Главные вкладки

    Праздник «В Олимпийские игры мы играем — стать спортсменами желаем»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Тухбатулина Ольга Дмитривна

    Сценарий праздника. Формирвания у дошкольников начальные предстовления об Олимпийских играх.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  казённое дошкольное   образовательное учреждение детский сад   «Буратино» с. Чунояр общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей.

    Сценарий праздника

    НОД Физическая культура

    «В Олимпийские игры  мы играем — стать спортсменами желаем»

    (Старшие группы)

    Составила и провела:  Терехова. О.Д.

    Инструктор по физической культуре

    С. Чунояр.

    2014г

    Цель:Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр. Повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

    Задачи:

    Обучающие:

    • Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма;
    • Продолжать  укреплять  здоровье  детей, приобщать  к  здоровому  образу  жизни.

    Развивающие:

    • Развивать  психофизические  качества:  силу,  быстроту, выносливость, ловкость.
    • Закреплять  знания  об  организме  человека, о том, как  беречь  здоровье.
    • формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку;

    Воспитательные:

    • Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручку в команде, уважение  друг к  другу, создать радостное  эмоциональное  настроение.
    • Обеспечивать  разностороннее  развитие  личности  ребенка: воспитывать  выдержку, настойчивость,  решительность, смелость, самостоятельность.
    • Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

    Предварительная работа:

    • Чтение  художественной литературы на спортивную тематику;
    • Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
    • Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
    • Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
    • Беседы о спорте;
    • Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!;
    • Разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными маршами.

    Интеграция образовательных областей: «Физическая культура» «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка», «Изо - де.

    Оборудование:

    Спортивные скамейки  для спортивных команд и болельщиков, разметочные фишки-2шт, мячи по количеству детей, 2 корзины для метания в цель, лыжные палочки и лыжи-2пары, лыжи, приготовленные из пластиковых бутылок- 4шт, клюшки и шайбы-2шт, корзина с флажками, конусы 6 шт. (для ориентиров), конверт с пазлами-2шт, факелы малые для эстафет (2шт.), грамоты и медали.

    Оформление:

    флаг России, плакат, шары, факел, музыкальное сопровождение.

    Участники:

    Подгото-я группа «Бусинки» тренер: Мухина. Е.В.

    Старшие группы «Пчелки» тренер: Баньщикова. М.С

    « Сказка» тренер: Бобрикова.О.П.

    Методические приемы: игры-соревнования, физкультурная разминка. Хоровое проговаривание игровых текстов, стихи, анализ, подведение итогов, поощрения.

    Ход сценария:

    (За ширмой звучит голос диктора)

    Инструктор: «Внимание, внимание! Говорит и показывает детский сад «Буратино».

    Здесь с минуты на минуту начнутся малые зимние олимпийские игры дошкольников. Самые лучшие спортсмены детского сада и школы примут в них участие. Мы рады приветствовать вас в нашем зале на спортивном празднике, по  зимним олимпийским играм. Мы   приветствуем всех зрителей и болельщиков в нашем зале. И так, встречаем наших будущих  чемпионов!»

    Звучит Олимпийский марш. Команды детей в спортивной форме с цветными флажками в руках, входят в празднично украшенный музыкально-спортивный зал,идут в колонну по одному, затем по кругу, затем выстраиваются в две колонны.

    Инструктор:

    -Здравствуйте! Олимпиада вновь пришла

    И знают все на свете,

    Что праздника прекрасней нет

    На всей большой планете!

    -Во все времена олимпийские игры начинались зажжением олимпийского огня, который горел на протяжении всей олимпиады. Давайте и наши игры откроем с внесением  олимпийского огня. Команды, ровняясь, смирно! Равнение на середину!

    Под музыку вбегает факелоносец. Передает факел представителям команд.

    Сегодня в наших соревнованиях участвуют две команды: команда «Олимпийцы» и команда «Любители спорта» Слово предоставляется представителям команд.

    Команда «Олимпийцы»

    «Посмотрите, полюбуйтесь,

    На веселых дошколят.

    Олимпийские надежды,

    Ходят нынче в детский сад

    Олимпийские надежды

     И мужают, и растут,

     Олимпийские надежды

     Скоро в школу все пойдут».

    Команда «Любители спорта»

    «Мы сильнее с каждым днем,

    И на старт мы выйти рады

    Проводим праздник спорта свой

    Мы в честь олимпиады!»

    Все в  колонну становись,

    Маршируй и не ленись!

    Раз-два, раз-два,

    Крикнем олимпийское,

    Громкое ура!

    Инструктор:

    Чтоб олимпийские игры начать, Должны ребята клятву дать:

    Клянёмся быть честными,

    К победе стремиться,

    Рекордов высоких,

    Клянёмся добиться!

    Ответ детей …

    Инструктор: Команды есть – они готовы.

     Следить за честностью игры

     Будут уважаемые судьи:        

    главный судья - Заведующая Д/С  Базлова. Н.А.

