Сценарий досуга на воде "Веселые лягушата"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Тетянчук Оксана Георгиевна

Сценарий разработан для детей  старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_dosuga_na_vode.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг на воде

«Весёлые лягушата»

для детей подготовительной группы

Цель: Формировать интерес к систематическим занятиям плаванием; воспитывать умение эмоционального самовыражения и творчества в движениях; доставить детям радость и хорошее настроение.

Задачи:

  1. Совершенствовать навык всплывания и лежания на воде.
  2. Закрепить скольжение по поверхности воды на груди и на спине.
  3. Упражнять в выдохах в воду сериями и с поворотом головы для вдоха.
  4. При разучивании аквааэробики развивать чувство ритма, согласованность движений.
  5. Приучать смело открывать глаза в воде, рассматривать под водой игрушки.
  6. Укреплять мышцы спины, рук, ног, посредством силовых упражнений.
  7. Развивать ловкость, быстроту реакции, скорость в играх и упражнениях на воде.
  8. Укреплять  дыхательную систему с помощью упражнений на задержку дыхания.

Инвентарь и оборудование:

Лилии -  пластиковые бутылки с водой (0,5 л) по количеству детей; мелкие игрушки из плотной резины (лягушки, черепашки и т.д.); корзинка для сбора игрушек; резинки – эспандеры (8 шт.); плавательные доски; разделительная дорожка; плот – восьмерка (2 шт.); надувные мячи (6 шт.); обручи 6-8 шт.; сачок для ловли бабочек; маски лягушек; магнитофон.

Ход досуга

Дети входят в помещение бассейна. На голове у каждого ребёнка, маска лягушонка. Детей встречает тренер по плаванию в костюме лягушки.

Лягушка:  В детский сад пришли ребята,

                    А в бассейне – чудеса!

                   То там скачут лягушата,

           То там плещется вода.

                     Я - зелёная лягушка,

  И зовут меня Квакушка!

                   В этом я пруду живу

          И давно вас в гости жду!

Здравствуйте!!!! Какие маленькие  лягушечки – квакушечки!!!!  Прелесть какая! Вы, наверное, плавать пришли?

Дети: Да!

Лягушка:  Проходите же скорее!

Дети спускаются в бассейн, останавливаются возле поручня напротив стоящих бутылок.

Лягушка: 

                  Вы, спускайтесь в пруд ко мне,

                 Да равняйтесь по стене.

                 Рукой за поручень беритесь

                 И в колонну становитесь.

                 Будем разминаться,

                 В водичке согреваться.

Звучит  фонограмма «Две лягушки» -  дети идут по кругу, друг за другом,  выполняя задания в ходьбе, беге и прыжках, по периметру бассейна.

1.Упражнения в ходьбе и беге:

1). Ходьба с высоким подниманием бедра – большие ноги идут по                  дороге.

2). Бег с гребковыми движениями рук – маленькие ножки бегут по дорожке.

3). Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – скачут лягушки, друзья и подружки.

4). Ходьба в глубоком приседе – мы в присядочку идем, свои ножки  разомнем.

Лягушка: Молодцы лягушата!

А теперь, посмотрите на бортик, видите, какие там разноцветные эспандеры лежат? Берите их в руки и вставайте свободно.

Лягушка:        Я скажу вам, что гимнастикой

                        Любят заниматься даже головастики.

                        Вы не стойте, лягушатки,

                        Становитесь на зарядку!

                

2. Комплекс упражнений аквааэробики с эспандерами

 под фонограмму «Две лягушки»

( приложение № 1)

Лягушка:  Ну что, понравилась вам моя «аква – а - а – аэробика»?

Дети: Да!

Лягушка: Лягушатки, посмотрите, какие красивые цветы распустились      на нашем пруду!  А, кто мне скажет, как они называются? Правильно, водные лилии.

Подходите к ним, опускайте под воду и дайте им «напиться».

Давайте, встанем в круг, и у нас получится прекрасная водная клумба…

Поднимите свои цветы над головой!

3. Дети выполняют музыкально – ритмическую композицию с «бутылочками – цветами»

(приложение № 2)

Лягушка: Понравились вам наши водяные лилии?

А теперь, давайте украсим наш пруд и поставим лилии за  бортики.

