Подвижная игра "Охотники и зайцы"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
подвижна игра "Охотники и зайцы" для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podvizhnoy_igry.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации совместной непосредственно образовательной двигательной деятельности с детьми
Тема – «Охотники и зайцы».
Возрастная группа – средняя группа
Количество детей- 18
Уровень физического развития и подготовленности детей - средний
Форма НОД: двигательная деятельность (подвижная игра)
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) - Фронтальная
Средства:
Наглядные –маски зайцев.
Литературные – стихи.
Музыкальные - веселая музыка.
Приёмы: Показ, подсказ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа.
Одежда детей: Шорты, футболки, носочки.
Задачи образовательной программы
| Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие - упражнять детей в беге, отрабатывать умение сохранять направление не наталкиваясь друг на друга. Развивающие – развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитательные - воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща. | Воспитывать доброжелательное отношение к детям с Пашей К. |
Ход взаимодействия
Части, этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Дозировка, темп, дыхание | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение, которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки. |
Быстрые повадки. Мчусь я, что есть духу, Мчусь я без оглядки. Кто он, угадай-ка! Ну конечно … !
встал как столбик под сосной? Кто стоит среди травы, уши больше головы? -«Правильно ребята – это все про зайку». | Дети дают ответы на загадки. -Зайка!!!! -Заяц! | Развить умение ориентироваться в пространстве, воспитать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща. | ||
2.Создание интереса детей игре | Показ детям игрушку – зайка. | - «Вот ребятки посмотрите. К нам в гости прискакал зайка». - Заяц трусливый, всех в лесу боится: зверей, птиц, а охотников больше всего! - Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Охотники и зайцы». | -Давайте!!! | ||
3.Сбор детей на игру | Воспитатель читает стихотворение | Солнце светит нам в окошко: - Мы соскучились немножко, Ждем на улице друзей Поиграть хотим скорей! | -Детки слушают. | ||
4.Организация играющих | Воспитатель организует детей на игру. | -Давайте все дружно сделаем один большой круг. | Дети вместе с воспитателем встают в круг. | ||
5.Объяснение правил игры | Воспитатель объясняет правила игры деткам. | - Вот послушайте, как мы будем играть: 1.Охотники обходят площадку, делая вид, что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на места. 2.Когда я подам сигнал зайцам, они выбегают на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. 3.А как только я скажу: «Охотники!» - все зайцы бегут в свои домики, а охотники бросают в зайцев мячи. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным и охотник уводит его к себе в дом. В руках у охотника может быть 2 – 3 мяча. | Дети слушают и запоминают правила игры, о которой рассказывает воспитатель. Задают вопросы если кому то не понятно. | ||
6.Распределение ролей | Распределение ролей детей с помощью считалки. | - А теперь ребята мы с вами с помощь считалки выберем охотников и зайцев. - Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять, Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет Пиф - паф ой-ой-ой Умирает зайчик мой. Привезли его в больницу, Отказался он лечиться, Привезли его домой, Оказался он живой. | Дети вместе с воспитателем выбирают по считалки охотников и зайцев … | ||
7.Разметка площадки | На одной стороне площадки воспитатель чертит линию или кладет шпагат- место охотников, а на другой- чертит круги или кладет обручи- домик зайца. | - На одной стороне площадки будет место для охотников, а на другой стороне домики зайцев. В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца. | Дети внимательно слушают. | ||
8.Раздача инвентаря и атрибутов | Воспитатель раздает маски зайцев и мячи. | Дать зайцам шапочки – маски, охотникам – сшитые из ткани мячи, каждому по три. | Дети зайчата одевают маски, а охотники берут мячи. | ||
9.Сигнал на начало игры | Воспитатель дает голосовой сигнал. | - Раз-два-три …игра началась. | Дети приготавливаются, слушают внимательно сигнал от воспитателя. | ||
10.Проведение игры | Раз-два-три - зайцы выпрыгивают и скачут по площадке. | Подаю сигнал - «Охотники!!!» | Зайцы прыгают. Охотники бросают в зайцев мячи. Зайцы прячутся в домики. | ||
11.Сигнал на окончание игры | Игра заканчивается (по желанию детей игру можно повторить). | 2-3 раза, быстрй. | Дает сигнал: «Раз, два, три- конец игры!» | Дети слушают сигнал воспитателя на конец игры. | |
12.Педагогический анализ игры | Воспитатель задает итоговые вопросы детям. | -Ловкими были «Зайцы»? -А «Охотники» были ловкими? - Молодцы ребята, сегодня все были ловкими и внимательными!!! | -Да (нет)… -Да (нет)… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".
Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...
Конспект подвижной игры "Охотники и зайцы".
Конспект проведения подвижной игры "Охотники и зайцы" в старшей группе....
Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы»
1.Упражнять детей в беге, отрабатывать умение сохранять направление не наталкиваясь друг на друга.2. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща....
Конспект подвижной игры во второй младшей группы «Волк и зайцы»
С помощью игрушки зайца учить детей выполнять прыжки, ориентироваться в пространстве, находить свое место. Воспитывать интерес к коллективной игровой деятельности....
Подвижная игра: "Зайцы и сторож"
Цель: обучать использовать готовый диалог для игры, развитие внимания....
Конспект подвижной игры во второй младшей группе «Волк и зайцы»
Конспект подвижной игры во второй младшей группе «Волк и зайцы»...