СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА совместно с родителями в подготовительной группе, посвященный 23 февраля «КАК БАБА ЯГА и СОЛДАТ ЛЕШЕГО В АРМИЮ ПРОВОЖАЛИ»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Зайцева Лариса Александровна

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА  совместно с родителями 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 235-7l._b.yagasoldat_leshiy.docx40.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

совместно с родителями в подготовительной группе, посвященный 23 февраля

 «КАК БАБА ЯГА и СОЛДАТ  ЛЕШЕГО  В АРМИЮ ПРОВОЖАЛИ»


Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества.

Задачи:

  • Расширять представление детей о государственном празднике.
  • Создать условия для формирования положительных эмоциональных и нравственно - волевых проявлений детей.
  • Развивать основные физические качества дошкольников (ловкость, силу, быстроту, выносливость, гибкость); способствовать развитию положительных эмоций.
  • Обеспечить высокую двигательную активность детей, свободное, непринужденное взаимопонимание.
  • Способствовать вовлечению родителей в активную совместную с детьми деятельность
  • Продолжать работу по укреплению здоровья и приобщению к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать у детей чувства патриотизма.

Действующие лица:

  • Дети: девочки –морячки, мальчики – пограничники.
  • Ведущие
  • Солдат
  • Баба Яга
  • Леший


Оборудование:  

  • 2 конверта  с изображением символики Российского герба;
  • каска с автоматом,  огромное полотно  ткани:
  • разрезанные  картинки с военной техникой;
  • 2 кастрюли.2 обруча, (овощи, фрукты - муляжи);
  • 2 шапки, 2 пары лыж из пластиковых бутылок;
  • 2 морские  пилотки,
  • 2 конуса;
  • мешочки (на всех детей), 2 узких  веревочки,10 кочек, 2 корзины

Музыкальное сопровождение:

♫ «Служить России» (марш)

♫ «Наша армия самая сильная» (песня)

 «Про папу» (песня)

♫  «Я морячка, ты моряк» (танец)

 «Нашей Армии — салют!» (автор Л.И. Алёхина) (спорт. разминка)

♫ «Прощание славянки» (марш)

♫ «У солдата выходной»  

♫  фоновая музыка для соревнований

Ход праздника:

Ребенок: Реют знамена, Песни повсюду звенят,

                 В ногу шагаем стройной колонной,

                Дети старшей группы выходят на парад!

♫ Дети входят в зал под  марш «Служить России», перестраиваются в 2 колонны.


Ведущая 1: Сегодня мы отмечаем важный государственный праздник - День Защитника Отечества. Этот праздник всех военных - от рядового до маршала. Они защищают нашу Родину, несут службу днём и ночью. Нам всем надо стараться также быть смелыми, сильными, и умелыми, для того, чтобы постоять за себя, за своё Отечество. А самое главное надо крепко любить свою Родину.


Ведущая 2: Дорогие дети, уважаемые родители,  гости нашего праздника, позвольте поздравить всех Вас с Днем Защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье: дедушка, старший брат и, конечно же, ваши любимые папы. Этот праздник посвящён мужчинам всех возрастов, а значит и детям нашего детского сада.

1 реб: День нашей армии сегодня!

   Сильней её на свете нет.

   Привет защитникам народа!

   Российской армии –

Дети:  Привет!

2 реб.: Мы любим армию свою,

   Она - большая сила.

   Она, бесстрашная в бою,

   Всех недругов разбила.

3 реб.: Родная армия сильна,

   В боях непобедима.

   На страже Родины она

   Стоит несокрушимо.

4 реб: Российский воин бережет

            Родной страны покой и славу.

            Он на посту, и наш народ

            Гордится армией по праву.

5 реб.: За все, что есть сейчас у нас.

           За каждый наш счастливый час,

            Спасибо доблестным солдатам, -

            Что отстояли мир когда-то.

6 реб.: Спасибо армии российской,

             Спасибо дедам и отцам,

             За то, что солнце светит нам!

Вед.1:  Армия Российская

Дети:  Смелая, могучая!

Вед.2: Армия Российская –

Дети:  Самая лучшая!

