Праздник «В Олимпийские игры мы играем — стать спортсменами желаем»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Тухбатулина Ольга Дмитривна

Сценарий праздника. Формирвания у дошкольников начальные предстовления об Олимпийских играх.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое дошкольное   образовательное учреждение детский сад   «Буратино» с. Чунояр общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей.

Сценарий праздника

НОД Физическая культура

«В Олимпийские игры  мы играем — стать спортсменами желаем»

(Старшие группы)

Составила и провела:  Терехова. О.Д.

Инструктор по физической культуре

С. Чунояр.

2014г

Цель:Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр. Повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

Обучающие:

  • Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма;
  • Продолжать  укреплять  здоровье  детей, приобщать  к  здоровому  образу  жизни.

Развивающие:

  • Развивать  психофизические  качества:  силу,  быстроту, выносливость, ловкость.
  • Закреплять  знания  об  организме  человека, о том, как  беречь  здоровье.
  • формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку;

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручку в команде, уважение  друг к  другу, создать радостное  эмоциональное  настроение.
  • Обеспечивать  разностороннее  развитие  личности  ребенка: воспитывать  выдержку, настойчивость,  решительность, смелость, самостоятельность.
  • Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

Предварительная работа:

  • Чтение  художественной литературы на спортивную тематику;
  • Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
  • Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
  • Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
  • Беседы о спорте;
  • Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!;
  • Разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными маршами.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура» «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка», «Изо - де.

Оборудование:

Спортивные скамейки  для спортивных команд и болельщиков, разметочные фишки-2шт, мячи по количеству детей, 2 корзины для метания в цель, лыжные палочки и лыжи-2пары, лыжи, приготовленные из пластиковых бутылок- 4шт, клюшки и шайбы-2шт, корзина с флажками, конусы 6 шт. (для ориентиров), конверт с пазлами-2шт, факелы малые для эстафет (2шт.), грамоты и медали.

Оформление:

флаг России, плакат, шары, факел, музыкальное сопровождение.

Участники:

Подгото-я группа «Бусинки» тренер: Мухина. Е.В.

Старшие группы «Пчелки» тренер: Баньщикова. М.С

« Сказка» тренер: Бобрикова.О.П.

Методические приемы: игры-соревнования, физкультурная разминка. Хоровое проговаривание игровых текстов, стихи, анализ, подведение итогов, поощрения.

Ход сценария:

(За ширмой звучит голос диктора)

Инструктор: «Внимание, внимание! Говорит и показывает детский сад «Буратино».

Здесь с минуты на минуту начнутся малые зимние олимпийские игры дошкольников. Самые лучшие спортсмены детского сада и школы примут в них участие. Мы рады приветствовать вас в нашем зале на спортивном празднике, по  зимним олимпийским играм. Мы   приветствуем всех зрителей и болельщиков в нашем зале. И так, встречаем наших будущих  чемпионов!»

Звучит Олимпийский марш. Команды детей в спортивной форме с цветными флажками в руках, входят в празднично украшенный музыкально-спортивный зал,идут в колонну по одному, затем по кругу, затем выстраиваются в две колонны.

Инструктор:

-Здравствуйте! Олимпиада вновь пришла

И знают все на свете,

Что праздника прекрасней нет

На всей большой планете!

-Во все времена олимпийские игры начинались зажжением олимпийского огня, который горел на протяжении всей олимпиады. Давайте и наши игры откроем с внесением  олимпийского огня. Команды, ровняясь, смирно! Равнение на середину!

Под музыку вбегает факелоносец. Передает факел представителям команд.

Сегодня в наших соревнованиях участвуют две команды: команда «Олимпийцы» и команда «Любители спорта» Слово предоставляется представителям команд.

Команда «Олимпийцы»

«Посмотрите, полюбуйтесь,

На веселых дошколят.

Олимпийские надежды,

Ходят нынче в детский сад

Олимпийские надежды

 И мужают, и растут,

 Олимпийские надежды

 Скоро в школу все пойдут».

Команда «Любители спорта»

«Мы сильнее с каждым днем,

И на старт мы выйти рады

Проводим праздник спорта свой

Мы в честь олимпиады!»

Все в  колонну становись,

Маршируй и не ленись!

Раз-два, раз-два,

Крикнем олимпийское,

Громкое ура!

Инструктор:

Чтоб олимпийские игры начать, Должны ребята клятву дать:

Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких,

Клянёмся добиться!

Ответ детей …

Инструктор: Команды есть – они готовы.

 Следить за честностью игры

 Будут уважаемые судьи:        

главный судья - Заведующая Д/С  Базлова. Н.А.

