«Гимнастика вдвоем» (совместное физкультурное занятие родителей с детьми старшей группы)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Евушкина Елена Владимировна

Обогощение знаний родителей о гимнастике взрослого с ребенком, формирование у родителей желание и умение выполнять совместные с ребенком физические упражнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Гимнастика вдвоем» (совместное физкультурное занятие родителей с детьми старшей группы)

Цели: обогатить знания родителей о гимнастике взрослого с ребенком; сформировать у родителей желание и умение выполнять совместные с ребенком физические упражнения.

Вопросы родителям:

  • Занимались ли Ваши родители гимнастикой совместно с Вами? Как? (ответ родителей)
  • Занимаетесь ли Вы со своим ребенком совместными физическими упражнениями? Как?

Значение «гимнастики вдвоем».

«Гимнастика вдвоем» — это физические упражнения, которые выполняются в паре: взрослый и ребенок. Это могут быть совместные общеразвивающие и акробатические упражнения, основные движения (ходьба, бег, прыжки, ползание и лазание, бросание и ловля) взрослого с ребенком. Взрослый, организуя совместные физические упражнения с ребенком, выступает и в роли партнера (общеразвивающие упражнения, основные движения), и в роли тренера (акробатические упражнения), и помощника (ходьба, ползание, лазание). «Гимнастика вдвоем» может выступать и в качестве утренней зарядки, и в качестве семейного досуга, как в квартире, так и за ее пределами, на отдыхе.

«Гимнастика вдвоем» позволяет:

  1. ощущать и ребенку, и взрослому радость от совместной двигательной деятельности;
  2. устанавливать эмоционально-тактильный контакт взрослого с ребенком (ощущать тепло рук, обнимать, целовать ребенка и т.д.);
  3. организовывать вербальное и невербальное (мимика, жесты) общение;
  4. совершенствовать двигательные умения и навыки взрослого и ребенка;
  5. развивать у детей и взрослых творческую, познавательную активность, инициативу, расширять кругозор.

Правила поведения родителей на совместных физкультурных занятиях

  1. На протяжении всего занятия выступать в разных ролях: партнер, помощник и тренер.
  2. Контролировать поведение своего ребенка без угроз и сравнений с другими детьми.
  3. Принимать ребенка таким, какой он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков.
  4. Быть естественными, открытыми, раскрепощенными.

«Гимнастика вдвоем»

Задачи занятия:

  1. помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности и понять полезность «гимнастики вдвоем»;
  2. помочь установить эмоционально-тактильный контакт родителей с детьми;
  3. совершенствовать у детей умения прокатывать и бросать мяч, повторять ритмический танец;
  4. развивать у детей и совершенствовать у родителей психические процессы: двигательную память, внимание, мышление.

Предварительная работа: дети изготавливают пригласительные билеты для родителей в форме открытки (аппликации).

Физкультурный инвентарь, атрибуты, игрушки: цветные веревочки, мягкие модули, мячи по числу детей.

  1. Вводная часть. Малоподвижная игра «Необычные жмурки»

Цель: помочь родителям установить эмоционально-тактильный контакт родителей с детьми.

Инструктор по физической культуре: Ребята, сейчас вы будете играть в необычные жмурки. Вашим родителям мы завяжем глаза. Вы по одному будете проходить рядом с родителями, а они должны вас узнать: «Где Ваш ребенок? Отгадайте?». (Каждый родитель, узнав своего ребенка, подхватывает его, обнимает и кружит.)

  • Ребята, вы любите заниматься физкультурой? (ответы детей) Зачем нужно заниматься физкультурой? Сегодня ваши родители хотят позаниматься с вами и научиться новым упражнениям. Но сначала небольшая разминка. (Самомассаж: растирание и поглаживание лица, ушных раковин, шеи.)

Зайка в гости собирается:

Вымыл лобик, носик, щечки,

Вымыл ушки, вымыл шею,

Надел бантик, стал он франтик.

  • Ребята, возьмите родителей за руку и поведите их по залу.
  • Вы здесь занимаетесь, чтобы вырасти и стать вот такими высокими! А взрослые вам помогают вырасти. (Ребенок идет на носках, руки вверх; взрослый, встав позади ребенка, берет его за вытянутые руки.)
  • Родители помогают вам стать вот такими стройными! (Ребенок идет на пятках, руки за головой; взрослый, встав позади ребенка, идет и разводит его локти.)