 Песня «Наша армия самая сильная»

Ведущий: Что за шум и тарарам?
Кто-то в гости рвётся к нам.
Что ж давайте посидим
Кто же это? Поглядим!

♫ Под музыку вбегают Баба Яга

Баба Яга: В чаще леса на опушке
Я живу в своей избушке.

Я умею колдовать,
Лихо на метле летать!
Вижу здесь полно ребят…
Что же это?

Дети: Детский сад!

Баба Яга: Значит, я  не зря плутала!
Значит, я туда попала!
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
А так же их родители!

Дети: Здравствуйте!


Баба Яга: Что ж вы меня не пригласили?
Про кра-са-ви-цу забыли!
Я обиды не прощу!
Я сейчас вам отомщу! Ух!

Ведущий: Перестань, Яга, сердится
Ну, куда это годится!
Да не трать ты силы зря-
Не боимся мы тебя!
У нас команды смелые, сильные, умелые!

Баба Яга: Ха-ха-ха!
Вы смелые, вы умелые, вы сильные?! Надо проверить. А у  меня ведь беда приключилась - внук мой

в армию должен идти. Ох, он такой непутёвый такой неприспособленный. Как он будет служить?

Ой, горе, горе!

Ведущая: Как его звать, бабуля?
Баба Яга: Да Леший,  Лёшенька!
Ведущая: Ребята, давайте его позовём все хором.
Дети: Лёша, Лёша, Лёша.


♫ «У солдата выходной»  (входит солдат Леша Зайцев)

Баба Яга: Это не мой внучек!

Солдат: Разрешите представиться, Леша Зайцев. Вы меня позвали - я пришел.

♫   (вбегает растрепанный, несобранный Леший и чмокает ее в щечку) 

Лёша: Я туточки, бабулечка! Бегу, бегу, ты меня звала?

Дети: Здравствуй, Лёша!
Баба Яга: Вот мой внучок. Я ему книжки читала, картинки показывала. Но, увы, никакого толку. В  армию должен идти. Ох, он такой непутёвый,  такой неприспособленный. Как он будет служить?

Помогите мне из него сделать настоящего солдата, стать  ловким, смелым, быстрым, как вы ?!


Солдат: Мы научим Лёшу, а ребята ему помогут. Правда?
Дети: Да, поможем.

Лёша: А что - же это за день такой -  23 февраля?

Ведущий: Об этом тебе расскажут будущие защитники Отечества.

Ребенок 1
Праздник всех солдат наших -
Вот что значит этот день!
День защитников отважных.
Да и просто всех парней!

Ребенок 2
Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что-то в мире
И найти свою судьбу!

Ребенок 3
Папу поздравляю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
В армии служил.

 Ребёнок 4:
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь -
Мой папа везде поработать не прочь!

Ребёнок 5:
Сегодня день особый -
Для мальчишек и мужчин.
День Защитника Отечества.
Знает каждый гражданин!

Ведущая: 
Ты гордись своим отцом -
Знатным гражданином,
Но и сам будь молодцом!
А не просто сыном.

Солдат: 
Мы вместе постараемся.
Чтоб праздник удался.
Веселье начинается.
Все собрались!?    

Все: УРА! УРА! УРА!

песня: «Про папу»

Солдат: А сейчас предлагаю провести  «Школу юного бойца»  где нам предстоит стать лётчиками, кавалеристами, снайперами, моряками. Эти воины всегда отличались ловкостью, находчивостью, выдержкой. Солдатская  служба нелегка. Дети, вы готовы? Готов, Лешенька?

Леша и дети: Готовы…
Солдат: Как вы думаете, с чего начинается день у солдат? (…..) Правильно с зарядки. Мы сейчас с вами тоже проведём зарядку вместе с папами.

Дети с родителями выполняют спортивную разминку«Нашей Армии — салют!»

