Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе по баскетболу
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Борзых Илья Сергеевич

Программное обеспечение: Примерная основная образовательная программа «Радуга» под ред. Е.В. Соловьевой, Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет.

 

Образовательные задачи:

-формировать первичные представления у детей о спортивной игре «баскетбол»;

-совершенствовать технику ведения, передачи, бросков мяча.

 

Развивающие задачи:

- развивать точность, координацию движений;

-способствовать развитию зрительно-двигательной ориентировки в пространстве, ловкости, меткости.

 

 Оздоровительные задачи:

-способствовать укреплению физического, духовного, социального здоровья;

   -формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности;

  -укреплять опорно-двигательный аппарат. 

 

Воспитательные задачи:

-вызвать у детей интерес к игре баскетбол  как активной форме отдыха;

-формировать стремление к достижению положительного результата;

- воспитывать целеустремленность, выдержку, уверенность.

 

Интеграция разных видов детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, художественно-эстетическая.

 

Оборудование: Видеопроектор, экран, видеопрезентация с информацией об игре баскетбол,  магнитофон,  музыкальные произведения; мячи  на каждого ребенка; 10 конусов, 2 магнитные доски для ведения счета, волейбольная сетка, 2 обруча, 1-баскетбольный мяч.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по физической культуре в подготовительной  группе

по Баскетболу

Программное обеспечение: Примерная основная образовательная программа «Радуга» под ред. Е.В. Соловьевой, Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет.

Образовательные задачи:

-формировать первичные представления у детей о спортивной игре «баскетбол»;

-совершенствовать технику ведения, передачи, бросков мяча.

Развивающие задачи:

- развивать точность, координацию движений;

-способствовать развитию зрительно-двигательной ориентировки в пространстве, ловкости, меткости.

 Оздоровительные задачи:

-способствовать укреплению физического, духовного, социального здоровья;

   -формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности;

  -укреплять опорно-двигательный аппарат.  

Воспитательные задачи: 

-вызвать у детей интерес к игре баскетбол  как активной форме отдыха;

-формировать стремление к достижению положительного результата;

- воспитывать целеустремленность, выдержку, уверенность.

Интеграция разных видов детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, художественно-эстетическая.

Оборудование: Видеопроектор, экран, видеопрезентация с информацией об игре баскетбол,  магнитофон,  музыкальные произведения; мячи  на каждого ребенка; 10 конусов, 2 магнитные доски для ведения счета, волейбольная сетка, 2 обруча, 1-баскетбольный мяч.

Содержание занятия

Дозировка

Методические указания

I.Подготовительная часть

Мотивация детей на занятие.  Педагог беседует с детьми.

-Ходьба

- обычная, мяч в руках перед грудью;

- на носках, мяч в руках над головой;

- на пятках, мяч в руках за головой;

- с высоким подниманием колен;

Бег:

- обычный;

- с остановкой и кружением;

-  врассыпную.

-Игровое упражнение «Подними быстрее»-

Катание мяча врассыпную, по сигналу остановиться и поднять мяч вверх двумя руками.

ОРУ с мячами под музыку.

  1. Мяч вверх

 и. п.- ноги на ширине плеч, мяч перед          грудью.

 1- мяч вверх, правая нога в сторону

 2-И.п.

 3 - мяч вверх, левая нога в сторону

 4- и. п.

  1. «Мяч за голову»

и. п.- ноги на ширине плеч, мяч внизу

1-- подняться на носки, мяч за голову, локти отвести назад, голова прямо,

2-и.п.

3-4- то же

  1. «Поворот»

и. п.- ноги на ширине плеч, мяч  перед грудью

1-поворот туловища вправо, руки вперед

2-и.п.

3-4- то же в другую сторону.

  1. «Наклонись»

и. п.- широкая стойка, ноги врозь, мяч перед грудью

1-наклон к левой ноге,

2- И.П.

3- наклон к правой ноге

4-И.п.

  1.  «Подними колено»

и. п.- ноги вместе, мяч перед грудью

1- Поднять правое колено вверх, руки с мячом вперед;

2- и. п.

3- Поднять левое колено вверх, руки с мячом вперед;

4- и. п.

  1. «Присядь»

и. п. ноги на ширине плеч, мяч перед         грудью.

1- полуприсед на правой ноге, левая в сторону, руки с мячом вверх;

2-и.п.

3- полуприсед на левой ноге, правая в сторону, руки с мячом вверх.

  1. «Попрыгунчики»

и. п. – ноги вместе, руки с мячом перед грудью.

1-8- прыжки на двух ногах.

  1. Ходьба на месте, дыхательные упражнения

II.Основная часть:

Игра в парах:

  1. Передача мяча с отскоком от пола.

