Игры нашего двора
статья по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Багинская Ольга Ивановна

Подборка подвижных игр для улицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_roditeley_na_temu_igry_nashego_dvora_.docx145.99 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игры нашего двора»

Малышей всегда привлекают рассказы о детстве их родителей. Им интересно узнать, во что играли мама и папа, бабушка и дедушка. Какие-то детские игры запомнились на всю жизнь, а другие забылись, оставив в памяти лишь обрывки фраз и ощущение чего-то приятного и светлого. Наверное, это и есть кирпичики, из которых строится сооружение под названием «счастливые детские воспоминания». Чтобы возродить любимые игры, дать им вторую жизнь, нужно всего лишь научить наших детей в них играть.

Дорогие родители, помогите детям выбрать игру поинтереснее.

"Стоп!"
Ведущий (которого можно выбрать считалочкой) берёт мяч. Все остальные становятся вокруг него. Ведущий подбрасывает мяч вверх и называет имя одного из участников. Пока ребёнок, чьё имя названо, ловит мяч, все остальные бегут врассыпную. Поймав мяч, нужно выкрикнуть «Стоп!» и все остальные участники должны остановиться.
Затем ребёнок, поймавший мяч, выбирает любого из участников, делает три шага в его сторону и пытается «выбить» его мячиком. Если он «попал», то «выбитый» ребёнок становится ведущим, берёт мяч и все начинается сначала. Если тот, кто кричал «Стоп» промахивается, то он становится ведущим.

Игра достаточно подвижная и весёлая. Даже взрослый может принять в ней участие. Не то что может, а даже должен принимать в ней участие, потому что Ваш ребёнок будет несказанно рад, когда вместе с ним и его друзьями играют его мама и папа. 

"Я знаю пять имён"

От земли отбивают мяч, при каждом ударе произнося: «Я знаю пять имён девочек (мальчиков, названий цветов, птиц и так до бесконечности). Например: «Маша – раз, Таня – два, Катя – три, Соня – четыре, Ира – пять». Если игрок ошибается или делает долгую паузу, мяч переходит к другому игрок. Когда мяч сделает круг и возвращается к игроку, игра для данного игрока возобновляется с того места, где он прервался, при этом заранее лучше договориться в каком порядке будут называться предметы.

"Шаги"
Чертится мелом на асфальте или палочкой на земле круг такого размера, чтобы все участники игры могли в нём поместиться. Выбирается считалкой водящий. Все становятся в круг, и водящий бросает мяч вверх, как можно выше и бежит дальше от круга, причём в любую сторону. Тот из игроков, кто сумел поймать мяч, должен остановить бег ведущего криком «Стоп!». После того как ведущий остановился, игрок с мячом оценивает расстояние до водящего и назначает количество шагов. Шаги могут быть самые разнообразные и в разном количестве, например «два гиганта и пять лилипутов» или просто «семь зонтиков». Если игроку после выполнения назначенных шагов удаётся дотронуться рукой до водящего, то он сам становится им. Условие: ложиться на землю, чтобы дотянуться до игрока – нельзя.
Шаги бывают:

гигантские – самые большие и в прыжке,

лилипуты – шагаем на половину ступни,

ниточка – при ходьбе приставляем пятку одной ноги к носку другой,

утята – ходьба вприсядку,

зонтики – прыжок с поворотом на 180 градусов,

зайчик – прыжок вперёд, ноги вместе.

"Вышибалы"
Игровое поле длиной 8-10 метров очерчено с двух сторон линиями, за которыми стоят вышибалы (водящие). Задача водящих – выбить мячом игроков с поля, мяч подается поочерёдно от одного вышибалы к другому. При этом из рук вышибалы может быть поймана «свечка», что означает либо возможность остаться в круге, либо возврат одного из выбитых игроков на поле.

"Съедобное-несъедобное"
Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг. Игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочерёдно мяч, называя различные предметы. Если звучит «съедобное» слово игрок должен поймать мяч, «несъедобное» - пропустить или отбросить, при соответствии действий игрока названному слову игрок переходит к следующей черте. Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.

"Колечко"
Игроки сидят на скамейке и держат ладони, сложенные лодочкой перед собой. Водящий зажимает колечко (можно монетку) в своей «лодочке» и поочерёдно проходит через всех игроков (можно не раз), вкладывая свои ладони в ладони игроков, незаметно перекладывая одному из них «колечко», затем произносит: «Колечко-колечко выйди на крылечко». Задача игрока, получившего колечко, встать и выйти, став при этом водящим. Задача остальных – удержать его, если они, конечно, успеют сообразить, кому это колечко досталось. Интересно играть в составе не менее 4-5 человек.

"Тише едешь..."

Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом её конце. Водящий отворачивается и произносит: «Тише едешь – дальше будешь, стоп!» и оборачивается. Игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть. Тот, кто не успел вовремя остановиться возвращается к стартовой черте. Победитель, первый достигший водящего, сам становится водящим.

"Домики"
На площадке рисуются кружки-домики, ровно на один меньше количества игроков. Водящий обходит домики собирая игроков в цепочку и уводит их подальше, при этом рассказывая куда их ведёт. После команды «по домам» все бросаются обратно и тот игрок, кому не досталось домика – выбывает из игры.

"Светофор"
На земле чертится дорожка, шириной около метра. С одной стороны, стоят игроки, в центре дорожки – водящий. Водящий, отвернувшись, назначает цвет. Те игроки у которых данный цвет имеется на одежде спокойно переходят, остальные – «нарушители» должны перебежать через «дорогу». Пойманный «нарушитель» выбывает из игры.

"Казаки-разбойники"
Игроки делятся на две команды. «Казакам» дают время скрыться и затем начинается погоня. «Разбойники» ведут поиск по следам-стрелкам расставленным игроками-«казаками» на поворотах, а может и чаще. Как только последний «казак» найден и пойман, команды меняются ролями.

"Выше ноги от земли"

Игроки по счёту разбегаются и пристраиваются так, чтобы ступнями не касаться земли (садятся, виснут на деревьях и т.д.) Задача водящего осалить того, кто не удержался и коснулся земли. Интерес заключается ещё в том, что игроки на почтительном расстоянии могут изменять своё месторасположение.

"Путаница"
Игроки сцепляются руками в круг и путаются, перелезая, как только можно друг через друга, пока водящий отвернулся. Затем он должен распутать этот клубок, не размыкая круг.

"Холодно-горячо"
Водящий прячет предмет, который игроки должны найти по его указаниям: холодно, холоднее, теплее, горячо, совсем жарко и так далее. Кто первый нашёл, тот становится водящим.

«Автостоп»
Водящий стоит спиной к игрокам, кто-то из игроков хлопает его по спине. Обернувшись, водящий видит вытянутые в его сторону руки, сложенные знаком «автостоп» и угадывает, кто его хлопнул. Если угадал – меняется местами с игроком.

                                             

                     

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Согласовано                                                               Утверждено:

Старший воспитатель                                                                  Приказом заведующего

                                                                                                        Образовательным учреждением

______________Е.Ю. Коновалова                                              от «__» ___________20__года            

                                                                                                        №______

                                                                                                     

                                                                                                         _____________О.Е. Гуреева

                      Консультация    для   родителей

                     «Телевизор- наш лучший друг»

                                       ( Младший возраст)

Сегодняшняя консультация посвящена современным телепередачам, их влиянию на поведение детей и взрослых. Особо следует сказать о детской психике, поскольку именно в детстве формируются основные формы поведения.

К сожалению, современное телевидение транслирует то, что не способствует полноценному умственному развитию наших детей. Основной причиной, мешающей развитию детских способностей, является чрезмерная привязанность к телевизору. Этот продукт современной цивилизации, в буквально смысле, съедает все свободное время человека… Телевизор прочно вошел в нашу жизнь. Еще недавно мы и представить себе не могли нашу жизнь без «Клуба кинопутешественников» или «В мире животных», без «Новостей» и «Вечерней сказки для малышей», без старых фильмов, которые учили доброте, любви и верности. К сожалению, эти полезные свойства телевидения давно ушли в прошлое, а добрые фильмы и программы стали большой редкостью.

Что и в каком количестве льется на нас из современного «голубого экрана», никому объяснять не надо. Во многих семьях, к сожалению, телевизор включен целый день. Зачем? Да просто так, для фона, чтобы не было скучно. Рядом с телевизором может играть годовалый малыш, а в двух шагах от него готовить уроки первоклассник. Понятно, что кроме вреда, такой «просмотр» ничего не принесет. Современные малыши даже говорить учатся у телевизора. Прежде первыми словами малыша были «МАМА, ПАПА…», а теперь нередко услышишь из уст младенца названия товаров, рекламируемых по телевидению. Молодые мамы даже хвастаются друг перед другом, чей ребенок больше знает рекламных роликов наизусть! А ведь родившейся ребенок – это еще вакуум и чем его с младенчества заполнишь, тем человек и жить будет. Телевидение оказывает гипнотическое воздействие на человека, поэтому крайне необходима «телевизионная экология».

Некоторые детские психиатры и психологи считают, что основными болезнями детей в 21 веке будут болезни от телевизоров и компьютеров. Доктор медицинских наук Анатолий Берестов разъясняет, какой вред наносит телевизор детскому здоровью: кинескоп производит облучение, приводящее к нервно-соматическим нарушениям и истощению нервной системы ребенка; длительное сидение перед экраном телевизора (или компьютера), а также чрезмерное увлечение чтением приводит к астено-невротическим нарушениям: из-за обездвиженности нарушается работа кишечника, из организма плохо выводятся продукты распада, из-за этого дети часто болеют. Заметнее стали проявляться психоэмоциональные нарушения, связанные с воздействием телевизионной информации на личность ребенка. У детей, привыкших сидеть у телевизора, слабеет память, им трудно сосредоточиться на школьных занятиях, у них нарушается сон, они становятся возбудимыми, раздражительными, обидчивыми. Каждый взрослый испытал на себе, как трудно оторваться от фильма или интересной программы, даже тогда, когда его ждут неотложные дела. Ребенку справиться с собой еще тяжелее, поэтому так часты ссоры и скандалы с родителями, которые требуют, чтобы дети оторвались от экрана… Проблема воздействия телевизионного изображения на глаза человека и его мозг настолько реальна, что в последнее время ученые начали развивать  новую дисциплину –телевизионную экологию. Это новое направление экологии будет устанавливать нормы визуальных параметров телевизора (его контраст и мерцание). Эти нормы жестко выдерживаются для компьютерных дисплеев, но почти совсем не учитываются при создании телепрограмм. Оказывается, мерцание экрана может быть очень опасным. Помните, как в 1997 году 700 японских детей были доставлены в больницу для лечения симптомов, похожих на приступ эпилепсии? Перед этим все дети смотрели фильм «Карманные монстры». Японские исследователи установили, что причиной этого заболевания были кратковременные мелькания изображения по всему экрану с частотой 10-30 Гц.Выяснилось, что колебания яркости экрана в таких частотах попадают в резонанс с собственной частотой биоритмов нейронов головного мозга. Этот процесс представляет прямую угрозу для человека, даже если длится недолго. Особенно чувствительны к такому воздействию дети. После этих событий японцы всерьез задумались, разрешать ли детям смотреть телевизор? А мы не стали задумываться, закупили этот скандальный мультфильм и крутили его несколько месяцев, подогревая интерес к нему фишками, наклейками, плакатами и огромным количеством игрушек и детских вещей с изображением «Покемонов» (что в переводе означает «карманные монстры»)...

Этот «бум» прошел, но, видимо, ненадолго. Какой же будет следующий? Очередной Гарри Потер со своими сатанинскими фантазиями или кто другой??? Сколько тысяч или миллионов наших детей земли захочет им подражать??? Ведь сегодняшние детские телепередачи, в большинстве своем, - разрушители нравственности. Маленький чистый неиспорченный  ребенок всегда живо реагирует на чужую боль или страдания, испытывая жалость, сопереживание и сочувствие. Совсем же по-другому реагируют те дети, которые насмотрелись жестоких, циничных фильмов и мультфильмов, к примеру: «Один дома», «Черепашки-ниндзя», «Звездные войны», «Покемоны», «Человек-паук», «Охотники за приведениями» и т. д. Такие дети становятся равнодушными и жестокими по отношению к своим  близким (матери, отцу…), а затем и ко всему обществу. Чужая неудача, падение, боль и даже смерть вызывают у них не сочувствие, а заливистый смех. Педагог Алексей Мороз в книге «Человеческие судьбы» описывает одну страшную картину, когда две молодые девушки лет 18-20, стоя на автобусной остановке, наблюдали, как мужчина, который пытался перебежать дорогу, погиб под колесами автомашины. Люди, стоявшие на остановке и оцепеневшие от ужаса, были потрясены реакцией этих девушек на происшедшую трагедию: они … громко смеялись, стоя рядом. И этот случай далеко не единичный!!!

Наши дети превратились в равнодушных, хладнокровных зомби. По данным газет, сегодня в России около ста тысяч детей объединены в самостоятельные преступные группировки. Множество детей становятся убийцами, причем убийства, совершенные детьми 10-12 лет, отличаются особой жестокостью. Многие родители удивляются равнодушию и черствости своих детей, думающих только о приобретении дорогой одежды, косметики, аудиотехники и о развлечениях в барах и дискотеках. Ребенок, который ежедневно видит по телевизору стрельбу, убийства, пытки, насилие, космические войны, -постепенно теряет чувство ценности и неповторимости каждого живущего человека и каждой человеческой жизни. У него довольно быстро формируется представление, что человек – это незначительное существо, которое можно уничтожить так же легко, как насекомое, или «выключить» как робота. Тому же способствует большинство компьютерных игр. Таким образом, потеряв ощущение ценности человеческой жизни, ребенок становится жестоким. Современные дети очень рано сталкиваются со сценами насилия и убийства. Теперь для этого не обязательно смотреть боевик, достаточно посмотреть любую программу новостей, которые уже мало отличаются от боевиков и фильмов ужасов.

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Согласовано                                                               Утверждено:

Старший воспитатель                                                                  Приказом заведующего

                                                                                                        Образовательным учреждением

______________Е.Ю. Коновалова                                              от «__» ___________20__года            

                                                                                                        №______

                                                                                                     

                                                                                                         _____________О.Е. Гуреева

                      Консультация    для   родителей

                     «Телевизор- наш лучший друг»

                                       ( Средний  возраст)

Сегодняшняя консультация посвящена современным телепередачам, их влиянию на поведение детей и взрослых. Особо следует сказать о детской психике, поскольку именно в детстве формируются основные формы поведения.

К сожалению, современное телевидение транслирует то, что не способствует полноценному умственному развитию наших детей. Основной причиной, мешающей развитию детских способностей, является чрезмерная привязанность к телевизору. Этот продукт современной цивилизации, в буквально смысле, съедает все свободное время человека… Телевизор прочно вошел в нашу жизнь. Еще недавно мы и представить себе не могли нашу жизнь без «Клуба кинопутешественников» или «В мире животных», без «Новостей» и «Вечерней сказки для малышей», без старых фильмов, которые учили доброте, любви и верности. К сожалению, эти полезные свойства телевидения давно ушли в прошлое, а добрые фильмы и программы стали большой редкостью.

Что и в каком количестве льется на нас из современного «голубого экрана», никому объяснять не надо. Во многих семьях, к сожалению, телевизор включен целый день. Зачем? Да просто так, для фона, чтобы не было скучно. Рядом с телевизором может играть годовалый малыш, а в двух шагах от него готовить уроки первоклассник. Понятно, что кроме вреда, такой «просмотр» ничего не принесет. Современные малыши даже говорить учатся у телевизора. Прежде первыми словами малыша были «МАМА, ПАПА…», а теперь нередко услышишь из уст младенца названия товаров, рекламируемых по телевидению. Молодые мамы даже хвастаются друг перед другом, чей ребенок больше знает рекламных роликов наизусть! А ведь родившейся ребенок – это еще вакуум и чем его с младенчества заполнишь, тем человек и жить будет. Телевидение оказывает гипнотическое воздействие на человека, поэтому крайне необходима «телевизионная экология».