Дети ставят бутылки за высокие бортики. Снимают маски лягушат и одевают их на конус, который держит в руках Лягушка – Квакушка.

Лягушка: Ну, вот, мы с вами и умылись! А, не пора ли нам подкрепиться? Давайте половим мошек! Только это дело не простое: нужно вовремя успеть сделать вдох и тут же выдохнуть в воду.

4. Серия упражнений на дыхание:

1). По сигналу сделать вдох, присесть, погрузиться под воду и выполнить через приоткрытый рот выдох, непрерывный и продолжительный.

2). Стоя в воде по грудь, присесть и сделать 5 - 10 выдохов в воду подряд.

3).  Стоя в воде, наклониться, опереться руками о колени, положить голову щекой на воду, так чтобы рот был на поверхности воды, а ухо под водой. В этом положении сделать вдох, повернуть голову и погрузить лицо в воду, сделать выдох, пуская пузыри.  

Лягушка: А сейчас мы дружно с вами,

                Поработаем ногами.

5. Упражнения в воде с неподвижной опорой:

1). И.п. – лёжа на груди, держась за поручень двумя вытянутыми руками, лицо опущено в воду;  сделать вдох, лечь на воду, вытянуть ноги назад и выполнять движения ногами кролем.

   

2). Стоя спиной к бортику, присесть взяться за поручень двумя руками, лечь на спину, на воду, выпрямить руки и выполнять ритмичные движения ногами кролем.

3). И.п. - лёжа на груди, держась за поручень прямой рукой, другая вытянута вдоль туловища, лицо опущено в воду. Движения ногами кролем, поворачивая голову в сторону для вдоха. То же, поменяв руки.

Лягушка:  Ну, вот и поели, теперь можно и поспать.  А может, лучше поиграть?

 Дети: Да!!!

6. Игра «Мы смешные лягушата»

Мы смешные лягушата,

Любим плавать и нырять.

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три – лови!

Дети идут по кругу, в середине водящий. После слова «лови!» дети убегают, а водящий их догоняет. Если игрок успел нырнуть прежде, чем его схватили, он не считается пойманным.

Лягушка:          Здорово играете!

Быстро убегаете!

А хотите ли, друзья,

Научу вас плавать я?

7. Упражнение на скольжение по поверхности воды

на груди и спине:  

1). «Скольжение  на груди с доской» -  стать спиной к бортику, в руках доска для плавания. Сделать вдох, задержать дыхание, слегка оттолкнувшись ногами о бортик, лечь на воду, голову опустить в воду и скользить по поверхности на груди.

2). «Скольжение  на спине» - стать лицом к бортику, Доску поставить за голову. Сделать вдох, задержать дыхание, оттолкнуться от дна ногами, лечь на спину, голову положить на доску. Приподнять живот и таз, смотреть в потолок, головой давить на доску, скользить на спине.

3). «Скольжение  стрелочкой на груди» - стать спиной к бортику, руки поднять вверх, соединить кисти рук, голова между руками. Сделать вдох, задержать дыхание, слегка оттолкнувшись ногами о бортик, лечь на воду и скользить по поверхности на груди.

4). «Скольжение на спине» - стать лицом к бортику, поставить ноги на стенку бортика, держась руками за поручень. Оттолкнуться двумя ногами от бортика, распрямиться, лечь на воду, на спину.

В бассейне под фонограмму песни Дуремара из к/ф «Буратино» появляется Дуремар, ходит вдоль бортика, подпевает слова из песни.

Дуремар: Здравствуйте, лягушки – квакушки,  обитатели пруда!

Лягушка:  Дуремарчик, ты опять пришёл воду мутить и пиявок ловить?

Дуремар: А ты, зелёная опять со своими головастиками резвишься? Наверное, мне сначала придётся вас переловить.

  1. Игра «Не попадись!»

Дуремар бегает по периметру бассейна и пытается поймать лягушат своим сачком. У него ничего не получается, дети- лягушки ныряют под воду, прячась от него.

Дуремар: Ну, нет, так дело не пойдёт, сейчас я достану свой невод и буду им ловить этих шустрых лягушат.

