"Озорные лягушата"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

методическая разработка объединяет в себя следующие задачи: закрепление навыков самостоятельного передвижения в воде с предметами, погружения в воду с головой задерживая дыхание и открывая глаза. Повторение и закрепление математических знаний в игровой форме в воде, а так же коммуникативные качества – дружба, помощь, взаимовыручка. Использовались игровые моменты с участием сказочных героев поддерживая интерес к занятиям плаванием. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ozornye_lyagushata.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Веселые лягушата

Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура»

В старшей группе

Раздел программы «Детство»

«Растим детей активными, ловкими и жизнерадостными»

Интеграция образовательных областей:

«Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Музыка». 

Разработали:

Фурман Н.М. ,

Воспитатель,

Паршина Г.Н.

Инструктор по физической культуре

МАДОУ «Центр развития ребенка –

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад  № 35 «Родничок» г. Губкин

Аннотация:

методическая разработка объединяет в себя следующие задачи: закрепление навыков самостоятельного передвижения в воде с предметами, погружения в воду с головой задерживая дыхание и открывая глаза. Повторение и закрепление математических знаний в игровой форме в воде, а так же коммуникативные качества – дружба, помощь, взаимовыручка. Использовались игровые моменты с участием сказочных героев поддерживая интерес к занятиям плаванием.

Конспект разработали: Фурман Н.М., Паршина Г.Н. – инструкторы по физкультуре.

Программное содержание:

Образовательные задачи: 

- приучать организованно, поточно входить в воду;

- закрепить навык выполнения гребковых движений руками, передвижения в воде (прыжки, бег) разными способами в медленном и быстром темпе.

- научить выполнять упражнения в игровой форме направленные на формирование навыка дыхания в воде.

Развивающие задачи: Развивать физические качества: смелость, выносливость, быстроту реакции, используя игровые приемы. Самостоятельность действий, согласованность движений, воспитывать организованность, умение выполнять задание инструктора. Выполнять упражнения в игровой форме направленные на формирование навыка дыхания в воде.

 

      Воспитательные задачи: Воспитывать внимание, умение следовать    указаниям инструктора, действовать согласованно.

      Пособия и оборудование: 

-надувные мячи по количеству детей;

- обручи (зеленого цвета) по количеству детей;

- большой обруч «Солнышко»;

- массажные коврики по количеству детей;

- стрекозы на  лентах;

- шарики для пинг-понга по количеству детей;

- трубочки для сока по количеству детей;

- маски лягушат по количеству детей;

Ход НОД:

        1 . Дети принимают кислородный коктейль в фитобаре.

        Дети входят в раздевалку бассейна, переодеваются и принимают гигиенический душ с мылом и мочалкой ( t воды + 35, + 36 С).

        

2. Общеукрепляющие упражнения  на суше:

(проводятся с использованием массажных ковриков, под музыку).

1. Стоя, ноги на ширине  плеч, поднимать руки вверх, с хлопками над головой  3-4 раз.

2. Наклониться вперед, руками выполнять движения как при плавании способом кроль 4-5 раз.

3. Ходьба на носочках по резиновым, коврикам с шипами – 1 мин.

4. Ходьба на пятках по резиновым коврикам  с шипами – 1 мин.

5. Массаж всей стопы способом переступания с носка на пятку и наоборот – с пятки на носок – 1 мин.

6. Спокойная ходьба – 1 мин.

        3. Основная часть - развивающие упражнения в воде:

Инструктор: Дети! Если вы будете плавать, то укрепите свое здоровье, меньше будете болеть.

Инструктор: Отгадайте загадку!

Летом в болоте
Ее вы найдете,
Зеленая квакушка.
Кто это?

Дети: Лягушка.

Педагог: Правильно, лягушка! Хотите, мы с вами придумаем и покажем историю о веселых лягушатах?

Раз, два, три, четыре, пять

Превратились в лягушат!  (Дети надевают маски лягушат)

Тишина, лягушата еще спят.

Наступило утро, проснулись лягушата и отправились делать зарядку.
Встаньте друг за другом, как лягушата.

Проигрыш- «пружинка»

1 куплет

Зайцы встали по-порядку,        упражнения для шейного отдела (повороты и   наклоны головы)

Зайцы делают зарядку,

Саша тоже не ленись-

На зарядку становись.

Припев:

Прыг-скок, руки вверх         2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой

Прыг-скок, руки вниз                      2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу

А теперь давай, дружок, подтянись. 

поднять руки вверх и встать на носочки

(повторить 2 раза)

2 куплет

Рядом ежик травку топчет,            подъемы на полупальцы                        

Заниматься с нами хочет.        

Будем с ежиком шагать,                марш на месте с высоко поднятыми коленями

Выше ноги поднимать.

Припев:

Топ-топ, шаг вперед,                      2 притопа, шаг вперед

Топ-топ, шаг назад.                        2 притопа, шаг назад

А теперь в ладошки хлопнуть

Встали и стоять.

(повторить 2 раза)

Проигрыш:

3 куплет

А лягушки на кувшинке                «мячик» на месте, руки как у лягушек

Дружно выпрямили спинки,

Ставят лапки на бока                     руки поставить на пояс

И качаются слегка.                        наклоны в стороны

Припев:

Кач-кач, вправо, влево,                 наклоны корпуса в стороны

Кач-кач, влево, вправо.