Некоторые детские психиатры и психологи считают, что основными болезнями детей в 21 веке будут болезни от телевизоров и компьютеров. Доктор медицинских наук Анатолий Берестов разъясняет, какой вред наносит телевизор детскому здоровью: кинескоп производит облучение, приводящее к нервно-соматическим нарушениям и истощению нервной системы ребенка; длительное сидение перед экраном телевизора (или компьютера), а также чрезмерное увлечение чтением приводит к астено-невротическим нарушениям: из-за обездвиженности нарушается работа кишечника, из организма плохо выводятся продукты распада, из-за этого дети часто болеют. Заметнее стали проявляться психоэмоциональные нарушения, связанные с воздействием телевизионной информации на личность ребенка. У детей, привыкших сидеть у телевизора, слабеет память, им трудно сосредоточиться на школьных занятиях, у них нарушается сон, они становятся возбудимыми, раздражительными, обидчивыми. Каждый взрослый испытал на себе, как трудно оторваться от фильма или интересной программы, даже тогда, когда его ждут неотложные дела. Ребенку справиться с собой еще тяжелее, поэтому так часты ссоры и скандалы с родителями, которые требуют, чтобы дети оторвались от экрана… Проблема воздействия телевизионного изображения на глаза человека и его мозг настолько реальна, что в последнее время ученые начали развивать  новую дисциплину –телевизионную экологию. Это новое направление экологии будет устанавливать нормы визуальных параметров телевизора (его контраст и мерцание). Эти нормы жестко выдерживаются для компьютерных дисплеев, но почти совсем не учитываются при создании телепрограмм. Оказывается, мерцание экрана может быть очень опасным. Помните, как в 1997 году 700 японских детей были доставлены в больницу для лечения симптомов, похожих на приступ эпилепсии? Перед этим все дети смотрели фильм «Карманные монстры». Японские исследователи установили, что причиной этого заболевания были кратковременные мелькания изображения по всему экрану с частотой 10-30 Гц.Выяснилось, что колебания яркости экрана в таких частотах попадают в резонанс с собственной частотой биоритмов нейронов головного мозга. Этот процесс представляет прямую угрозу для человека, даже если длится недолго. Особенно чувствительны к такому воздействию дети. После этих событий японцы всерьез задумались, разрешать ли детям смотреть телевизор? А мы не стали задумываться, закупили этот скандальный мультфильм и крутили его несколько месяцев, подогревая интерес к нему фишками, наклейками, плакатами и огромным количеством игрушек и детских вещей с изображением «Покемонов» (что в переводе означает «карманные монстры»)...

Этот «бум» прошел, но, видимо, ненадолго. Какой же будет следующий? Очередной Гарри Потер со своими сатанинскими фантазиями или кто другой??? Сколько тысяч или миллионов наших детей земли захочет им подражать??? Ведь сегодняшние детские телепередачи, в большинстве своем, - разрушители нравственности. Маленький чистый неиспорченный  ребенок всегда живо реагирует на чужую боль или страдания, испытывая жалость, сопереживание и сочувствие. Совсем же по-другому реагируют те дети, которые насмотрелись жестоких, циничных фильмов и мультфильмов, к примеру: «Один дома», «Черепашки-ниндзя», «Звездные войны», «Покемоны», «Человек-паук», «Охотники за приведениями» и т. д. Такие дети становятся равнодушными и жестокими по отношению к своим  близким (матери, отцу…), а затем и ко всему обществу. Чужая неудача, падение, боль и даже смерть вызывают у них не сочувствие, а заливистый смех. Педагог Алексей Мороз в книге «Человеческие судьбы» описывает одну страшную картину, когда две молодые девушки лет 18-20, стоя на автобусной остановке, наблюдали, как мужчина, который пытался перебежать дорогу, погиб под колесами автомашины. Люди, стоявшие на остановке и оцепеневшие от ужаса, были потрясены реакцией этих девушек на происшедшую трагедию: они … громко смеялись, стоя рядом. И этот случай далеко не единичный!!!

Наши дети превратились в равнодушных, хладнокровных зомби. По данным газет, сегодня в России около ста тысяч детей объединены в самостоятельные преступные группировки. Множество детей становятся убийцами, причем убийства, совершенные детьми 10-12 лет, отличаются особой жестокостью. Многие родители удивляются равнодушию и черствости своих детей, думающих только о приобретении дорогой одежды, косметики, аудиотехники и о развлечениях в барах и дискотеках. Ребенок, который ежедневно видит по телевизору стрельбу, убийства, пытки, насилие, космические войны, -постепенно теряет чувство ценности и неповторимости каждого живущего человека и каждой человеческой жизни. У него довольно быстро формируется представление, что человек – это незначительное существо, которое можно уничтожить так же легко, как насекомое, или «выключить» как робота. Тому же способствует большинство компьютерных игр. Таким образом, потеряв ощущение ценности человеческой жизни, ребенок становится жестоким. Современные дети очень рано сталкиваются со сценами насилия и убийства. Теперь для этого не обязательно смотреть боевик, достаточно посмотреть любую программу новостей, которые уже мало отличаются от боевиков и фильмов ужасов.

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Согласовано                                                               Утверждено:

Старший воспитатель                                                                  Приказом заведующего

                                                                                                        Образовательным учреждением

______________Е.Ю. Коновалова                                              от «__» ___________20__года            

                                                                                                        №______

                                                                                                     

                                                                                                         _____________О.Е. Гуреева

                      Консультация    для   родителей

                     «Телевизор- наш лучший друг»

                                       ( старший  возраст)

Сегодняшняя консультация посвящена современным телепередачам, их влиянию на поведение детей и взрослых. Особо следует сказать о детской психике, поскольку именно в детстве формируются основные формы поведения.

К сожалению, современное телевидение транслирует то, что не способствует полноценному умственному развитию наших детей. Основной причиной, мешающей развитию детских способностей, является чрезмерная привязанность к телевизору. Этот продукт современной цивилизации, в буквально смысле, съедает все свободное время человека… Телевизор прочно вошел в нашу жизнь. Еще недавно мы и представить себе не могли нашу жизнь без «Клуба кинопутешественников» или «В мире животных», без «Новостей» и «Вечерней сказки для малышей», без старых фильмов, которые учили доброте, любви и верности. К сожалению, эти полезные свойства телевидения давно ушли в прошлое, а добрые фильмы и программы стали большой редкостью.