 

  1. Игра «Невод»

Дуремар и Лягушка растягивают резинку с пластиковыми шариками от одного бортика до другого, тем самым перегораживая чашу бассейна поперек. Дети встают к бортику с одной из сторон от невода.  Водящие  проводят резинку над поверхностью воды, а когда приближаются к лягушатам, они должны поднырнуть под него или перепрыгнуть сверху , чтобы не попасться.

Дуремар: Эх, какие шустрые лягушата! А у меня для вас есть много интересных заданий. Справитесь с ними?

Лягушка: А ты, давай, Дуремар, задавай, и посмотри, как мои лягушата их будут выполнять.

Дуремар: Поиграть хочу я с вами

                Разноцветными шарами.

                                

  1. Игра «Лягушачий волейбол»

Дети делятся на две команды и встают по разные стороны чаши бассейна. Посередине натянута разделительная дорожка.

У каждой команды по три надувных мяча. По сигналу, дети начинают перебрасывать мячи на противоположную сторону, стараясь не оставить ни одного мяча на своей половине бассейна. Игра останавливается по сигналу педагога, подсчитывается количество мячей у каждой команды. Та команда, у которой их осталось меньше, зарабатывает очко и игра продолжается.

Дуремар: Какие молодцы!                

                Шустрые, умелые – лягушата смелые!

А у меня есть и по - трудней задания.

Вы готовы продолжить испытания?

Дети: Да!

Дети остаются в своих  командах и, встают в две колонны.

  1. Эстафеты:

1). «Разноцветные мячи» - проплыть с «плотом - восьмеркой» до ограничительной линии, положить в неё два мяча и вплавь, держась за неё вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику. Второй участник плывёт с мячами на «восьмёрке», выкладывает их обратно за ограничительную линию и возвращается обратно.

2). «Эх, прокачу!» - участники эстафеты  встают в колонну друг за другом. Первая пара одевает «восьмёрку» на себя. По команде, стоящий первым, бежит и тащит на себе второго участника эстафеты. Добегает до конца бассейна, где они разворачиваются (меняются ролями) и бегут обратно, передают эстафету следующей паре игроков. 

3). «Встречная» - Каждая команда разбивается на две группы и встаёт  на противоположные стороны бассейна.  

У первого участника, в руках обруч, который он вертикально опускает под воду. По сигналу второй участник подныривает и проплывает в обруч, затем  встаёт, берёт обруч у первого участника, опускает его под воду и предлагает проплыть ему в обруч. Таким образом они продвигаются на противоположную сторону бассейна, передают эстафету второй паре участников команды. Они выполняют тоже задание в обратную сторону.

Дуремар: Да, удивили вы меня!

                С заданиями справились, друзья.

                Но,  раньше на пруду бывал,

                И  танец лягушат видал.

                Меня он очень поразил,

                И сердцу моему был мил.

                А вы способны танцевать?

                Это труднее, чем нырять!

Лягушка: Давайте попробуем показать,

                  Что и мы умеем танцевать.

  1. Элементы фигурного плавания

(приложение №3)

 Дуремар: Какие вы все молодцы! Замечательный получился у вас танец, просто загляденье!

Заигрался я тут с вами, всю силу потерял. Кто же мне теперь поможет наловить моих пиявочек?

Лягушка:  Как кто? Мы, конечно!

13.Игра «Водолазы»

 Дуремар предлагает детям закрыть глаза, а сам в это время разбрасывает по всему дну бассейна тонущие игрушки: (пиявки, лягушки и черепашки). По команде дети начинают искать на дне игрушки, поднимать их на поверхность. Подсчитывается число собранных предметов.

Дуремар: Спасибо вам, лягушечки, квакушечки! Такого улова у меня ещё не было.

Лягушка: Мы так славно порезвились,

          С Дуремаром подружились,

          А теперь пора прощаться

          И со сказкой расставаться.

          Превратимся мы в ребят,

          Но не забудем лягушат!

 

Дуремар:   Благодарен всем вам я,

                  Примите подарок от меня!

Дуремар дарит детям подарки.

Лягушка: Спасибо, Дуремарчик! А мы тебе тоже сделаем подарок.

Нарисуем книжку  - воспоминание о сегодняшнем приключении.

Дуремар:          Вот спасибо, вам друзья,

                        Книге буду рад я!

Ну, ребята, мне пора!

До свиданья, детвора!


