. мхи

Второй-?. лесные травы и цветы. Третий -?. кустарники.

Четвертый? . высокие деревья.

Сейчас в моем царстве очень интересное время года, отгадайте какое:

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели

Если рано утром росы,

Гнут травинки до земли.

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна

Значит, это уже! (лето)

Значит, кончилась! (весна) Е. Трутнева

Я вас приглашаю прогуляться по лесу и полюбоваться им.

Дорога широкая и по ней можно смело шагать вперед.

-Давайте по этой дороге пройдем весело и необычно (проводит другой

родитель, предпочтительнее мужчина)

1. пойдем сначала на носках.

2. а теперь на пятках.

3. боком повернемся и вперед пройдемся;

ножку к ножке мы приставим

чуть пройдем и отдыхаем

4. бег с за хлестом.

5.. шаг широкий

6.. все галопом

7. и прыжок.

8. пробежим еще дружок: все вперед, теперь назад.

9.. змейкой бегаем, вот так.

10. снова прыгнем.

11. дальше шагом.

. Все устали! Отдохнем

Педагог:

-Здравствуй, лес,

дремучий лес.

полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою,

Ночью темной, грозовою,

ЧТО нам шепчешь на заре

весь в росе, как в серебре?

Как вы думаете о чем нам шепчет лес? Дети: … Выбирается более узкая лесная тропинка, где есть сосны и ели (проходим через сосновый бор и ельник).

Лесник: - Сейчас будем отгадывать загадки про деревья:

1. Наверху, над мглою этой,

Перерастая лес, одна,

В лучах заката, в бликах света

Горела яркая… (сосна)

Как называется место в лесу, где растет много сосен?

- Давайте рассмотрим поближе сосну

*какой ствол у сосны?.

* какие в е т в и? ….

*как ветви расположены на стволе? Дети:… .

Медно-желтый или с красноватым отливом ствол, развесистые ветки, длинные темно-зеленые иголки, коричневые шишки.

*Что вытекает из трещин в дереве?. Стекают из трещин капли смолы, ее еще

называют живицей. Смола целебна, используется при приготовлении лекарств.

Давайте посмотрим на сосны отсюда, снизу. (предложить детям обхватить ствол дерева и посмотреть вверх) Мы увидим зеленый остров, проплывающий в голубом небе. Это крона - верхняя разветвленная часть дерева вместе с сучьями и ветвями. Отдых 3-5 мин (если есть возможность сравнить с одинокой сосной)

Давайте внимательно посмотрим и сравним сосны. Какая крона у одинокой сосны? Стоит она на просторе, нет по соседству с ней других деревьев. Здесь она приземистая, с распахнутыми мощными сучьями.

2. Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем (ель)

*Чем отличается сосна от ели?.

Ель обычно растет на влажных низменных местах.

* Как называют ветви ели?

у нее длинные ветви -«лапы», усыпанные иголками; ветви эластичные и

пружинистые предлагаем детям нагнуть и отпустить ветку)

*Какие песни или стихи вы знаете про елочку? Дети поют…. ,

*Как вы думаете, а деревья умеют петь? …

у каждого дерева свой голос. Самый звонкий и певучий - у Ели. Еще в давние времена из древесины елей великие мастера делали скрипки.

* Как называют лес в котором елей больше всего? """""""""""",

ЭТО еловый лес, его еще называют ельником. Стоят в нем мощные прямые деревья, словно доблестные войны, охраняющие покой и тишину. Под елями стелется мягкий мох.

Давайте закроем глаза, прислушаемся к звукам (присесть или прислониться к дереву; пытаемся услышать «песню» ели и сосны; при необходимости можно воспользоваться магнитофонными записями). А теперь вдохнем запах леса (дети передают свои ощущения).

А теперь откроем глаза и «поймаем» лучик солнца: он как тонкая ниточка, пронизывает ветки и тянется до земли.

Подвижная игра   «раз, два, три к дереву беги» (дети находят по очереди сосну и ель и подбегают к ним, обхватывают руками ствол)

Сосна прячет свои корни глубоко в землю, а у ели они расходятся в почве почти под самой поверхностью (родители вместе с детьми немного откапывают корни деревьев, затем снова присыпать землей) и такие корни часто не могут удержать такое могучее дерево как ель в сильный ветер.

* Посмотрите, что у вас под ногами?. (обилие хвойных иголок,

2. - Загадка:

вроде сосен, вроде елок,

а зимою без иголок? (лиственница)

Кто сможет рассказать про лиственницу? (какой у нее ствол? На что похожи веточки? Какие у нее листочки? Чем она отличается от других хвойных деревьев? Чем отличаются шишечки лиственницы от шишек ели? В какое время года лиственница стоит нарядная, а в какое - без «наряда»)

Подвижная игра «К названному дереву- беги» (водящим назначается родитель, могут быть и желающие дети)

Дидактическая задача: тренировка в быстром нахождении названного древа.