Наши воины идут; (Все шагают на месте.)
Раз-два, раз-два!   В барабаны громко бьют; (Имитируют игру на барабане.)
Тра-та-та! Тра-та-та!   В море наши корабли; (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Нынче-здесь, завтра-там!   Долго плавают в дали (Круговые движения руками.)
По морям, по волнам!   Пограничник на посту;
(«Держат автомат», поворачиваясь вправо, влево.)
Кто идёт, кто идёт?  Едут танки по мосту;
(Делают движения согнутыми руками «моторчик» вперед, назад.)
Трр-вперёд, трр-вперёд!
(Круговые движения кистями и руки вперёд.)
Над землёю самолёт; (Держат руки в стороны — назад.)
У-у-у! (Поворачивают туловище вправо- влево.)
Разрешён ракетам взлёт; (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью.)
У-ух, у-ух!
(Быстро встают руки вверх.)
Наши пушки точно бьют:
(«Бокс» — выбрасывают вперед правую, левую руки.)
Бух, бах!  Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны – вверх.)    «Ура!» «Ура!»

Солдат: Разминка прошла отлично, а теперь приступим к  боевым серьезным заданиям.

1-этап (проводит солдат)
1.«ДОСТАВЬ СЕКРЕТНОЕ ДОНЕСЕНИЕ»
(Конверт с изображением символики Российского герба в руках впереди стоящего в колонне. Нужно добежать до натянутого шнура, подлезть, добежать до модуля коснуться его, вернуться и передать эстафету и так далее.)


2 «.РАЗВЕДЧИКИ»

(В каске, с автоматом  по-пластунски проползти до финиша под огромным куском ткани, который держат с углов внатяжку, воспитатели или болельщики. На финише взять один фрагмент из лежащей разрезанной картинки. Бегом вернуться в команду, передать каску, автомат, положить фрагмент картинки. Когда все фрагменты будут в команде, собрать из них картинку)

3. «СНЕГОХОДЫ – СКОРОХОДЫ»

( Участники одевают шапку, лыжи;  бегут до конуса на лыжах, возвращаются - передают следующему. (2 шапки, 2 пары лыж из пластиковых бутылок)


Лёша: (вздыхает) Бабуля, я устал, не могу больше.
Баба Яга: Ох, тяжело придется моему Лёшеньке.
Ведущая: Хорошо, давайте отдохнем. А ребята  поднимут нам настроение

Б.Яга: Славно потренировались.

Солдат: Предлагаю привал.

Общий танец «Я морячка, ты моряк»

Баба Яга: А можно я ваших будущих солдат проверю?


2- этап ( проводит Б.Я.)
1.«ПОГРУЖЕНИЕ»
(Дети стоят в колоннах. Участник в морской пилотке бежит до конуса, возвращается в команду, передает пилотку первому, встаёт последним и присаживается-погружается)

2 «МЕТКИЙ СТРЕЛОК»
(Метание мешочков в цель: необходимо пройти по узкой веревочке, пропрыгать по кочкам, попасть  мешочком в корзину, вернуться в команду)

3. КОНКУРС «ПОЛЕВАЯ КУХНЯ»
(В  общем обруче рассыпаны овощи и фрукты, по очереди участники из обеих команд подбегают и берут то, что необходимо им для приготовления супа или компота. Бегут к своей команде, то что,  взяли кладут в кастрюльку капитану. Усложнение: перенести фрукт или овощ  на ложке)

Леший: Устал, я что-то опять. Может споем?!

ЧАСТУШКИ ДЛЯ ПАП НА 23 ФЕВРАЛЯ

Ставьте ушки на макушке

Слушайте внимательно

Мы про пап сейчас споем

Самых замечательных.

Я папулечку люблю!

Как конфетку сладкую.

Его ничем не заменю

Даже шоколадкою.

Папа в кухне прибирался.

Перебил он весь сервиз.

Как придет с работы мама –

Будет для нее сюрприз!

А мой папа всех добрей

Любит всех моих друзей.

Кашу манную нам сварит

Мыть посуду не заставит!

 Лучше папы человека

В целом мире не сыскать .

Гвоздик он забить сумеет

И белье прополоскать.

А мой папа просто класс

Скоро купит он Камаз.

Будет он меня катать

И научит управлять.

Папы хлопать не желают,

Мамы улыбаются.

Любим пап своих, поверьте,

Пусть не обижаются!

