Открытое мероприятие подвижной игры "Лиса и гуси"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Михайлова Елена Геннадьевна

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podv.igry_.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №16» г.Канаш

Конспект подвижной игры «Лиса и гуси» («Тилепе хурсем»). 

Выполнила воспитатель

Михайлова Е.Г

Задачи:

Образовательная:  Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия. Совершенствовать двигательные навыки. Учить выполнять игровые действия.  Воспитательная: Воспитывать чувство товарищества. Воспитывать бережное отношение к традициям  чувашского народа, желание играть в народные игры.

Развивающая: Развивать социальные навыки; умение работать в группе, у

читывать мнения партнёра. Развивать силу, ловкость, быстроту реакций.

Оборудование: коробочка с палочками по количеству детей (одна отличается по цвету),шапочка лисы.

Ход:

Восп: Дети , посмотрите сколько гостей пришли к нам.Давайте  их поприветствуем.

Дети: Здраствуйте

Восп.: (Воспитатель подходит к детям)Дети, какие загадки о животных вы знаете? ( дети загадывают по очереди загадки и отгадывают их – 4- 5 загадки).

Восп: Я тоже хочу загадать вам загадку. Послушайте. (загадываю загадку о лисе, гусях).

Летом, осенью, зимой

 Идет по тропочке лесной.

 След хвосточком заметает.

 А как её зовут, кто знает?(лиса)

Правильно, какие вы внимательные, еще послушайте загадку.

                                                              Травку щиплет — не корова,

                                                                 И шипит, но не змия.

                                                                 Подскажите право-слово,

                                                                   Как зовут его друзья?(гусь)

Восп: И эту загадку отгадали без труда. А вы знаете подвижную   игру «Лиса и гуси»? Хотите в нее поиграть? Кого нам нужно выбрать ? Сначала нам нужно выбрать «лису». А как мы можем выбрать лису? Правильно с помощью жеребьевки и с помощью считалки. Давайте выберем ее с помощью жеребьевки. Паша, какую жеребьевку можешь предложить ты?

Реб: Взять  столько одинаковых палочек по цвет, сколько участников игры.  На одной поставить метку. Все  палочки положим  в коробку, перемешаем. Затем игроки по очереди возьмут по одной палочке. Кто вытянет жребий с условной меткой, тому и быть  «лисой».

Восп: Хорошо так и поступим. А кто может напомнить правила игры?

1 реб: Гуси должны  «ходить» гусиным шагом

2 реб:Когда появляется лиса, гуси должны собраться вкружок.

3 реб: Лиса ловит гусей дотрагиваясь до него рукой.

4 реб: Кого поймали, становится Лисой.

Восп: Молодцы, все правила вспомнили. Начнем играть. ( выбирается Лиса с помощью жеребьевки – в коробочку кладем палочки по количеству детей, одну палочку помечаем). 

«Лиса и гуси»

Среди игроков выбирают лису, остальные – гуси. Гуси выходят на лужайку пощипать травку, ходят гусиным шагом. Неожиданно появляется лиса со словами :Как выскочу, как выпрыгну,пойдут клочки по закоулочкам.  И гуси с криком «га-га-га» собираются в кружок.

Лиса: «Сейчас я вас съем!»

Гуси: «Не ешь нас!»

Лиса: «Съем!»

Гуси: «Послушай, какую песню мы поём: «Га-га-га!»

Гуси поют песню и улетают. Лиса их ловит. Пойманный игрок становится лисой.( игру проводим 2 раза)

Восп: Какая веселая игра. И лиса у нас была ловкая, хитрая ,хорошо двигалась, ловила гусей  дотрагиваясь рукой. Гуси были внимательные, быстрые, бегали по  всему залу. Дети, а эту игру можно еще поиграть на чувашском языке. По чувашский она будет называться «Тилепе хурсем» ,что означает : Тиле-Лиса,а  Хурсем-Гуси.

Восп: А давайте все вместе произнесем название игры на чувашском языке «Тилепе хурсем».  Правильно «Тилепе  хурсем» называется игра. Правила игры мы с вами помним. А лису мы будем выбирать с помощью чувашской считалки.

Восп:  (читает считалку на чувашском языке. Выбираем лису.)

Вĕт вĕлтĕрен хушшинче

Сарă кайăк чĕппи пур,

Эс те чипер, вăл та чипер,

Чăн чиперри, сик те тух!

Проводим игру. «Тилепе  хурсем»

Лиса: «Эп сире сисе яратап!» «Сейчас я вас съем!»

Гуси: «Ан тив пире!» «Не ешь нас!»

Лиса: «Сиетеп!» «Съем!»

Гуси: «Пирен юрра итлесе пах: «ки-как!» «Послушай,  какую песню мы поем: «Га-га-га!»

Гуси поют песню и улетают. Лиса говорит слова «Менле сиксе тухатап, тытса сисе яратап».- «Как выскочу , как выпрыгну , пойдут клочки по закоулочкам и их ловит. Пойманный игрок становится лисой. (игру проводим 2 раза)

Восп: ( воспитатель дает оценку проведенной игры).Понравилась вам игра?  Мы играли  дружно давйте споеи песню про дружбу .

Песня: Крепко, крепко за руки возьмемся.

Вместе, вместе другу  улыбнемся.

Пойте с нами весело друзья.

О том, что жить на свете

Без дружбы нам, нельзя

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

Вместе, с нами хлопайте в ладоши

Праздник – удивительно хороший

Рады будем встречи мы опять.

И песенку о дружбе с вами напевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия - подвижная игра «Вдвоем одну веревочку» к неделе пед. мастерства и педсовету «Игра, как средство социализации ребенка»

Цель данной консультации - Поделиться опытом с коллегами. Познакомить детей и коллег с новыми подвижными играми, которые не требуют сложного оборудования и большого пространства. Приобщение детей...

Открытое мероприятие по народным подвижным играм

Научить детей играть в народные подвижные игры....

Открытое мероприятие: подвижная русская народная игра: "Игра с медведем".

laquo;Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого,мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим черезродные и национальные явления». В. Белинский...

конспект открытого занятия подвижная игра "Гуси-лебеди"

В игре ребёнок раскрепощается,игра помогает ребёнку преодолеть робкость....

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...