    судейская коллегия: старший воспитатель – Рукасуева. Л.В.                  

    воспитатель по ИЗО деятельности –  Черняева. Н.А.

    За каждую эстафету - игру вы будете присуждаться не более трех баллов.

    Инструктор: Ребята внимание! Давайте с вами поприветствуем нашего гостя.

    Это Олимпийский талисман Белый Медведь (звучит спортивный марш, входит белый  медведь).

    Медведь: Куда ж в России без медведя? Я главный зверь страны, и талисманом быть мне не впервой. Ребята, сегодня мы проводим свои Малые зимние Олимпийские игры. Давайте назовем, девиз Олимпийских игр: (Быстрее, сильнее, выше).

    Молодцы!

      Инструктор.

    Во имя грядущих побед,

    Во славу российского спорта.

    Да здравствует детская олимпиада

    Ведущая к новым рекордам!

    Считать Малые зимние Олимпийские игры  Открытыми!

    Медведь:

    Праздник спортивный гордо вступает в свои права,

    Солнцем улыбки доброй встречает его детвора.

    Нам смелым, и сильным, и ловким со спортом всегда по пути

    Ребят не страшат тренировки - пусть сердце стучится в груди.

    Нам смелым, и сильным, и ловким быть надо всегда впереди.

    Здоровье, сила, ловкость - вот спорта пламенный завет,

    Покажем нашу дружбу, смелость веселым стартам шлем привет!

    Инструктор:

    Наши ребята знают, как стать здоровыми и сильными.

    Дети рассказывают стихи.

    Инструктор: Молодцы! А сейчас продолжаем наши соревнования и приглашаем наши команды на конкурс

    Ребята! Сегодня мы поговорим о спорте. Что же такое спорт? (ответы детей)

    Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования,  достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?

    (ответы детей)

    Инструктор: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

    (ответы детей)

    Инструктор:  Да, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться… Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?

    (ответы детей)

    Инструктор:  Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?

    (ответы детей)

    Инструктор: Да, чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?

    (ответы детей)

    Инструктор: Да, Олимпиада. На Олимпиаде собираются спортсмены  всех стран мира.

    Ребята все спортсмены перед началом соревнований обязательно делают разминку. Как вы думаете, для чего? (ответы детей)

    -Правильно! Для того что бы разогреть мышцы

    (под песню Высоцкого «Гимнастика» дет.группа«Непоседы»)

    делают упражнения.

    Физкультминутка: 

    Держим ровно спинку.

    Голову назад, вперед,

    Вправо, влево, поворот.

    Руки вверх поднять прямые,

    Вот высокие какие!

    Еще выше потянись,

    Вправо влево повернись.

    А теперь танцует таз,

    Посмотрите-ка на нас.

    Этим славным упражненьем

    Поднимаем настроенье.

    Дальше будем приседать:

    Дружно сесть и дружно встать!

    Прыгать нам совсем не лень,

    Словно мячик, целый день.

    Инструктор:

    -Вы молодцы! И прекрасно справились с этими непростыми заданиями! А  мы продолжаем наши соревнования и приглашаем наши команды на первую эстафету.

    1-ая Эстафета«Передача Олимпийского огня».

    Дети, строятся перед линией старта. У впереди стоящего в руках “факел”. По сигналу  ребёнок  с “факелом” бежит до ориентира, огибает его и, возвращается, предаёт “факел” следующему игроку. Когда факел возвращается первому участнику эстафеты, эстафета прекращается, а ребенок с факелом подходит к пьедесталу и ставит факел “зажигает олимпийский факел”.

    2-ая Эстафета  «Биатлон»

    А ещё есть биатлон.
    Это длинный марафон –
    Бег на лыжах со стрельбой.
    Среди бега – прямо в бой.

    Первый игрок, имитируя бег на лыжах, с палками, добегает до снежков

    ( малый мяч), кладет палки, берет снежок, бросает в корзину для горизонтального метания, бежит обратно. Выигрывает та команда, в которой больше детей попали в цель.

    2) Эстафета  «Лыжные гонки»

    Спорт на свете есть такой

    Популярен он зимой

    На полозьях ты бежишь,

    За соперников спешишь!

    Что это? – лыжные гонки!

    И так, наша следующая эстафета – лыжные гонки. Прошу спортсменов надеть лыжи, взять в руки палки и по моему сигналу начать гонку. Ваша задача как можно быстрее преодолеть дистанцию, соблюдая правильную технику, и вернуться к своей команде, чтобы передать эстафету следующему участнику.

    3) Эстафета:«Олимпийская эмблема»

    (предлагается командам самим собрать Олимпийскую эмблему из пазла)

     - Ребята! Вам нужно,  собрать пазил символа – пять переплетенных колец. Всем понятно? Приготовились, на старт, внимание, марш!

    4) Эстафета «Горнолыжный спорт»

    Риска, скорости любитель,

    Снежных склонов покоритель,

    Мчится он, как метеор,

    С высоченных самых гор.