Лучше папы человека
В целом мире не сыскать.
Гвоздик он забить сумеет
И белье прополоскать.

Папу очень я люблю.
С ним всегда играю,
А потом в ремонт сдаю,
Все что поломаю.


Не пойму никак, ребята,

Как такое может быть?

Печь пирог хотели с папой,

А пришлось пожар тушить

Мы для папы вместе с мамой
Приготовили обед:
Мама жарила котлеты,
Ну а я ломала хлеб.


Все: Милые, папулечки!

Наши, дорогулечки!

От души всех поздравляем

Всего лучшего желаем

Баба Яга: А что это молодцы сидят? (показывает на пап и дедушек) 

Солдат: Скорее, папы, выходите.

                 Сноровку, смекалку и силу

                 Свою богатырскую вы покажите. 

Солдат: Проверим наших пап, не потеряли ли они своих навыков.

3 этап: с родителями

1.«РЫБАЛКА»

(В озере лежат рыбки из бумаги, рядом удочка. Участник бежит с ведром к озеру, берет удочку и ловит рыбу, кладет  рыбу в ведро, возвращается бегом к команде. Следующий участник бежит с ведром. Чья команда быстрее поймает всю рыбу из своего озера.(2 удочки с магнитом, рыбки по числу участников, со скрепками, 2 ведра, 2 обруча)

2.«МЯЧ В ВОРОТА»

( Участники, продвигаясь вперед, толкают мяч палкой под дугу. Забив мяч в ворота,  взять мяч, клюшку, возвратиться бегом и передать следующему участнику)

3. «МАСКИРОВКА»

(Участникам дается разнообразная одежда; под музыку необходимо замаскироваться, сделать круг почета)
(Лёша  переодевается в военную форму, входит в зал.)


Баба Яга: Лёшенька, что я вижу! Какой ты красивый, спортивный стал да сильный!

Лёша: Спасибо, бабуленька, тебе и ребятам, что помогли стать настоящим солдатом!
Баба Яга:(дает в руки Леше рюкзак ) Иди, мой родной  в армию ! Будь достоин славы русских воинов! А я писем от тебя буду ждать. Вот тебе сухой паек.


Лёша: Что-то рюкзак больно тяжелый, посмотрю, что в нем лежит. Да тут угощения на всех хватит, налетай, ребята!


(Угощает всех детей конфетами, прощается. Под марш «Прощание славянки» уходит, все ему машут)

Баба Яга и Солдат награждают детей медалями за ловкость, смелость, силу…

Вед.1: Всех, кто пришел сегодня к нам,

            Сердечно поздравляем,

            Здоровья, счастья, радости

            От всей души желаем.

Вед.2: Спасибо милые друзья,

             За праздник чудный, яркий!

             Старались, видно, мы не зря,

             А, сейчас, для пап подарки!

Солдат: А закончим мы наш праздник парадом победителей!

Девочки дарят папам и мальчикам подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника,посвященного 23 февраля "Как Баба Яга внука в армию провожала" для детей 6-7 лет

В феврале, когда дуют ветры и метут метели, мы празднуем праздник - День Защитника отечества. В сценарии дети поют, танцуют и играют с Бабой Ягой и внуком Левушкой....

Сценарий музыкально-спортивного мероприятия для детей старших и подготовительных групп ДОУ, посвященного 9 мая.

Сценарий музыкально-спортивного мероприятия, посвященного празднованию Дня Победы, для детей старших и подготовительных групп детского сада....

Сценарий музыкально-спортивного праздника с детьми старшей и подготовительной группы «День России»

Сценарий музыкально-спортивного праздника с детьми старшей и подготовительной группы «День России». Проводится на улице....

Сценарий музыкально-спортивного развлечения в старшей разновозрастной и подготовительной группах «Кот Матроскин идет в армию»

Сценарий музыкально-спортивного развлечения в старшей разновозрастной и подготовительной  группах «Кот Матроскин идет в армию»...

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП «А НУ-КА, ПАПЫ!»

Задачи:1. Развивать двигательные умения: координацию движений, ловкость, быстроту, меткость у детей;2. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений, оздоровлению детей;3. Создать радостну...