Приложение №1

Комплекс аквааэробики с эспандерами

под фонограмму «Две лягушки»

Слова песни

Содержание

Дозировка

ВСТУПЛЕНИЕ:

1).Наклоны головы.

 И.п. стойка ноги врозь,  эспандер за плечами; 1- на пружинке наклон головы вправо; 2- и.п.; 3-4 тоже в левую сторону.

На пружинке растягивать эспандер-резинку.

4 раза

1 КУПЛЕТ:

На болоте жили милые создания

И друг друга умиляли красотой.

Рот большой, и голос полный обаяния

И животик очень круглый, но пустой.

Кава-ква-ква заквакали на пару,

Кое-как настроили гитару,

Заиграли на губной гармошке,

И захлопали в зелёные ладошки.

1). Приседания.

И.п.- стойка ноги врозь, эспандер внизу; 1 – поднять руки вверх; 2 – присесть, растянуть эспандер над головой; 3 – встать, руки вверх;

4 – и.п.

2). Повороты.

И.п. – то же; 1 – поворот корпуса вправо руки вперёд; 2 – и.п, руки к груди; 3-4 – то же в левую сторону.

4 раза

4 раза

ПРИПЕВ:

Две лягушки, две квакушки, попрыгушки.

Две подружки на болотистой подушке.

Длинноногие красавицы зелёные, в свою музыку болотную влюблённые.

Две лягушки, две квакушки, попрыгушки.

Две подружки на болотистой подушке.

Пучеглазые, кокетливые, модные

И талантливые очень, но голодные.

1). Прыжки

И.п.- узкая стойка ноги врозь, эспандер перед грудью; 1- прыжком . ноги врозь, руки вверх; 2- и.п.

2).Бег на месте с высоким подниманием бедра, руки вперёд

3). И.п. то же; 1-прыжком ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз; 2 – и.п.; 3-4- тоже, другая рука вверх.

4). Бег с высоким подниманием бедра, руки вверх. Поворачиваясь вокруг себя.

2 КУПЛЕТ:

Закричали, завопили, что есть мочи,

Мастерство своё стараясь показать.

Разбудили злую цаплю среди ночи, но и цапля их решила наказать.

Они квакали самозабвенно.

И на всё им было наплевать.

Цапля съела бы их непременно,

Но сама вдруг стала напевать.

1). Наклоны.

И.п.- стойка ноги врозь, эспандер за плечами; 1- руки вверх; 2- наклон вправо, растягивая резинку над головой; 3 – выпрямиться, эспандер над головой; 4- и.п.

2). И.п. – стойка ноги врозь, эспандер перед грудью; 1 – руки вперёд, мах прямой ногой к рукам; 2 – и.п.

3). И.п. – то же. Глубокие приседания, руки вверх.

4 раза

2 раза каждой ногой

2 раза

Припев:

Движения те же.

3 КУПЛЕТ:

Так понравились квакушки цапле,

Что она их стала в гости приглашать,

Не обиделась на них ни капли

И решила вместе с ними выступать.

И за эту, за ночную серенаду,

А лягушки пели с ночи до утра,

Подарила цапля им в награду,

Очень вкусного большого комара.

1). И.п. – стойка ноги врозь, эспандер перед грудью.

1 – 3 наклон вперёд, руки вперёд, выполнять вращения эспандером; 4 –и.п.

2). И.п. стоя в наклоне, руки вперёд; 1- коснуться правой рукой левой ноги; 2 – и.п.;

3-4 – то же другой рукой.

4 раза

4 раза

Припев:

Движения те же


Приложение №3

Элементы фигурного плавания с обручами

№ п/п

Содержание

Схема движений

1

«Цветущий хоровод»

Дети встают в круг, держась за обручи, лежащими горизонтально на воде и идут по кругу.

2

«Закрытие и раскрытие бутона»

Стоя в кругу, дети сходятся и расходятся, держа обручи на воде горизонтально.

3

«Карусель»

Дети идут по кругу, подняв обручи вертикально.

4

«Вертушка»

Дети встают в круг, держась за обручи, лежащие горизонтально на воде и выполняют вращающие движения кистью вверх - вниз, то поднимая, то опуская одну сторону обруча, хлопая по воде.

5

«Зонтик»

Дети идут в центр круга, соединяя обручи над головой, затем расходятся, опуская обручи (обручи вертикально).

