Особенности развития координационных способностей у дошкольного возраста на занятиях по физической культуре
статья по физкультуре (старшая группа) на тему

Мыльникова Ольга Александровна

Особенности развития координационных способностей у дошкольного возраста на занятиях по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_koordinatsiya.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности координационных способностей у дошкольного возраста на занятиях по физической культуры.

В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности.

Под координационными способностями понимают, во–первых, способность целесообразно формировать (строить) целостные двигательные акты, во – вторых, способность преобразовать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно требованиям меняющих условий. 

Под двигательно-координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно).

Выделяют три вида координации при выполнении двигательных действий - нервную, мышечную и двигательную.

Нервная координация - согласование нервных процессов, управляющих движениями через мышечное напряжение. Это согласованное сочетание нервных процессов, приводящее в конкретных условиях (внешних и внутренних) к решению двигательной задачи[1].

Мышечная координация – это согласование напряжения мышц, передающих команды управления на звенья тела, как от нервной системы, так и от других факторов. Мышечная координация не однозначна нервной, хотя и управляется ею.

Двигательная координация – согласованное сочетание движений звеньев тела в пространстве и во времени, одновременное и последовательное, соответствующее двигательной задаче, внешнему окружению и состоянию человека.

Особенности развития детей дошкольного возраста

Анатомо-физиологическая характеристика детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст ребенка - это возраст, когда проходит очередной период глубоких качественных изменений всех систем организма, его совершенствование. Вместе с тем, дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования у детей практически всех физических качеств и координационных способностей, реализуемых в двигательной активности. Чтобы качественно строить работу с этой категорией учащихся воспитателю необходимо иметь глубокие знания по анатомии, физиологии, психологии ребенка

Анатомо-физиологические особенности дошкольника, уровень его физического развития должны учитываться при организации физического воспитания. Ребенок физически развивается относительно спокойно и равномерно. Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной емкости легких идет довольно равномерно и пропорционально.

Костная система дошкольника находится в стадии формирования: окостенение позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей не завершено и в костной системе много хрящевой ткани. Это необходимо принимать во внимание и неустанно заботиться о правильной позе, осанке, походке учащихся. Процесс окостенения кисти и пальцев в дошкольном возрасте не заканчивается полностью, поэтому мелкие и точные движения пальцев и кисти руки затруднительны и утомительны.

Средства для воспитания координационных способностей

Основным средством воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны.

Сложность физических упражнений можно увеличить за счет;

1. Изменения пространственных, временных и динамических параметров.

2. Внешних условий, изменяя порядок расположения снарядов, их вес, высоту.

3. Изменения площади опоры, или увеличения ее подвижности в упражнениях на равновесие.

4. Комбинирования двигательных навыков.

5. Сочетания ходьбы с прыжками.

6. Бега и ловли предметов.

7. Выполнения упражнений по сигналу или за ограниченное время.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие координационных способностей детей дошкольного возраста.

Движение и координация взаимосвязаны. развитие координации начинаетсч с рождения,  когда родители пеленают, одевают ребёнка, потом играют с ним.развитие координации в большей мере зависит от акти...

Развитие координационных способностей в дошкольном возрасте

Одной из важнейших задач физического воспитания является развитие двигательной функции и умение управлять своими движениями.Координационные способности человека выполняют в управлении его движениями в...

Консультация для родителей. Развитие координационных способностей в дошкольном возрасте

Развитие координационных способностей  в дошкольном возрасте...

Методическая разработка на тему " Развитие креативности у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в детском саду"

Методическая разработка конспекта физкультурного досуга  для детей подготовительной группы детского сада по развитию креативности....

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...

Скоростная лестница, как средство повышения координационных способностей в старшем дошкольном возрасте на занятиях по физической культуре .

Одной, из главных целей физического развития в дошкольном образовании является развитие физических качеств ребенка. Особенности координационных способностей детей старшего дошкольного возраста &mdash...