Игровые действия: убегать от водящего к названному дереву.

Ход: по сигналу «раз, два, три - березе беги! » дети подбегают к названному дереву, а водящий

ловит только тех, которые не стоят у названного дерева.

Правила: у одного дерева может находится не больше трех человек.

Далее дорога до привала (3-5 мин). Активизация двигательной активности (упражнения, задания, в зависимости от местности) - ходьба в полуприседе, в приседе, ходьба на носках, подскоки, прыжки до ветвей деревьев.

2 ЧАСТЬ:

на отдыхе

1. свободные наблюдения и игры детей. Предлагаем увидеть вдалеке что-

либо необычное и рассказать об этом.

2. «Лесная тишина» игра. Дети идут вместе со взрослыми:

Молчит лесная сторона

В лесу такая тишина

Дятла стук

Какой-то незнакомый звук.

. .резко останавливаются и прислушиваются. Говорят о том, что услышали.

Повторяется игра 3-4 раза.

3. «Моя находка» .игра

Детям предлагается разойтись вместе с родителями по лесу, найти что- нибудь, принести свою находку и рассказать о ней.

4. «Потерянный предмет» (кто-то из родителей сообщает о том, что потерял блокнот (незаметно «теряет» предмет). Детям предлагается медленно походить и разыскать его.

В блокноте зарисовки кустарников. Взрослый рассказывает:

Не бывает леса без деревьев. А как вы думаете кусты нужны в лесу или нет? Зачем они? Чем отличается кустарник от дерева?

Жил однажды давно давно главный лесник. И рассуждал он так: лес - это деревья. Значит все остальное лишнее. Особенно кусты: только воду из земли отнимают и питание у деревьев, листья опавшие - только засоряют лес и мешают ему расти. И приказал очистить лес от листьев, травы, кустов.

Красиво, чисто стало в лесу. Да вот стал замечать лесник, что-то не ладно, стало в его дивном лесу: листвы стало меньше, да и поредела она. Мало ее стало, еще лето, а на земле уже желтые сухие листья лежат.

Птиц не слышно.

3 ЧАСТЬ:

А теперь мы с вами отправимся в обратный путь и посмотрим, какие еще кустарники произрастают в этом лесу.

На обратном пути рассматривают некоторые кустарники,

название (какие кустарники можно встретить в лесу -

калина, малина, можжевельник, сирень, черемуха, черника, шиповник;

голубика, ежевика, жасмин, облепиха, орешник (лещина, смородина)

Лесник: Давайте вспомним, что сегодня вы узнали нового про лес:

-Старый дуб! Мне расскажи

Про лесные этажи!

-Этаж первый - это? мхи,

Бархатисты и мягки.

Этаж первый, самый нижний,

К матушке-земле он ближе.

Педагог:

Теплый ветер гладит лица, лес шумит густой листвой,

Дуб нам хочет поклониться, клен кивает головой,

А кудрявая березка провожает всех ребят.

До свиданья, лес зеленый, мы уходим в детский сад.

(дети машут лесу, прощаются с ним до новой встречи)

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний пешеходный поход " В гости к старику Лесовику"

Конспект летнего похода экологического содержания. Воспитание экологической культуры у дошкольников и навыки заботливого отношения к своему здоровью....

Развлечение. Летний туристический поход для детей старшей группы

Формирование простейших туристических навыков.Отрабатывание навыков правильного и безопасного поведения в природе.Отрабатывание навыков ориентировки в пространстве, ловкости, быстроту.Воспитыват...

Конспект – сценарий летней прогулки – похода с элементами экспериментирования для детей второй младшей группы. «Пирожки для Котика».

Конспект - сценарий с элементами экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста....

Сценарий развлечения в летний период "Поход за сокровищем"

Сценарий развлечения в летний период "Поход за сокровищем"...

Развлечение. Летний туристический поход для детей старшей группы

Цель: формирование простейших туристических навыков у детей 4-5 лет.Задачи:- отрабатывать навыки правильного и безопасного поведения в природе,- формировать познавательный интерес,- воспитывать чувств...

Развлечение. Летний туристический поход для детей старшей группы

Цель: формирование простейших туристических навыков у детей 4-5 лет.Задачи:- отрабатывать навыки правильного и безопасного поведения в природе,- формировать познавательный интерес,- воспитывать чувств...

Летний туристический поход "В гости к дедушке Эхо" для детей 2 младшей группы

1.Способствовать развитию здорового образа жизни.2.Развивать умения применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.3.Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе.4.Р...