6

«Кувшинка»

Дети встают в круг, держась за обручи и через одного ложатся на спину, вытягивая ноги вперёд. Затем они меняются заданием.

7

«Фонтан»

Дети встают в круг, держась за обручи и через одного ложатся на спину, вытягивая ноги вперёд в центр круга.  Бьют ногами по воде, образуя брызги «фонтана».

 Затем они меняются заданием.

8

«Бутончики»

Дети стоят в кругу, держась за обручи. По сигналу педагога, все дети одновременно выполняют «поплавок», не отпуская обручи.

9

«Большая лилия»

Дети стоят в кругу, держась за обручи. По команде педагога все дети одновременно выполняют «звёздочку» на животе.

10

«Змейка»

Дети разрывают круг и встают в цепочку, друг за другом. Направляющий «змейкой» ведёт за собой всех детей, подходит к педагогу и все по очереди отдают ему свои обручи.


Приложение №2

Элементы музыкально – ритмической композиции

 с «бутылочками - цветами»  

№ п/п

Содержание

Схема движений

1

«Покачивания»

Дети встают в круг, держа в руках бутылочки – цветы. Медленно опускают под воду цветы и поднимают их над водой. 

2

«Хоровод»

Дети встают в круг, держа перед собой бутылочки, и идут по кругу друг за другом.

3

«Собери букет»

Стоя в кругу, дети сходятся и расходятся, держа бутылочки – цветы  горизонтально, собирая в центре круга букет.

 

3

«Водопад»

Стоя в кругу, лицом в центр, дети «собирают букет», а затем все вместе (одновременно) поднимают над водой свои бутылочки – получается красивый водопад.

4

«Кружение»

Дети стоят  по кругу, держа бутылочки под водой, а цветы на её поверхности.

Выполняют кружение вокруг себя в такт музыке.

5

«Веер»

Дети встают в круг левым боком, держа в левой руке бутылочку под водой, направляя её в центр круга, вторая рука в сторону.                    Во время движения по кругу, дети, выполняют движение правой рукой  через сторону вверх по направлению к цветку, (то поднимая, то опуская одну  руку)

6

«Ромашка»

Дети встают в круг  левым боком, держа в правой руке бутылочку , направляя её наружу, левая рука в сторону в центр круга.  Во время движения по кругу, дети, поднимают бутылочку   правой рукой  через сторону вверх – поливая на себя водой  (то поднимая, то опуская бутылочку в воду).

7

«Лучи солнца»

Дети встают в круг спиной, держа перед собой бутылочки. Расходятся наружу от центра круга, образуя большой круг, поднимая в конце бутылочку над головой.

8

«Дождик»

Дети встают в круг, держа бутылочки перед собой. Поднимают их над головой и на пружинке перекладывают из правой руки в левую, не опуская бутылочку под воду, давая возможность вылить всю воду из неё.

9

«Украсим пруд»

Дети расцепляют круг и идут в колонне по одному друг за другом, ставят бутылочки – цветы на бортик.


Игра на внимание «Лягушата»

Задача игры: Освоение с водой.

Описание игры: Играющие («лягушата») образуют круг и внимательно ждут сигнала ведущего. По сигналу: «Щука!», все «лягушата» подпрыгивают вверх; по сигналу: «Утка!», - прячутся под водой. Неправильно выполнивший команду становится в середину круга и продолжает игру вместе со всеми.

Необходимо похвалить тех детей, которые ни разу не ошиблись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга в подготовительной группе на тему : "Я и мои права"

Сценарий досуга по правовому воспитанию детей...

Сценарий досуга "У Матрёшки - день рождения"

Сценарий досуга по  малым фольклорным формам  "У Матрёшки - день рождения"...

Сценарий досуга на воде "Сказочный переполох"

Сценарий разработан по мотивам сказок А.С. Пушкина. Черномор заколдовал всех сказочных героев и перепутал сказки и события в них......

Сценарий досуга по теме:"Богатыри земли русской"

Игра-драматизация, которая является итогом работы по проекту "Богатыри Земли русской"....

«Путешествие в сказку» Сценарий досуга в средней группе с участием родителей.

Цель:  Создать для детей положительно-эмоциональное настроение, отправляясь в             сказочное путешествие. ...

Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»

Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в   который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...