Что и в каком количестве льется на нас из современного «голубого экрана», никому объяснять не надо. Во многих семьях, к сожалению, телевизор включен целый день. Зачем? Да просто так, для фона, чтобы не было скучно. Рядом с телевизором может играть годовалый малыш, а в двух шагах от него готовить уроки первоклассник. Понятно, что кроме вреда, такой «просмотр» ничего не принесет. Современные малыши даже говорить учатся у телевизора. Прежде первыми словами малыша были «МАМА, ПАПА…», а теперь нередко услышишь из уст младенца названия товаров, рекламируемых по телевидению. Молодые мамы даже хвастаются друг перед другом, чей ребенок больше знает рекламных роликов наизусть! А ведь родившейся ребенок – это еще вакуум и чем его с младенчества заполнишь, тем человек и жить будет. Телевидение оказывает гипнотическое воздействие на человека, поэтому крайне необходима «телевизионная экология».

Некоторые детские психиатры и психологи считают, что основными болезнями детей в 21 веке будут болезни от телевизоров и компьютеров. Доктор медицинских наук Анатолий Берестов разъясняет, какой вред наносит телевизор детскому здоровью: кинескоп производит облучение, приводящее к нервно-соматическим нарушениям и истощению нервной системы ребенка; длительное сидение перед экраном телевизора (или компьютера), а также чрезмерное увлечение чтением приводит к астено-невротическим нарушениям: из-за обездвиженности нарушается работа кишечника, из организма плохо выводятся продукты распада, из-за этого дети часто болеют. Заметнее стали проявляться психоэмоциональные нарушения, связанные с воздействием телевизионной информации на личность ребенка. У детей, привыкших сидеть у телевизора, слабеет память, им трудно сосредоточиться на школьных занятиях, у них нарушается сон, они становятся возбудимыми, раздражительными, обидчивыми. Каждый взрослый испытал на себе, как трудно оторваться от фильма или интересной программы, даже тогда, когда его ждут неотложные дела. Ребенку справиться с собой еще тяжелее, поэтому так часты ссоры и скандалы с родителями, которые требуют, чтобы дети оторвались от экрана… Проблема воздействия телевизионного изображения на глаза человека и его мозг настолько реальна, что в последнее время ученые начали развивать  новую дисциплину –телевизионную экологию. Это новое направление экологии будет устанавливать нормы визуальных параметров телевизора (его контраст и мерцание). Эти нормы жестко выдерживаются для компьютерных дисплеев, но почти совсем не учитываются при создании телепрограмм. Оказывается, мерцание экрана может быть очень опасным. Помните, как в 1997 году 700 японских детей были доставлены в больницу для лечения симптомов, похожих на приступ эпилепсии? Перед этим все дети смотрели фильм «Карманные монстры». Японские исследователи установили, что причиной этого заболевания были кратковременные мелькания изображения по всему экрану с частотой 10-30 Гц.Выяснилось, что колебания яркости экрана в таких частотах попадают в резонанс с собственной частотой биоритмов нейронов головного мозга. Этот процесс представляет прямую угрозу для человека, даже если длится недолго. Особенно чувствительны к такому воздействию дети. После этих событий японцы всерьез задумались, разрешать ли детям смотреть телевизор? А мы не стали задумываться, закупили этот скандальный мультфильм и крутили его несколько месяцев, подогревая интерес к нему фишками, наклейками, плакатами и огромным количеством игрушек и детских вещей с изображением «Покемонов» (что в переводе означает «карманные монстры»)...

Этот «бум» прошел, но, видимо, ненадолго. Какой же будет следующий? Очередной Гарри Потер со своими сатанинскими фантазиями или кто другой??? Сколько тысяч или миллионов наших детей земли захочет им подражать??? Ведь сегодняшние детские телепередачи, в большинстве своем, - разрушители нравственности. Маленький чистый неиспорченный  ребенок всегда живо реагирует на чужую боль или страдания, испытывая жалость, сопереживание и сочувствие. Совсем же по-другому реагируют те дети, которые насмотрелись жестоких, циничных фильмов и мультфильмов, к примеру: «Один дома», «Черепашки-ниндзя», «Звездные войны», «Покемоны», «Человек-паук», «Охотники за приведениями» и т. д. Такие дети становятся равнодушными и жестокими по отношению к своим  близким (матери, отцу…), а затем и ко всему обществу. Чужая неудача, падение, боль и даже смерть вызывают у них не сочувствие, а заливистый смех. Педагог Алексей Мороз в книге «Человеческие судьбы» описывает одну страшную картину, когда две молодые девушки лет 18-20, стоя на автобусной остановке, наблюдали, как мужчина, который пытался перебежать дорогу, погиб под колесами автомашины. Люди, стоявшие на остановке и оцепеневшие от ужаса, были потрясены реакцией этих девушек на происшедшую трагедию: они … громко смеялись, стоя рядом. И этот случай далеко не единичный!!!