Инструктор: По красивым веревочкам ходить вместе с родителями можно вот так. (Ребенок и взрослый, держась за руку, идут приставным шагом по канату, опираясь носками о пол, пятками — о канат.)

  • А разноцветные модули можно обходить вот так. (Ходьба в паре змейкой.)
  • Вместе можно изобразить, как едет паровоз. (Взрослый садится позади ребенка и берет своими руками согнутые в локтях руки ребенка; продвигаются на ягодицах.)
  • И, как кошечка, проползает под мостиком. (Взрослый, наклоняясь вперед, касается руками пола; ребенок проползает под взрослым на четвереньках.)
  • Вместе интереснее прыгать вот так. (Прыжки с продвижением вперед в паре.)
  • С родителями можно бегать вот так. (Бег в паре.)
  • А можно убежать ненадолго от своих родителей (дети бегают врассыпную) и вернуться к ним. (Родители обнимают ребенка, прижимают к себе, кружат.)

2.Основная часть

Инструктор: Ребята и родители, хотите научиться новым упражнениям? Тогда, ребята, повернитесь лицом к своим родителям.

2.1.Общеразвивающие упражнения

  • Сначала пусть поздороваются ваши пальчики. (Взрослый и ребенок сгибают руки в локтях и соединяют ладони друг с другом. Подушечки пальцев ребенка прикасаются к подушечкам пальцев взрослого; указательным и большим пальцами взрослый надавливает на ногтевую фалангу каждого пальца ребенка.)

Упражнения выполняются под музыкальное сопровождение.

  1. Вот так родители вам помогают расти!

И.п.: стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Ребенок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встают на носки (взрослый потягивает руки ребенка вверх).

  1. Вот какие вы ловкие!

И.п.: ребенок стоит на коленях, спиной к родителю; ноги между ног родителя; руки у ребенка на поясе, взрослый поддерживает их. Одновременный поворот взрослого и ребенка влево (вправо).

  1. Вот какие вы гибкие!

И.п.: ребенок сидит на полу спиной к взрослому; ноги в стороны. Поднять руки вверх, наклон к левой (правой) ноге.

  1. Вот как вы играете!

И.п.: ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Ребенок приседает, взрослый стоит; взрослый приседает, ребенок стоит.

  1. Вот как вы любите веселиться!

И.п.: взрослый стоит напротив ребенка. Выполняются одновременно прыжки на обеих ногах.

2.2.Основные движения

Инструктор: А теперь настало время игровых заданий. Каждый ребенок сейчас превратится в маленькую тачку, которую взрослый должен довезти до противоположной стены зала. (Ребенок ставит прямые руки на пол. Взрослый берет за щиколотки ребенка и поднимает его. Ребенок, переставляя руки, передвигается.)

  • Обратно вы будете возвращаться, «приклеясь» друг к другу. (Ребенок стоит спиной к взрослому и ставит свои стопы на стопы родителя. Взрослый прижимает к себе ребенка, и они идут вместе.)
  • Играть с мячом нравится и взрослым, и детям. Ребята, возьмите каждый по мячику. Какой мяч? (Круглый, гладкий, яркий, красивый и др.) Как можно с ним играть? (Подбрасывать вверх, отбивать, прокатывать и др.) Вы будете прокатывать друг другу мяч. (Сидя напротив друг друга, на расстянии 2 м, взрослый и ребенок прокатывают мяч друг другу.)

Инструктор: А еще можно бросать мяч в кольцо. (Стоя напротив друг друга. Родитель складывает руки перед грудью, образуя кольцо. Ребенок бросает мяч, стараясь попасть в кольцо.)

Упражнения выполняются под музыкальное сопровождение.

  • Ребята, вы умеете танцевать? А ваши родители? А вот так можно танцевать вместе с родителями.

2.3.Ритмический танец «Буги-вуги»

2.4.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: способствовать эмоциональному сближению родителей и детей.

