Дополнительное образование
рабочая программа ( группа) по теме

Дементьева Наталья Леонидовна

Программы дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon " Спортландия"251.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 7

Утверждаю                                                                                                       Принято

МБДОУ ЦРР № 7                                                                                            на заседании

заведующий                                                                                                      педагогического

 Н.Н. Пахомкина                                                                                               совета_________

________________                                                                                            протокол  ______                                                    

Дополнительная образовательная программа

физкультурно- оздоровительной направленности

 

кружок «  Спортландия »

                                                                                            Возраст: с 6 лет

                                                                                                          Срок реализации: 1 год

                                                                                                             Разработчик: инструктор

                                                                                                             по физической  культуре

                                                                                                Дементьева Н.Л.

                                                                                                 

                                                                                                     

                                                                                           

городской округ г. Бор

2015 год

Содержание:

  1. Пояснительная записка

– направление дополнительной образовательной программы;

– новизна, актуальность

– цель, задачи

– отличительные особенности программы;

– непосредственно образовательная деятельность

– ожидаемый результат;

– формы подведения итогов.

  1. Учебно–тематический план

– перечень разделов;

– содержание;

– методическое обеспечение (методы и приемы)

3. Мониторинг предполагаемых  результатов.

  1.  Список используемой литературы.

Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа кружка « Спортландия» направлена на  всестороннее развитие личности в процессе физического воспитания ребенка на основе природных двигательных задатков. Данная программа позволяет детям найти себя в движениях,  соответствующих его двигательным способностям и интересам.

Целью программы является   повышение уровня физической подготовленности дошкольника  с приоритетным обучением важным, жизненно необходимым двигательным действиям.

     

       Данная программа решает следующие задачи:

  • Укрепление здоровья: (способствовать оптимизации роста и развития опорно- двигательного аппарата; содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно- сосудистрй и нервной систем организма).
  • Совершенствование психомоторных способностей: (развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно - силовые и координационные способности).
  • Развитие творческих и созидательных способностей ( формировать устойчивые навыки самоанализа  результатов и постановки цели ; развивать мышление. находчивость и активность; формирование чувства такта, культуры общения в коллективе, инициативу , взаимопомощь  и трудолюбие).

      Отличительной особенностью программы является:

  • Построение по принципу « От программы минимум - к программе максимум».  Что позволяет вызвать у детей личную заинтересованность  в самостоятельном совершенствовании  собственных достижений.
  • Использование физкультурных снарядов и оборудования в нетрадиционном аспекте.

Средства реализации:

–   Непосредственно образовательная деятельность

      с элементами (аэробики,  тренировки, игры, соревнований).

      – Организация здоровье сберегающей и развивающей среды.

      – Мониторинг полученных результатов.

      Режим занятий:   Пятница  20-25мин.

      Количество детей -12 человек.

      Ожидаемый результат:

  • Повышение уровня физической подготовленности.
  • Формирование коммуникативных навыков (взаимоотношения с детьми и с взрослыми)
  • Участие в районных конкурсах спортивной направленности.

      Форма подведения итогов: « Веселые старты».

Методическое обеспечение:

  1. Л.В. Яковлева Р.А. Юдина. Физическое развитие и здоровье детей 3–7 лет. Программа «Старт» часть 1 – М.: Владос 2003.
  2. Т.А. Тарасова Контроль физического состояния детей дошкольного возраста - Сфера Москва 2005.
  3. Е.Г. Юдина. Г.Б.Степанова. Е.А. Денисова Педагогическая диагностика в детском саду.- Москва Просвещение 2002 год.

Мониторинг предполагаемых результатов

Мониторинг

Методика

1.Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

Образовательная область «Физическая культура»

2.Интегративное качество «Овладевший средствами общения

и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»

Образовательная область «Социализация»

Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста - Сфера Москва 2005.

Л.В. Яковлева ,Р.А. Юдина Физическое развитие и здоровье детей 3–7 лет. Программа «Старт» часть 1 – М.: Владос 2003.

Е.Г. Юдина. Г.Б.Степанова. Е.А. Денисова Педагогическая диагностика в детском саду.- Москва Просвещение 2002 год.

Табель посещаемости кружка « Спортландия»

Фамилия Имя

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Учебно- тематический план

Октябрь «Быстрота»

Задачи :

Обогащать двигательный опыт  детей совместными двигательными действиями.

Способствовать развитию быстроты.

Повышать уровень функционального состояния организма.

Развивать двигательное творчество, инициативу и сообразительность.

Способствовать установлению здоровых взаимоотношений  в коллективе                                         между детьми.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма

организации

Традиционная

Игровая

Круговая тренировка

Соревнование

Содержание

Комплекс  ору упражнений в парах.

 « Палочка – выручалочка»

Встреча друзей

Взлет самолетов

Передай палку другу.           Построим мост

Самый ловкий, самый умный

Воздушный бой

Галоп

Велотренажер

Диск «Здоровья»

Беговая дорожка

Бегущий по волнам

Батут

Падающий мяч

Пружинный эспандер

Скакалка

Гимнастическая стенка

Баскетбольное кольцо

« Разложи и собери»

« Чехарда  парами»

«Переправа»

« Тоннель»

«Передай  мяч»

«Комбинированная»

(Прыжки на фитболе ,метание в горизонтальную цель)

Методы и

приемы

Показ

жесты  качественный образец выполнения движения мимика

такесика

рекомендацииобьяснения

информация

оценка

команды

Напоминания инструкции

комментарии

зрительные сигналы

мимика жесты

Четкие команды замечания

указания

поощрения

цветовые сигналы

жесты

звуковые сигналы

учебно –методические пособия

Четкие команды замечания

указания

 поощрения

положительная оценка

зрительные сигналы мимика

жесты

Учебно- тематический план

Ноябрь «Гибкость»

Задачи:

Формировать у детей потребность в двигательной деятельности.

Способствовать развитию гибкости, подвижности суставов.

Развивать умения владеть своим телом в движении.

Способствовать творческому самовыражению.

Воспитание уверенности в своих возможностях.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма

организации

Традиционная

Игровая

Круговая тренировка

Соревнование

Содержание

 Комплекс  упражнений на гимнастической

стенке

« Лесенка – чудесенка».

Выше поднимись!

Лягушка.

Змейка.

Потянем ноги!

Веточка качается.

Птичка на ветке.

Уголок.

Кто выше поднимется на руках. Ласточка.

Замочек

Велотренажер

Диск «Здоровья»

Беговая дорожка

Бегущий по волнам

Батут

Падающий мяч

Пружинный эспандер

Скакалка

Гимнастическая стенка

Баскетбольное кольцо

« Разложи и собери»

« Чехарда парами»

«Переправа»

«Тоннель»

«Передай  мяч»

«Комбинированная»

(Прыжки на фит.боле ,метание в горизонтальную цель)

Методы и

приемы

Показ

жесты  качественный образец выполнения движения мимика

такесика

рекомендацииобьяснения

информация

оценка

команды

Напоминания инструкции

комментарии

зрительные сигналы

мимика жесты

Четкие команды замечания

указания

поощрения

цветовые сигналы

жесты

звуковые сигналы

учебно –методические пособия

Четкие команды замечания

указания

 поощрения

положительная оценка

зрительные сигналы мимика

жесты

Учебно- тематический план

Декабрь «Сила»

Задачи:

 Способствовать  гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата детей.

 Развивать  силовую выносливость.

 Способствовать развитию двигательной самостоятельности.

 Воспитывать целеустремленность и трудолюбие.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма

организации

Традиционная

Игровая

Круговая тренировка

Соревнование

Содержание

Упражнения с медболом

Комплекс упражнений с резиновым эспандером

« Спортивная тренировка»

Чей мед.бол выше.

Поиграем в мед.бол ногами.

Подними мед.бол пятками ног.

Кто дальше укатит мед.бол пальцами рук.

Удержи мед.бол на спине.

Велотренажер

Диск «Здоровья»

Беговая дорожка

Бегущий по волнам

Батут

Падающий мяч

Пружинный эспандер

Скакалка

Гимнастическая стенка

Баскетбольное кольцо

« Разложи и собери»

« Чехарда парами»

«Переправа»

« Тоннель»

«Передай  мяч»

«Комбинированная»

(Прыжки на фитболе ,метание в горизонтальную цель)

Методы и

приемы

Показ

жесты  качественный образец выполнения движения мимика

такесика

рекомендацииобьяснения

информация

оценка

команды

Напоминания инструкции

комментарии

зрительные сигналы

мимика жесты

Четкие команды замечания

указания

поощрения

цветовые сигналы

жесты

звуковые сигналы

учебно –методические пособия

Четкие команды замечания

указания

 поощрения

положительная оценка

зрительные сигналы мимика

жесты

Учебно- тематический план

Январь «Выносливость»

Задачи :

 Способствовать развитию общей выносливости детского организма.

 Накапливать и обогащать опыт двигательной деятельности и творческого самовыражения детей.

 Развивать способность к продолжительной работе, умеренной интенсивности     организма.

 Воспитывать силу воли.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма

организации

Традиционная

Игровая

Круговая тренировка

Соревнование

Содержание

 Комплекс упражнений с обручем

Комплекс  упражнений

на батуте

« Обруч- веселый помощник и друг».

Колесо.

 Цирк зверей.

Лошадка в цирке.

Зайчик скачет на двух ножках.

 Белка в домике

Попугай в обруче.

        Рано-рано поутру скачет весело кенгуру.

Велотренажер

Диск «Здоровья»

Беговая дорожка

Бегущий по волнам

Батут

Падающий мяч

Пружинный эспандер

Скакалка

Гимнастическая стенка

Баскетбольное кольцо

« Разложи и собери»

« Чехарда парами»

«Переправа»

« Тоннель»

«Передай  мяч»

«Комбинированная»

(Прыжки на фит.боле ,метание в горизонтальную цель)

Методы и

приемы

Показ

жесты  качественный образец выполнения движения мимика

такесика

рекомендацииобьяснения

информация

оценка

команды

Напоминания инструкции

комментарии

зрительные сигналы

мимика жесты

Четкие команды замечания

указания

поощрения

цветовые сигналы

жесты

звуковые сигналы

учебно –методические пособия

Четкие команды замечания

указания

 поощрения

положительная оценка

зрительные сигналы мимика

жесты

Учебно- тематический план

Февраль «Прыгучесть»

Задачи:

 Способствовать развитию прыгучести.

Укрепление мышечно-связочного аппарата.

Совершенствовать согласованность движений.

Развивать двигательную самостоятельность.

Воспитывать чувство самообладания и настойчивости.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма

организации

Традиционная

Игровая

Круговая тренировка

Соревнование

Содержание

Комплекс упражнений со скакалкой

Комплекс упражнений с резиновым эспандером

« Школа скакалки»

Вращение скакалки в разных плоскостях.

Прыжки разными способами

через короткую скакалку.

Пробегание под длинной скакалкой.

Прыжки

через длинную скакалку.

Велотренажер

Диск «Здоровья»

Беговая дорожка

Бегущий по волнам

Батут

Падающий мяч

Пружинный эспандер

Скакалка

Гимнастическая стенка

Баскетбольное кольцо

« Разложи и собери»

« Чехарда парами»

«Переправа»

« Тоннель»

«Передай  мяч»

«Комбинированная»

(Прыжки на фит.боле ,метание в горизонтальную цель)

Методы и

приемы

Показ

жесты  качественный образец выполнения движения мимика

такесика

рекомендацииобьяснения

информация

оценка

команды

Напоминания инструкции

комментарии

зрительные сигналы

мимика жесты

Четкие команды замечания

указания

поощрения

цветовые сигналы

жесты

звуковые сигналы

учебно –методические пособия

Четкие команды замечания

указания

 поощрения

положительная оценка

зрительные сигналы мимика

жесты

Учебно- тематический план

Март «Быстрота»

Задачи:

 Обогащать двигательный опыт  детей.