  1. Ведение в парах

Командные эстафеты:

1.Катание мяча друг за другом

2. «Забрось в корзину»

3.Передача мяча водящему

Подвижная игра «У кого меньше мячей»

Самостоятельная двигательная деятельность

III.Заключительная часть

-Дидактическая игра «Тот ли мяч»

- Рефлексия

2 мин.

1 мин.

2 мин

1 мин

6 мин.

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

4 раз на каждой ноге

2Х8 раз

4 раза

2 мин

2 мин

2мин

2мин

2 мин

2 мин

3 мин.

2 мин.

1 мин.

Под музыку дети входят в спортивный зал, становятся возле инструктора.

Педагог: Здравствуйте ребята! Меня зовут..., я пришел сегодня с Вами поиграть, а вот во что мы будем играть, вы мне скажете сами, после того как отгадаете мою загадку:

 Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку … ; дети все вмести отвечают (мячик)

Педагог:  Правильно ребята

Баскетбольный мяч вкатывается в спортивный зал.

Педагог: смотрите, какой красивый мяч к нам прикатился:

- А кто мне скажет, как называется этот мяч? (баскетбольный); (слайд №3)

-в какую игру с ним играют? (баскетбол) (слайд №4) Давайте вспомним, какие еще спортивные игры с мячом вы знаете (слайд № 5-16).  

-Как вы считаете, какими качествами должен обладать баскетболист? (сильный, ловкий ….).

- А вы хотите стать такими же, как баскетболисты? (да)

- Тогда давайте мы свами поиграем.

Каждый ребенок берет по мячу и строится в шеренгу.

Ходьба и бег выполняются под музыку.

Руки прямые;

Спина прямая, тянемся выше;

Спина прямая, локти в стороны;

-Мяч вверх, подняться на носки, покружиться в одну сторону, затем в другую.

Мяч катить двумя руками перед собой, ноги  полусогнуты, смотреть вперед, не сталкиваться.

Перестроение  детей в колону по два, для проведения ОРУ.

Руки прямые, ногу не сгибать, смотреть вперед.

Локти развести, спину держать  смотреть вперед,

Спину держать ровно, смотреть вперед.

-Ноги не сгибать, мяч не терять

- Спина прямая, колени поднимать выше.

- нога в сторону прямая

-прыжки выполнят на носочках

-Вдох ртом, выдох носом

Педагог обращает внимание детей на экран. На слайдах  схематично изображено выполнение упражнений. Дети рассматривают схемы и выполняют упражнения

( слайд №18)

Мяч на пару. Партнеры передают мяч друг другу   попеременно двумя руками от груди с отскоком об пол. При передаче мяч не терять.  

(слайд№19)

Первый выполняет ведение мяча вокруг конуса. В это время второй выполняет удары мячом об пол на месте. После возвращения первого на исходную позицию, ведение вокруг конуса выполняет второй, а первый выполняет удары мячом об пол на месте

Перестроение детей в две команды.

(слайд №20)

По свистку дети выполняют катание мяча друг за другом попеременно двумя руками, обводя конусы. Выигрывает команда выполнившая упражнение быстрее. Победившая команда ставит очко на магнитную доску.

(слайд №21)

Команды строятся напротив баскетбольных колец в колонну по одному. По свистку поочередно,  выполняют бросок мяча двумя руками от груди в баскетбольное кольцо. Выигрывает команда, сделавшая наибольшее количество попаданий

(слайд №22)

Игроки команд строятся в шеренгу и попеременно выполняют передачу мяча двумя руками от груди инструктору по ф.к. и воспитателю

Команды становятся врассыпную по разные стороны натянутой через зал сетки. У каждого игрока в руках мяч. По свистку участники начинают перекидывать мяч через сетку. По команде инструктора игра останавливается, и дети считают количество мячей на своей стороне площадки. Выигрывает команда с наименьшим количеством мячей.

Педагог обращает внимание детей на магнитные доски, затем дети считают количество набранных баллов и определяют победителя.

Педагог предлагает детям разный спортивный инвентарь. Дети выбирают понравившийся спортивный инвентарь и играют с ним.

На слайдах показаны спортсмены из разных игровых видов спорта с «не правильными мячами». Дети должны назвать «правильный мяч» для спортсмена (слайды №23, 24, 25, 26, 27)

Прежде чем я попрощаюсь с вами, мне бы хотелось узнать понравилось ли вам играть в баскетбол,  это было интересно и весело, полезно для вашего здоровья? Если это так, то выберите те мячи, у которых то - же настроение, что и у вас. Дети выбирают понравившийся смайлик, и крепят на магнитную доску.