Спортивное развлечение с детьми и их мамочками "ЦИРК"
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Невара Александра Сергеевна

Спортивное развлечение с детьми и их мамочками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение с детьми и их мамочками

Группа КП

Цель: побуждать детей к поиску способов действия, формировать представления о средствах двигательной выразительности.

Задачи:

  • Обучать детей ходьбе с высоким подниманием колена между предметов.
  • Закреплять умение пролазить через обруч среднего размера.
  • Продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.
  • Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других.
  • Развивать физические качества: координацию, выносливость, гибкость.
  • Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, поднять настроение с помощью участия родителей на весь день.

Оборудование: гимнастические палки по количеству пар,  10 мешочков с песком, «парашют» из ткани для подвижной игры, птицы из бумаги (оригами) по количеству детей, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

I часть. Вводная.

Дети вместе с родителями проходят в физкультурный зал и строятся в шеренгу.

Педагог: «Сегодня мы с вами в цирке. Но мы не зрители, а артисты! Начнём готовиться к началу выступления. Сделаем массаж лица, чтобы улыбаться, как весёлые клоуны.»

  • «Носик-абрикосик» - по очереди дотрагиваться указательным пальцем до носа;
  • «Щёчки-комочки» - мять и осторожно поглаживать щёки пальцами;
  • «Ушки-непослушки» - массаж ушных мочек;
  • «Спинка-тростинка» - выпрямить спину, расправить плечи, руки опустить.

Педагог: «Повернулись прыжком — раз! В обход по залу шагом марш! Делаем разминку перед выступлением!»

  • «Акробаты» - обычная ходьба в чередовании с ходьбой на носках;
  • «Чудо-силачи» - ходьба широким шагом. (Д.-10 сек. каждый вид ходьбы)
  • «Весёлые клоуны» - лёгкий бег, бег змейкой между предметами.

(Д. 10-15 сек. для каждого вида бега)

Перестроение в пары (ребёнок и взрослый встают лицом друг к другу между гимнастической палкой).

Педагог: «Сейчас ловкие клоуны покажут акробатические номера с волшебной палочкой.

II часть. Основная.

ОРУ (Д. 4-6 раз)

1. «Качалочка»

и.п.: сидя напротив друг друга на коленях, держась за гимнастическую палку.

«1»-взрослый откланяется назад, ребёнок наклоняется вперёд;

«2»-вернуться в и.п.;

«3»-ребёнок отклоняется назад, взрослый вперёд;

«4»-вернуться в и.п.

2. «Сильные ножки»

и.п.: ребёнок и взрослый стоят лицом друг к другу,

ноги шире плеч, держась за гимнастическую палку, руки перед грудью.

«1»-присесть, пятки оторвать от пола, руки поднять вверх;

«2»-вернуться в и.п.;

3. «Высокие носочки»

и.п.: ребёнок и взрослый стоят лицом друг к другу,

ноги на ш.п., держат в руках палку, руки опущены

вниз.

«1»-поднять руки вверх, ребёнок приподнимается

на носки;

«2»-вернуться в и.п.

4. «Лодочка»

и.п.: взрослый стоит, наклонившись вниз, расставив ноги в стороны; ребёнок лежит на животе между его ног, вытянув руки вперёд. Оба держаться за гимнастическую палку.

Выполнение: взрослый слегка приподнимает гимнастическую палку, за которую держится ребёнок и опускает вниз.

5. «Менялки»

и.п.: взрослый и ребёнок стоят, держась за руки.

Прыжки через палку в чередовании с ходьбой. (Д.-15-20 раз)

Упражнение на дыхание «Дрессированная пчёлка»

Дети и взрослые делают свободный вдох, на выдохе произносят «з-з-з-з»; представляют, что пчёлка села на руку, ногу, нос. (Д.-2-3раза)

ОД.

Педагог: «Цирковое представление начинается! Для этого нам нужно унести  волшебные палочки и сесть на скамейку»

1. «Цирковые лошадки»

Ходьба с высоким подниманием колена между кеглями(Д. 2-3раза)

2. «Тигры»

Пролезание под дугой. (Д. 2 раза)

III часть. Заключительная.

Музыкально-подвижная игра: «Весёлые клоуны»

Родители вместе с детьми образуют круг, держатся за «парашют». Под музыку стараются передать тот или иной образ:

Игровое упражнение «Факир оживляет птиц»

Цель: восстановить дыхание, привести тело в спокойное состояние.

Взрослый на вытянутой руке держит «птицу», а ребёнок, делая вдох, направляет струю воздуха на птицу — она «оживает» и начинает «летать».

Оценка педагога: «Вот и закончилось наше цирковое представление. Сегодня в цирке выступали очень забавные клоуны, ловкие лошадки и смелые тигры! Зрителям очень понравилось представление! Большое спасибо артистам!»

Вместе с «птицами» дети и взрослые покидают физкультурный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация спортивного развлечения с детьми раннего возраста

Загадки, игры с машинками, упражнения с флажками...

Конспект спортивного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста "Джунгли зовут"

Цель:Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам.Совершенствовать основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки, лазанье; продолжать развивать ...

• «Джунгли зовут!» - спортивное развлечение с детьми подготовительной логопедической группы.

Цель:Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать эмоционально - волевую сферу.Воспитывать интерес к физической культуре посредством активных форм отд...