« В гостях у астронома Стекляшкина»
материал по физкультуре на тему

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosuga_ko_dnyu_kosmonavtiki.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Космонавтики.

« В гостях у астронома Стекляшкина»

Подготовил инструктор по физической культуре:

Евдокимова М.С.

Задачи:

1. Создать в детском саду атмосферу праздника, дух соревнования, желание участвовать в конкурах;

2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, силу;

3. Обеспечивать высокую двигательную активность детей;

4. Расширять представления детей о государственном празднике;

5. Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки.

Оборудование и материал:

Мягкие модули, обручи, дуги, цветные мячики. Звезды по количеству детей, космический мусор, 2 корзины, продукты для игры, воздушные шары, эмблемы, удостоверения для космонавтов, медали, призы, декорации, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Беседы о космосе, чтение литературы, просмотр слайдов о космосе, заучивание стихотворений и песен, оформление зала по теме.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал.

Ведущая: День сегодня не простой, Это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел Человек с земли отважный. Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос, на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой-космонавт Юрий Гагарин.

 Юрий Гагарин

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

 Подняться к звездам смог.

 Поет об этом песни

 Весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель!

А вы хотите стать космонавтами и в космосе побывать? (Да) .

В зал под музыку вбегает Астроном Стекляшкин.

Астроном Стекляшкин: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Как у вас красиво в зале, а какой вы сегодня праздник отмечаете?

Ведущая: В день весенний, день апрельский, Много лет тому назад, Мчалась в космосе ракета, Завораживая взгляд. Новость слышала планета: «Русский парень полетел! », И героем-космонавтом Каждый мальчик стать хотел!

Астроном Стекляшкин: Я понял, это праздник День Космонавтики и вы хотите стать космонавтами и полететь к далеким планетом? Возьмите и меня с собой, это моя заветная мечта.

Ведущая: Ну, что, ребята, возьмем Астронома  Стекляшкина? (Да) .

Чтобы космонавтом стать, И к далеким планетам летать, Нужно сильным, смелым быть, С физкультурою дружить!

Перед полетом космонавтам необходимо пройти подготовку. Поэтому сейчас мы с вами и проведем разминку.

Начинаем подготовку! Шагом марш на тренировку!

«Космодром». 

Все готово для полета - руки вперед – вверх.

Ждут ракеты всех ребят - соединяем пальцы над головой.

Мало времени до взлета - маршируем на месте.

Космонавты, встали в ряд! - прыжком – ноги врозь, руки на пояс

Поклонились влево, вправо - наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон - наклон вперед.

Вот ракета полетела - прыжки на двух ногах вверх.

Опустел наш космодром - присели.

Ведущая: Ну, вот мы и готовы полететь в космос. А на чем мы полетим в космос? Герои-космонавты летали на ракетах, Мы наших космонавтов видели на портретах. Давайте поиграем: ракету смастерим, Как наши космонавты все в космос полетим! Веселей, детвора, за работу нам пора!

 Под музыку дети мастерят ракеты из мягких модулей.

Мы закончили нашу работу! Ракета готова к полету!

Астроном Стекляшкин: Ребята, вот мы и построили ракету, но чтобы нам отправиться в путь нам надо запастись продуктами.

Проводится игра «Собери продукты в полет».

В обручах лежат муляжи продуктов по количеству детей. По сигналу ребенок бежит, берет из обруча 1 предмет, возвращается, кладет его в корзину, далее бежит второй ребенок и т. д.

Ведущая: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием! Теперь, нам можно отправляться в полет!

Астроном Стекляшкин: Стойте, стойте, погодите, я забыл. Мой знакомый звездочет передал вам письмо, (читает письмо)

Уважаемые, ребята! В космосе случилась беда, Все планеты потерялись. Помогите, пожалуйста. Нужно собрать все планеты.

Ведущая: Ребята, поможем собрать все планеты? а сколько планет в космосе, ты не знаешь?

Астроном Стекляшкин: Знаю, слушайте:

По порядку все планеты Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун. 

Астроном Стекляшкин: а давайте посмотрим как знают планеты наши ребята.

  1. Планеты Солнечной системы


(Нажмите на картинку для увеличения изображения)
Загадка к картинке:

В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный.
Ответ: (ǝǹнvоɔ)


(Нажмите на картинку для увеличения изображения)
Загадка к картинке:
Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален.
Ответ: (ņиdʎʞdǝw)


(Нажмите на картинку для увеличения изображения)
Загадка к картинке:
В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара
Ответ: (ɐdǝнǝʚ)


(Нажмите на картинку для увеличения изображения)
Загадка к картинке:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...
Ответ: (ʁvwǝε)


(Нажмите на картинку для увеличения изображения)
Загадка к картинке:
Это красная планета
По соседству с нами.
И зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри.
Ответ: (ɔdɐw)


(Нажмите на картинку для увеличения изображения)
Загадка к картинке:
В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет.
Ответ:(dǝɯиuoı)


(Нажмите на картинку для увеличения изображения)
Загадка к картинке:
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.
Ответ:(нdʎɯɐɔ)


(Нажмите на картинку для увеличения изображения)
Загадка к картинке:
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
Ответ:(нɐdʎ)


(Нажмите на картинку для увеличения изображения)
Загадка к картинке:

На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма -
Состоит из воды, газа и льда

Ответ: (нʎɯuǝн)


(Нажмите на картинку для увеличения изображения)
Загадка к картинке:

У далекой крохотной планеты,
Нет статуса "Большой" планеты.
И обидевшись она,
В телескопы не видна

Ответ: (ноɯʎvu)

Ведущая: Мы играем, мы играем, Мячи в планеты превращаем, Мяч – Юпитер, мяч – Луна, Начинается игра!

Игра «Собери мячи».

Дети собирают рассыпанные, разноцветные мячи. Игру провести 2-3 раза.

Ведущая: Ребята, вы все планеты нашли и мы их отправляем в космос, а Звездочет будет за ними внимательно наблюдать, чтобы они больше не пропадали. И теперь мы с вами можем отправиться на любую планету.

Астроном Стекляшкин: Ждут нас быстрые ракеты, Для прогулок по планетам, На какую захотим, На такую полетим.

Астроном Стекляшкин: А теперь заведем наши моторы и отправимся в путь. Дети заводят моторы, кисти сжаты в кулаки, вращают ими, поднимают руки вверх. Вижу, полет проходит нормально, и сейчас нам предстоит приземлиться на Луне.

Игра«Высадка на Луне».

Игра с обручами. Под музыку дети бегают во круг обручей,музыка останавливается и дети занимают свободный обруч,кому не досталось обруча садится на свое место.

Ведущая: Вот мы и прилетели, посмотрите, как здесь красиво. Какие яркие звезды, какие интересные планеты отсюда видны.

Ведущая: Ребята, вы хорошо потрудились, спасли планету от загрязнения, и теперь нам предстоит последнее испытание, называется оно «Возьми звезду».

Эстафета «Возьми звезду».

На середине дистанции взрослые держат матерчатый туннель, на финише обруч, в нем звезды по количеству детей. Ребенок бежит, пролезает в туннель, прыгает из обруча в обруч, добегает до финиша, берет одну звезду, возвращается обратно.

Астроном Стекляшкин: Молодцы, ребята! Очень вы старались! Вы с большим успехом спортом занимались. И я твердо верю, если захотите, Все вы в космос полетите.

Ведущая: А теперь пора прощаться, И на Землю возвращаться. Командиры, по местам! Старт давайте кораблям.

Дети заводят моторы, кисти сжаты в кулаки, вращают ими, поднимают руки вверх.(под музыку)

Астроном Стекляшкин: Вот мы и вернулись на нашу планету Земля.

 Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно… Береги свою планету - Ведь другой, похожей нету! Как хорошо у нас на Земле, Мне даже танцевать захотелось! Выходите малыши, И попляшем от души!

Ведущая: Вот вернулись из полета, Наши храбрые пилоты. Все присядем мы с дороги, Подведем скорей итоги.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

примерное планирование по ознакомлению с первоначальными основами по астрономии

Цель раздела помочь в осознании себя как активного субЪекта природы познакомить с неживой природой материалистическое понимание природных явлений, иметь представление о разных видах небесных тел ...

Проект "Волшебная астрономия"

Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и 3неизведанный мир Вселенной.Как развить у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, от ми...

Конспект организованной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гостях у профессора Стекляшкиной».

Совершенствовать экспериментальную  деятельность детей на основе игровых ситуаций.Способствовать развитию диалогической речи детей в ходе совместного решения проблем. Развивать любознательно...

Фрагмент календарного плана по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"

Календарный план на апрель по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"...

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «В гостях у гнома-астронома».

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...

Ознакомление с окружающим миром Конспект «В гостях щенка Астронома»

Цель. Обобщить и систематизировать знания детей о планетах Солнечной системы, космических путешествиях, о работе человека в космосе.Задачи: обобщить элементарные представления детей о строении Солнечн...