судейская коллегия: старший воспитатель – Рукасуева. Л.В.                  

воспитатель по ИЗО деятельности –  Черняева. Н.А.

За каждую эстафету - игру вы будете присуждаться не более трех баллов.

Инструктор: Ребята внимание! Давайте с вами поприветствуем нашего гостя.

Это Олимпийский талисман Белый Медведь (звучит спортивный марш, входит белый  медведь).

Медведь: Куда ж в России без медведя? Я главный зверь страны, и талисманом быть мне не впервой. Ребята, сегодня мы проводим свои Малые зимние Олимпийские игры. Давайте назовем, девиз Олимпийских игр: (Быстрее, сильнее, выше).

Молодцы!

  Инструктор.

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта.

Да здравствует детская олимпиада

Ведущая к новым рекордам!

Считать Малые зимние Олимпийские игры  Открытыми!

Медведь:

Праздник спортивный гордо вступает в свои права,

Солнцем улыбки доброй встречает его детвора.

Нам смелым, и сильным, и ловким со спортом всегда по пути

Ребят не страшат тренировки - пусть сердце стучится в груди.

Нам смелым, и сильным, и ловким быть надо всегда впереди.

Здоровье, сила, ловкость - вот спорта пламенный завет,

Покажем нашу дружбу, смелость веселым стартам шлем привет!

Инструктор:

Наши ребята знают, как стать здоровыми и сильными.

Дети рассказывают стихи.

Инструктор: Молодцы! А сейчас продолжаем наши соревнования и приглашаем наши команды на конкурс

Ребята! Сегодня мы поговорим о спорте. Что же такое спорт? (ответы детей)

Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования,  достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?

(ответы детей)

Инструктор: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

(ответы детей)

Инструктор:  Да, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться… Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?

(ответы детей)

Инструктор:  Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?

(ответы детей)

Инструктор: Да, чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?

(ответы детей)

Инструктор: Да, Олимпиада. На Олимпиаде собираются спортсмены  всех стран мира.

Ребята все спортсмены перед началом соревнований обязательно делают разминку. Как вы думаете, для чего? (ответы детей)

-Правильно! Для того что бы разогреть мышцы

(под песню Высоцкого «Гимнастика» дет.группа«Непоседы»)

делают упражнения.

Физкультминутка: 

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперед,

Вправо, влево, поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие!

Еще выше потянись,

Вправо влево повернись.

А теперь танцует таз,

Посмотрите-ка на нас.

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик, целый день.

Инструктор:

-Вы молодцы! И прекрасно справились с этими непростыми заданиями! А  мы продолжаем наши соревнования и приглашаем наши команды на первую эстафету.

1-ая Эстафета«Передача Олимпийского огня».

Дети, строятся перед линией старта. У впереди стоящего в руках “факел”. По сигналу  ребёнок  с “факелом” бежит до ориентира, огибает его и, возвращается, предаёт “факел” следующему игроку. Когда факел возвращается первому участнику эстафеты, эстафета прекращается, а ребенок с факелом подходит к пьедесталу и ставит факел “зажигает олимпийский факел”.

2-ая Эстафета  «Биатлон»

А ещё есть биатлон.
Это длинный марафон –
Бег на лыжах со стрельбой.
Среди бега – прямо в бой.

Первый игрок, имитируя бег на лыжах, с палками, добегает до снежков

( малый мяч), кладет палки, берет снежок, бросает в корзину для горизонтального метания, бежит обратно. Выигрывает та команда, в которой больше детей попали в цель.

2) Эстафета  «Лыжные гонки»

Спорт на свете есть такой

Популярен он зимой

На полозьях ты бежишь,

За соперников спешишь!

Что это? – лыжные гонки!

И так, наша следующая эстафета – лыжные гонки. Прошу спортсменов надеть лыжи, взять в руки палки и по моему сигналу начать гонку. Ваша задача как можно быстрее преодолеть дистанцию, соблюдая правильную технику, и вернуться к своей команде, чтобы передать эстафету следующему участнику.

3) Эстафета:«Олимпийская эмблема»

(предлагается командам самим собрать Олимпийскую эмблему из пазла)

 - Ребята! Вам нужно,  собрать пазил символа – пять переплетенных колец. Всем понятно? Приготовились, на старт, внимание, марш!

4) Эстафета «Горнолыжный спорт»

Риска, скорости любитель,

Снежных склонов покоритель,

Мчится он, как метеор,

С высоченных самых гор.

Что это? – горнолыжный спорт!