Способствовать развитию быстроты.

Повышать уровень функционального состояния организма.

Развивать двигательное творчество ,инициативу и собранность.

Способствовать установлению здоровых взаимоотношений  в коллективе между детьми.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма

организации

Традиционная

Игровая

Круговая тренировка

Соревнование

Содержание

 Комплекс упражнений

ритмической гимнастики.

« Непоседы»

« Игровая площадка»

И.Г.

« Физкульт- ура!»

Скакуны

Снайперы.

Канатоходцы.

Скороходы.

Мотальщики.

Силачи.

Велотренажер

Диск «Здоровья»

Беговая дорожка

«Бегущий по волнам»

Батут

Падающий мяч

Пружинный эспандер

Скакалка

Гимнастическая стенка

Баскетбольное кольцо

« Разложи и собери»

« Чехарда парами»

«Переправа»

« Тоннель»

«Передай  мяч»

«Комбинированная»

(Прыжки на фит.боле , метание в горизонтальную цель)

Методы и

приемы

Показ

жесты  качественный образец выполнения движения мимика

такесика

рекомендацииобьяснения

информация

оценка

команды

Напоминания инструкции

комментарии

зрительные сигналы

мимика жесты

Четкие команды замечания

указания

поощрения

цветовые сигналы

жесты

звуковые сигналы

учебно –методические пособия

Четкие команды замечания

указания

 поощрения

положительная оценка

зрительные сигналы мимика

жесты

Учебно - тематический план

Апрель «Ловкость»

Задачи:

 Развивать  умения владения телом.

Совершенствовать умение манипулировать предметами в различных                       двигательных заданиях.

Развивать точность движений.

Способствовать развитию импровизационных способностей.

Совершенствовать морально–волевые качества.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма

организации

Традиционная

Игровая

Круговая тренировка

Соревнование

Содержание

Комплекс упражнений с теннисным мячом.

Упражнения на диске

 « Здоровья»

«Школа мяча»

Солнышко.

Хлопушки.

Отбивалки.

Правый-левый.

Хлоп - гоп.

Вертушка.

Корзиночка.

Подскок.

Велотренажер

Диск «Здоровья»

Беговая дорожка

Бегущий по волнам

Батут

Падающий мяч

Пружинный эспандер

Скакалка

Гимнастическая стенка

Баскетбольное кольцо

« Разложи и собери»

« Чехарда  парами»

«Переправа»

« Тоннель»

«Передай  мяч»

«Комбинированная»

(Прыжки на фит.боле ,метание в горизонтальную цель)

Методы и

приемы

Показ

жесты  качественный образец выполнения движения мимика

такесика

рекомендацииобьяснения

информация

оценка

команды

Напоминания инструкции

комментарии

зрительные сигналы

мимика жесты

Четкие команды замечания

указания

поощрения

цветовые сигналы

жесты

звуковые сигналы

учебно –методические пособия

Четкие команды замечания

указания

 поощрения

положительная оценка

зрительные сигналы мимика

жесты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...

Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития»

Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития&raqu...

Статья «Проблема отбора содержания дополнительного образования дошкольников «Шашки – это интересно» (из опыта работы педагога дополнительного образования).»

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важную роль в развитии ребенка стало играть, не только основное образование, но и дополнительное....

Автор : Саввина Наталья Геннадьевна , педагог дополнительного образования , ГБУ ДО ДООЦ "ЦГПВиБЖ"Программа "Мир прекрасного" Из опыта работы педагога дополнительного образования

Статья "Нравственно- патриотическое воспитание юного петербуржца"Методическая разработка "Площадь Александра Невского- небесного покровителя Санкт- Петербурга"...