Вот такая лягушачья                     повороты корпусом в стороны

И зарядка, и забава.

(повторить 2 раза)

Проигрыш:                                     прыжки на месте


Молодцы, лягушата! Сделали лягушата зарядку еще раз, чтобы совсем проснуться. Лягушата так заигрались во время зарядки, что потерялись и не могут найти свои домики. Помогите им.

1.Упражнения и игры для развития ног - игра «Гейзер, фонтан, ручеек»:

1. Держась за поручень двумя руками, дети выполняют движение прямыми ногами, как при плавании способом «кроль»  - 1 мин.

2.  Держась за поручень двумя руками, выполняют движение прямыми ногами, как при плавании способом «кроль», но в среднем темпе - 1 мин.

3. Держась за поручень двумя руками, выполняют движение прямыми ногами, как при плавании способом «кроль», но медленно  - 1 мин.

Лягушатам очень понравилась эта игра.

2. Закрепление умений и навыков дыхания – игра «Коньки» в сопровождении песни «Коньки»:

Дети берут трубочки для сока и дуют на мяч пинг-понга, они должны довести мяч до противоположного бортика бассейна.

 Игры «Лягушата». 

Лягушата решили поиграть с игрушкой, а как она называется, они забыли.

Кинешь в речку — не тонет,
Бьешь о стенку — не стонет,
Будешь оземь кидать —
Станет кверху летать!

Да, это мяч. Но сначала его надуем, а для этого нужен насос. Насосом будем мы с вами. Вставайте парами, лицом друг к другу. Один будет приседать, а другой вставать, а потом наоборот. Так работает насос: вверх-вниз, вверх-вниз. Голову опускайте в воду, а воздух под водой выпускайте. Накачали мячи.

Лягушата так заигрались, что забыли, где их домики.

3. Давайте поиграем в игру «Найди свой домик», под музыкальное сопровождение «Лягушачий хор».

     На воде плавают закрепленные к бортику обручи (зеленного цвета) – «домики» лягушат. Под музыку дети движутся по периметру бассейна, по окончанию звучания мелодии дети прячутся в домик, подныривая под обруч.

        

4. Построение в круг.

      Инструктор: Какую интересную историю мы с вами сегодня придумали и показали? В какие игры мы сегодня играли? Понравилось вам сегодняшнее занятие? Конечно, вам доставляет удовольствие играть с водой и в воде – весело плескаться, играть и нырять. А если вы при этом будете правильно двигать руками и ногами, то сможете очень быстро научиться, сами плавать.

5. Выход из воды.

        1. Принятие контрастного душа

        Чередование теплого душа – t воды + 35 С, + 36 С

        с прохладным – t воды + 28 С, + 30 С.

        Завершить обливание прохладным душем.

6. Посещение сауны.

Дети надевают шапочки и заходят в сауну, нагретую до + 65 С.

В сауне дети принимают ароматерапию и одновременно выполняют дыхательную гимнастику:

        

1. «Носик нюхает приятный запах»

                Тише, тише – не спеши

                Ароматом подыши

Ребенок выполняет 10 вдохов – выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

        2. «Носик поет песенку»

                Хорошо гулять в саду,

                И поет нос «ба-бо-бу»

На выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет «ба-бо-бу».

        3. «Оздоровим носик»

                Надо носик нам погреть,

                Его немного потереть

Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движения к крыльям носа, затем вверх и обратно таким образом делается массаж крыльев носа.

        4. «Носик дышит»

                Носик дышит, он здоров,

                И без всяких докторов

                Надышался носик мой,

                И теперь он не больной      Ребенок дышит носом.

        В сауне дети находятся 3 мин.

7. Выход из сауны,  переодевание, переход в фитобар, принятие травяного чая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга на воде "Веселые лягушата"

Сценарий разработан для детей  старшего дошкольного возраста....

"Весёлые лягушата"

Совместная образовательная деятельность по экологическому развитию детей с элементами сенсорного воспитания в младшей группе....

Комплексное занятие в подготовительной группе "лягушата"

Занятие для развития памяти, речи, внимания....

Оздоровительно-профилактический комплекс "Веселые лягушата"

Оздоровительно-профилактический комплекс "Веселые лягушата" для детей дошкольного возраста (первая младшая группа). Содержит развернутый план образовательной деятельности по оздоровленнию детей в басс...

краткосрочный проект по хореографии "Озорные лягушата"

краткосрочный проект по хореографии. ПДО Лоцман Татьяна Борисовна г. Кемерово...

Методическая разработка. Сценарий музыкальной сказки для осеннего праздника детей 5-7 лет "Как поссорились мышата и озорные лягушата".

Авторская работа музыкального руководителя. Музыкальная  сказка в стихах.(По мотивам работы М.Ю.Картушиной)Песенки, игры, танцы, ритмодекламации. 2 фотографии с праздника....

Кружок "Озорные ладошки" 16.12.2022Развиваем мелкую моторику на кружке "Озорные ладошки"

Развиваем мелкую моторику  на кружке "Озорные ладошки" с малышами,учимся отщипывать маленькие кусочки пластилина....