Инструктор: Ребята, вы любите играть с родителями? Давайте сейчас поиграем в любимую вашу игру «Солнышко и дождик». Родители будут ждать вас в «домиках». Когда я скажу: «Солнышко», вы выбегаете в центр зала и изображаете, как детвора летом бегает, прыгает, плавает, катается на велосипеде и т.д. Когда скажу: «Дождик», вы должны быстро убежать в домик, чтобы вас не замочил дождик. (Когда дети подбегают к родителям, то взрослые их обнимают и кружат.)

3.Заключительная часть

3.1.Игровые упражнения «Висящий мостик», «Морские волны». (Упражнения выполняются под спокойную музыку.)

Цель: способствовать расслаблению организма детей и взрослых.

Инструктор: Настало время отдохнуть. Представьте себе, ребята, что вы сейчас превратились в висячий мостик, который ветер раскачивает из одной стороны в другую. (Родители стоят лицом друг к другу. На пол между ними ложится ребенок животом вниз. Одновременно оба родителя поднимают ребенка вверх, держа за ноги и за руки, слегка раскачивая.)

  • Ребята, а теперь каждый из вас искупается в море. Морские волны нежно вас коснутся и вынесут на берег, произнеся имя каждого из вас. (Взрослые сидят на гимнастической скамейке. Ребенок ложится на руки взрослого лицом вверх. Родители передают ребенка на руках. Каждый взрослый, передавая ребенка, произносит ласково имя ребенка.)
  • Ребята, сегодня вы занимались гимнастикой вместе с родителями. Вам понравилось заниматься?

3.2.Игровое упражнение «Добрые слова»

Цели: развитие межличностного общения детей и взрослых, создание эмоционального комфорта.

Инструктор: Сядьте друг напротив друга, обнимите друг друга и скажите на ушко добрые, ласковые слова. (Взрослый и ребенок садятся напротив друг друга и произносят ласковые слова.)

4.Методы и приемы, используемые в мероприятии:

Словесный метод – использовался при беседе с родителями о гимнастики, который имел  вопросо-ответную форму; рассказа инструктора по физической культуре  о значении «гимнастики вдвоем», о правилах поведения родителей на совместных физкультурных занятиях  объяснение общеразвивающих упражнений, основных движений, которые родители совместно выполняют с детьми.

Наглядный метод  -  показ, описание, объяснение  родителям  инструктором по физической культуре  комплексов  физических упражнений, ритмического танца «Буги-вуги».

 На протяжении всего занятия присутствовала тактильно мышечная наглядность, где устанавливался контакт родителя с ребенком (ощущение тепла рук, обнимание и т.д).

Практический метод -  проведение упражнений в игровой форме («Висящий мостик», «Морские волны», «Добрые слова»), были предложены конкретные задания – пройти по канату, опираясь носками о пол, пятками о канат, прыжки с продвижением вперед в паре и т.д

5.Используемая литература: Прищепа С.С. Организация физкультурных занятий родителей с детьми в детском саду.-М.: АРКТИ, 2011.-80с.(Растем здоровыми)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.

Психическое и духовное благополучие ребенка зависит от положительных контактов ребенка с родителями. Ребенку важно чувствовать, что родители его любят, живут его интересами. Совместные физкультур...

«Путешествие в летний лес». Физкультурное занятие родителей с детьми старшей группы.

Физкультурное  занятие родителей с детьми старшей группы.Цель: Помочь родителям ощутить радость от совместной деятельности. Формировать у детей и родителей умение выполнять движение д...

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий в детском саду - Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.

Основная цель: помочь  родителям   и   детям   ощутить   радость   от совместной   двигательной   деятельности,...

Конспект физкультурного занятия родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»

1. Помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми двигательной деятельности     2. Формировать умение выполнять движения в паре3. Совершенствовать у детей ум...

Совместное физкультурное занятие родителей с детьми «Будьте здоровы!»

Совместное  физкультурное занятие родителей с детьми «Будьте здоровы!»...

Совместное физкультурное занятие родителей с детьми 2 младшей группы.

Конспект совместного физкультурного занятия родителей с детьми 2 младшей группы...

Конспект совместного физкультурного занятия родителей и детей младшей группы «Физкультура с мамой и папой»

И родители, и дети на занятии выполняют одни и те же движения. Занятие будет полезно в период адаптации детей в детском саду....