Наши дети превратились в равнодушных, хладнокровных зомби. По данным газет, сегодня в России около ста тысяч детей объединены в самостоятельные преступные группировки. Множество детей становятся убийцами, причем убийства, совершенные детьми 10-12 лет, отличаются особой жестокостью. Многие родители удивляются равнодушию и черствости своих детей, думающих только о приобретении дорогой одежды, косметики, аудиотехники и о развлечениях в барах и дискотеках. Ребенок, который ежедневно видит по телевизору стрельбу, убийства, пытки, насилие, космические войны, -постепенно теряет чувство ценности и неповторимости каждого живущего человека и каждой человеческой жизни. У него довольно быстро формируется представление, что человек – это незначительное существо, которое можно уничтожить так же легко, как насекомое, или «выключить» как робота. Тому же способствует большинство компьютерных игр. Таким образом, потеряв ощущение ценности человеческой жизни, ребенок становится жестоким. Современные дети очень рано сталкиваются со сценами насилия и убийства. Теперь для этого не обязательно смотреть боевик, достаточно посмотреть любую программу новостей, которые уже мало отличаются от боевиков и фильмов ужасов.

Консультация для родителей «Наш друг - фитбол».

Уже ни для кого не секрет, что развитие детей происходит, прежде всего, через двигательную активность.

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учреждениях. В связи с этим одним из путей в решении проблем оздоровления детей и профилактики различных заболеваний являются занятия фитбол-гимнастикой. 
Новое специальное  оборудование, появившееся  в физкультурных залах  дошкольных учреждений фитбол – позволяет быстрее и эффективнее освоить разнообразные двигательные умения и комплексно развивать физические качества; выполнять упражнения в различных исходных положениях: сидя на нем, лежа на полу, лежа спиной на мяче или на животе с опорой о пол руками или ногами, стоя рядом, а также упражнения в движении, различные виды бросков.

Фитбол- гимнастика тренирует вестибулярный аппарат, развивает координацию движений и функцию равновесия, оказывает стимулирующее влияние на обмен веществ организма, активизирует моторно-висцеральные рефлексы.

Упражнения верхом на мяче по своему физиологическому воздействию способствуют лечению таких заболеваний, как остеохондроз, сколиоз, неврастения, астено-невротический синдром и др. Механическая вибрация мяча оказывает воздействие на позвоночник, межпозвонковые диски, суставы и окружающие ткани.

Фитбол-гимнастика проводится на больших мячах, выдерживающих вес до 300 кг. На занятиях используют фитболы различного диаметра, в зависимости от возраста и роста занимающихся. Диаметр мяча для детей 3-5 лет должен быть 45 см, для детей от 5 до 6 лет — 50 см, от 6 до 7 лет — 55 см. Если при посадке на мяч угол между бедром и голенью равен или чуть больше 90°, значит, мяч подобран правильно. Острый угол в коленных суставах создает дополнительную нагрузку на связки этих суставов и ухудшает отток венозной крови, особенно если упражнение выполняется сидя на мяче. Для занятий с детьми дошкольного возраста мяч должен быть не сильно упругим.

Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, моторных функций, но главное – формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

Гимнастикой с мячами можно заниматься индивидуально или в группе. Время проведения одного занятия с детьми 3—4 лет — 20 минут, с детьми 5—6 лет — 30 минут. Занятия проводятся в чистом, проветренном помещении на ковриках, дети одеты по возможности легко, лучше без обуви (в носках).

Занятие подразделяется на 3 части: подготовительную, основную и заключительную. В подготовительной части происходит настрой детей на работу и подготовка организма к основной части тренировки. В основной части происходит максимальная нагрузка на организм, которая должна быть оптимальной для детей. В связи с этим во время занятия должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности детей. Заключительная часть способствует улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма. Всё занятие проходит под музыкальное сопровождение.
Примерное построение занятия с использованием фитболов.
1. Упражнения с фитболами в движении: ходьба с фитболом в руках, ходьба с прокатом мяча перед собой; ходьба с высоким подниманием бедра, фитбол в руках, поднятых над головой; отбивы поочередно правой и левой руками фитбола об пол; боковой галоп вправо и влево с фитболом в руках; поточное выполнение проката фитбола «змейкой» вокруг различных ориентиров, возращение на исходное положение фитбол в руках.
2. Комплекс ОРУ с фитболами: различные движения руками, сидя на фитболе; сидя на фитболе наклоны вперед и в стороны; лежа на полу на спине, прямые ноги на фитболе: поочередное постукивание по мячу пятками правой и левой ног; и. п. то же, но ноги согнуты, и мяч зажат коленями. Из и. п. сед с касанием руками мяча; стоя на коленях с опорой прямыми руками о мяч, прогибание в поясничном отделе с давлением руками на мяч; сед ноги врозь, мяч между ног, наклон вперед с прокатом мяча вперед; из положения лежа на спине, мяч зажат между ног, сделать перекат на живот; ползание на спине, мяч в руках, способом «гусеница»; ползание на животе, мяч зажат между ног; броски фитбола из разных и.п..
3. Подвижная игра «Убеги от мяча».
4. Элементы стретчинга с использованием мяча.
5. Элементы расслабления: в положении лежа на фитболе на животе с небольшим по амплитуде покачиванием вперед-назад.

Данная схема универсальна для всех возрастных групп, т. к. с изменением диаметра мяча указанные упражнения могут использоваться начиная с 3 лет при определенной дозировке (4-5 раз).

НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ!

Полезные советы родителям на каждый день

– Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребенка.

-Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье и окружающую природу.

-Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью и природе.

– Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.

-Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуйте ему.

 

 -Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.

– Бывайте вместе с ним на воздухе, гуляйте в парках, участвуйте в играх и забавах.

 

 -Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.

 

- Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так.

– Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом и любят природу.

«Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин.»

                                Федор Достоевский

Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы!

    Доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, способствует выполнению наших планы, преодолению трудностей, дает возможность успешно решать жизненные задачи.

