ИГРОВАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СИТУАЦИЯ «ШКОЛА ОЗОРНЫХ ЛЯГУШАТ»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Игровая ситуация с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" направлена на логико-математическое развитие ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРОВАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СИТУАЦИЯ «ШКОЛА ОЗОРНЫХ ЛЯГУШАТ»
Цель игровой ситуации: логико-математическое развитие ребенка.
Задачи:
- Закреплять умение детей ориентироваться на плоскости с использованием пособия ПроКомпас В.В.Воскобовича
- Формировать умение классифицировать рыб по месту обитания: аквариумные, речные (пресноводные) и морские рыбы.
- Продолжать развивать связную речь, логическое мышление.
Игровая ситуация для детей: старшего дошкольного возраста 5- 7 лет
Название: «Школа озорных лягушат»
Сюжет: В «Школе озорных лягушат» Гусь капитан проводит занимательные уроки.
Сказочные персонажи: Гусь капитан, лягушата матросы.
Оборудование: Пособия В.В.Воскобовича: ПроКомпас, Коврограф ларчик, разноцветные липучки; карточки с изображением рыб (по 4 карточки на ребенка).
Ход игровой ситуации:
- Ребята, в «Школе озорных лягушат» Гусь капитан проводит очередное занятие. Сегодня вместе со своей командой матросов он поможет нам разобраться какие бывают рыбы (морские, речные, аквариумные).
Рыбы живут в разных водоемах. Есть водоемы с пресной водой - реки, озера, пруды и с соленой водой – моря, океаны. А еще рыбки могут жить в аквариуме. Сегодня мы должны правильно расселить рыб. Каждый сектор нашего Коврографа обозначен картинкой, соответствующей месту их обитания. Посмотрите на картинки у нас есть море, река, аквариум. Я разложу их в сектора. А в оставшемся секторе находится сеть, в которую могут попасть рыбы, если вы ошибетесь при расселении.
Гусь Капитан приготовил для вас картинки с изображением рыб. Где эти рыбы обитают мы должны с вами распределить.
У каждого из вас есть лягушонок, который стоит у своих воротиков, вам нужно по очереди взять картинку рыбки, положить перед собой ПроКомпас и назвать тот сектор, где рыбка обитает. Если вы правильно определили место обитания, то картинка остается в нужном секторе, если неправильно, то рыбка попадает в сеть и вы пропускаете ход. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. Набравший наибольшее количество фишек побеждает.
Начинается игра, дети раскладывают рыбок, педагог, взявший на себя роль Гуся капитана, проверяет правильность заполнения секторов.
Примечание: такие игры на классификацию могут проводиться с различными объектами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный проект по хореографии "Озорные лягушата"
краткосрочный проект по хореографии. ПДО Лоцман Татьяна Борисовна г. Кемерово...
"Озорные лягушата"
методическая разработка объединяет в себя следующие задачи: закрепление навыков самостоятельного передвижения в воде с предметами, погружения в воду с головой задерживая дыхание и открывая глаза. Повт...

Игровая программа «Школа юного пожарного».
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА«ШКОЛА ЮНОГО ПОЖАРНОГО».Цели: - уточнение, закрепление и расширение знания детей о труде пожарных и правилах пожарной безопасности;- воспитание уважения к труду пожа...

Конспект игрового занятия " Школа пожарных наук"
Расширять знания детей о профессии пожарного. В ходе занятия закрепляем знания о пожарной безопасности...

Музыкальная сказка для осеннего праздника подготовительной гр "Как поссорились мышата и озорные лягушата" Автор Лактионова ЛВ
Сказка "Как поссорились мышата и озорные лягушата" сценарий осеннего праздника для подготовительной гр Автор Лактионова ЛВ по мотивам сказка МЮ Картушиной...