Наша следующая эстафета – горнолыжный спуск (на самодельных лыжах из пластиковых бутылок, нужно как можно быстрее объехать все конусы, но при этом не сбить флажки).

5)Эстафета: «Бобслей» (с участием родителей)

Инструктор:

Боб растет на огороде,

С этим все согласны вроде.

Но другой есть боб, удобный,

Он большой, но несъедобный.

Сядем мы в него - и в путь,

Никуда здесь не свернуть.

Мчимся, мчимся все быстрей.

Этот спорт зовем бобслей!

Участники по двое пробегают в обруче до ориентира, возвращаются обратно и передают эстафету следующим участникам команды. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

6) Эстафета: «Хоккей»

На поле ледовом такая картинка:

Все здоровы, ноги целы,

Так, скажите, в чем же дело?

Почему на поле клюшка

Хоккеисту, как подружка?

Бегает он ловко с нею-

Так положено в хоккее.

Быстро чертят лед коньки,

Скорости здесь велики.

-Ваша задача довести шайбу и вернуться с ней обратно (дети с помощью клюшки обводят шайбу между предметами, конусы).  И обязательно передать эстафету и все оборудование вашему товарищу по команде.

На старт! Внимание! Марш!

Победила команда ………..

Инструктор: Внимание! Ребята вот и подошли к концу наши соревнования.

А пока судьи ведут подсчет предлагаю поиграть.

 Дети встают в круг.  Проводится подвижная игра «Мы Мороза не боимся!»

«Мы мороза не боимся,

Будем прыгать высоко!

Поднимай повыше ноги,

Делай все легко!»

Инструктор: Молодцы, ребята! Предоставляем слово судьям. Судьи оглашают итоги Олимпиады. Проходит награждение детей.

Инструктор: Пришла пора прощаться с Олимпийским Мишкой.  Детские зимние олимпийские игры объявляю закрытыми и слово символу Олимпиады Белому Медведю.

Белый Медведь: Олимпиада объединяет всех людей, живущих на планете Земля. Вы показали  свои спортивные достижения. Я вам всем желаю больших успехов и новых спортивных побед.

Пусть мороз трещит,

Вьюга в поле кружит -

Малышам - крепышам

 Не страшна стужа!

Молодцы у нас ребята:

Сильные и смелые,

Дружные, весёлые,

Быстрые, умелые!   До свидания! Медведь уходит, забирая факел.

Инструктор: Сейчас торжественное шествие по залу, звучит музыка, дети совершают круг почета.

----------------------------------------------------------------------------------------------

Библиография:

•Вереска Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;

•Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;

•Гусева Т. А., Иванова Т. О. Технология реализации метода проектов в области физической культуры дошкольников: метод. Разработка. – СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та, 2012;

•С.О. Филиппова «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.

•Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;

 

Ресурсное обеспечение:

1.ПК.

2. Видеофильмы, мультфильмы.

3.Фотоматериалы.

4. Музыкальный центр.

5. Аудиозаписи.

6. Художественная литература.

Приложение:

1.Колаш фотографий «Мы занимаемся спортом»;

2.Видеофильм «Хоккей».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "Малые олимпийские зимние игры 2014" для детей и их родителей

Сценарий данного открытого мероприятия с детьми и родителями будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической кльтуре, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Спортивно — развлекательный досуг «В Олимпийские игры мы играем — стать спортсменами желаем»

Совместная деятельность воспитателяс детьми старшего дошкольного возрастаСпортивно — развлекательный досуг«В Олимпийские игры  мы играем — стать спортсменами желаем»...

Приложение к празднику "В Олимпийские игры мы играем - стать спортсменами желаем!"

Коллаж  фотографий  .К всерасским  детским Олимпийским играм....

Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские зимние игры»

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к традициям большого спорта, повышение интереса к здоровому образу жизни и физической культуре....

Дидактическая игра "Помоги спортсмену стать победителем"

Данная игра разработана с целью формирования у старших дошкольников первоначальных представлений о родном крае и людях, прославивших свой родной город....

Игра "Кто хочет стать спортсменом?" для инструкторов по физической культуре

Вашему вниманию представлена игра "Кто хочет стать спортсменом?" для педагогов или инструкторов по физической культуре Энгельсского муниципального района. Подборку вопросов подготовила инстр...

Сценарий спортивного праздника «Кто хочет стать спортсменом?»

Цель: Создать условия для расширения знания детей о видах спорта, олимпийских призерах.Задачи: Повысить интерес к спорту, занятию физкультурой. Создать доброжелательную атмосферу; доставить радость де...