здоровье бывает разным

Правила здорового образа жизни

  1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.
  2. Соблюдайте режим дня.
  3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
  4. Любите своего ребенка, он - ваш. Уважайте членов своей семьи, они - попутчики на вашем пути.
  5. Обнимать ребенка следует не менее 4 раз в день, а лучше - 8 раз.
  6. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания.
  7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
  8. Личный пример по ЗОЖ - лучше всякой морали.
  9. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и вода.
  10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
  11. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка - совместная игра с родителями.
  12. Следите за гигиеной сна вашего ребёнка.
  13. Берегите нервную систему вашего ребёнка.
  14. Прививайте гигиенические навыки. Главную роль играет пример семьи.
  15. Не делайте за ребёнка то, что хотя и с трудом, может выполнить сам. Пусть он сам старается.
  16. Будьте всегда и во всём примером для вашего ребёнка!

Прочтите детям

СКАЗКА О ЗДОРОВЬЕ

В одной стране когда-то жил-был один король.
Имел он много злата, но был совсем больной.
Он очень мало двигался и очень много ел.
И каждый день, и каждый час
Все больше он толстел.
Одышка и мигрени измучили его.
Плохое настроение типично для него.
Он раздражен, капризен – не знает почему.
Здоровый образ жизни был незнаком ему.
Росли у него детки. Придворный эскулап
Микстурами, таблетками закармливать их рад.
Больными были детки и слушали его.
И повторяли детство папаши своего.
Волшебник Валеолог явился во дворец.
И потому счастливый у сказки сей конец.
Волшебник Валеолог сказал: «Долой врача!»
Вам просто не хватает прыгучего мяча.
Вам надо больше двигаться,
В походы, в лес ходить.
И меньше нужно времени 
В столовой проводить.
Вы подружитесь с солнцем,
Со свежим воздухом, водой.
Отступят все болезни, промчатся стороной.
Несите людям радость, добро и сердца свет.
И будете здоровы вы много-много лет.

БЫТЬ  ЗДОРОВЫМ  _  ЭТО  МОДНО!!!

Физкультурный досуг с родителями для детей первой младшей группы «КУРОЧКА РЯБА»

(по мотивам русской народной сказки)

Ведущий. Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба да Петушок-Золотой Гребешок.

Ведущий

Петя раньше всех вставал,

Песней солнышко встречал.

Петя, Петя-петушок,

Золотой гребешок,

Ты зачем так рано встал,

«Ку-ка-ре-ку» прокричал?

Петушок: Чтобы не проспал народ  солнца ясного восход!

Солнышко, солнышко,                    Вращают кистями, подняв руки

Выгляни в окошечко,                             вверх («фонарики»).

На ребяток погляди,                              Приставляют ко лбу сначала

                                                          одну ладонь, потом другую («смотрят»).

Ты ребяткам посвети.                          Поднимают обе руки вверх, подставляя

                                                         ладошки солнышку.  

   Ведущий

Солнышко проснулось, а ребятки не просыпаются

Игра «Петушок»

Цель\ обогащать двигательный опыт детей, вызывать желание играть со взрослым.

Описание игры. Воспитательговорит слова:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

Маслена головушка,

Шелкова бородушка!

Утром рано встаешь,

Деткам спать не даешь.

Петушок:      Ку-ка-ре-ку!

Дети останавливаются и подражают петушку: хлопают «крыльями», произносят «ку-ка-ре-ку».

Воспитатель предлагает покормить петушка. Просит детей насыпать в ладошку зернышки и крошки. Дети делают движение, как будто сыплют зернышки на ладошку.

Петушок, петушок! Поклюй крошки У нас из ладошки!

(Родители подставляют ладошки, детки клюют)

Пальчиковая игра «Петушок»

Петушок стоит весь яркий,            Ладонь вверх, указательный палец

Гребешок он чистит лапкой,   опирается на большой. Остальные

              пальцы растопырены в стороны и                

             подняты   вверх.

Петушок наш вдруг проснулся,        Ладонь вверх, указательный палец

                         опирается на большой, остальные

               расставлены вверх.

Прямо К солнцу повернулся.        Повертеть кистью руки в разные

стороны.

Кукарекнул раз, два, три!        Разводить и сводить указательный

Ты сегодня не проспи.        и большой пальцы.

Ведущий.

 Бабушка с дедушкой очень любили Курочку Рябу.

Выходит в серединку Курочка Ряба (Дети и родители встают вокруг)

Курица-красавица у меня жила.        Дети поворачиваются вокруг себя,

Ах, какая умница Курица была.        хлопают крылышками

Шила мне кафтаны,                           Наклоны вперёд-вниз,

Шила сапоги,                                     показываем сапожки

Вкусные, румяные пекла мне пироги.   Лепим пирожки руками

А когда управиться, сядет у ворот,     Присесть на корточки

сказочку расскажет, песенку споёт.   Встать, развести руки в  стороны

                                                             Вместе с курочкой сказать «ля-ля-ля»

                                 

Ведущий. Снесла раз курочка яичко не простое, а золотое. (Курочка показывает золотое яйцо.) Дед бил-бил — не разбил, баба била-била — не разбила. (Стучит по яйцу деревянной ложкой.)Тут раздался какой-то шорох. Да это же мышка!

Пальчиковая игра «Мышки»

Вот как наши ребятишки                         Дети «скребут» пальниками по

Расшалились, словно мышки:                бедрам.

Ловко пальчиками трут,

Словно лапками скребут.

Ш-ш-ш...                                                       Трут ладошкой о ладошку.

Ведущий. Мышка выползла из норки

(Дети ползают по залу, родители встают ноги врозь норка)

Ведущий  Мышка бежала, хвостиком махнула. Яичко упало и покатилось.

Дети и родители катают друг другу мячики.

Ведущий. Покатилось яичко и разбилось

Плачет дед. Плачет баба. Не плачет только Курочка Ряба.

