ГБОУ школа № 2065 "Детский сад" корпус Д5. Проект для детского сада "Игры с правилами". Подвижная игра "Зайцы и волк". Работаем по программе "Миры детства: конструирование возможностей"
презентация к уроку по физкультуре (младшая группа) по теме

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ ШКОЛА №2065 «Детский сад» корпус Д5 Проект для детского сада «ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ» Подвижная игра «Зайцы и волк» РАБОТАЕМ ПО ПРОГРАММЕ «МИРЫ ДЕТСТВА:КОНСТРУИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»

Слайд 2

Проблемные ситуации проекта Незначительный двигательный опыт детей 3-4 лет. Потребность в двигательной активности Предметная деятельность Индивидуальность выполнения движений Умение действовать сообща Умение ориентироваться в пространстве В движении ребенок опирается на образец взрослого Сюжетный характер действия Непроизвольность двигательной активности Некомпетентность родителей в обучении детей подвижным играм с учетом их возрастных особенностей

Слайд 3

Гипотеза Дети в младшем дошкольном возрасте обладают сравнительно большим запасом двигательных умений и навыков, но они ещё не в состоянии заботиться о результатах своих действий поглощены самим двигательным процессом, его эмоциональной стороной.

Слайд 4

1 ЭТАП - Подготовительный Обсуждение целей и задач педагогами; Создание необходимых условий для реализации проекта 2 ЭТАП – Планирование Перспективное планирование проекта 3 ЭТАП - Основной (практический) Двигательная деятельность детей; Игровая деятельность детей. 4 ЭТАП – Заключительный Презентация проекта.

Слайд 5

1 ЭТАП – подготовительный Цель: гармоничное физическое развитие и формирование основ здорового образа жизни Задачи: поощрять самостоятельность в играх, умение детей объединяться для игры; умение соблюдать правила , выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом, умение ориентироваться в пространстве

Слайд 6

2 ЭТАП – Планирование 1. Чтение художественной литературы по тематике проекта, рассматривание иллюстраций с изображениями зайца и волка. 2. Беседы о животных, их особенностях 3. Интеграция с другими видами деятельности (продуктивная деятельность – лепка животных) 4. Организация двигательной деятельности: знакомство с подвижной игрой «Зайцы и волк», разучивание прыжков, приседаний, умение оценивать меняющуюся ситуацию во время игры, обратить внимание на индивидуальность выполнения движений. 5.Создание мотивации для игры (поощрение, создание положительного эмоционального фона для детей). 6. Продумывание хода игры, перемещение детей, распределение ролей. 7. Изготовление атрибутов ( помощь родителей) 8. Подготовка игрового материала (инвентарь)

Слайд 7

3 ЭТАП – Планирование Организация деятельности детей в рамках проекта

Слайд 8

Сюжет игры «Зайцы и волк» в продуктивной деятельности Цель: вызвать интерес и желание детей создать игрушку своими руками и желание поиграть с ней.

Слайд 9

Ход реализации проекта на физкультурных занятиях Знакомство детей с подвижной игрой «Зайцы и волк» Разучивание прыжковых упражнений, приседаний , умение оценивать меняющуюся ситуацию во время игры. Обратить внимание на индивидуальность выполнения движений.

Слайд 10

СОВМЕСТНАЯ ИГРА ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА Педагог готовит среду, объясняет детям правила игры. Педагог играет с детьми на правах участника: я говорю, я показываю, я играю Контролирует их выполнение ребёнком, поощряет детей к участию в игре.

Слайд 11

Ход реализации проекта на прогулке Педагог готовит среду, закрепляет и совершенствует правила игры. Педагог играет с детьми на правах участника: я говорю, я показываю, я играю Контролирует их выполнение ребёнком, поощряет детей к участию в игре.

Слайд 12

Ход реализации проекта на прогулке Ребёнок участвует в игровой ситуации, организованной взрослым Ребёнок выполняет игровые действия по образцу взрослого

Слайд 13

Ход реализации проекта Взрослый помогает детям в урегулировании спорных ситуаций.

Слайд 14

Взрослый создает положительный эмоциональный фон.

Слайд 15

Описание игры «Зайцы и волк» Дети-зайцы выбегают на полянку. В стороне находится волк. Зайцы прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «волк идёт!» - зайцы убегают (прыгают на двух ногах, имитируя движения зайчика). Волк пытается догнать их. В игре можно использовать небольшой текст: Зайки скачут: скок, скок, скок, На зелёный на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают Не идёт ли волк? Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.

Слайд 16

Список литературы - Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду / Рунова М.А. – М.: Мозаика-синтез, 2009. – 212 с. Агапова И.А. Подвижные игры для дошкольников/ Агапова И.А., Давыдова М.А. – М.: АРКТИ, 2008. – 124 с . Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей 3 – 7 лет. Система работы Вавилова/ Е. Н. - М.: Скрипторий, 2008. - 160 с . Доронина М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / Доронина М.А. // Дошкольная педагогика. – 2007. – №4. – С.10-14 . Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр: пособие для педагогов дошкольных учреждений - Мозаика-Синтез, 2009. – 64 с . - Примерная основная образовательная программа дошкольного образования: Миры детства: конструирование возможностей / Т.Н.Доронова , О.Е.Веннецкая , С.Г.Доронов , Г.В.Кузнецова, Л.А.Ремезова , М.А.Рунова , Н.В.Тарасова, Е.Г.Хайлова ; научн.рук . А.Г.Асмолов,Т.Н.Доронова .- Москва : АСТ: Астрель , 2015.- 206(2) с.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».

Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....

Беседа о дымковских игрушках на тему: "Игрушки не простые-глиняные, расписные" для детей старшей группы. Работаем по программе: "Миры детства: конструирование возможностей".

Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декаративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок. Обратить внима...

Родительское собрание в средней группе "О здоровье всерьез". Работаем по программе: "Миры детства: конструирование возможностей".

Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Под редакцией Т.Н. Дороновой, О.Е. Веннецкой, С.Г. Доронова, Г.В. Кузнецовой, Л.А. Ремезовой, М.А...

Музыкальный досуг "День матери" для детей старшей группы. Работаем по программе: "Миры детства: конструирование возможностей".

Гармонизировать дестко-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. Установление партнерских отношенний с семьями воспитанников.Формировать первичные представления о семье, обяз...