    Что это? – горнолыжный спорт!

    Наша следующая эстафета – горнолыжный спуск (на самодельных лыжах из пластиковых бутылок, нужно как можно быстрее объехать все конусы, но при этом не сбить флажки).

    5)Эстафета: «Бобслей» (с участием родителей)

    Инструктор:

    Боб растет на огороде,

    С этим все согласны вроде.

    Но другой есть боб, удобный,

    Он большой, но несъедобный.

    Сядем мы в него - и в путь,

    Никуда здесь не свернуть.

    Мчимся, мчимся все быстрей.

    Этот спорт зовем бобслей!

    Участники по двое пробегают в обруче до ориентира, возвращаются обратно и передают эстафету следующим участникам команды. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

    6) Эстафета: «Хоккей»

    На поле ледовом такая картинка:

    Все здоровы, ноги целы,

    Так, скажите, в чем же дело?

    Почему на поле клюшка

    Хоккеисту, как подружка?

    Бегает он ловко с нею-

    Так положено в хоккее.

    Быстро чертят лед коньки,

    Скорости здесь велики.

    -Ваша задача довести шайбу и вернуться с ней обратно (дети с помощью клюшки обводят шайбу между предметами, конусы).  И обязательно передать эстафету и все оборудование вашему товарищу по команде.

    На старт! Внимание! Марш!

    Победила команда ………..

    Инструктор: Внимание! Ребята вот и подошли к концу наши соревнования.

    А пока судьи ведут подсчет предлагаю поиграть.

     Дети встают в круг.  Проводится подвижная игра «Мы Мороза не боимся!»

    «Мы мороза не боимся,

    Будем прыгать высоко!

    Поднимай повыше ноги,

    Делай все легко!»

    Инструктор: Молодцы, ребята! Предоставляем слово судьям. Судьи оглашают итоги Олимпиады. Проходит награждение детей.

    Инструктор: Пришла пора прощаться с Олимпийским Мишкой.  Детские зимние олимпийские игры объявляю закрытыми и слово символу Олимпиады Белому Медведю.

    Белый Медведь: Олимпиада объединяет всех людей, живущих на планете Земля. Вы показали  свои спортивные достижения. Я вам всем желаю больших успехов и новых спортивных побед.

    Пусть мороз трещит,

    Вьюга в поле кружит -

    Малышам - крепышам

     Не страшна стужа!

    Молодцы у нас ребята:

    Сильные и смелые,

    Дружные, весёлые,

    Быстрые, умелые!   До свидания! Медведь уходит, забирая факел.

    Инструктор: Сейчас торжественное шествие по залу, звучит музыка, дети совершают круг почета.

    ----------------------------------------------------------------------------------------------

    Библиография:

    •Вереска Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;

    •Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;

    •Гусева Т. А., Иванова Т. О. Технология реализации метода проектов в области физической культуры дошкольников: метод. Разработка. – СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та, 2012;

    •С.О. Филиппова «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.

    •Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;

     

    Ресурсное обеспечение:

    1.ПК.

    2. Видеофильмы, мультфильмы.

    3.Фотоматериалы.

    4. Музыкальный центр.

    5. Аудиозаписи.

    6. Художественная литература.

    Приложение:

    1.Колаш фотографий «Мы занимаемся спортом»;

    2.Видеофильм «Хоккей».

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивно-развлекательный, познавательный праздник "Малые Олимпийские игры" в честь Церемонии открытия Зимних олимпийских игр "Сочи - 2014".

    7 февраля 2014 г. в ГБУЗ  КО "Областной детский санаторий для больных туберкулёзом" стартовали "Малые Олимпийские игры". На празднике были соблюдены все ритуалы и традиции Олимпийских игр. Внесли...

    Спортивный праздник "Малые олимпийские зимние игры 2014" для детей и их родителей

    Сценарий данного открытого мероприятия с детьми и родителями будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической кльтуре, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....

    Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Спортивно — развлекательный досуг «В Олимпийские игры мы играем — стать спортсменами желаем»

    Совместная деятельность воспитателяс детьми старшего дошкольного возрастаСпортивно — развлекательный досуг«В Олимпийские игры  мы играем — стать спортсменами желаем»...

    Приложение к празднику "В Олимпийские игры мы играем - стать спортсменами желаем!"

    Коллаж  фотографий  .К всерасским  детским Олимпийским играм....

    Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские зимние игры»

    Приобщение детей старшего дошкольного возраста к традициям большого спорта, повышение интереса к здоровому образу жизни и физической культуре....

    Спортивный праздник-Малые Олимпийские игры «От значка ГТО – К Олимпийским медалям !» (для детей старших и подготовительных групп)

    Цель:            - формирование у воспитанников интереса к физической культуре и здоровому образу жизни....

    Дидактическая игра "Помоги спортсмену стать победителем"

    Данная игра разработана с целью формирования у старших дошкольников первоначальных представлений о родном крае и людях, прославивших свой родной город....