Курочка. Не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое. (показывает яичко с цыплёнком)

Ведущий Ребята, а ведь в яичке кто-то сидит. Кто там? Отгадайте.

Желтый, словно одуванчик,

Стал по комнате ходить.

И уже у мамы клянчит...

Цыпленок. Пи-пи-пи! Подайте пить!

Ведущий

Дедушка и бабушка,

Как только услыхали,

Желтому цыпленку Водички сразу дали.

Только он воды напился,

С мамой, с папой в пляс пустился.

Петушок, курочка и дети танцуют

Ведущий.Вывел петушок свою семью на прогулку.

Петя в желтых сапогах Ходит по песку,

А потом как закричит...

Петух

Ку-ка-ре-ку!

Выходите, курочки,

Собирайте крошки,

Много здесь есть мушек На моей дорожке.

(А. Ануфриева)

Ведущий. Цыпленок тоже хочет кушать.

Пальчиковая игра «Цыпленок»

Бедный маленький цыпленок        Дети прижимают кулачки друг

Кушать захотел спросонок.             к другу.

Пальчиком, как клювом, бьет,        Стучат указательными пальцами

Будто бы пшено клюет.                   по коленям.

(О. Узорова, Е. Нефёдова)

Сытый маленький цыпленок

 Поиграть зовет сестренок,

Приглашает и братишек,

Желтых милых шалунишек.

Все играют в прятки.

Спрячемся, ребятки!

Курочка проводит Игра «Прятки-цыплятки»

Мы играем в прятки,        Дети ходят по залу с родителями

Спрятались ребятки,        Родители прячут деток, закрывая руками        

Желтые цыплятки.

Я по дворику хожу,        «Курочка» ходит, ищет детей,

Деток я не нахожу.        заглядывая под стулья, в углы.

Где мои ребятки,

Желтые цыплятки?

Я по залу похожу,        Подходит к детям.

Может, там детей найду. Дети показываются из объятий, машут руками

Вот мои ребятки,        «Курочка радуется»

Желтые цыплятки!        .

Вывела мама-курочка цыпленка во двор, чтобы он познакомился со всеми деревенскими обитателями.

Эстонская народная хороводная игра «Веселись, детвора!»

Веселись, детвора!        Дети, взявшись за руки, идут по

Поиграть пришла пора!        кругу.

  • Как мяучит кисонька?        Ведущий задает вопросы, дети

отвечают.

  • Мяу, мяу, мяу!        Поочередно выдвигают руки впе

ред, подражая мягким движениям кошки.

  • А как лает Жученька?        Делают хватательные движе-
  • Гав, гав, гав!        ния руками.
  • Как мычит коровушка?        Приставляют указательные
  • Му, му, му!        пальцы к голове («рога»).
  • А как свинка хрюкает?        3раза прикасаются указатель-
  • Хрю-хрю-хрю!        ным пальцем к носу.

Припев.        Двигаются хороводом по кругу.

  • Как лягушки квакают?        Широко раздвигают пальцы, по-
  • Ква-ква-ква!        казывая лапы лягушки, и кача

ют ими вправо-влево.

  • Как утята крякают?        Соединяют все пальцы с боль-
  • Кря-кря-кря!        шим («клюв») и раскрывают и

закрывают «клюв».

  • Воробьи чирикают?        Взмахивают руками, как крыль-
  • Чик-чирик!        ями.
  • По дорожкам прыгают?        Прыгают        на месте на двух но-
  • Прыг, прыг, прыг!        гах.

Припев:        Хоровод движется по кругу.

Веселись, детвора!

Завершается игра!

Ведущий.Ой, кто это? (показывает игрушку кошку)

Подвижная игра «Кошка и цыплята»

Цели: совершенствовать бег, влезание на предметы и слеза- ние с них, развивать внимание и ориентировку в пространстве, развивать воображение.

Описание игры. Воспитатель выполняет роль курочки, дети — цыплят. «Цыплята» бегают по группе, машут «крылышками», «клюют зерна», взбираются на «жердочки» (скамейка высотой 10 см).

Ведущий. Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки —

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите».

Съели майского жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы Полное корытце.

Т. Волгина

Воспитатель обращает внимание детей на кошку

Ведущий. На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет.

«Цыплята» убегают от «кошки» а «кошка» пытается их догнать. Дети прячутся у родителей, взрослые обнимают, целуют.

Ведущий Понравились вам наши герои? А теперь пойдёмте в группу и попробуем сделать цыплёнка сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игры нашего двора»

Вместе с мамой, вместе с папой....

Взаимодействие с семьями воспитанников и общественностью в пропагандировании игры, как фактора социализации в процессе проведения акций «Игры нашего двора» (из опыта работы)

Сегодняшняя система дошкольных образовательных учреждений существует, прежде всего, в помощь семье. При этом родители в силу изобилия информации часто просто дезориентированы, ведь эта информация быва...

Проект игры "Игры нашего двора"

Проект игры "Игры нашего двора"...

«Влияние игры на формирование дружеских отношений в детском коллективе», опыт работы по проекту «Игры нашего двора»

Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками и взрослыми. В общении со сверстниками ребенок приобретает уникальный социальный опыт, который п...

Проект игры "Игры нашего двора"

Проект игры "Игры нашего двора"...

Родительская гостиная «Совместные игры с детьми» Выступление «Игры нашего двора»

Для организации активного отдыха детей родителям надо знать подвижные игры, познакомиться с содержанием и правилами их проведения с тем, чтобы научить ребят правильным действиям, чтобы они испытывали ...

Информационный буклет для родителей "Дворовые игры или игры нашего двора"

Дворовые игры - не просто развлечение. Дворовые игры - еще и обучение....