Конспект физкультурного занятия родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»
план-конспект занятия на тему

Любарчук Виктория Петровна

1. Помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми двигательной деятельности    

2. Формировать умение выполнять движения в паре

3. Совершенствовать у детей умение ходить по узкой рейке, гимнастической  скамейки, удерживая равновесие; лазать по гимнастической стенке одноименным способом; пролезать в обручи, расположенные вертикально, любым способом; выполнять прыжки на батуте.

4. Развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательную память, мышление, внимание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»

Программные задачи:

1. Помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми двигательной деятельности    

2. Формировать умение выполнять движения в паре

3. Совершенствовать у детей умение ходить по узкой рейке, гимнастической  скамейки, удерживая равновесие; лазать по гимнастической стенке одноименным способом; пролезать в обручи, расположенные вертикально, любым способом; выполнять прыжки на батуте.

4. Развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательную память, мышление, внимание

Оборудование: массажные мячи (по количеству участников); две гимнастические скамейки; цепочка вертикально расположенных обручей; гимнастическая стенка; батут; маты гимнастические; рыбки для подвижной игры (по количеству детей)

Оформление физкультурного зала: центральная стена украшена в виде моря и макет корабля; гимнастические скамейки расположены в центре зала – мачта корабля; гимнастическая стенка – необитаемый остров, с пальмами и бананами; лианы – обручи, сцепленные в цепочку.

Предварительная работа: дети изготавливают пригласительные билеты для родителей (бумажные кораблики); беседа с детьми на группах о морских обитателях.

Ход занятия:

Вводная часть: - Дорогие, друзья! Сегодня я вас приглашаю в увлекательное морское путешествие. Хотите отправиться вместе со мной? Тогда нам нужно хорошо подготовиться к нему, т. к. в путешествии нужны сильные руки и ноги, зоркие глаза и уши, которые хорошо слышат.

(Самомассаж с помощью массажных мячей)

Разминка

- Наше путешествие начинается, спешим все на корабль!

Ходьба с родителями в паре на носках (всматриваемся вперед);

Ходьба на пятках (идем по горячему песку);

С высоким подниманием колен (переступаем острые камушки);

Бег в паре (нужно торопиться, пока нет шторма);

Ходьба обычная.

Основная часть: - Вот мы и пришли к нашему кораблю. Посмотрите, как здесь красиво! Давайте потренируем наши глаза:

(гимнастика для глаз)

                   - Над водой - летают чайки (глаза вверх)

                   - Внизу – плещется море (глаза вниз)

                     Какое оно красивое.

                   - Посмотрите вправо – стая дельфинов плывет.( глаза вправо)

                   - Посмотрите влево – какие волны красивые! (глаза влево).

(Упражнения для пальцев рук)

               -« Маленькая волна» (руки согнуты в локтях, предплечья -                        

                горизонтально. Волнообразные движения кистями рук вперед).

              - «Большая волна» (кисти рук на уровне груди, пальцы сцеплены в

                 замок. Волнообразные движения руками).  

Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках:

(под звуки моря)

«Поднимаем паруса» И. п.- сидя на гимнастической скамейке, ребенок спиной к взрослому, руки опущены вниз.

1. поднять руки через стороны вверх

2.опустить вниз (родители тянут руки ребенка вверх)

«Ветер качает паруса» И. п.- тоже, руки в стороны.

1. наклон туловища вправо

«Играем с водой» И.п.- взрослые сидят на скамейке боком, ноги вытянуты вперед, ребенок на коленях у взрослого, держится за его руки.

 1. наклон вперед

 2. И. п.

«Прыгаем в воду» И. п.- стоя, напротив друг друга по разные стороны скамейки, взявшись за руки

1. присесть

2. И. п.

«Впереди земля - выпрыгиваем на берег» И. п.- стоя возле гимнастической скамейки.

 1. прыжки с продвижением вперед

 2. шагом вернуться на исходное место

«Наслаждаемся морским воздухом» И. п.- стоя, руки на поясе

1. вдох носом

2. выдох (Ах, красота!)

Основные движения:

- Вот мы и приплыли на остров. Я предлагаю покинуть корабль и высадиться на берег. Привал – (дети и родители сидят свободно на полу, пока идет смена

пособий).

- Остров нам незнаком, поэтому будьте внимательны и постарайтесь преодолеть

трудности и преграды на пути:

  • ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки (Переправа через ручей)
  • лазанье по гимнастической стенке одноименным способом (Достаем фрукты)
  • пролезаем в обручи, любым способом (Пробираемся сквозь лианы), не держась за руки (родители поддерживают обручи)
  • прыжки на батуте (Посмотрите, не уплыл ли наш корабль?)- (родители обеспечивают страховку)

- Вот мы и исследовали весь остров, а теперь немножко отдохнем.

Музыкально- подвижная игра «Морские рыбки и акула»

Цель: Развивать внимание, двигательную память, быстроту реакции, ловкость.

Родители - рифы; дети - морские рыбки; водящий- акула. Родители образуют круг, дети двигаются под музыку внутри круга. Акула за кругом. По окончании музыкального фрагмента, все рыбки прячутся за рифы, а акула ловит их. Пойманная рыбка становится акулой.

3.Заключительная часть: - Нам пора возвращаться домой. Отправляемся в

обратное плавание.

Упражнения на растяжку позвоночника:

«Морская звезда» И. п.- взрослый и ребенок сидят спиной друг к другу, руки обхватывают согнутые в коленях ноги, голова опущена. (медленно поднимаем голову выпрямляем ноги, держась за руки разводим их в сторону)

«Морские раковины» И. п.- взрослый сидит на полу, вытянув ноги. Ребенок садится на ноги взрослого, лицом к нему, держась за руки (поочередно отклоняются назад и возвращаются в и. п.)

«Морские рифы» И. п.- взрослый и ребенок располагаются напротив друг друга, сидя на ягодицах, голова опущена, держатся за руки.( медленно поднимают голову, встают на колени; взрослый потягивает ребенка, возвращаются в и. п.)

- Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Вы показали себя настоящей командой, сплоченной, дружной, которая не боится трудностей. (сюрпризный момент для детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»

Проектирование  сюжетно-ролевой игрыс детьми  старшего дошкольного возраста«Морское путешествие»...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»

Учить включать в игру разнообразные сюжеты в новых комбинациях, пояснять партнерам по игре свои замыслы о развитии событий в игре, разворачивать общий сюжет в игре с учетом мнений всех сторон. ...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие».Цель: Активизировать мыслительную деятельность детей.Задачи: Образовательные:1.Способство...

Конспект НОД по ФИЗО с детьми старшего дошкольного возраста: "Морское путешествие"

• Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельн...

Конспект НОД по ФИЗО с детьми старшего дошкольного возраста: "Морское путешествие"

ull; Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной дея...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»

Конспект  тематического занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста. В данном конспекте использованы такие виды работы с детьми как ориентировка на листе бумаги, работа с графами и сче...

Непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»

Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельнос...